Ильдар Абдульманов - Царь Мира

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Царь Мира"
Описание и краткое содержание "Царь Мира" читать бесплатно онлайн.
Роман И. Абдульманова «Царь Мира» — сказка наших дней, и в соответствии с духом времени счастливого конца читатель в ней не найдет. Обыкновенный человек, внезапно овладевший сверхъестественными способностями, становится не созидателем, а разрушителем. Осознание того, что само его существование несет угрозу всему миру, не останавливает главного героя повествования Власова. Он продолжает стремиться к неограниченному могуществу и на своем пути шантажа и насилия губит и отравляет души тех, кто был рядом, оставляя за бортом своей жизни те светлые чувства, которые свойственны каждому нормальному человеку. Прозрение же и раскаяние наступают слишком поздно… Власов становится заложником ситуации и не в силах спастись от преследования таинственных космических пришельцев, охотящихся за мультинвертором — волшебным зеркалом — источником сверхъестественных возможностей и всех напастей.
-----
Книга «Царь мира» - это первая часть романа в четырех частях. Полностью он был издан за счет автора в ста экземплярах. Вы можете приобрести его, а также другие произведения на сайте mir-ildara.com в разделе "Магазин".
Но в этот вечер Мацевичу не пришлось напрягать свою фантазию. В половине седьмого немногочисленные представители городской интеллигенции обычно подтягивались к театру. Мацевич, попытавшись выяснить у хмурых милиционеров, что произошло, и нарвавшись на грубость и угрозы физического воздействия, уныло побрел к гостинице. Навстречу ему шли довольно нарядно одетые пары и семьи. Но что-то было в них странное. Мацевич остановился и замер на краю тротуара. Никто из проследовавших мимо даже не взглянул на него. Никто не произнес ни слова. Люди шли в театр с возбужденными, блестящими глазами, излишне быстрой, неестественной для культмероприятия походкой. И они не общались друг с другом, даже не смотрели на своих близких. Их глаза странно блестели и были устремлены вдаль, словно что-то привлекало и завораживало их взор.
Что за черт, подумал журналист, они как будто обкурились. Ему не раз приходилось видеть людей в состоянии наркотического опьянения, и они выглядели примерно так же.
— Эй, подождите! — крикнул он непроизвольно, увидев знакомое лицо. Навстречу ему шел Клевцов.
После тех событий в театре он не поехал в Москву, а вернулся в гостиницу. Но спустя некоторое время ученый почувствовал странный непреодолимый позыв. Он вышел из гостиницы и, подобно лунатику, устремился к театру. Перед глазами его стояла афиша сегодняшнего спектакля: «Три сестры». Он не знал, зачем идет в театр, но не мог себя контролировать. И лишь когда Мацевич схватил его за локоть, он остановился.
— Это я, Мацевич, журналист, — сказал Михаил. — Помните, я был там, в тюрьме?
— Да-да, припоминаю, — сказал Клевцов.
— Что случилось? Вы можете объяснить мне, что здесь произошло?
— Сегодня спектакль, — с улыбкой сказал Клевцов. — Надо идти…
Он попытался вырвать рукав, но Миша не отпускал.
— Какой спектакль? Что здесь было?
— А, здесь… Сражались тут, — сказал Клевцов. И вдруг его словно отпустило. Он с изумлением воззрился на проходивших мимо театралов. — Глаза у них какие… — пробормотал он.
— У вас были такие же, — сказал Мацевич. — Что происходит? Куда все идут?
— «Три сестры», она там играет, — сказал Клевцов, и блаженная улыбка снова растянула его губы, хотя он и пытался сдержаться.
— Ну и что? — допытывался Мацевич. — Здесь же было черт знает что. Какой спектакль? Кто «она»? Вы не в себе, по-моему.
Он даже встряхнул ученого, вызвав искреннее возмущение того.
— Отпустите меня! — запальчиво потребовал Клевцов. — Я опаздываю. Ну-ка! — И он изо всех сил рванулся, высвободился из рук ошеломленного журналиста и быстро зашагал к театру. Поколебавшись несколько секунд, Мацевич направился за ним.
Если бы ему удалось пробиться к афише, висевшей у входа, он бы увидел, что «Три сестры» заменены в этот вечер спектаклем «Орфей спускается в ад». Батанов еще толком не знал, что же произошло, но твердо понял одно: на услуги Эдика и Алины больше рассчитывать не приходится. В «Орфее» Алина играла Кэрол, но это была не главная роль, Батанов заменил Воронину молоденькой актрисой. До конца сезона оставалось недели три, и он надеялся продержаться, а там уже найти нового режиссера. Отыскать равноценную замену Алине он даже и не надеялся. В конце концов, подумал он, свет клином на этой мадам не сошелся. События этого вечера, однако, показали, что и здесь он ошибается.
— Евгений Сергеевич!
Батанов вздрогнул: впервые в жизни вахтер без стука и разрешения ввалился в его кабинет. «Нажрался», — была первая мысль. Но спиртным не пахло.
— Ты что? — испуганно спросил он.
— Там спектакль заменили, зрители все спрашивают, будет Алина играть или нет.
— Не будет, — строго сказал Батанов. — И что это ты так… входишь?
— Извиняюсь, — сказал вахтер, — а как же без нее?
— Ну вот как, — пробормотал Батанов, — так вот как-нибудь придется…
— Понятно, — вздохнул старик и вышел явно удрученный. Но самое поразительное было то, что его настроение вдруг передалось и директору.
