Авторские права

Иван Петров - Томчин

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Петров - Томчин" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Томчин
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Томчин"

Описание и краткое содержание "Томчин" читать бесплатно онлайн.



Трое друзей из 2008 года незаметно для себя оказались в мире, где царит раннее средневековье. ГГ не пытается выжить любой ценой, а ломает обстоятельства под себя. Характер - это судьба. А судьба ГГ - править миром. Как и почему наш современник становится легендой мировой истории, об этом эта книга, рассказанная им самим. Книга завершена. Не вычитано. Замечания приветствуются.






Вечером после погрома без предупреждения явилась Бортэ с каким-то мрачным типом. Я его обозначил для себя - Генерал. Родственник мой, наверно. И стал я с Генералом в шашки играть. Генерал принес карту - более-менее, местность читаемая, только нашего местоположения на этой карте нет. Расставил он двенадцать сотен вражеской конницы по холмам на карте, что-то вроде монеток использовал, с пятачок размером, сотня - пятачок, и мне выдал бусы на две тысячи конных стрелков - воюй. Я ему объясняю - сам воюй, а я погляжу, как вы тут лаптем щи хлебаете. Надулся, сейчас лопнет, скрипит, видно, что не нравится. Но Борте, сидящая рядом, легко его успокоила, начал потихоньку играться. Разобрали несколько схем, оба довольны, первый раз такое. Только гости разошлись, тут и массажист пришел, третий день мою спину к походу готовит. Завтра в путь.

Ехали мы восемь дней. По меркам кочевников, наверно, просто ползли. В результате я справился с поставленной задачей, доехал сам, не упал, не заболел. В общем, молодец, свой парень кочевник. Ура, товарищи! Задницу стер, само собой.

Теперь серьезно. По дороге в палатке у меня постепенно образовалось что-то вроде Генерального штаба. Игрушечного, конечно. Кроме Генерала каждый вечер часа через два после остановки обоза появляются трое Командующих дивизиями. В каждой дивизии примерно по десять тысяч всадников, но неровно, и называются они соответственно - левое крыло, правое крыло и центр. Набор произведен по семьям или родам, в каждом из которых какое-то количество юрт, поставляющих воинов. Все это как-то равномерно постарались разбить на три части, но смысл очевиден - в каждой дивизии воюют воины одного клана, старые и молодые вместе, нет дедовщины и существует взаимовыручка. Командующих дивизиями я обозначил как Полковника, Майора и Капитана. Полковник старый, а Капитан совсем пацан, лет двадцать пять всего. Кроме них присутствует, но никогда не вмешивается в обсуждения, Интендант. Это я его так назвал, думаю, так оно и есть. Пока это похоже на семинар: они мне ставят задачки на различной местности, я их, в меру способностей, решаю. Своей информации дают мало, только Капитан иногда горячится и кое-что проясняется, как с составом дивизий. Конница у них сборная, в части коней и вооружений разношерстная. Кто с чем пришел, тот тем и воюет. Оружие передается по наследству. Основное оружие - лук и меч, копий практически нет. Кони хорошие. В части коней всадники друг от друга отличается только тем, что у большинства имеются три коня, но есть и однолошадные. Но чужого - не трожь. Дисциплины практически нет, бандиты бандитами. Воинского конного строя не знают, нападают толпой. Стреляют по команде, но могут и без, увидел - пали, остальные присоединяются. Были случаи дезертирства во время боевых действий, наказывали, но без толку. Так и воюют. И у других местных кланов то же самое. Главное имущество - скот, его и угоняют. Присутствует борьба за пастбища, красивых женщин и личные мотивы - месть. Воюют постоянно, жадные до чужого, собираются в стаи у хана, задумавшего набег. Легко меняют хозяина, сегодня у тебя тридцать тысяч, а завтра и нет никого. Все как у всех, ничего нового. Но, считаю, за восемь дней - неплохо. Карты нет, свободы нет, но информация появилась. А степь - что степь? снег идет иногда, буран почти постоянный. Или я не любопытный. Такие дела.

Всему хорошему когда-нибудь приходит конец. Еще вечер, два заседаний нашего Генерального штаба и мои оппоненты заметят, что я начинаю повторяться в предлагаемых комбинациях. Перестановки туда-сюда, быстрая переброска сил и их концентрация на местах возможного прорыва противника, нереальная к исполнению с этой бандитской вольницей и все, варианты закончились. Бобик сдох.

Я не оканчивал военного училища. И учила меня война. Шесть лет войны. На военной кафедре в институте преподаваемые предметы не оседали в памяти надолго, учеба там была вынужденной необходимостью, чтобы не вылететь, не более того. Пара по войне, запрет на посещение лекций, автоматическое исключение - вот что нам прочно вдолбили. Еще шагистика по лужам в идеально начищенной обуви и отглаженных брючках запомнилась. Нет, как правильно держать автомат при атомном взрыве я усвоил, и кое-что еще, применимое в той реальности и неприменимое в этой. Остальное как вода - набрал в мисочку перед экзаменом, предъявил преподавателю, получил зачет, вышел за дверь, выплеснул. А главное, нам не давали на военной кафедре истории войн и войск, тактику и стратегию кавалерии, всех этих Александров Македонских и их фаланг, то, что дают в училищах. Это у меня только в объеме средней школы. Учили нас хорошо, сколько лет прошло и, если надо пообщаться на тему о военных аспектах жизни кочевников, арабов, бедуинов, монголов, турков-огузов, о том же Чингизхане или железном хромце Тимуре - справлюсь, тему поддержу, хотя не рвусь нисколько. С этими же справляюсь, беседуем. Да. Но, не две же недели.

