» » » » Федор Капица - Тайны славянских богов. Мир древних славян магические обряды и ритуалы. Славянская мифология христианские праздники и обряды


Авторские права

Федор Капица - Тайны славянских богов. Мир древних славян магические обряды и ритуалы. Славянская мифология христианские праздники и обряды

Здесь можно скачать бесплатно "Федор Капица - Тайны славянских богов. Мир древних славян магические обряды и ритуалы. Славянская мифология христианские праздники и обряды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство РИПОЛ КЛАССИК, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Федор Капица - Тайны славянских богов. Мир древних славян магические обряды и ритуалы. Славянская мифология христианские праздники и обряды
Рейтинг:
Название:
Тайны славянских богов. Мир древних славян магические обряды и ритуалы. Славянская мифология христианские праздники и обряды
Издательство:
РИПОЛ КЛАССИК
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-7905-4437-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны славянских богов. Мир древних славян магические обряды и ритуалы. Славянская мифология христианские праздники и обряды"

Описание и краткое содержание "Тайны славянских богов. Мир древних славян магические обряды и ритуалы. Славянская мифология христианские праздники и обряды" читать бесплатно онлайн.



Удивительный и загадочный мир наших предков — главное, что найдет читатель в этой познавательной книге. В ней разносторонне отражены представления древних славян о мире и его устройстве, подробно рассказано об образах и символах славянской мифологии, персонажах сказок, об обрядах, праздниках и христианских ритуалах. Книгу украшают иллюстрации из редких и малоизвестных источников.

Для широкого круга читателей.






В некоторых сюжетах герой не опускается в колодец, а поднимается на высокую гору, где в трех волшебных царствах живут царевны. Противниками героя являются три змея (трехглавый, шестиглавый и двенадцатиглавый).

Во всех сказочных сюжетах герой возвращается домой. На обратном пути одержимые злобой и завистью братья обманывают Ивана и убивают его (бросают в пустынном месте). С помощью волшебного помощника (волка или собственного коня) Иван воскресает (освобождается от пут). Вернувшись домой, он разоблачает коварство братьев и женится на своей невесте.

Герой проявляет богатырские качества, только совершая свой первый подвиг. В дальнейшем он достигает цели благодаря личным качествам и волшебным предметам. В сказке «До третьих петухов» В. М. Шукшин использовал оба качества героя: его сверхъестественную природу и личную храбрость.

Иван-дурак

Мифологизированный персонаж русских волшебных сказок. Наиболее распространены сюжеты «Сивка-Бурка», «Свинка — золотая щетинка».

Исследователи не пришли к однозначному мнению о происхождении образа. Е. М. Мелетинский считает, что образ гонимого героя был заимствован из преданий, поскольку отдельные мотивы, составляющие сюжеты сказок об Иване, распространены в мифологии разных народов.

Иван — третий и младший из братьев. Он крестьянин, но не занимается никаким полезным трудом. Два старших брата выступают как расчетливые, домовитые хозяева. Однако они никогда не достигают поставленной цели.

В начале сказки говорится о том, что Иван целыми днями лежит на печи или проводит время в кабаках. Он преображается только после смерти отца, охотно заменяет братьев, за что получает в награду волшебного коня. Иван скрывает коня от братьев и отправляется завоевывать царевну. Иногда ему приходится не только сражаться, но и принимать участие в отгадывании и загадывании загадок. Он отгадывает всё, а его загадки не может разгадать никто.

Женившись на царевне, Иван совершает несколько подвигов и добывает волшебные предметы: молодиль-ные яблоки, живую воду, свинку — золотую щетинку. Затем Иван становится царем, и сюжет завершается.

Во втором варианте сюжета Иван-дурак караулит сад (поле), в который по ночам забирается таинственный вор. Ночью Иван обнаруживает, что вором является чудесная кобылица. Она прилетает в сад и вытаптывает траву (посевы). Иногда вместо кобылицы в сюжете появляется жар-птица.

Иван отпускает плененное волшебное существо и получает в награду волшебного коня. Жар-птица оставляет ему также свое перо. Увидев перо, царь заставляет Ивана отправиться на поиски жар-птицы. За время путешествия Иван находит не только жар-птицу, но и кота-игруна, перстень, молодильные яблоки и, наконец, красавицу невесту. Заканчивается сказка традиционной свадьбой главного героя и Царь-девицы.

В XVIII веке на основе сюжета об Иване-дураке появилась сказочная лубочная повесть. Она стала основой многочисленных устных пересказов, записанных фольклористами, а также сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок».

Иван-царевич

Мифологизированный образ героя волшебных сказок, их главное действующее лицо, например: «Царевна-лягушка» «Иван-царевич и Серый волк», «Молодильные яблоки», «Финист — ясный сокол», «Мертвая царевна», «Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка».

Иван-царевич. Художник Я. Билибин


Композиция сказок традиционна — события развиваются от рождения до свадьбы героя. Иван-царевич младший из трех братьев. Вместе с братьями, а иногда и вместо них он сторожит царский сад, чтобы поймать вора, который уносит золотые яблоки. Похитителем яблок оказывается жар-птица. Иван пытается поймать ее, но упускает птицу и добывает только золотое перо.

По приказу царя Иван вместе с братьями отправляется на поиски волшебной птицы. По дороге они расстаются и продолжают путь поодиночке. Иван-царевич встречает волшебного помощника — Серого волка. Он помогает Ивану найти не только жар-птицу, но и волшебного коня, а также красавицу невесту.

