Газета Завтра - Газета Завтра 267 (2 1999)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 267 (2 1999)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 267 (2 1999)" читать бесплатно онлайн.
Игумен АЛЕКСИЙ. В общественном мнении широко распространена поверхностная трактовка христианского понимания национального вопроса. Нередко приходится встречаться с попытками отождествления христианства с космополитизмом. Нет ничего более далекого от истины. Лозунг космополитов “Где хорошо, там и родина!” — глубоко чужд Христову учению.
То, чего ищет космополит, — чувственные удовольствия и телесные удобства — смерть для христианина. Никакого гедонизма в христианстве никогда не было и быть не может. Деление же человечества на народы, нации и племена установлено самим Богом и потому законно и богоугодно. Поэтому истинное христианство чуждо всяческому космополитизму.
Противники русского национального возрождения часто спекулируют на известных словах Спасителя: “Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино”. И еще на утверждении апостола: “Во Христе нет ни эллина, ни иудея”. Действительно, христианство в своем полном и совершенном развитии как бы “преодолевает” национальность своим универсализмом, своей вселенскостью, своим призывом к высочайшим нравственным идеалам милосердия и любви.
Но это преодоление может быть по слову апостола только “Во Христе”, то есть на высочайшем уровне духовного развития подвижника. А для всех нас, грешных, Церковь предлагает такое единение, которое — не упраздняя народности — претворяет национальную самобытность племен в драгоценное многоцветие культурных и духовных особенностей, гармонично дополняющих друг друга. На Руси так всегда и было.
Замечательное определение национализму дал известный православный мыслитель Иван Ильин. Он сказал: “Национализм есть любовь к историческому облику и творческому акту своего народа во всем его своеобразии. Национализм есть вера в инстинктивную и духовную силу своего народа, вера в его духовное призвание. Национализм есть воля к тому, чтобы мой народ творчески и свободно цвел в Божьем саду...”
Поэтому, я думаю, нам нужно перестать стыдиться быть националистами. Можно быть националистом и вместе с тем культурным, эрудированным и умным человеком. Можно быть националистом и вместе с тем — верным чадом Православной Церкви. Противопоставление этих характеристик личности — дело вражие, бесовское. Напротив, духовно насыщенный, интеллектуально выверенный национализм просто необходим в нынешнем мире, а особенно в нынешней России.
А.М. Да, теперь, пожалуй, уже все поняли, что самый главный вопрос современной политики — это русский вопрос. В результате преступной деятельности ельцинистов, издевательски названной “реформами”, больше всего пострадал именно русский народ. Нас лишили государства. После беловежской попойки 25 миллионов русских стали иностранцами в своем Отечестве, обильно политом кровью и потом их предков. В Прибалтике русские вполне официально — люди второго сорта, неграждане (в просторечии — “негры”).
Отовсюду русских гонят. И ведь кто гонит?! Неблагдарные потомки тех, кто раньше — сто, двести, триста лет назад — на коленях молил русских государей спасти их народы от турецкой или немецкой экспансии. Да и в самой России положение русского народа немногим лучше. Возмутительно, что на русских рынках русской картошкой, выращенной русскими крестьянами, торгуют вороватые “лица кавказской национальности”! Но стократ возмутительнее, что в СМИ и в финансовой верхушке, а до недавних пор и в правительстве, русских днем с огнем не сыскать! И это в стране, где 85% населения — русские!
Терпеть далее это безобразие невозможно. Нужно четко заявить, первым пунктом записать в Конституции, что Россия есть государство русского народа. Ни татарам, ни башкирам, ни якутам, ни одному коренному народу это ничем не грозит. Русские всегда были и всегда будут гарантом сохранения всех малых и больших коренных народов России, развития их культуры, традиций и обычаев. Это, кстати, тоже нужно записать в новой Конституции. А вот государственные органы должны формироваться в соответствии с процентным соотношением того или иного народа в составе населения страны. И это будет справедливо.
Игумен АЛЕКСИЙ. Необходимость решения русского вопроса имеет и религиозное обоснование. До нас дошло множество пророчеств, говорящих, что именно от спасения России зависит судьба мира. Святая Русь — последнее препятствие на пути воцарения антихриста, это известно каждому православному еще со времен инока Филофея, возвестившего в XVI веке знаменитое пророчество о “Москве — Третьем Риме”.