Видятся мне два варианта завтрашнего завершения цикла лекций. Первый: пусть попробуют сами применить на практике проигранные нами схемы, прибегут побитыми щенками. Все прощу, лично приедем на места боев и разберемся. Переиграем. Второй: давайте конкретный практический пример и, на мою ответственность, отработаем. Лучше всего мелкий агрессор, беспокоящий мирных жителей пограничья, или крупная разбойничья банда до тысячи всадников. На выходе - моя свобода, должен я что-то получить, а то все болтаем, болтаем. И информация, черт возьми, ну сколько так можно, ничего не знаю и не понимаю вокруг. И при чем здесь знания языка, если никто ничего не говорит. Вот кто я такой, например? Опять - сам догадайся? С завтрашнего дня я - Томчин и пусть произносят мое имя когда ко мне обращаются.

Чего-то депрессия навалилась. Типа: жизнь пошла скучная, неинтересная, бесцельная. Выпить нечего, кумыс их этот - дерьмо. Толку чуть, трезвенники. И вообще все - дерьмо. Надоело с этими козлами общаться. Объяснил им один раз вместе с Цэрэном свои предложения и замолчал. Не поняли - их проблемы. Не хочу я ничего. Цэрэн уже неделю грустный в юрте сидит, переживает. Зря. Все идет как идет и будет как будет. Пора его арифметике учить, сейчас и начнем.

Приехали, праздник устроили, меня на пир притащили. Сижу рядом с каменной Борте, лег бы, да неудобно. И чего орут? Мяса не видели? Кого-то мелкого побили, а радости - полные штаны. Режутся друг с другом круглый год, гоняют табуны из рук в руки, а толку чуть. Лет двадцать - тридцать пройдет, кто был наверху - окажется внизу, а потомок пастуха станет ханом. У верблюда два горба потому что жизнь борьба. Почему они не понимают бессмысленности этого процесса? Все эти племена в округе на тысячу километров вряд ли насчитывают больше миллиона человек, а то и меньше. Эта степь могла бы прокормить вдвое, впятеро больше народа, если бы не людская жадность и дикость. Спокойно паси свои табуны, не бойся, что тебя убъют и детей твоих угонят в рабство, живи и радуйся, так нет. Или какой-то местный ханчик решит тебя пощипать, или сам, надувшись от жадности и гордости, почти рефлекторно тянешь жадные руки к чужому добру. Что за природа у человека, я не говорю - у этих людей, на моей родине насмотрелся. Это именно природа дикого человека, не смотря на все плоды цивилизации, нахапать побольше и гордо оглядывать всех с кучи добра. Не подходи - мое. Куда тебе все это, зачем берешь чужое? Ведь сдохнешь все равно. Ну, эти-то дикари не понимают, но у нас - что творилось после перестройки? Да и последние годы рейдерские захваты столь напоминали сумасшедший набег месячной давности на летнюю стоянку. А, что говорить, дикари, непоймут-с.

Как говаривал Йоганн Вайс: - Я хочу командовать многими и чтоб я подчинялся немногим. А я не хочу. Спать пойду. Надеюсь, имею я право и свободу хотя бы встать и уйти к себе спать? И нечего на меня так смотреть, Бортэ.

Достал я Бортэ воплями: - Я хан или не хан! Провела ликбез. Не даром с Цэрэном язык учу потихоньку, сотню слов уже знаю. Хоть что-то начал понимать в этом сумасшедшем доме. Государства у них, как такового, разумеется, нет. Базовая единица общества - семья, у них это называется юрта, в среднем в ней человек пять - десять. В каждой юрте от одного до трех воинов, с учетом неженатой молодежи, остальные - женщины и дети. Юрты сбиваются в команду произвольной величины, назовем это родом, хотя национальные, языковые и родственные связи не обязательны, тут я запутался. Количество юрт в таком роде может быть от десятка до нескольких сотен, в зависимости от авторитета самостийного родового вождя и территории выпасов, которые эта орда способна удержать и защитить. Следующий уровень - племя. Один из родовых вождей почему-то кажется остальным более перспективным для совместного нападения на соседние племена и становится племенным вождем, остальные приносят ему что-то вроде клятвы вассальной верности. Смешно. Такое племя может насчитывать несколько сотен тысяч человек, но все аморфно, постоянно кто-то приходит, кто-то уходит. Внутри каждого племени, рода, юрты идет резня за имущество и личные амбиции. Поскреби любого пастуха и у него в предках и родне окажутся ханы и местные боги. Да и утренний хан может к вечеру одиноко пасти своего единственного коня, если за день все его соплеменники разойдутся по более сладким покровителям. Существует местная аристократия, потомки всяческих героев легенд, когда-то удачно укравших у соседей козу или жену, и воспетых бардами за этот подвиг в веках. Мой предшественник был ханом с родословной и связями, но не слишком уважаемым своими вассалами, большинство из которых в своих родах имели больше юрт чем он. Имущество здесь распределяется по юртам, ничего общего, государственного - нет, и хан фактически - это военный вождь, осуществляющий удачные набеги в военное время и успешно им противостоящий в мирное. И не хан, а каан. Ну точно, индейцы, как у нас.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Томчин"

Книги похожие на "Томчин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Петров

Иван Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Петров - Томчин"

Отзывы читателей о книге "Томчин", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.