Газета Завтра - Газета Завтра 270 (5 1999)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 270 (5 1999)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 270 (5 1999)" читать бесплатно онлайн.
С другой стороны, как не согласиться с теми, кто говорит: если бы Саддам не ввел свои войска в Кувейт, то и не было бы никаких санкций! Но ни в жизни, ни в политике нет сослагательного наклонения, и надо обходиться без "если бы". Ясно, что рано или поздно двум братским соседним странам — Ираку и Кувейту, вместо того чтобы сыпать соль на старые раны, придется найти общий язык и научиться жить в мире и согласии, уважая законные и неотъемлемые права друг друга.
Все те, с кем я встречался в Кувейте, говорили, что не держат зла на иракский народ, который никто и никогда не сможет исключить из одной большой арабской семьи... "Кувейто-иракский конфликт — чудовищная и, увы, постоянная головная боль для всех нас, для всех арабов,— сказал мне один из преподавателей университета.— Только из-за него существуют американские базы на арабской земле. Завершится конфликт, исчезнут базы. Неужели кому-то это непонятно?"
Можно уверенно сказать, что в отношении иракских претензий у кувейтцев наблюдается полное единодушие. Для них оскорбительно и то, что багдадское руководство не признает исторического права Кувейта на суверенное существование и "смеет утверждать", что их страна должна быть всего лишь частью Ирака. Но ведь немалая часть русских не смирилась с "суверенностью" Украины и Казахстана.
"Они извращают исторические факты— заявляет профессор Абдалла Аль-Гунейм, президент Центра по исследованиям и изучению Кувейта.— Название нашей страны встречается и в древних манускриптах. Кувейтцев испокон веков знали как свободолюбивых мореплавателей и рыболовов. А первый Аль-Сабах — представитель династии, правящей и поныне, был избран народом еще в XVIII веке..." Но мы, пережившие распад великой Красной империи СССР, слышали подобные аргументы и на армянском, и на азербайджанском.
Несомненно, кувейтцы — гордая, мирная и сплоченная нация. Они бережно относятся к каждому "своему" и вполне могли бы сказать о себе: "Мы все — одна семья". Поэтому-то здесь не забывают и не перестают бороться за освобождение своих "узников войны" — военнопленных, удерживаемых в Ираке после бурных событий 1990-91 гг. Всего около 600 человек. Багдад отрицает наличие у него кувейтских пленных, хотя некоторое время назад в печати появилось сообщение о том, что Саддам предложил отпустить 200 человек, если только Кувейт уберет со своей территории всех американцев.
"Почему весь мир кричит о страданиях иракских детей, и никто, кроме нас, не борется за освобождение наших пленных, томящихся в Ираке?"— гневно и явно с обидой вопрошают кувейтцы. По их мнению, Россия, имеющая определенное влияние на Багдад, могла бы (при желании, конечно) сделать больше для разрешения этой проблемы. Может быть, они и правы.
Во всяком случае я точно знаю, что горе кувейтской семьи, потерявшей отца, сына или брата — единственного кормильца, ничуть не меньше горя иракской женщины, чей муж или сын погиб под американскими бомбами. Гуманистам, очевидно, надо быть более объективными и независимыми, и им следует меньше всего руководствоваться своими политическими симпатиями или антипатиями. Как верно заметил еще в начале века Юргис Балтрушайтис: "И всех равняет знаком сходства. Приметой общего перста, Одно великое сиротство, Одна великая тщета".
Нельзя видеть весь мир лишь в бело-черных красках, делить его на два непримиримых лагеря: "наших" и "не наших". И по ту сторону океана можно найти тех, для кого USA, как и для рядового российского национал-большевика, — "чума ХХ века" и гигантская зловонная яма, несущая смерть всему творческому и самобытному в мире.
Мне никогда не забыть, как в начале 80-х на одном из антикоммунистических сборищ русских эмигрантов неожиданно поднялся и выступил "американский товарищ", сказавший к общему удивлению и возмущению, что не СССР, а США — подлинная "империя зла" и "проклятье для всего человечества", и что ему иногда не понять бывших советских граждан, променявших страну "светлого будущего", давшую им не только бесплатное образование и бесплатную медицину, но и "благороднейший идеал",— на "эти вонючие штаты", представляющие собой "современное рабовладельчество — самодовольное, сытое и лоснящееся от жиру, и от того еще более страшное и опасное".
Не так уж любят "американскую мечту" и кувейтцы, огульно и легкомысленно загоняемые нашими недальновидными патриотами под звездно-полосатый флаг. В этом можно было убедиться, посетив университет Кувейта.Какие чистые, красивые и одухотворенные лица! У меня осталось одно из самых ярких, сильных и незабываемых впечатлений от встречи со студентами и преподавателями. Поверьте, у них мало общего с воспитанниками американских инкубаторов.
