Аркадий Яровой - Прощай, КГБ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Прощай, КГБ"
Описание и краткое содержание "Прощай, КГБ" читать бесплатно онлайн.
Эта книга написана человеком, много лет прослужившим в органах государственной безопасности. Разгром КГБ, развал СССР, две Чеченские войны, терроризм и бандитизм – все это личная боль автора. Авторитарное правление Бориса Ельцина, унизительные зарубежныекредиты и создание бесстыдно роскошной кремлевской империи «Семьи», безграничная власть олигархов, высокопоставленных чиновников и полное бесправие простого населения – вот, по мнению Аркадия Ярового, подлинная трагедия нашей многострадальной Родины. В книге фигурируют имена известных политиков, сотрудников спецслужб, руководителей России и других стран.
Отвечаю: полемизируя гиперболически, некоторые склонны считать, что у нас нет на это юридических оснований, надо ждать закона. С юридической точки зрения, наш статус регулируется временным положением МБ, где нет полномочий и прав, и законом об органах госбезопасности в СССР, который продолжает действовать. Значит, действуем!
Вопрос второй: нормативные акты Верховного Совета, Президента и другие не объявлены приказом МБ.
Отвечаю: – Это на юрсилу не влияет. Уже разрабатываются девять законодательных актов – о безопасности России, состоящих из двух блоков: концепции безопасности и Совете безопасности. Он не корректен, с недостатками. Хотя бы потому, что министр безопасности не включен в число членов Совета. Это дань моде – копируют США. Но там руководители минобороны, финансов, иностранных дел входят в Совет. У нас не попали – закона об органах безопасности нет.
Разрабатываются Законы о государственной и коммерческой тайнах, борьбе с коррупцией, Уголовный кодекс… У нас 4 тысячи действующих актов, самый древний – 1954 года. О порядке прохождения службы в МБ – статус военнослужащих для нас более оптимален. И здесь вопросов не возникает.
Более болезненный вопрос – о прокурорском надзоре за оперативно-розыскной деятельностью. Законодатели, не имея опыта правового обеспечения, контроля за нашей деятельностью, во многих случаях копируют западные страны, хотя для нас они в большей степени не применимы.
Кстати, развитое законодательство о спецслужбах есть только в США, и в определенной степени в Англии и ФРГ. В других странах его нет. Во Франции вообще нет ни одного открытого закона о спецслужбах. Таким образом, мы идем на голову впереди по сравнению с Францией.
Но в США совершенно иная правовая культура населения, совершенно иные подходы, иной уровень законодательства. Мы неандертальцы в правовом отношении, по сравнению с американцами. И потому то, что есть там, мы не можем полностью брать у них. К примеру, санкцию на применение техники в США выдает судья, у нас – прокурор…
Нет закона о профилактике, даже в плане Верховного Совета его нет. У нас вообще нет правовой базы! Повторяю, мы неандертальцы в правовом отношении…
В хозяйстве Целиковского – Красновского
Еще в октябре 1991 года приказом Бакатина были упразднены 4-е и 6-е управления КГБ СССР. 4-е и 6-е – это транспорт и промышленность страны. Росчерком пера Бакатина были брошены на произвол транспортные артерии, доменные печи, заводы, фабрики, объекты оборонной промышленности, космоса.
Часть подразделений упраздненных управлений была передана в АФБ России, часть во 2-й главк – контрразведке, часть расформировали вообще. Словом, расчленили и разбросали некогда надежную систему безопасности транспорта и промышленности. Снимались замки с амбаров России, – пришло время великого грабежа.
Спустя два месяца после отставки Бакатина не стало и КГБ. Была поставлена задача восстановить разрушенное – в виде нового Управления экономической безопасности. Предмет его деятельности тот же – объекты обслуживания промышленности, в том числе оборонки, транспорт, Академия наук и ее институты, министерства и ведомства, которые не упразднились, а лишь видоизменились. Как шутят ныне в министерских коридорах: сколько было замминистров – столько стало концернов!
Было единое компактное министерство – стало десять главков.
Начальником нового управления назначен генерал-майор Целиковский Анатолий Иванович, его заместителем генерал-майор Красновский.
Два умных человека понимали, что новая структура МБ разрушительна, что многое хорошее, наработанное десятилетиями, ушло безвозвратно. С подачи новых властей, например, был предан анафеме и перестал существовать институт действующего резерва КГБ. Зато вместо одного Инспекторского управления КГБ стало, по сути, два: старое, усеченное, в составе штаба и вновь созданное в Управлении кадров – так называемая инспекция по личному составу. И еще третье – Служба собственной безопасности! Не много ли инспекций? И куда направлена их энергия?
