» » » » Алексей Санаев - Русский пиар в бизнесе и политике


Авторские права

Алексей Санаев - Русский пиар в бизнесе и политике

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Санаев - Русский пиар в бизнесе и политике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Ось-89. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Санаев - Русский пиар в бизнесе и политике
Рейтинг:
Название:
Русский пиар в бизнесе и политике
Издательство:
Ось-89
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
5-98534-215-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский пиар в бизнесе и политике"

Описание и краткое содержание "Русский пиар в бизнесе и политике" читать бесплатно онлайн.



В книге описываются основные направления деятельности российских компаний в области связей с общественностью, приводятся многочисленные практические примеры использования PR-технологий и истории из жизни российского журналистского сообщества.






Основной целевой аудиторией для внутреннего PR в корпорации всегда было и остается руководство. Именно там, на верхнем этаже корпоративной штаб-квартиры, за тремя дверьми приемной, находится человек, принимающий решения о дальнейшей судьбе и всего пиаровского подразделения, и его сотрудников лично и поименно. В принципе, в разных компаниях существуют разные порядки- иногда руководитель сидит с вами вместе в одном кабинете, иногда и приемной вовсе никакой не существует, а частенько и о вашей судьбе он ни разу в жизни не задумывался, потому что о вас даже и не знает- между вашими должностями лежат плотные и многочисленные слои менеджеров различного уровня. Но общий принцип всегда остается прежним- существует начальник, и существует мнение начальника о своем подчиненном.

Первая задача любого менеджера по приходе на службу- доказать, что здесь он появился не зря и что он отлично вписался в рамки тех задач, которые были ему поставлены. Речь идет о создании полноценного имиджа собственной персоны в глазах руководства, и средства для этого могут быть самые разные.

Одним из основных инструментов является скорость выполнения поручений. Безразлично, что начальник ни черта не смыслит (по вашему объективному мнению) в области связей с общественностью, что он дает заведомо невыполнимые задания- исполните их как можно быстрее, чтобы уже через пятнадцать минут после поручения отчет об их выполнении лежал на столе в приемной. И постарайтесь, чтобы о ваших успехах как можно более оперативно докладывалось руководителю- иногда для этого нужно просто потрясти секретаршу.

Правда, слишком быстрое выполнение задач имеет и свои отрицательные стороны: начнем с того, что две недели такой работы- и вы полностью измотали свои силы, а тут-то как раз подоспел огромный и срочный проект. Во-вторых, начальству приятно, когда все заняты делом и никаких новых задач не надо придумывать, а если PR-менеджер стоит над душой и требует новой работы, то это слегка раздражает.

В большинстве случаев руководитель вообще не знает, как эффективно загрузить работой собственных сотрудников. Начальнику отдела стоило больших трудов сколотить себе подразделение, жалуясь на собственную загруженность, а теперь оказывается, что он не только полностью разгрузил себя и может приходить в офис только для отчетов президенту, но и подчиненные его смотрят в рабочее время в окно, обедают по два-три часа, а в остальное время в кабинете раздается дружный стрекот кнопок "мыши"- все играют на компьютере в «сапера» или раскладывают пасьянс «косынка».

Приходить к нему с требованием новых задач, преданно и трудолюбиво глядя в глаза- наивно и жестоко. Он поймет всю фальшь этих ваших действий, да и помочь ничем не сможет- бывают недели, когда работы вообще никакой нет, и не его здесь вина. Наоборот, в таких ситуациях самое полезное, что вы можете сделать- сами занять себя каким-нибудь делом, совершить что-то важное и представить ему результат этого: "Вот, как видите, мы проявили инициативу и сделали полезное дело". Начальство будет вам только признательно за расторопность. Кроме того, видя, что вы ничем не заняты в рабочее время, руководитель обычно сильно раздражается и всю вину за это сваливает на сотрудника. "Что ты сделал за последнюю неделю?" — может он вопросить в любой момент. И ответ, что никаких заданий уже две недели не поступало, никого не удовлетворит. За безынициативность подчиненных нещадно карают.

Результат работы, как бы коряво она ни была сделана, должен создавать у руководства впечатление абсолютной гениальности. Этого достичь не так уж просто: приличный начальник обычно очень хорошо помнит, в чем состояла задача, и не так уж туп, чтобы не сравнить ее с поданным результатом. В этой ситуации вопрос подачи материала становится важнейшим: форма поданного документа, ваша речь в его защиту и красочное описание трудностей, которые стояли перед вами в ходе выполнения труднейшего задания, могут здорово повысить рейтинг вашей деятельности в глазах шефа. Хорошо еще, если о ваших успехах ему сообщит кто-нибудь из других менеджеров компании.

