» » » » Святитель Игнатий Брянчанинов - Том 4. Аскетическая проповедь


Авторские права

Святитель Игнатий Брянчанинов - Том 4. Аскетическая проповедь

Здесь можно скачать бесплатно "Святитель Игнатий Брянчанинов - Том 4. Аскетическая проповедь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «Паломникъ», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Святитель Игнатий Брянчанинов - Том 4. Аскетическая проповедь
Рейтинг:
Название:
Том 4. Аскетическая проповедь
Издательство:
«Паломникъ»
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
ISBN 5–87468–179–5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 4. Аскетическая проповедь"

Описание и краткое содержание "Том 4. Аскетическая проповедь" читать бесплатно онлайн.



Четвертый том Полного собрания творений святителя Игнатия содержит капитальный богословский труд — «Аскетическая проповедь» и большой массив вновь публикуемых текстов, собранных в разделе «Приложение». Здесь даны в полном составе художественные произведения Святителя — стихи, зарисовки, воспоминания, а также литературно-критические разборы, существенно дополняющие наше представление об этом выдающемся духовном писателе. Несомненный интерес вызовут языковедческие рассуждения епископа Игнатия, преподанные наставникам духовных заведений в виде уроков словесности. Впервые публикуется по рукописям полная переписка Святителя с игуменом Череменецкого монастыря Антонием (Бочковым), с обширным очерком о характере их исторических взглядов на многие современные им явления в общественной и церковной жизни. Том замыкает полная библиография публикаций творений самого святителя Игнатия и литературы о нем.






Т. 1. М., 2001. С. 156, 161.

1526. Собрание писем… С. 322–324.

1527. Игнатий (Брянчанинов), свт. Христианский пастырь и христианин-художник. С. 506 настоящего издания.

1528. Письма… к Антонию Бочкову. С. 28; ср. с. 551 настоящего издания.

1529. Игнатий (Брянчанинов), св. Сочинения. М., 1993.

Т. 7. Письма. С. 327, 413, 437; Письма… к Антонию Бочкову. С. 29; ср. с. 552–553 настоящего издания.

1530. Игнатий (Брянчанинов), св. Сочинения. М., 1993.

Т. 7. С. 426— 427, 435, 436.

1531. Письмо к Ф. П. Опочинину от 30 марта 1848 г. // Собрание писем… С. 615–616. «Слово из вечности» вошло в первый том «Аскетических опытов» под названием «Голос из вечности».

1532. Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собрание творений.

Т. 1. С. 600.

1533. ОР РГБ. Ф. 425 (П. П. Яковлев). К. I. Ед. хр. 11. Л. 1–2 об., 3.

1534. РГИА. Ф. 1680. On. 1. Дело № 16. Л. 1 а — 61 об.

1535. РГИА. Ф. 1660. Оп. 1. Дело № 16. Л. 5 — 6 об.

1536. Ср.: Скрыеши их в тайне Лица Твоего от мятежа человеческа, покрыеши их в крове от пререкания язык (Пс. 30. 21). — Ред.

1537. Высокопреосвященнейшему — Ред.

1538. Потемкина Т. Б. — Ред.

1539. Все это подтверждается великими клятвами. Надобно сказать, что и Настоятельница своими поступками и нелюбовию и к церкви и к монашескому сущему житию подает повод к заключению о ее бесновании.

1540. Бывшая коровница Никольская.

1541. Речь идет о старшем сыне Императора Александра II Николае Александровиче (1843–1865), наследнике престола, умершем при жизни отца. — Ред.

1542. Том 1, стр. 275, 272, 252 и проч. [Ссылка на прижизненное издание.]

1543. Сергей Геннадьевич Исаков (1931–2000), доктор филологических наук, профессор Тартуского университета.

1544. Из последних работ см. цикл статей: Котельников В. А. Оптина Пустынь и русская литература // Русская литература. 1989, № 1. С. 61–86; № 3. С. 3–31; № 4. С. 3–27.

