» » » » Стефен Волински - Темная сторона внутреннего ребенка: Следующий шаг


Авторские права

Стефен Волински - Темная сторона внутреннего ребенка: Следующий шаг

Здесь можно скачать бесплатно "Стефен Волински - Темная сторона внутреннего ребенка: Следующий шаг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Стаклайт, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Стефен Волински - Темная сторона внутреннего ребенка: Следующий шаг
Рейтинг:
Название:
Темная сторона внутреннего ребенка: Следующий шаг
Издательство:
Стаклайт
Год:
2004
ISBN:
5-9633-0001-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Темная сторона внутреннего ребенка: Следующий шаг"

Описание и краткое содержание "Темная сторона внутреннего ребенка: Следующий шаг" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о том, как выйти за пределы трансов, устаревших стратегий и верований, созданных в детстве в попытке справиться с хаосом и неразберихой. В ней приводится множество примеров и целые россыпи великолепных упражнений по самопознанию и самоисцелению, которые помогут вам освободиться от трансов, управляющих вашей жизнью и не позволяющих быть самим собой. Это истинный процесс трас-ценденции, или выхода из транса. Надеюсь, что этот процесс принесет Вам радость. Данный вариант книги более применим на практике и адресован не только профессионалам (упражнения могут использоваться психотерапевтами при работе с пациентами), но и широкому кругу читателей.






В этот момент возникает образ — гора, тигр, голубь, медведь — сим волизирующий истинное «Я». Затем я прошу пациента поместить это1 образ внутрь той части тела, которая «подходит» ему. Это связывав! «Я» с телом.

Когда я постоянно прошу пациента «дышать и смотреть на меня» Л я тем самым расширяю его сознание. Кроме того, из состояния интра-персонального транса он переходит в состояние интерперсональног! транса, который я разделяю с ним. Важно, чтобы в это время глаза па| циента были открыты, так как это трансовое состояние должно быт! интегрировано в обычную жизнь, а жить стоит с открытыми глазами и в прямом контакте с окружающим миром.

Просьба дышать и смотреть на меня требует близости; после тог как возникнет транс, защищающий пациента от контакта со мной, э близость поможет пробудить чувство «Я». Теперь глубокий транс чувство «Я», или Самости, могут существовать одновременно; пер тем, как прийти ко мне, пациент входил в транс автоматически, а е «Я» при этом скрывалось или «отлетало».


Аксиома 2. Восстанавливая связь между симптомом, телом чувством, вы связываете тело и Самость. Тем самым вы еще боль расширяете контекст и готовите личность к переходу в состояние наблюдателя.


Шаг 3. Расширение контекста и включение в него окружающих.

Теперь, когда симптом интегрирован с телом, а тело связано с чувством «Я» — нужно восстановить связь этого «Я» с окружающими, от которых оно было отрезано. Мыс пациентом находимся в общем трансе — но как ему войти в общий транс с внешним миром? Как ему перенести результаты терапевтического сеанса в обычную жизнь?

Я начинаю с того, что помогаю пациенту найти необходимый ресурс: образ или метафору, символизирующие его истинное «Я», которые расширятся и распространятся на окружающий мир. Например, я говорю: «Я не знаю когда — сейчас, или чуть позже, — но в какой-то момент ваше бессознательное покажет вам образ или символ интеграции, образ вашего истинного «Я». Это может быть гора, река, животное, растение, человек — все что угодно; и этот символ начнет увеличиваться и распространяться на все области вашей жизни, пронизывая все ваши мысли и чувства и соединяя их в одно целое».

Пациент может увидеть образ Везувия. Я спрашиваю его: «Куда вы хотите поместить этот образ внутрь тела?»

Через какое-то время он отвечает: «В сердце».

«И когда вы продолжаете дышать и смотреть на меня, вы видите, слышите и ощущаете Везувий внутри своего сердца».

Теперь этот ресурс доступен и физически ощущается в теле. Я хочу расширить его значение. Сначала я предлагаю пациенту поместить символ внутрь моего тела, подобно тому, как он поместил его внутрь своего. Затем я прошу поместить его в тела окружающих; и, наконец, в тело того, с кем связана проблема пациента.

«И знаете — продавец в вашем супермаркете тоже несет в своем сердце образ Везувия… и ваш парикмахер… и зубной врач… и служащие в химчистке. И вы можете поместить образ Везувия в сердце Гарольда… и когда вы посмотрите на Гарольда в следующий раз, и вам захочется поссориться с ним, вы почувствуете Везувий в своем сердце и увидите Везувий в сердце Гарольда… Ваш прекрасный, глубокий и мощный символ находится в сердце любого, с кем вы встречаетесь, и вы можете стать участником их мира, оставаясь при этом самим собой».

В терминологии Юнга я помогаю пациенту защищать его положительные качества, и убрать его негативные проекции (наделение окружающих неприятными и опасными свойствами). Выражаясь языком дзен-буддизма, я открываю дверь, ведущую от разделенности к единству.


Аксиома 3. Связывая Самость с контекстом обычной жизни, мы еще сильнее изменяем структуру проблемы, увеличивая степень осознанности.


Шаг 4. Расширение контекста и включение в него наблюдателя.

Пробуждение наблюдателя — последний шаг, но я считаю его самым важным. Предположим, что вы ощущаете внутренний конфликт между противоположными желаниями: «Я хочу сделать карьеру» — «Я не хочу делать карьеры». Пробуждение наблюдателя расширяет контекст таким образом, что вы способны увидеть, как обе конфликтующие части существуют одновременно. А кроме этого, существуете вы, наблюдающий за ними.

