Архиепископ Никон Рождественский - Меч обоюдоострый
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Меч обоюдоострый"
Описание и краткое содержание "Меч обоюдоострый" читать бесплатно онлайн.
Любит Господь нашу Русь Православную, которая когда-то не напрасно именовалась святою, а ныне так много и тяжко согрешает пред Богом, — любит и любя наказует, и наказуя милует, и в самом наказании пути к избавлению указывает. Только будьте, русские люди, внимательны к неисповедимым путям промысла Божия и вы ясно увидите в них перст Божий, указующий вам, где и в чем искать спасения родной стране, — писал в 1913-ом году архиепископ Никон (Рождественский).
Чем ограждать себя от таких похулений? Да лучше всего — всепрощением! Вспомните, что преподобный Иоанн Лествичник заповедует монаху: «пей поругание как воду живую!» В наше, особенно в наше тяжелое для Церкви время прикладно и иереям Божиим «пить» это поругание безмолвно: есть Судия на небе: Он и рассудит! Господь сказал: «аще Мене изгнаша, и вас ижденут, аще Мое слово соблюдоша, и ваше соблюдут». Если только и слышишь поругание Его святого имени, издевательства над Его невестою — Церковию святой, то что дивного, если поносят и наше звание, если на нас клевещут, возводят небылицы? Вот была бы беда, вот когда не было бы ни в чем для нас ни утешения, ни оправдания, если бы на деле были поводы к такому поношению. А если на нас возводят неправду, то — блажени есте, егда поносят вас, рече Господь. Всякий пастырь есть подвижник, есть крестоносец. Не напрасно он носит крест на персях: это — символ его исповедания, его подвига. Не напрасно дано это святое знамение на перси всех иереев именно в наше время: ныне служение пастырское не может не быть подвигом крестным, если пастырь не захочет быть наемником, если понесет свой крест из любви к Тому, Кто наложил его. Не напрасно Господь и воздвигает в наши дни из веков минувших таких подвижников-пастырей, какими были Питирим Тамбовский, Иоасаф Белгородский, а наипаче — исповедник и священномученик за отечество — Патриарх Ермоген. В этом и утешение наше и поучение! Утешение: ибо мы не одиноки, мы не покинуты, с нами незримо святые наши заступники и за Русь нашу пред Богом печальники, а стало быть и за нас, грешных. Поучение: то ли еще терпим мы, что терпели они, что терпел великий святитель Ермоген! Его в сырой подвал заключили, голодом заморили, а мы еще — слава Богу — в своих жилищах обитаем, еще хлеб насущный имеем. Над ним всячески издевались, всякую пакость причинить старались, а мы — как никак — пока еще под защитою законов живем... А если и приходится некое бесчестие понести, то Бог попускает сие в меру немощи нашей и помогает в подвиге, а между тем мы становимся причастниками скорбей святых Божиих и, следовательно — участниками их небесной награды: радуйтеся, глаголет Господь, и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесах.
А вы, миряне, крепче держитесь заветов матери — Церкви Православной. Во смирении сердца старайтесь исполнять заповеди Христовы по слову Его: «да не увесть шуйца, что творит десница твоя». Помните, что добро, сделанное напоказ, чтоб люди его видели, не есть добро в очах Божиих. Таким добром хвалятся все сектанты и — за такое добро восприемлют мзду свою, лишаясь награды на небесах. Если видите немощи и недостатки пастырей, то покройте их любовию, да и Бог покроет грехи ваши. Не подражайте среднему сыну Ноя, как ни больно душе видеть в пастырях такие немощи, но — кто без греха? Пастыря враг искушает больше, чем пасомого, ибо пастырь идти должен впереди пасомых и указывать им путь к небу. Если можете, не нарушая мира, постарайтесь любовью воздействовать на пастыря, на его совесть... Не выносите на улицу, в газеты, недостатков духовенства: если ревность о славе Божией требует обличения кого-либо из пастырей, то поведайте архипастырю, поведайте в духе любви к немощному, не из-за угла, не анонимами, а прямо, лицом к лицу... Из газетных обличении ничего, кроме соблазна, не выйдет... Ведь, в общем-то, наше духовенство все же выше по нравственности, чем, в общем же — миряне. Ведь, и они — не ангелы, и с ними бывают искушения... А тебя, овца словесная, кто призвал быть судиею твоего пастыря? У него есть судия — архиерей, и сего довольно... Ужели иудеи и иудействующие редакторы разных левых листков могут быть беспристрастными судиями в деле пастырства? Да они рады бывают облить помоями не только немощного пастыря, но будь — хоть о. Иоанн Кронштадтский — и того готовы обесчестить... И с такими-то господами не грешно ли иметь дело православным людям?