1545. Первый биографический очерк А. П. Бочкова появился в 1874 г. в качестве предисловия к изданию его книги «Русские поклонники в Иерусалиме» (Чтения в ОИДР. 1874. Кн. 4. С. I—VIII) и принадлежал хорошему знакомому о. Антония (имя Бочкова в монашестве), иноку Николо-Угрешского монастыря, скрывающемуся под астронимом * * * (у И. Φ. Масанова не раскрыт). Хотя автор очерка имел возможность воспользоваться позже утерянным дневником Бочкова и его монашеским послужным списком, тем не менее, в его труде много ошибок и неточностей, которые мы можем выявить лишь при сопоставлении приводимых им данных с достоверными архивными или книжными источниками. Дополнительные биографические сведения о Бочкове можно найти в посвященных ему заметках А. А. Ивановского, А. А. Чумикова, князя Н. С. Голицына, архимандрита Пимена (точные библиографические данные их приведены в последующих примечаниях). К сожалению, они не освещают всех этапов жизни Бочкова, к тому же многие из этих сведений противоречат друг другу. Последний краткий биографический очерк А. И. Рейтблата (в кн.: Русские писатели, 1800–1917: Биографический словарь. М., 1989.

Т. 1. С. 322–323) тоже не лишен неточностей, не говоря уже о вполне объяснимой и извинительной в данном случае неполноте материала.

1546. См.: Исаков С. Г. О ливонской теме в русской литературе 1820–1830-х годов // Ученые зап. Тартуского ун-та. 1960. Вып. 98. С. 158–170. См. также: Русская повесть XIX века. Л., 1973. С. 112, 117, 118, 131.

1547. О «Записках» о. Антония см.: Чумиков А. А. Алексей Поликарпович Бочков, в монашестве о. Антоний // Русская старина. 1889. №2. С. 380.

1548. Прежде всего по письмам к матери Марии (Е. Н. Шаховой), см.: РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25.

1549. См.: Стихотворения о. Антония Бочкова. — РО ИРЛИ. 3577. XIX б. 15. Л. 1–102 об.; Стихотворения игумена Антония. — РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 13. Л. 1–113.

1550. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 1. Л. 2.

1551. Чтения в ОИДР. 1874. Кн. 4. С. II.

1552. РО ИРЛИ. 3582. XIX б. 20 (8 рисунков, главным образом с видами Череменецкого монастыря); РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 14 (16 рисунков, также в основном с видами Череменецкого монастыря).

1553. РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 93 об.

1554. Об этом кружке см.: Вацуро В. Э. Из истории литературного быта Пушкинской поры. М., 1989.

1555. См.: Бочков А. П. Знакомый незнакомец, или Слова, сказанные кстати и некстати: Истинный анекдот. — РО ИРЛИ. Ф. 357. Оп. 2. № 37. Л. 3–4 об., 10 об.

1556. См. об этом в комментариях И. С. Зильберштейна // Литературное наследство. М., 1952.

Т. 58. С. 57.

1557. Четыре письма опубликованы в «Русской старине» (1889, № 887. С. 113–125), одно — в «Литературном наследстве» (Т. 58. С. 53–57).

1558. См. об этом: Ивановский А. А. Александр Сергеевич Пушкин. 21-го и 23-го апреля 1828 г. // Русская старина. 1874, № 2. С. 399.

1559. Русская старина. 1889, № 7. С. 113.

1560. Литературное наследство.

Т. 58. С. 53–57.

1561. См. письмо к Е. Н. Шаховой от 8 апреля 1864 г. (РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 1 об.). См. также другое письмо, относящееся к 1860-м гг. (РО ИРЛИ. 3577. XIX б. 15. Л. 79 об.)

1562. См.: Исаков С. Г. Указ. соч. С. 163–170.

1563. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 10. Л. 1–22 об.

1564. Русская старина. 1874, № 2. С. 395.

1565. Православное Волковское кладбище. СПб., 1847. С. 29.

1566. РО ИРЛИ. Ф. 357. Оп. 2. № 37. Л. 2.

1567. Чумиков А. А. А. П. Бочков // Русская старина. 1874, № 3. С. 566.

1568. Чтения в ОИДР. 1874. Кн. 4. С III.

1569. Русская старина. 1889, № 2. С. 378.

1570. Ивановский А. А. Указ. соч. С. 395.

1571. Русская старина. 1889, № 2. С. 378.

1572. РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 8.