Раньше оперработник считал, что он достиг результата, если его материалы могут быть доложены в инстанциях. Однако после развала СССР и КГБ, создания СНГ многие важнейшие материалы, докладываемые Президенту и правительству, остались нечитанными и, естественно, нерассмотренными.
Для чекистов это был сигнал: страной руководят вслепую. Редким и случайным был интерес к их наработкам. Ну прояснили положение дел в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности, в кредитно-финансовой, внешнеэкономической деятельности. А дальше что?
Зато чекисты остро чувствовали, как в затылок им дышит противник! Действия зарубежных спецслужб стали наглыми и открытыми. Все безошибочно и мгновенно использовалось ими – геополитическая ситуация, безхозность, неуправляемость громадной страны, содействие «пятой колонны» – наших господ либералов-западников, с лакейской изворотливостью пустивших с молотка национально-государственные интересы России.
Итоги внешнеполитической деятельности России в 1992 году подтверждают: Запад одержал крупную победу, он держит инициативу в своих руках, влияет на развитие политической обстановки в нашей стране и диктует нам свои условия.
То же и в экономике. Все без исключения западные державы, в отличие от нас, стремятся обеспечить на перспективу свою безопасность, суверенитет и защиту собственных интересов. Экономические приоритеты были и остаются главными в политике западных государств, включая ослепляющие нас понятия «сотрудничество», «диалог». Их вечно новое мышление состоит не в том, чтобы отдать, а в том, чтобы взять.
Целиковский и его заместитель Красновский понимали, что в зависимости от этих процессов идет трансформация в стратегии и тактике иностранных спецслужб. Стало быть, и работу нового Управления экономической безопасности надо строить исходя из этих предпосылок. Президент США Буш, бывший директор ЦРУ, 12 ноября 1991 года, представляя нового директора ЦРУ Гейтса, дает ему четкую инструкцию:
«Главная задача для Центрального разведывательного управления на ближайшую перспективу – это сопровождение экономических интересов на международной арене. Несмотря на распад Варшавского договора и Советского Союза, бдительность терять нельзя, агентурную деятельность надо увеличивать».
Это говорил профессионал, и только не умные люди, вроде Калугина и Якунина, у себя на Родине требовали не оставить камня на камне от КГБ, а его агентурную сеть развеять по ветру!
После напутствия Буша тут же последовали ассигнования ЦРУ на усиление агентурной деятельности. А в МБ России, лучшие силы брошены на охрану шаткой власти. У них госбезопасность – это государственная политика, у нас – очередной «силовик» на цепи у покоев Президента.
В США, во Франции, в Германии, Японии, Китае несмотря на дефицит бюджета созданы экономические управления в разведслужбе.
Умные люди России уже тогда, в 1992 году, остро почувствовали, что наше общество оказалось на грани экономической катастрофы и что центробежные силы могут вскоре лишить Россию единства и независимости.
Целиковский и Красновский стремились защитить наиболее важные проекты, разрабатываемые в атомном, ракетном, авиационном, радиоэлектронном, судостроительном и иных не менее важных комплексах. Конверсия, национальные научно-технические программы в области фундаментальных и прикладных исследований, защита секретов и собственной безопасности, добыча научно-технической информации и защита народно-хозяйственного блока с его топливно-энергетической, добывающей, перерабатывающей, химической, металлургической отраслями – все это забота Целиковского и Красновского. Даже любое ЧП в промышленности и транспорте на их совести. Железнодорожный, водный, авиационный, автомобильный транспорт и связь – все должно работать как часы!
Что больше всего беспокоило их уже тогда, в феврале 1992 года? Ожидали обвального роста ЧП на объектах народного хозяйства и транспорте. Ждали, что к концу марта резко увеличится количество безработных в России, на всей территории бывшего СССР начнут останавливаться крупные предприятия, рабочих придется отправлять в оплачиваемые и неоплачиваемые отпуска, увольнять. Перестанут вообще выдавать заработную плату за месяц, за год… Перейдут на бартер, но это не спасет положения. И в то же время, в феврале 1992 года, по подсчетам финансистов, на руках у населения находится приблизительно 180 миллиардов рублей!
Начнется либерализация цен. Резко сократится покупательский спрос.
Как ржавчина подкрадывается технический износ оборудования, в том числе и в атомной промышленности.
В катастрофическом положении уже сейчас находится транспорт. Верхние и средние пути железнодорожного транспорта находятся на уровне 1945 года! Чтобы содержать их в нормальном состоянии, надо 30 миллионов шпал. В 1990 году их получили 14 миллионов, в 1991 – 11 миллионов, в 1992 – ноль!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Прощай, КГБ"
Книги похожие на "Прощай, КГБ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Аркадий Яровой - Прощай, КГБ"
Отзывы читателей о книге "Прощай, КГБ", комментарии и мнения людей о произведении.