О, какое тяжелое время мы переживаем! Тысячу раз повторяешь это слово, и все не выскажешь того горя, которое накипело в душе! Куда ни оглянись — везде все немощи, все пороки, все судят и осуждают друг друга, а кто чист от скверны, по слову Писания? Кто из вас без греха — первый брось камень на служителя Церкви, или даже на своего собрата ближнего-мирянина? И если Сам безгрешный Господь, прежде Своего суда, не сделал сего по вызову фарисеев, то не будьте же фарисеями, загляните в свою совесть, лучше вздохните к Богу о своих грехах и возблагодарите Его милосердие к нам, грешным, что не поставил Он благодатной силы таинств церковных в зависимость от достоинства или недостоинства совершающего их служителя Церкви Своей. Богу прежде всего нужно наше смиренное сердце, а не фарисейская добродетель. Есть смиренная добродетель — Он ее приемлет яко злато мытарево, и вздох покаянный Ему дороже жертв и овнов тучных, а нет смирения — всуе все подвиги, все твои добродетели!
Так жили, так учили, так заповедали и нам жить наши великие подвижники смирения, особенно те, коих Господь прославляет в наше грешное, гордое время. Достойно внимания, что именно смиреннейших угодников Своих являет Господь в наши дни. Именно такими были: Феодосий Черниговский, Иоасаф Белгородский, Питирим Тамбовский, Серафим Саровский. Да и святитель Ермоген являл во всем величии свое смирение в подвале Чудова монастыря. Будем же взирать на эту жемчужину духовную, именуемую смирением, в сих святых Божиих и учиться подражать сей добродетели. Она не требует ни богатства, ни способностей, ни телесных подвигов: смирихся, говорит царь Давид, и спасе мя Господь. Бог не взыщет милостыни от нищего, не взыщет поста строгого — от болящего, не потребует поклонов и других подвигов от немощного, а смирения от всех потребует — безусловно!
А есть ли это мытарево злато у того, кто осуждает ближнего, кто выносит чужие грехи на улицу?..
Да, много грехов скопилось на русской душе. Но тяжелее всех — грех гордости, пренебрежения к заветам родной Церкви, грех взаимного осуждения. Все мы заражены, в большей или меньшей степени, этим грехом. Все повинны в нем. Да еще и сознать его не хотим: все оправдываемся, ссылаясь на свою якобы ревность о чистоте нравов, о пользах Церкви, или же прикрываясь сожалением о печальном положении дел... А того не спросим: наше ли это дело-то? А, между тем, грех осуждения отнимает цену и у того малого добра, какое, нам кажется, мы еще творим. Вот отчего и бедствует наша Русская земля. Оттого и смуты, и ереси, и расколы, и раздоры... Всякому хочется выставить свое «я» вперед, перевести эту букву с русского «я» на славянский «азъ»... Хотя в других случаях мы славянского-то языка и не долюбливаем.
Православные Русские люди! Пожалеем нашу матушку Русь: видите — ее жалеют и родные нам святые угодники Божий, ее не забыл еще и Господь... Пожалеем себя, своих детей, свои будущие поколения! Познаем свой господственный грех, смиримся пред Богом, смиримся друг пред другом, смиримся и примиримся, и будем чистосердечно каяться в своих грехах и за себя, и друг за друга, любовию покрывая друг друга. Этому поучают нас новопрославляемые Богом святители — заступники пред Богом за Русь Православную...
О, святителие Христовы, столпы Церкви непоколебимые, заступники Руси нашей непреоборимые! Сбились мы с путей, вами завещанных, уклонились с путей заповедей Божиих. Не покиньте нас, блуждающих, прострите руку помощи, поставьте на верные стези, осветите сии стези светом той благодати, которая просвещает и освящает всякого человека! Спасите Русь, не дайте ей погибнуть во мраке современных мудровании: ваша молитва крепка у Бога...
Один из невидных стражей души народной
(Памяти моего дядюшки)
«Помянух дни древния и почахся...»
Наше мутное и смутное время невольно заставляет переноситься мыслию к первым векам христианства, ко временам гонений на веру Христову и страшно становится, когда помыслишь: как далеко ушли мы от тех веков — не говорю уже в жизни, но и в мысли, в миросозерцании, в самых идеалах, столь помутившихся и потускневших в нашем сознании...
Вот пример. Древние христиане называли смерть успением, преставлением, а день смерти даже — днем рождения — рождением в другую лучшую жизнь. Оттого и праздновали день кончины мучеников и других святых как радостный праздник, как торжество над смертью. «Почивает в мире», «почивает во Христе» — вот обычные надписи на местах погребений в древних катакомбах, этих усыпальницах, где погребено до 300,000 мучеников... А ныне?.. Пышные надгробия, вовсе не нужные покойнику венки, суета сует, которая однако же стоит тысячи и сотни тысяч, — стоит столько, что на эти деньги можно бы построить сотни храмов Божиих там, где православная душа жаждет места молитвы, но не имеет сего утешения... А ведь в этих храмах Божиих до скончания веков приносилась бы бескровная Жертва за упокой души тех, которые теперь покоятся под бесполезными для них памятниками!..
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Меч обоюдоострый"
Книги похожие на "Меч обоюдоострый" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архиепископ Никон Рождественский - Меч обоюдоострый"
Отзывы читателей о книге "Меч обоюдоострый", комментарии и мнения людей о произведении.