» » » » Дон Тапскотт - ВИКИНОМИКА Как массовое сотрудничество изменяет всё


Авторские права

Дон Тапскотт - ВИКИНОМИКА Как массовое сотрудничество изменяет всё

Здесь можно купить и скачать "Дон Тапскотт - ВИКИНОМИКА Как массовое сотрудничество изменяет всё" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ВИКИНОМИКА Как массовое сотрудничество изменяет всё
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ВИКИНОМИКА Как массовое сотрудничество изменяет всё"

Описание и краткое содержание "ВИКИНОМИКА Как массовое сотрудничество изменяет всё" читать бесплатно онлайн.



Дорогие друзья!

Книга Дона Тапскотта и Энтони Уильямса «Викиномика» сегодня приходит к российскому читателю. Она рассказывает о том, как массовое сотрудничество изменяет всё на свете, о людях и компаниях, которые активно используют для решения бизнес-задач приёмы «гражданского» сетевого взаимодействия - массовое сотрудничество (mass collaboration) и производство на равных (peer production). Если вы хотя бы один раз в жизни редактировали статью в глобальной энциклопедии, публиковали заметку в сетевом журнале или комментировали статью в онлайновой газете, то вы лично уже стали соавторами и героями этого издания.

Якоб Нильсен (Jakob Nielsen), признанный эксперт в области юзаби-лити и веб-дизайна, пишет о том, что в большинстве онлайн-сообществ 90% общего количества посетителей - простые наблюдатели, 9% иногда участвуют в чём-то, а 1% практически выполняет всю работу. Мы уверены в том, что экономика «массового сотрудничества» только начинает делать свои первые шаги и указанное Нильсеном соотношение вскоре изменится.

Несколько лет назад мы вместе с Людмилой Фёдоровой и Евгением Патаракиным придумали проект «Летописи.ру», целью которого стало применение современных сетевых сервисов Веб 2.0 в педагогических целях. Как эффективно учиться и работать вместе, когда нет «главного», того, кто точно знает что и как надо делать, - вот одна из самых сложных задач, которую решали участники проекта.

Мы уверены в будущем экономики «массового сотрудничества», в особенности, когда ещё i миллиард населения Земли будет подключён к глобальной Сети, а принципы «производства на равных» будут включены во все школьные программы. А самое главное, «викиномика» - это не только красивая идея, она ещё и работает, и каждый желающий может принять участие в написании новых глав этой книги на сайте

Успехов вам, уважаемые читатели!






1. Мы начнём наше путешествие с «Пионеров пиринга (Peer Pione-ers)» - людей, которые познакомили мир с программным обеспечением на основе открытого доступа и Википедией. Мы покажем, как тысячи не связанных друг с другом добровольцев могут создать быстрые, гибкие и инновационные проекты - гораздо более успешные, чем известные крупные проекты с большим объёмом финансирования.

2. «Идеагоры (Ideagoras)» объяснит, каким образом развивающийся рынок идей, изобретений и уникальных мозгов позволяет компаниям подобным P&G привлекать для решения своих задач творческие коллективы, размер которых в десятки раз превышает количество собственных сотрудников компании.

3. «Просьюмеры (Prosumers)» посвящена развивающемуся миру инноваций, инициированных потребителями. Новое поколение потребителей-производителей считает «право на взлом» своим естественным правом от рождения. Это хорошие новости.

4. «Новые александрийцы (New Alexandrians)* расскажет вам о новой науке совместного доступа, позволяющей существенно улучшить здоровье человека, изменить вектор негативного влияния на окружающую среду, развить культуру или создать прорывные технологии, и даже исследовать Вселенную - и в то же время помогать компаниям зарабатывать деньги для своих акционеров.

5. «Платформы для участия (Platforms for Participation)» объяснит, как толковые компании разрешают доступ к своим производственным и товарным инфраструктурам, что позволяет им создать открытую сцену, на которой большие сообщества партнёров могут создавать ценность, а во многих случаях - новые виды бизнеса.

6. «Глобальный цех (Global Plant Floor)» покажет, что даже в отраслях, завязанных на материальное производство, происходит переход к планетарным экосистемам, позволяющим проектировать и создавать физические продукты. Мы воспринимаем это как новую фазу в эволюции массового сотрудничества.

7. «Рабочее место в стиле вики (Wiki Workplace)* завершает наше путешествие и рассказывает о том, как массовое сотрудничество занимает своё место на рабочих местах и создаёт новую корпоративную меритократию, разрушающую иерархические закрытые компании и объединяющую прежде разрозненные внутренние сети в крупные открытые мегасообщества.

Наше время - это восхитительная новая эра для каждого человека и каждой компании - эра, в которой они могут участвовать в производстве и создании добавленной стоимости в рамках больших экономических систем так, как это было даже невозможно себе представить раньше. Большим компаниям семь моделей массового сотрудничества обеспечивают доступ к мириадам путей привлечения внешнего знания, ресурсов и талантов, позволяя за счёт этого стать больше и улучшить своё конкурентное положение. Обществу в целом новая эра несет взрывообразный рост знания, степени сотрудничества и инноваций в бизнесе. Это позволяет членам общества вести более насыщенную и полную жизнь и пользоваться всеми благами экономического развития.

Но будьте внимательны. Когда происходят крупные преобразования, они зачастую приводят к изменению конкурентной позиции и появлению новых показателей измерения успеха и ценности. Чтобы быть успешным в новом мире, вам будет недостаточно - напротив, вам будет вредно - улучшать существующие политики, стратегии управления и планы работ. Инно-вационность требует, чтобы мы понимали и суть самих изменений, и то, какие новые стратегические вопросы эти изменения вызовут. Мы должны одновременно сотрудничать с огромным количеством людей - невзирая на границы, культуры, принятые правила и корпоративные рамки, - иначе мы просто исчезнем.


