» » » » Валерий Куринский - Когда нет гувернантки…


Авторские права

Валерий Куринский - Когда нет гувернантки…

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Куринский - Когда нет гувернантки…" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Когда нет гувернантки…
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Когда нет гувернантки…"

Описание и краткое содержание "Когда нет гувернантки…" читать бесплатно онлайн.



В. А. Куринский – действительный член Международной Академии

педагогики, автор системы самообразования и саморазвития личности

(Автодидактики), овладевший с помощью своей системы несколькими десятками

иностранных языков.

Его новая книга посвящена серьезному разговору о философии нового

образа жизни, об организации творческого самообучения, поиске собственного

таланта, становлении личности, стирании граней между поколениями.

Сегодня после долгих лет изоляции нашей страны открылись двери к

познанию культурных ценностей Западной Европы, к живому общению с народами

этих стран. Но, к сожалению, в большинстве своем мы оказались "немыми", ибо

только единицы наших соотечественников действительно владеют иностранными

языками. Книга поможет преодолеть сложившееся годами убеждение об отсутствии

дарования в овладении языками.






привык, и этот мир стал скучным. Тебе захотелось на улицу. На улице ты

изучал двор, маршрут, по которому тебя катали на коляске, водили за руку,

чтобы ты не упал, делая первые шаги. И вот все, что ты изучил, превращается

в быт, в котором ты живешь, от которого ты зависишь, потому что на этих

дорожках обязательно встретишь своих друзей, по этим дорожкам пойдешь в

магазин, в школу и будешь ходить много-много раз. И это привычное станет

тебе надоедать.

Быт, как говорят взрослые, заедает нас, словно серый волк. Твоя задача

– сделать быт таким, чтобы он стал другом, тоже превратился в источник

радости. А для этого надо подходить к предмету с разных сторон, быть

философичным, сравнивать, мысленно поворачивать вазу, чтобы она становилась

для нас другой. Все нужно делать каждый раз по-другому: немножко иначе

чистить зубы, немножко иначе брать стакан с чаем. Подумай, поанализируй,

поиспытывай, как это лучше сделать, посмотри на себя со стороны, осознай,

что сегодня день, которого еще никогда не было в истории и больше уже не

будет.

В жизни все неповторимо всегда, значит, и в быту неповторимо. А мы

начинаем скучать, потому что становимся, честно говоря, немыслящими

какими-то, и если быть резким, то можно сказать, наверное, и глупыми, потому

что не видим в быту того, что все время творится так же, как в Космосе. Есть


то, что будет общим и для неба, на котором звезды, и для пола, на котором


пыль: везде творится Бытие, всегда загадочная жизнь. И надо рассматривать


быт как возможность увидеть Бытие, превращая быт в Бытие.

Вот какую мы можем испытать радость благодаря тому, что иначе посмотрим

на повседневную жизнь. И такой подход тоже увеличит скорость нашего роста.

Кроме того, можно связать это с нашим актуализированным интересом и понять,

что, если мы очень увлечены каким-то делом, то быт, естественно, перестанет

быть тягостным, серым и превратится в многоцветный, как радуга, фон нашей

работы.

Еще нужно понимать, что рядом с нами могут быть люди, которые

насмешливо относятся к нам, особенно если мы занимаемся самообразованием.

Когда-то Николай Васильевич Гоголь сказал так: "Ко всякого роду намекам


должно оставаться глуху". То есть, если намекают, а не говорят прямо, я не

слышу, что бы ни говорили. Мне очень нравится это выражение. Просто я не

слышу, никак не оцениваю колкостей за спиной. Если хотят сказать – пусть

скажут в глаза, прямо, а не намеком. "Там кто-то китайскую газету покупает",

– намекнули, что человек занимается китайским языком. А что ж тут плохого?

Это только обывателю, только мещанину кажется, что лишь ученые могут им

заниматься, а ты, мол, задаешься, китайский учишь. Нехорошо поступает тот,

кто намекает. Но не будем сильно осуждать его – у всех есть свои слабости. А

если обратить внимание на подобный намек, появятся ангуассные состояния,

тревожность, зажатость психики, истинной причины которой мы и не будем

знать.

Давайте же останемся глухими к намекам -ведь нам надо идти вперед и

развиваться. Мы все умеем удивляться. Но мало кому известно, что удивление -

самое прекрасное качество для композиторов, поэтов и разных других

придумщиков (естественно, мы говорим о придумывании прекрасного). Чувство

удивления надо суметь в себе поддержать. Не потерять любви к удивлению

– очень сложная задача.

