Стэн Трухильо - Графика для Windows средствами DirectDraw

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Графика для Windows средствами DirectDraw"
Описание и краткое содержание "Графика для Windows средствами DirectDraw" читать бесплатно онлайн.
Перед тем как начинать работу, необходимо создать экземпляры всех основных классов приложения. В нашем случае это будут классы BounceWin и BounceApp. Объект приложения создается способом, традиционным для MFC, то есть объявлением глобального экземпляра:
BounceApp theapp;
Класс BounceApp наследует свои функциональные возможности от DirectDrawApp, и больше ему почти ничего не требуется. Есть всего одно исключение: класс BounceApp отвечает за создание объекта BounceWin. Это происходит в функции InitInstance(), вызываемой MFC при запуске приложения. Функция InitInstance() выглядит так:
BOOL BounceApp::InitInstance() {
BounceWin* win=new BounceWin;
if (!win->Create("High Performance Bounce Demo", IDI_ICON)) {
AfxMessageBox("Failed to create window");
return FALSE;
}
m_pMainWnd=win;
return DirectDrawApp::InitInstance();
}
Функция InitInstance() создает экземпляр класса BounceWin и вызывает функцию BounceWin::Create(). При вызове Create() необходимо передать два аргумента: строку с названием окна и идентификатор ресурса значка. Хотя название окна не отображается во время работы приложения (потому что приложение занимает весь экран и не имеет строки заголовка), оно будет выводиться в списке задач, а также на панели задач при сворачивании приложения. Если вызов Create() закончится неудачей, то функция InitInstance() возвращает FALSE. По этому признаку MFC узнает о том, что приложение следует аварийно завершить.
Затем переменная m_pMainWnd инициализируется указателем на созданный объект окна. Эта переменная принадлежит классу CWinApp; инициализируя ее, вы сообщаете классу CWinApp о том, каким объектом окна он будет управлять. Если m_pMainWnd не будет присвоен указатель на окно, MFC завершает приложение с ошибкой.
Наконец, мы вызываем функцию DirectDrawApp:InitInstance() и используем полученное от нее значение в качестве результата функции BounceApp::InitInstance(). Функция InitInstance() класса DirectDrawApp выглядит так:
BOOL DirectDrawApp::InitInstance() {
ASSERT(m_pMainWnd);
m_pMainWnd->ShowWindow(SW_SHOWNORMAL);
m_pMainWnd->UpdateWindow();
ShowCursor(FALSE);
return TRUE;
}
Я уже упоминал о том, что MFC требует задать значение переменной m_pMainWnd, но поскольку значение m_pMainWnd используется в этой функции, проверку можно выполнить и самостоятельно. Макрос MFC ASSERT() проверяет значение переменной m_pMainWnd. Если указатель равен нулю, приложение завершается с ошибкой. Если он отличен от нуля, мы вызываем две функции созданного окна: ShowWindow() и UpdateWindow(). Эти функции отображают окно на экране. Наконец, функция ShowCursor() отключает курсор мыши.
Создание и отображение окна завершает процесс инициализации классов DirectDrawApp и BounceApp. Теперь давайте посмотрим, как этот процесс отражается на классах DirectDrawWin и BounceWin.
Как мы уже знаем, функция Create() вызывается из функции BounceApp:: InitInstance(). Она не реализуется классом BounceWin, а наследуется от DirectDrawWin. Функция Create() выглядит так:
BOOL DirectDrawWin::Create(const CString& title,int icon) {
CString sClassName;
sClassName = AfxRegisterWndClass(CS_HREDRAW | CS_VREDRAW, LoadCursor(0, IDC_ARROW), (HBRUSH)(COLOR_WINDOW + 1), LoadIcon(AfxGetInstanceHandle(), MAKEINTRESOURCE(icon)));
return CWnd::CreateEx(WS_EX_TOPMOST, sClassName, title, WS_POPUP, 0, 0, 100, 100, 0, 0);
}
Сначала функция Create() регистрирует класс окна с помощью функции AfxRegisterWndClass(). Затем она вызывает функцию CreateEx(), в которой и происходит фактическое создание окна.
Обратите внимание на то, что создаваемое окно имеет размеры 100x100 (седьмой и восьмой аргументы CreateEx()). Такой размер выбран произвольно. DirectDraw при подключении окна автоматически изменяет его размер так, чтобы оно занимало весь экран. Также обратите внимание на флаг WS_EX_TOPMOST: окно полноэкранного приложения DirectDraw должно выводиться поверх остальных окон.
Атрибут верхнего окна, а также занятие им всего экрана необходимы для того, чтобы механизм GDI не смог ничего вывести на экран. GDI ничего не знает о DirectDraw, поэтому наше окно «обманывает» GDI на то время, пока весь экран находится под управлением DirectDraw. Вообще говоря, вывод средствами GDI может происходить и в полноэкранном режиме, но обычно это не рекомендуется, потому что вывод GDI может попасть на невидимую поверхность. Эта тема более подробно рассматривается в главе 5.