2. ИДЕАЛЬНЫЙ ШТОРМ


Как новая революция влияет на технологию, демографию и глобальную экономику


Каждое утро Кори Доктороу*, тридцатипятилетний писатель-фантаст, начинает с нескольких часов непрерывной работы над книгой. Однако день 31 октября стал для него не таким, как остальные - и не только потому, что наступил Хеллоуин. Как только Доктороу включил компьютер, то сразу увидел сообщение от Марка Руссиновича**, исследователя систем компьютерной безопасности. В сообщении говорилось о том, что компания Sony-BMG была уличена в том, что тайно устанавливала на компьютеры миллионов любителей музыки программное обеспечение, связанное с управлением правами на цифровую информацию (DRM)***. Это программное обеспечение в определённых ситуациях приводило компьютеры в негодность. Ничто не раздражает Доктороу так сильно, как технологические промахи крупных корпораций, и в этот раз Sony-BMG предстояло получить по полной.

Компании Sony-BMG крайне не повезло. Доктороу является соредактором сайта Boing Boing: A Directory of Wonderful Things, одного из наиболее популярных и влиятельных сайтов в Сети. Его аудитория составляет

* Cory Doctorow.

Mark Russinovich - американский программист и писатель, специалист по внутреннему устройству операционной системы Microsoft Windows. ** DRM, Digital Rights Management.

750 тысяч читателей и продолжает расти. Этот показатель сопоставим с показателями крупнейших традиционных средств массовой информации (к примеру, аудитория Wall Street Journal составляет 2,5 миллиона человек и постоянно снижается). Его редактор, описывающий себя как «общественного деятеля, блоггера, публичного оратора и технолога», не видит никаких препятствий для того, чтобы использовать этот посещаемый ресурс для поднятия большого шума. Возможно, неверные шаги Sony были вызваны неправильными техническими решениями, однако как только Доктороу открывает все шлюзы, этот вопрос превращается в информационный пожар мирового масштаба, который может крайне дорого обойтись компании.

Разумеется, руководители Sony делают ответный ход и заявляют, что их действия были вызваны исключительно попытками защитить права компании на интеллектуальную собственность. Её DRM-система была создана только для того, чтобы предотвратить массированное копирование. Когда клиенты вставляли диск Sony, он копировал программное обеспечение на диск и закапывал его глубоко в недрах операционной системы, позволяя пользователю в дальнейшем использовать программу только три раза.

На первый взгляд всё выглядит нормально. Однако, как оказалось, этот программный продукт устанавливался негласно и передавал частную информацию о действиях пользователей обратно в компанию. А что ещё хуже, этот действовавший «под прикрытием» продукт способствовал заражению компьютеров вирусами. К тому моменту, когда компания приняла решение об отзыве диска, заражёнными оказались миллионы компьютеров. Те пользователи, что пытались самостоятельно избавиться от DRM-программы, рисковали разрушить операционную систему Windows своих ПК. Sony-BMG не признала своей неправоты, назвав случившееся безобидной ошибкой. «Большинство людей даже не представляет, что творится в глубинах систем их компьютеров, - заявил президент Sony-BMG по глобальным цифровым проектам. - С чего они вдруг будут беспокоиться сейчас?» В то время как Sony-BMG пыталась управиться с возникшим кризисом, Доктороу продолжал поднимать шум, посвящая сотни слов на своём ресурсе Boing Boing тщательному документированию каждого ошибочного шага, реакции и неприятия компанией каких-либо фактов, тем самым заставляя руководителей Sony выглядеть полными олухами.

Когда Доктороу не пишет в своём блоге, не занимается общественной деятельностью или чтением лекций, он сочиняет фантастические произведения. Подобно многим другим творческим «отказникам», Доктороу не разделяет близорукого и традиционного для индустрии взгляда на права интеллектуальной собственности - его произведения можно бесплатно загружать с его сайта, а читатели в развивающихся странах могут даже перепродавать их, извлекая прибыль. По меньшей мере, это необычно. Однако для Доктороу это выглядит просто ещё одним способом привлечь внимание.

Сам он считает, что основная проблема заключается не в пиратстве, а в неясности, то есть риске того, что чьё-то произведение попросту потеряется в огромном цифровом пространстве, наполненном контентом и голосами. «Интернет снизил стоимость поиска развлечений, - говорит Доктороу. - Любой, кто пытается помочь людям организовать досуг, соревнуется не только со своими прямыми конкурентами в той же категории. Он соревнуется с любым родом занятий, который вы можете выбрать, перейдя на другую страницу всего несколько раз щелкнув кнопкой мыши».

В сегодняшних условиях, когда информация буквально сочится отовсюду, писатели и другие создатели контента вынуждены искать новые способы проникновения в человеческое сознание. Возможность бесплатной закачки и построение связей на основе лояльности всё чаще используются креаторами в битве за внимание аудитории.

Раздавая преданным читателям свои электронные книги, Доктороу заручается их безвозмездной поддержкой в деле продвижения своих трудов. «Я доверяю моим читателям электронные копии моей книги, - говорит Доктороу, - и это каким-то образом делает меня их приятелем». Сегодня это стало частым явлением в Интернете. Авторы постоянно общаются со своими читателями, а фанаты панибратски обращаются к ним по имени.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ВИКИНОМИКА Как массовое сотрудничество изменяет всё"

Книги похожие на "ВИКИНОМИКА Как массовое сотрудничество изменяет всё" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дон Тапскотт

Дон Тапскотт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дон Тапскотт - ВИКИНОМИКА Как массовое сотрудничество изменяет всё"

Отзывы читателей о книге "ВИКИНОМИКА Как массовое сотрудничество изменяет всё", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.