Мы часто забываем присмотреться к какому-то явлению, к какому-то

предмету и потому не удивляемся. А если присмотреться ко всему, что нас

окружает, к Бытию, как говорят философы, то обязательно откроются такие

стороны, которым нельзя не удивиться. То нас удивляет что-то необычное, то

мы находим неожиданное сопоставление старого и нового. Но лучше всего эти

мысли проиллюстрировать, снабдить картинкой. Ты идешь по городу, вокруг

стоят дома. Они не могут взлететь, ты прекрасно это знаешь, разве что в

сказке. Но физик, умудренный знаниями, опытом, долговременной работой,

говорит, что могут быть такие физические условия на земле, при которых дома

или, скажем, обыкновенный стол в твоей комнате поднимутся в воздух. Если ты

живешь, к примеру, в пятнадцатом веке, такое заявление покажется тебе

страшной ересью, но в веке двадцатом в этих словах нет ничего странного.


Необычное – это то, что не имеет обоснования на уровне обыденного


сознания. Что значит "обыденное сознание"? Это не научное сознание, которое

имеют ученые, а как раз наоборот – то, которое имеют все другие люди. Они

получают сведения о различных предметах, явлениях, научных открытиях с

большим опозданием. Такое сознание очень распространено среди обычных людей,

потому и называется обыденным. Наука, находясь впереди обыденного сознания,

все время 'питает его: обыденное сознание древнего грека или римлянина

совершенно другое, нежели обыденное сознание нашего современника -

киевлянина, москвича или парижанина. Поэтому мы можем удивляться в большей

или меньшей степени в зависимости от того, насколько владеем каким-то

знанием. Если мы не удивимся чему-то, выходит, знаем: это возможно.

Когда-то у древних римлян была поговорка: "nil admirari" – "ничему не


удивляйся". Они как бы предостерегали от однобокого мышления, советовали не

торопиться с выводами: ведь все в этом мире может оказаться возможным,

вероятным, простым даже, если хорошо разобраться. Но, конечно же, нам нужно

беречь в себе чувство удивления по совершенно другой причине. Когда зимой

надоест зима и хочется, чтобы было тепло, мы в феврале живем ожиданием весны

и знаем, что она точно наступит. Но все равно весна приходит всегда

неожиданно и удивляет, как удивлял поздней осенью первый снег, хоть мы и

предвидели, что он будет белым и упадет с неба. Это удивление связано,

наверное, не просто с научными данными, со знанием природы, явления, но и с

чувством поэтического.

Мы всегда удивляемся прекрасному. А когда есть удивление, каждый раз

обязательно делаем своеобразное маленькое открытие при помощи наших чувств,

нашего внутреннего мира, И это самое важное, что связывает удивление с

мышлением. Если ты умеешь удивляться, то есть умеешь волноваться по поводу

своего ощущения, полученного от внешних событий, которые кажутся обычными,

сможешь лучше мыслить.

А дело тут вот в чем: не бывает двух одинаковых первых снегов, не

бывает двух одинаковых первых весенних громов – они все оказываются разными,

нужно только иметь зоркий глаз и чуткое ухо. Если у тебя такие зрение и слух

будут, ты сможешь лучше проникнуть в сущность явлений, лучше думать. А

проникновение в сущность явления дает тебе еще и возможность сделать

открытие. Оно тоже сопровождается обязательным удивлением, потому что ты

удивляешься как раз самому открытию, новому видению. Тебе становится приятно

это делать, ибо ты додумываешься и одновременно получаешь удовольствие.

Такое удовольствие тоже является поощрением в твоем деле. И если ты уже

сегодня умеешь заниматься с учебником так, как будто делаешь открытие за

открытием, несмотря на то, что просматривал его неоднократно, значит, ты уже

владеешь инструментом открытий.

Чувство удивления связано с поиском. Связано оно и с радостью. Когда не

хочется скучать, ты инстинктивно стремишься найти что-нибудь новое. Но не

надо торопиться сразу бежать в другое место из того, в котором находишься.

Удивиться можно, просто иначе посмотрев на уже известную вещь, "иначе увидев

то, что вокруг тебя: очень полезно все время смотреть иначе на все, что мы

видим.

А теперь подошло время познакомиться еще с одним термином – эвристика.

Это слово иностранное, от него можно образовать прилагательное

"эвристический". Что значит "эвристика" и "эвристический"? Эти слова связаны

с поиском, с открытием. Когда-то знаменитый физик древности Архимед, сделав

открытие (кстати, это произошло в ванной), побежал по своему родному городу

Сиракузы с криком: "Эврика! Эврика! Нашел! Нашел!" Отсюда и произошло слово

"эвристика".

Нам нужно уметь искать, и специальная наука – эвристика – занимается

тем, чтобы нам не было скучно, чтобы мы умели искать где угодно и находить.

По-настоящему образованный, культурный человек никогда не будет скучать,

потому что он сможет заниматься эвристической работой в любом месте: в поле,

в лесу, на улице или на скамейке, под навесом, где ожидают троллейбус. Где


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Когда нет гувернантки…"

Книги похожие на "Когда нет гувернантки…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Куринский

Валерий Куринский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Куринский - Когда нет гувернантки…"

Отзывы читателей о книге "Когда нет гувернантки…", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.