» » » » Алексей Санаев - Русский пиар в бизнесе и политике


Авторские права

Алексей Санаев - Русский пиар в бизнесе и политике

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Санаев - Русский пиар в бизнесе и политике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Ось-89. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Санаев - Русский пиар в бизнесе и политике
Рейтинг:
Название:
Русский пиар в бизнесе и политике
Издательство:
Ось-89
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
5-98534-215-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский пиар в бизнесе и политике"

Описание и краткое содержание "Русский пиар в бизнесе и политике" читать бесплатно онлайн.



В книге описываются основные направления деятельности российских компаний в области связей с общественностью, приводятся многочисленные практические примеры использования PR-технологий и истории из жизни российского журналистского сообщества.






Многие руководители, набирая на работу менеджера по связям с общественностью, ассоциируют с этой должностью исключительно работу со средствами массовой информации. На первом же собеседовании в отделе кадров у кандидата обязательно поинтересуются, есть ли у него портфолио (примеры написанных им статей в периодической печати), с какими изданиями и журналистами он контактировал и умеет ли писать пресс-релизы. И только в процессе работы нового менеджера становится очевидно, что общаться ему придется не только со СМИ, а писать- не только релизы. Потому что компания, если она имеет целью сформировать свой положительный имидж в глазах общественности, должна быть заметной в обществе. Участие в отраслевых конференциях, в инвестиционных симпозиумах, встречи с президентом России и членами правительства, проведение "круглых столов" и работа в общественных организациях- все эти виды деятельности также должны регулироваться целями PR-политики компании. Даже отраслевые выставки, на которых сотрудники отдела маркетинга вашей компании выставляют на прилавок образцы продукции и безмозглую девочку-стендистку, а сами в закутке пьют кофе в компании своих коллег с других стендов, не могут быть эффективно проведены без участия менеджеров по связям с общественностью.

В англоязычной литературе для работы на общественных мероприятиях существует термин "event management", но сущность его обычно сводят как раз к организации непосредственно участия- изготовлению настенной и раздаточной полиграфической продукции, переговорам с организаторами, подготовке программы участия и другим процедурным моментам. Пиарщику нужно задумываться не только о том, чтобы мероприятие прошло без сучка без задоринки, но и о том, чтобы оно действительно прозвучало. Поэтому, будь это солидная конференция производителей бахчевых культур Юга России, которым президент вашей компании будет предлагать свою аммиачную селитру, или митинг антиглобалистов, который вы развернули у стен мэрии заполярного города, чтобы подпортить кровь городской администрации, — аспекты PR данного мероприятия должны быть рассмотрены в данном пособии со всем подобающим вниманием.

Если событие пройдет без PR-сопровождения, его может никто не заметить, пусть даже с организационной точки зрения оно проведено безупречно. Огромная демонстрация, прошедшая в городе Новочеркасске в 1962 году, с ее последующим расстрелом, стала известной среди широкой общественности только в восьмидесятых годах. В то же время пикет в составе семи человек, вставших под кремлевской стеной в 1968 году в знак протеста против ввода советских войск в Чехословакию, мгновенно стал новостью в Советском Союзе- потому что в тот же самый день о прошедшем пикете сообщили все диссидентские радиостанции из-за рубежа, от радио «Свобода» до "Голоса Америки". Подобных примеров история знает немало- лишь хорошо раскрученное мероприятие имеет право на место в школьных учебниках и исторических романах.

Первое, что необходимо наладить в работе по участию в общественных сборищах- их мониторинг. Сотрудник PR-службы, ответственный за эту сферу работы, должен заранее знать, где что предстоит и стоит ли там участвовать руководству компании. С одной стороны, важно не упустить действительно интересного события, с другой- не попасться на удочку разного рода сомнительных фирм, зарабатывающих на жизнь организацией «тусовок». С этой целью PR-служба обычно изготовляет план-график общественных мероприятий на квартал с указанием организаторов, места проведения, участников (выступающих) и расценок для участия. После утверждения руководством этот график принимается за основу для работы.