Если русский народ не устоит перед напором сил зла, то погибнет все человечество. Знаменитый “всероссийский батюшка”, святой праведный Иоанн Кронштадтский еще в начале века говорил: “Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский”. Потому и ополчаются все силы адовы против русского народа. Не против русских они ведут войну, в против Бога, против Христа-Спасителя, искупившего падшее человечество своей Крестной Жертвой.
А.М. И ведь как извращают проблему! Стоит только заикнуться о бедственном положении русских, о насильственном расчленении русского народа — тебя тут же зачислят в разряд антисемитов.
Вообще у нас в России сложилась какая-то странная практика. Можно критиковать — и даже ругать — грузина, немца, якута... Короче — представителя любой национальности, всех — кроме евреев. Но стоит затронуть запретную “еврейскую тему”, поднимется такой вой, что свету белого невзвидишь. А уж произнести вслух слово “жид” — и вовсе думать не смей. И это при том, что этим понятием широко пользовались Даль и Пушкин, Тургенев и Достоевский!
Игумен АЛЕКСИЙ. И все-таки противостояние русских и евреев, точнее — Православия и иудаизма — имеет прежде всего духовную природу.
Святые Отцы Православной Церкви говорили об этом с древнейших времен. Так, например, еще полторы тысячи лет назад святитель Иоанн Златоуст, получивший от благоговейных потомков прозвище “уста Христовы”, возглашал в церковной проповеди: “Синагога есть вертеп разбойников... Там живут демоны, и не только на этом месте, но и в самых душах иудеев. Не должно ли отвращаться их как всеобщей заразы и язвы для всей вселенной?”
Не удивительно, что святые каноны Православной Церкви, зафиксированные в деяниях Вселенских соборов (и, замечу, не подлежащие отмене до Страшного Суда), запрещают христианам даже лечиться у иудеев или просто мыться с ними в одной бане!
А.М. Так по нынешним временам вас с такими канонами быстро под статью подведут!
Игумен АЛЕКСИЙ. Важно понять, что речь здесь идет не о национальной принадлежности, а о вероисповедании: христианин не должен общаться с христоненавистниками, это вполне очевидно. И второе: в таких правилах никак не возможно усмотреть призывы к каким-либо гонениям на евреев или иудеев. Святая Церковь лишь по-отечески предупреждает своих чад об опасности общения с потомками нераскаявшихся богоубийц и предостерегает: будьте бдительны! Призыв к бдительности внятно звучит из уст пастырей Христовых на протяжении многих веков. Например, один из наиболее известных и авторитетных русских подвижников XIX века, епископ Игнатий Брянчанинов, прославленный недавно Русской Православной Церковью в сонме святых угодников Божиих, так говорил о духовной основе еврейской проблемы: “Иудеи отвергли Спасителя, простерли на воплотившегося Бога богоубийственые руки. Всесовершенного Бога они причислили к разряду преступников и предали поносной казни... Будучи всецело заняты своим земным значением, мечтая о необыкновенном земном преуспеянии... в ослеплении преследуя идею о всемирном господстве, якобы обетованном Словом Божиим израильскому народу... ради одной суетной мечты отвергли Мессию”.
А.М. А что говорят нынешние авторитетные священнослужители по этому поводу?
Игумен АЛЕКСИЙ. Среди современных авторов наиболее точно суть проблемы обрисовал блаженной памяти митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн: “Дело в том, — говорил он, — что иудаизм не имеет, в христианском понимании, никакого положительного религиозного содержания. С того момента, как иудеи распяли Мессию, Иисуса Христа, сына Божия, Которого они должны бы были принять с благоговением и любовью, ибо именно им Бог доверил знание о том, что Христос придет спасти человеков от греха, — с этого момента основой иудаизма стало воинствующее антихристианство. Отсюда — все сложности русско-еврейских отношений, ибо Святая Русь веками сознавала себя как защитницу и главную хранительницу христианских святынь, равно в области духовной и государственной”.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 267 (2 1999)"
Книги похожие на "Газета Завтра 267 (2 1999)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 267 (2 1999)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 267 (2 1999)", комментарии и мнения людей о произведении.