1573. Судьба единственного сына, Петра, еще одна трагическая страница в жизни Бочкова, за которую его осуждали некоторые из современников, в частности А. А. Чумиков. Петр Бочков, оставленный на попечении тестя, материально прекрасно обеспеченный, стал вести беспутную жизнь, транжирить деньги в Париже, позже тяжело заболел и умер после 8-летних тяжких страданий (см. письмо Бочкова Е. Н. Шаховой от 25. II. 1869. — РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 14).

1574. Русская старина. 1889, № 2. С. 378.

1575. Чтения в ОИДР. 1874. Кн. 4. С. III.

1576. Там же. С. III—IV.

1577. Чтения в ОИДР. 1874. Кн. 4. С. III.

1578. РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 1 об. Ср.: РО ИРЛИ. 3577. XIX б. 15. Л. 79 об.

1579. См. о нем: Домашняя беседа. 1867, № 24. С. 654–665, № 25. С. 678–693; Здравомыслов К. Игнатий // Православная Богословская энциклопедия. СПб., 1904. Т. V. С. 797–799.

1580. См. письмо Бочкова Новгородскому и Петербургскому митрополиту Исидору от 13.III.1861 // Письма Игнатия Брянчанинова <…> к Антонию Бочкову. С. 4.

1581. РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 8.

1582. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 15. Л. 78–79. См. также: РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 8–11 об.

1583. См.: Письма Игнатия Брянчанинова… к Антонию Бочкову. С. II—III; Домашняя беседа. 1867, № 24. С. 661–663. О пребывании Брянчанинова в Оптиной Пустыни см.: РО РГБ, Ф. 214. № 360. Л. 20–20 об.

1584. Игнатий Брянчанинов, епископ. Соч.

Т. 1: Аскетические опыты. СПб., 1865. С. 535–536, 542–543, 545. Правда, в частной переписке 1860-х гг. отношение Игнатия к Оптиной Пустыни и к царящим там порядкам более критическое (см.: Письма Игнатия Брянчанинова <…> к Антонию Бочкову. С. 24).

1585. К этому месту в «Летописи» сделано примечание: «Старец Лев (Леонид), по поступлении в Тихонову пустынь ученика его, иеромонаха Геронтия, строителем, ежегодно посещал его с учениками для утверждения в духовных подвигах и, побыв около месяца, возвращался в Оптину».

1586. РО РГБ. Ф. 214. № 360. Л. 32.

1587. См. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 12. Л. 12.

1588. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 1. Л. 1.

1589. [Леонид Кавелин]. Историческое описание скита во имя св. Иоанна Предтечи Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной Пустыни. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1862. С. 118.

1590. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 13. Л. 98.

1591. [Климент (Зедергольм)]. Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). М., 1876. С. 99.

1592. Там же. С. 211–217.

1593. Там же. С. 101.

1594. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 6. Л. 1–14 б.

1595. См. Климент [К. К. Зедергольм]. Указ. соч. С. І—ІІ, 37–38 и др.; Леонид [Кавелин]. Указ. соч. С. 110–121.

1596. Леонид [Кавелин]. Указ. соч. С. 117.

1597. См. письма к Е. Н. Шаховой. — РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 1 об., 110–110 об.

1598. См. труд по истории монашества (без заглавия). — РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 12. Л. 12, 15 об.

1599. РО ИРЛИ. 3589. XIX б. 25. Л. 1 об.

1600. РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 13. Л. 110.

1601. РО РГБ. Ф. 214. № 360. Л. 56 об., 61. См. также: РГИА. Ф. 1680. Оп. 1. Ед. хр. 2. Л. 4.

1602. РО РГБ. Ф. 214. № 360. Л. 94–94 об.

1603. В частности, Н. К. Пиксанов приписал А. П. Бочкову книгу «Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Мало-Ярославецкого Николаевского монастыря» (М.: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1869). См.: Н. К. Пиксанов. А. С. Грибоедов и А. А. Бестужев. СПб., 1907. С. 9.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 4. Аскетическая проповедь"

Книги похожие на "Том 4. Аскетическая проповедь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Святитель Игнатий Брянчанинов

Святитель Игнатий Брянчанинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Святитель Игнатий Брянчанинов - Том 4. Аскетическая проповедь"

Отзывы читателей о книге "Том 4. Аскетическая проповедь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.