Так, во время встречи с молодым преподавателем Бадером Аль-Хаджи мы договорились, что приложим усилия к созданию всемирного "Антимакдональдса". Это случилось после того, как он горячо возмутился тем, что Америка стремится навязывать свои обычаи и привычки, нисколько не считаясь с национальными особенностями. Бадер буквально “взорвался", когда я высказал недоумение по поводу обилия в Кувейте всяких "макдональдсов", "бургер-кингов" и прочих "пищевых" оккупантов. Он заметил: "Я готов согласиться с вами на все 100%, но почему и вы, русские, пустили их к себе? Зачем они вам?!"
В один из вечеров, перед самым отъездом, я побывал в гостях у художницы Сурайи Аль-Баксами, и впервые в Кувейте имел возможность говорить по-русски. Сурайя (она уверяет, что в Москве её иногда просто называли "сыроежка"!) закончила "Суриковку" еще в 1981 году. С тех пор она зарекомендовала себя не только как интересная и оригинальная художница (её выставки проходили в ряде арабских стран, а также в Англии, Америке и Канаде), но и как талантливая писательница. Книга ее рассказов вышла на нескольких языках и удостоилась высоких похвал. Сурайя надеется, что с ее творчеством сумеют познакомиться и русские читатели. Можно пожелать и того, чтобы в России поскорее увидели и ее живописные работы. Почему бы не выставить ее полотна, скажем, в той же "Суриковке"? В конце концов Сурайя вышла из его стен и, как говорит сама, "всему, что умеет, научилась у русских".
Ислам, как и всякое духовное откровение высшего порядка, практически не соединим с американизмом, являющимся порождением примитивнейшего, утробного прагматизма. И еще — у арабов есть подсознательное тяготение к мистическому миру славянства. Совсем не их вина, что из нашего духовного сродства до сих пор так и не возникло взаимовыгодного политического и экономического союза, который мог бы изменить к лучшему лицо всего мира. И союз этот, я уверен, включил бы все арабские страны, в том числе и "проамериканский" Кувейт.
Ин ша Алла.
Эль-Кувейт — Москва
колодка клеммная 11 компании ЭлТрейд
ОТРАЖЕНИЕ РАЯ ( СЧАСТЛИВАЯ СТРАНА ОМАН )
Что поражает больше всего в Омане тех, кто приезжает сюда впервые? Не боясь ошибиться, могу уверенно сказать: невиданная чистота, порядок и атмосфера спокойствия, доброжелательства и благополучия, неуловимо окутывающая каждого посетителя уже в аэропорту. Не может не вызывать невольного восхищения и качество местных дорог: прямые, как стрелы, или же вьющиеся, подобно гигантским змеям, меж скал, они побуждают одобрительно причмокивать всех автолюбителей, откуда бы те ни приехали.
Поговорив со многими из иностранных гостей, собравшихся в столице султаната Маскате по случаю празднования 28-й годовщины Национального дня, я убедился, что вовсе не одинок в своем восприятии. Неправдоподобно, но факт: мне не удалось услышать ни одного мало-мальски критического замечания относительно увиденного в Омане. Зарубежные посетители с поразительным единодушием видят в этом султанате один из редкостных уголков нашей планеты, где царят мир и процветание, а людям не нужно беспокоиться о завтрашнем дне. Так, главный редактор англоязычной газеты "Пакистан Обсервер" Захид Малик, приезжавший в Маскат уже в пятый раз, сказал мне: "Я всегда чувствую себя здесь удивительно счастливым. Начинаешь ясно понимать, что жизнь прекрасна и что, как утверждал какой-то русский писатель, люди созданы для счастья".
Каким же образом полупустынная, скалистая земля с плохо обученным населением за совсем незначительный срок превратилась в подлинный оазис? Как удалось достичь высокого уровня жизни, не уступающего самым развитым государствам и, может быть, кое в чем превзошедшего их? Ведь не надо забывать, что медицинское обслуживание и образование на всех уровнях в Омане — бесплатные.
В Омане, как и в остальных нефтяных государствах Залива, политические лидеры и шейхи, опираясь на моральные и социальные принципы ислама, беспокоятся в первую очередь не об увеличении собственных банковских счетов и строительстве роскошных вилл (все это, конечно, есть, но не за счет государственного кармана.— В.П.), а о том, чтобы обеспечить достойную жизнь соотечественникам — братьям по вере, руководить которыми и заботиться о благе которых им поручил Всевышний. В отличие от Соединенных Штатов и других богатых стран Запада, в Омане, как и в соседних с ним "братских" государствах, нет бездомных. Правительство поддерживает и поощряет деятельность благотворительных и кооперативных обществ, оказывающих социальные услуги.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 270 (5 1999)"
Книги похожие на "Газета Завтра 270 (5 1999)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 270 (5 1999)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 270 (5 1999)", комментарии и мнения людей о произведении.