Инициализация DirectDraw
Фактическое создание окна (вызов функции CreateEx()) заставляет Windows послать нашему приложению сообщение WM_CREATE. Класс DirectDrawWin перехватывает это сообщение в обработчике OnCreate(), созданном ClassWizard (см. листинг 3.1).
Листинг 3.1. Функция DirectDrawWin::OnCreate()
int DirectDrawWin::OnCreate(LPCREATESTRUCT) {
DirectDrawEnumerate(DriverAvailable, this);
if (totaldrivers==0) {
AfxMessageBox("No DirectDraw drivers detected");
return -1;
}
int driverindex=SelectDriver();
if (driverindex<0) {
TRACE("No DirectDraw driver selected\n");
return -1;
} else if (driverindex>totaldrivers-1) {
AfxMessageBox("Invalid DirectDraw driver selected\n");
return -1;
}
LPDIRECTDRAW ddraw1;
DirectDrawCreate(driver[driverindex].guid, &ddraw1, 0);
HRESULT r;
r=ddraw1->QueryInterface(IID_IDirectDraw2, (void**)&ddraw2);
if (r!=S_OK) {
AfxMessageBox("DirectDraw2 interface not supported");
return -1;
}
ddraw1->Release(), ddraw1=0;
ddraw2->SetCooperativeLevel(GetSafeHwnd(), DDSCL_EXCLUSIVE | DDSCL_FULLSCREEN | DDSCL_ALLOWMODEX);
ddraw2->EnumDisplayModes(0, 0, this, DisplayModeAvailable);
qsort(displaymode, totaldisplaymodes, sizeof(DisplayModeInfo), CompareModes);
int initmode=SelectInitialDisplayMode();
if (ActivateDisplayMode(initmode)==FALSE) return -1;
return 0;
}
Вся инициализация DirectDraw выполняется в функции OnCreate() (при поддержке нескольких вспомогательных функций). Процесс инициализации состоит из семи этапов:
• Получение списка всех драйверов DirectDraw.
• Выбор драйвера DirectDraw.
• Инициализация DirectDraw с использованием выбранного драйвера.
• Получение списка поддерживаемых видеорежимов.
• Выбор исходного видеорежима.
• Активизация выбранного видеорежима.
• Создание поверхностей приложения.
Все эти этапы рассматриваются в последующих разделах.
Получение списка драйверов DirectDrawФункция DirectDrawEnumerate() предназначена для составления списка доступных драйверов DirectDraw. Чаще всего обнаруживается всего один драйвер DirectDraw — тот, который управляет установленной видеокартой. Тем не менее в некоторых конфигурациях может присутствовать несколько видеоустройств. В таких случаях DirectDrawEnumerate() покажет отдельный драйвер для каждого видеоустройства, поддерживаемого DirectDraw.
Функция DirectDrawEnumerate() получает два аргумента: указатель на косвенно вызываемую (callback) функцию и указатель на данные, определяемые приложением, которые передаются этой функции при вызове. В нашем случае аргументами являются косвенно вызываемая функция DriverAvailable() и указатель на класс DirectDrawWin (this). Функция DriverAvailable() определяется так:
BOOL WINAPI DirectDrawWin::DriverAvailable(LPGUID guid, LPSTR desc, LPSTR name, LPVOID p) {
DirectDrawWin* win=(DirectDrawWin*)p;
if (win->totaldrivers >= MAXDRIVERS) return DDENUMRET_CANCEL;
DriverInfo& info=win->driver[win->totaldrivers];
if (guid) {
info.guid=(GUID*)new BYTE[sizeof(GUID)];
memcpy(info.guid, guid, sizeof(GUID));
} else info.guid=0;
info.desc=strdup(desc);
info.name=strdup(name);
win->totaldrivers++;
return DDENUMRET_OK;
}
Сначала указатель на данные, определяемые приложением (p), преобразуется в указатель на класс DirectDrawWin (win). Поскольку функция DriverAvailable() объявлена как статическая (косвенно вызываемые функции обязаны быть статическими), на нее в отличие от обычных функций класса не распространяются правила автоматического доступа; соответственно доступ к переменным и функциям класса приходится осуществлять через указатель win.
DirectDraw вызывает функцию DriverAvailable() один раз для каждого обнаруженного драйвера. При каждом вызове передаются три информационных объекта: GUID, описание и имя. GUID (глобально-уникальный идентификатор) однозначно идентифицирует драйвер. Описание и имя представляют собой строки для неформальной идентификации драйвера. Функция DriverAvailable() сохраняет сведения о каждом драйвере в массиве с именем driver и отслеживает количество драйверов в переменной totaldrivers. Наконец, функция DriverAvailable() возвращает DDNUMRET_OK, показывая, что перечисление драйверов должно продолжаться. При получении кода возврата DDENUMRET_CANCEL DirectDraw прекращает перечисление драйверов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Графика для Windows средствами DirectDraw"
Книги похожие на "Графика для Windows средствами DirectDraw" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Стэн Трухильо - Графика для Windows средствами DirectDraw"
Отзывы читателей о книге "Графика для Windows средствами DirectDraw", комментарии и мнения людей о произведении.