— А действительно, как же без нее? — спросил он себя, и вдруг эта легкомысленная замена Алины в спектакле как-то ударила его изнутри, он даже не знал, как описать свое чувство, — ну как будто он оттолкнул от себя голодную нищую старуху, а оказалось, что это его мать. Чувство было не совсем таким, оно было вообще ни с чем не сравнимым, но по силе не меньшим. Что ж я сделал-то? — спросил он себя. А что было делать?
Эти горестные размышления прервала странная делегация, состоявшая из двоих мужчин и двух женщин, опять-таки без стука вошедших в его кабинет. Один из мужчин, Брыкин, заведовал отделом культуры в мэрии, второй был заслуженным ветераном всех последних войн и почетным гостем всех торжественных мероприятий, за что заслужил кличку Кащей Бессмертный. Одна из женщин была редактором местной газеты, вторая — женой мэрского работника.
— Евгений Сергеевич, что здесь происходит? — с гневными интонациями в голосе вступила жена Брыкина.
— Безобразие, — прошамкал ветеран.
— Никакого уважения к зрителям, — поддержала их редактриса.
Брыкин, осознавая, что в этой четверке он главный, предпочел говорить тихо и зловеще:
— Почему снят спектакль «Три сестры»?
— Там Воронина играет, ее некем заменить, — сокрушенно сказал Батанов. Его ничуть не волновало возмущение общественности, он был переполнен собственными чувствами скорби и раскаяния, осознанием непоправимой ошибки.
— Она что, вообще не будет играть? — Брыкин навалился на стол и возмущенно моргал маленькими глазками.
Батанов просто развел руками. Говорить ему не хотелось.
— Да это же безумие! — вскрикнула жена Брыкина. — Как это возможно?
И тут же внизу раздался громкий звон разбитого стекла, и директор вздрогнул — это могло быть только большое стекло в фойе, восстановление которого обошлось бы минимум в семьсот долларов. Батанов подошел к окну и открыл его.
— Что делаете?! — крикнул он, увидев, что толпа внизу подбадривает нескольких мужиков, колотивших штиблетами по второму стеклу (одно им уже покорилось).
— Вот он, директор! — крикнул краснорожий мужик, чьи удары были наиболее ожесточенны. — Где Алина?! Алику давай!
— А-ли-ну! А-ли-ну! — подхватила толпа.
Батанов что-то кричал, но его уже не слышали. Внезапно краснорожий снял ботинок и швырнул его в Батанова. Ботинок ударил в раму над его головой, он отшатнулся от окна — и вовремя! В следующие пять секунд в окно влетело не меньше двух десятков ботинок — мужских и женских, две сумочки, три комка засохшей глины, увесистый том Голсуорси, два футляра для очков, а довершил дело кусок бордюра, вдребезги разбивший стекло и победно воцарившийся на директорском столе. Батанов ринулся к двери — он даже не знал зачем: ему одновременно хотелось и спасти театр от вандализма, и объяснить этим бесноватым, что он душою с ними и глубоко скорбит по поводу отсутствия Алины. Как бы там ни было, когда он выскочил из фойе, на него набросились три истеричных дамочки, разорвали рубашку, а одна даже плюнула в лицо. Он в это время кричал, что не виноват и сам не знает, где Алина. Тут за него неожиданно вступились мужики, вспомнившие, что во время исторического похода на Москву Батанов был с ними и даже возглавлял шествие, а значит, был братом по духу и по несчастью. Впрочем, всем уже было не до него. У многих в толпе началась настоящая истерика, остальные, менее страстные, просто рыдали, сев на асфальт. Со стороны, в отдалении, за людьми со страхом и недоумением наблюдали милиционеры. Вмешиваться они не стали, и это было разумно: припадок продолжался еще с полчаса, потом зрители начали медленно расходиться. О спектакле не могло быть и речи — тем более что многие из актеров принимали участие во всей этой катавасии.
Среди милиционеров стоял и Мацевич. Рот у него был приоткрыт. Много он понасочинял на своем веку, но эта штука была посильнее всех его фантазий.
Через пятнадцать — двадцать минут омерзительного и странного зрелища массового сумасшествия, за которым со страхом наблюдали жители соседних домов, театралы начали приходить в себя. И, как эпилептики после припадка, они чувствовали, что с ними произошло нечто постыдное, унизительное, но не помнили, что же именно случилось. О том, чтобы пойти на другой спектакль или получить деньги за билеты, никто и не заикался. Да и о каком спектакле могла идти речь, если большинство актеров испытали то же самое, что и они, и им было не до игры?
Мацевич был потрясен увиденным, но быстро пришел в себя. Срочно в гостиницу, и писать! Статья пойдет «на ура».
* * *— Начнем с того, что тебя может подстрелить любой снайпер, — сказал Клюкин. — Эти штуки от пули не спасут. Сегодня они пока в шоке. Завтра опомнятся. Возьмут всех нас под колпак. Значит, нужна охраняемая резиденция, большая служба безопасности, ну, в общем, все, что имеют президенты. На то, чтобы это создать, нужна масса времени и средств. Собрать команду и не получить вместе с ней ни одного агента того же ФСБ — это вообще почти невозможно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Царь Мира"
Книги похожие на "Царь Мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ильдар Абдульманов - Царь Мира"
Отзывы читателей о книге "Царь Мира", комментарии и мнения людей о произведении.