Я хочу заметить, что способность к наблюдению пробуждается на каждом этапе этого процесса, но 4-й шаг уделяет этой способности особое внимание. Здесь объединяются результаты всей предыдущей работы, и наблюдатель начинает осознавать тело. Самость и связь с окружающими.

«Я не знаю, на что похоже осознание вашего физического тела — движения вашей щеки, когда вы улыбаетесь, движения ваших глаз, когда вы смотрите по сторонам; малейшие передвижения ваших бедер по стулу, когда вы чуть меняете положение вашего тела; движения ваших рук на коленях, когда вы начинаете смеяться. И когда вы обнаружите это и увидите как будто со стороны, — будет просто замечательно, если вы поймете, что способны еще немного расширить это осознание. И по мере того, как вы будете осознавать это состояние наблюдения, вы сможете заметить…»

Подобные внушения помогают человеку почувствовать состояние наблюдения. Другой способ добиться этого — создать подходящий образ, наподобие образа истинного «Я». Этот образ будет символом наблюдателя.

«И вы можете увидеть, как появляется символ той вашей части, которая наблюдает и осознает происходящее, — символ вашего внутреннего наблюдателя».

Одна моя пациентка увидела радугу. Я продолжал: «Я не знаю, сколько радуг вы можете увидеть… вокруг… вблизи… или вдали. Я не знаю, где именно вы увидите их. Но мне интересно, как часто вы сможете ощущать эти радуги — над вами, вокруг вас, внутри вас… а также надо мной, вокруг меня, внутри меня… и в других людях, с которыми вы встречаетесь. И как прекрасно понять, что вы можете… и будете… видеть одну и ту же радугу — как в себе, так и в остальных людях».

Первый символ, который создает пациент, — образ его глубинного «Я»; второй символ — наблюдатель, осознающий даже это глубочайшее «Я».

Прояснение целей и намерений

Другая важнейшая задача терапевта в начале сессии — понять как собственные намерения, так и намерения пациента, равно как и контр-намерения. Для этого нужно задать вопрос о них самому себе и попросить пациента сделать то же самое. Слишком часто между пациентом и терапевтом возникают проблемы и недоразумения, потому что они не согласовали своих целей. В результате пациент считает, что терапевт не понимает его и приносит ему больше вреда, чем пользы; а терапевт утверждает, что пациент «сопротивляется».

Например, женщина приходит ко мне и описывает совершенно нездоровые отношения с мужем. Она утверждает, что ее цель: «Остаться с мужем и найти с ним общий язык». В это время какая-то часть моей души протестует. Она хочет сказать: «Я считаю, что вам надо бросить этого подонка».

Вместо того, чтобы пытаться навязать пациентке мое мнение или подавить свою собственную реакцию и заставить себя принять точку зрения пациентки, Я осознаю и использую свое контр-намерение, так же, как я осознаю и использую симптомы пациентки. Не обязательно облекать контр-намерение в слова — я просто замечаю его, позволяю ему оставаться и расширяю сознание, чтобы включить это контр-намерение в контекст лечебного процесса.

Иногда следует открыто продемонстрировать контр-намерение пациента до начала сессии. Я работал с молодым человеком 27 лет, который употреблял наркотики с 14 лет. Он сменил около дюжины терапевтов перед тем, как обратиться ко мне. Его декларируемой целью было: «Я хочу завязать с наркотиками». Я не поверил ему и прямо заявил ему об этом. Он начал доказывать мне, почему он хочет вылечиться от наркомании, а я доказывал ему, почему ему не нужно этого делать. Наконец через 45 минут он сказал: «А знаете, какая-то часть во мне действительно не хочет расставаться с наркотиками». Когда он осознал как свое намерение, так и контр-намерение, у нас появился материал для нормальной работы. Вместо того, чтобы заниматься излечением от наркотической зависимости, используя синдром абстиненции, — на что он, скорее всего, выдал бы реакцию: «Убирайтесь к чертям, я вовсе не собираюсь слезать с иглы!» — я просто позволил существовать одновременно обеим частям его личности, связанным с наркоманией.

Хорнер определяет намерение как «высшую и мощнейшую силу; все рождается из намерения». Буддисты считают, что намерение предшествует мысли и чувству; они уподобляют его созидательному импульсу. В Випассане следует сначала наблюдать за намерениями, затем уже за движениями тела, мыслями и словами.

Эриксон рассказывает в присущей ему неподражаемой манере, как он использовал намерение в юмористическом контексте. Он был в гостях и ожидал своей очереди, чтобы поблагодарить хозяйку за прекрасный обед. Он послушал, что говорили другие гости, и решил провести эксперимент. Когда подошла его очередь, он сказал учтивейшим и любезнейшим тоном, что выражает свое восхищение великолепным обедом — особенно блюдом из лошадиных хвостов; не будет ли она любезна дать ему рецепт этого блюда? «О, разумеется! — воскликнула хозяйка. — Я с огромным удовольствием дам вам рецепт!» Отсюда Эриксон делает вывод, что слова далеко не так важны, как намерение, скрытое за ними и тон, которым они произносятся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Темная сторона внутреннего ребенка: Следующий шаг"

Книги похожие на "Темная сторона внутреннего ребенка: Следующий шаг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Стефен Волински

Стефен Волински - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Стефен Волински - Темная сторона внутреннего ребенка: Следующий шаг"

Отзывы читателей о книге "Темная сторона внутреннего ребенка: Следующий шаг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.