Нередко случается, что начальство приводит в бешенство любая орфографическая ошибка в документе, пусть даже само содержание его безупречно. Один из русских олигархов однажды приказал выбросить весь тираж только что изготовленной корпоративной брошюры (1000 экземпляров): ему показалось, что на одной из фотографий у него нос красного цвета. Виновата в этом, разумеется, оказалась PR-служба, допустившая к печати столь неудовлетворительное изображение. Тот же бизнесмен, если не ошибаюсь, при получении известия о том, что его интервью показали на федеральном телевидении, всегда первым делом интересовался: "Рожа у меня там блестит?". Поэтому всякий раз сотрудники отдела по связям с общественностью внимательно следили, не блестит ли рожа их руководителя на видеороликах. Форма оказалась намного важнее содержания.

Имидж нужно создавать себе самому- в противном случае его сформируют другие. Старая истина как нельзя лучше приложима к вопросам корпоративной культуры в российских компаниях. Вокруг собственной деятельности необходимо постепенно создать ореол некой непостижимости, блистательной всесторонней работы на благо родной компании. Менеджеры и секретари, телефонисты и вице-президенты должны быть уверены в том, что PR-служба оперирует какими-то немыслимыми политическими комбинациями, ловко обставляет противников и конкурентов, пускает пыль в глаза обществу и при этом демонстрирует отличный результат.

Один пиарщик очень преуспел в такого рода легендах. Когда в ходе одной из акционерных войн за решетку угодил высокопоставленный чиновник, сильно мешавший компании, ему удалось через систему слухов и сплетен убедить сотрудников компании в том, что именно благодаря его разоблачительным статьям на чиновника было заведено уголовное дело. По компании поползли слухи, что "с пиарщиком связываться опасно", и с тех пор, здороваясь с ним в коридорах офисного здания, менеджеры всегда шутили: "Ну, кого ты там еще посадил?". Хотя на самом деле пиарщик, разумеется, никого не сажал и всего лишь готовил к публикации десяток-другой «черных» текстов. Таких ухищрений можно придумать очень много, и ни одно пособие не научит правильно использовать общественное мнение в компании, тем более что каждая компания индивидуальна. Нужно всего лишь помнить о том, что этим вопросом следует ежечасно заниматься.

Если у PR-отдела не создается имиджа "великого и ужасного", у него, скорее всего, будет создан отрицательный имидж. Сотруднику и тем более руководителю PR-службы надо привыкнуть, что абсолютное большинство подразделений корпорации смотрят на него в лучшем случае искоса. PR в компании подчинен напрямую президенту, ни от кого не зависит и живет как бы своей отдельной жизнью, никак не связанной с жизнью коллектива. Сотрудники PR-службы не принимают участия в производственном процессе, а в регионах только и делают, что расхаживают по редакциям, а на завод заходят с явным неудовольствием. Да и в московском офисе вся работа PR-службы, с точки зрения остальных сотрудников, сводится к болтовне по телефону и развлекательной писанине, а в четыре часа пиарщики вообще уходят на "деловые встречи" и до утра в офис не возвращаются. Все это не может не выводить из себя добропорядочных производственников, финансистов, юристов и бухгалтеров, главная задача которых- зарабатывать для компании деньги. PR-служба же деньги эти только тратит.

Каждое подразделение имеет свой зуб на отдел по связям с общественностью. К примеру, не всегда гладко складываются взаимоотношения с финансовой дирекцией. Финансовый директор- чаще всего молодая энергичная женщина, заваленная ксерокопированными бумагами и диаграммами. Существование отдела по связям с общественностью для нее не представляет ровно никакого интереса, но о взаимности в этом вопросе говорить не приходится- именно к финансовому директору обычно идет менеджер по PR за наличными денежными средствам, необходимыми для поддержания имиджа компании. Как правило, каждый такой поход сопровождается моральными мучениями. Финансистам во всем мире свойственна болезнь: они настолько много возятся с деньгами, что через некоторое время уже начинают подсознательно считать их своей собственностью и расстаются с фондами крайне неохотно. Будь у вас даже резолюция президента фирмы в уголке служебной записки ("Прошу дать указание выделить…"), и она не гарантирует немедленного результата: финансист все равно с пристрастием осведомится, на какие цели нужны деньги, сделает несколько попыток поторговаться и лишь после этого выдаст требуемую сумму. Более того: чувствуя свою значимость в этом вопросе, финансист периодически ведет себя крайне нахально- всячески оттягивает момент встречи с неизбежной улыбкой пиарщика, хамит, изображает плохое настроение и неизменно выключает мобильный телефон, уходя на обед.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский пиар в бизнесе и политике"

Книги похожие на "Русский пиар в бизнесе и политике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Санаев

Алексей Санаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Санаев - Русский пиар в бизнесе и политике"

Отзывы читателей о книге "Русский пиар в бизнесе и политике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.