Главное, таким образом, состоит в том, чтобы руководитель вашей фирмы тратил свое время только на те мероприятия, которые ему действительно необходимы. Человек, не искушенный в тонкостях современного российского пиара, начиная заниматься такого рода деятельностью, с удивлением открывает для себя, что подавляющее большинство мероприятий, проводимых в Москве под громкими названиями, заранее отрежиссированы и оплачены. Присуждение десятков премий, званий, организация так называемых "международных форумов" и конкурсов типа "человек года"- все это тоже бизнес, способ заработка. На Западе бизнес этот уже поставлен на конвейерную основу, и компании, вовлеченные в него, зарабатывают миллионы долларов и содержат штат из десятков тысяч людей, работая круглый год. Все, что они делают- собирают людей в одном месте в одно время. Например, Всемирный экономический форум ежегодно организует по меньшей мере десяток сборищ действительно глобального масштаба- чего стоит один только Давосский форум, проводимый в январе-феврале каждого года. Британская компания "Economist Conferences", аффилированная с журналом The Economist, также зарекомендовала себя солидным организатором конференций по всему миру, с упором на Россию и Восточную Европу. Активы таких компаний- это их связи в высшей элите мировой политики и бизнеса: им достаточно подобрать десять-пятнадцать министров и президентов международных корпораций, которые согласились бы съехаться на конференцию, и событие уже обеспечено, потому что на встречу с этими министрами и президентами обязательно потянутся чиновники и бизнесмены рангом пониже. И ради такой встречи, разумеется, заплатят деньги.

В России этот вид бизнеса пока еще развит достаточно слабо. Малоизвестная общественная организация, глава которой случайно является другом жены президентского полпреда в неком федеральном округе, организует "Региональный инвестиционный симпозиум" с участием данного полпреда. Выдавая себя за официального представителя околокремлевских структур, сотрудники организации рассылают приглашения к участию всем губернаторам близлежащих областей (взнос для участия- 500 руб.) и главам крупнейших компаний и банков, действующих в регионе (спонсорский пакет- 15 тысяч долларов). "За эту сумму, — важно добавляют сотрудники организации, — вы сможете разместить свой логотип за трибуной для выступлений, получаете возможность выступить и встретиться с полпредом с глазу на глаз. В фойе симпозиума будет установлен стенд вашей компании".

К этому моменту они уже готовы выслать вам список участвующих в симпозиуме, где указаны 16 губернаторов, 3 министра и 24 президента крупнейших российских компаний, включая вашу. На ваш недоуменный возглас: "Но ведь мы еще не подтвердили своего участия?" вам ответят, что как раз сейчас неплохо было бы и подтвердить его.

Организаторы, кроме того, гарантируют присутствие на симпозиуме множества представителей прессы, телекамер, а также заранее оплаченные печатные и телевизионные репортажи о событии, которые прославят вашу компанию как спонсора. Казалось бы, все готово- платите деньги и участвуйте на здоровье. Ваш президент сможет и выступить со своими гениальными мыслями перед присутствующими, и перекинуться словечком с самим полпредом, и среди губернаторов сфотографироваться, и предъявить свое благородное лицо на телеэкране.

Но на деле происходит не совсем так. Без вашего вмешательства симпозиум стопроцентно пройдет через пень-колоду. Полпред опаздывает на три часа, и вместо него речь говорит его заместитель, застенчивый молодой человек. После его невыразительного выступления ровно половина присутствующих встает и исчезает вместе со своей охраной, столпившейся у входа в зал. Ваш президент записан в списке выступающих под шестнадцатым номером, и в момент его восхождения на трибуну в зале осталось только человек двадцать народу, да и те преимущественно потому, что пришли сюда спокойно отоспаться. Раздражение президента умножается тем, что логотип на стене повешен криво и выглядит незаметным по сравнению с гигантскими плакатами других компаний, которые спонсорского пакета, насколько вам известно, не оплачивали.

Из прессы в зале находится только обшарпанный корреспондент малоизвестного информационного агентства с магнитофоном, висящим на ремне через плечо. Малочисленные телекамеры, узнав об отсутствии полпреда, сразу же отправились в фойе пить кофе, после чего исчезли навсегда. На стенде вашей компании не работает электричество, и организаторы на ваше пожелание их скорейшей смерти пропадают с целью отыскать электрическую розетку, после чего вы никогда в жизни не найдете ни розетки, ни их самих. Более того, и о самой этой общественной организации, устроившей симпозиум, вы никогда не услышите- она сделала свое дело, и каждый из четырех-пяти ее сотрудников заработал круглую сумму. Где они теперь- неизвестно.

После проведенного таким образом мероприятия ваше руководство как минимум будет подозревать, что все эти 15 тысяч долларов вы взяли себе, а над собственной компанией намеренно издеваетесь. И хотя вашей личной вины в произошедшем нет, ответственность за срыв мероприятия нести больше некому. В то же время существует способ избежать такого рода неприятных казусов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский пиар в бизнесе и политике"

Книги похожие на "Русский пиар в бизнесе и политике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Санаев

Алексей Санаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Санаев - Русский пиар в бизнесе и политике"

Отзывы читателей о книге "Русский пиар в бизнесе и политике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.