На обратном пути Иван-царевич встречает братьев, которые убивают его и забирают все, что он добыл. Серый волк оживляет Ивана с помощью живой воды, он возвращается домой и разоблачает обманщиков. Сказка заканчивается свадебным пиром.

Многие исследователи считают Ивана-царевича идеальным сказочным героем. Действительно, в сказке он всегда изображается молодым, красивым, деятельным и отважным героем. Однако сюжет построен так, что персонаж может добиться успеха только благодаря своим личным качествам.

Н. В. Новиков считает, что образ Ивана-царевича сложился под влиянием героического эпоса. Следы подобного влияния проявляются в таких мотивах, как приобретение богатырской силы, поединки с чудовищами, возвращение к жизни умершего героя.

В. Я. Пропп соотносил образ Ивана-царевича с древнейшими мифологическими персонажами, которые ежегодно умирают и воскресают, начиная новую жизнь (Асирис, Ярило — персонажи египетской и славянской мифологии).

Идолище Поганое

Мифологизированный противник русских богатырей. В былинах Идолище выступает в образе антропоморфного чудовища. Оно собирается захватить Киев или нападает на Царъград. Когда Идолище захватывает город, то берет в плен царя Константина Атаульевича и княгиню Апраксию.

Узнав о произошедшем от калики перехожего, Илья Муромец меняется с ним одеждой и отправляется в Царьград. Там он приходит во дворец под видом нищего и просит подаяние. Идолище велит выгнать нищего и похваляется, что «нет-де ему супротивника», поскольку Илья Муромец еще в Киеве.

Илья Муромец не выдерживает и ввязывается в драку. Во время борьбы Илья убивает слуг Идолища и затем вступает в бой с самим чудовищем. В поединке он убивает Идолище и освобождает царя и его жену.

В сюжете, где основное действие происходит в Киеве, события развиваются по более сложной схеме. Идолище осаждает город и требует достойного «суп-ротивничка». Князь Владимир посылает на бой Илью. Богатырь начинает поединок, но у него неожиданно ломается сабля. Тогда Илья Муромец убивает Идолище «шапкой земли греческой».

В некоторых версиях Илья Муромец вместо оружия использует вырванный из земли дуб или одного из воинов Идолища. Он хватает того за ноги и начинает им помахивать: «куда ни махнет — будет улица, отмахнется переулочек».

Вероятно, в поединке Идолища с Ильей Муромцем в поэтической форме воспевается героизм русских людей, защищающих свою землю от врагов. В былинах, посвященных борьбе с татарами, вместо Идолища выступает персонаж под имеем Кудреван-ко, Бадан, Ковшей или Скурла. При этом сюжет остается неизменным.

Илья Муромец

Главный герой русского былинного эпоса. Как старший по возрасту, он в большинстве сюжетов возглавляет дружину русских богатырей. Вместе с Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем входит в так называемую богатырскую триаду.

Илья Муромец совершает множество подвигов, связанные с ним сюжеты нередко складываются в былинный цикл. Основные качества Ильи — сила, мужество, мудрость, трезвость, жизненный опыт, рассудительность. Несокрушимая мощь Ильи Муромца и его воинское умение должны предостеречь того, кто собирается идти войной на Киев. Обычно он побеждает врагов в одиночку.

Упоминаемые в былинах названия — Киев, Чернигов, Брянские леса, Моровейск, река Смородина (неподалеку от Карачева), находящееся, в этих же местах село Девятидубье (давшее название девяти дубам, на которых сидел Соловей-разбойник) и село Соловьев Перевоз — позволяют говорить о том, что Илья Муромец родился в северо-восточной Руси. Как эпический персонаж он упоминается в сюжетах, связанных с черниговско-брянскими землями.

По былинам можно проследить весь жизненный путь Ильи. Он родился в селе Карачарове, расположенном неподалеку от города Мурома, в крестьянской семье. После рождения не мог ходить и сидел сиднем тридцать лет и три года. Только после чудесного исцеления каликами перехожими Илья обретает «силушку великую» и слезает с печи. Калики совершают три чуда: исцеляют Илью, наделяют его невиданной богатырской силой и помогают получить богатырского коня и меч-кладенец. Калики предсказывают, что Илья должен совершить богатырские подвиги и что ему «смерть на роду не писана».

Когда калики уходят, Илья идет на отцовское поле, очищает его от «пеньев и кореньев». Получив благословение родителей, Илья отправляется в Киев. С этого дня начинается его богатырская жизнь.

По дороге Илья встречает Святогора, они состязаются в силе, и Святогор побеждает. Богатыри братаются. Затем Святогор умирает, но успевает передать Илье свою силу. Только после этого Илья становится настоящим богатырем. Он продолжает путь в Киев и по дороге побеждает Соловья-разбойника. Затем Илья совершает и другие подвиги: защищает от врагов Чернигов, строит мост через реку Смородину.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны славянских богов. Мир древних славян магические обряды и ритуалы. Славянская мифология христианские праздники и обряды"

Книги похожие на "Тайны славянских богов. Мир древних славян магические обряды и ритуалы. Славянская мифология христианские праздники и обряды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Федор Капица

Федор Капица - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Федор Капица - Тайны славянских богов. Мир древних славян магические обряды и ритуалы. Славянская мифология христианские праздники и обряды"

Отзывы читателей о книге "Тайны славянских богов. Мир древних славян магические обряды и ритуалы. Славянская мифология христианские праздники и обряды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.