Авторские права

Мария Сергеенко - Помпеи

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Сергеенко - Помпеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательский дом «Коло»; Издательско-торговый дом «Летний Сад»; Издательство «Журнал "Нева"», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Сергеенко - Помпеи
Рейтинг:
Название:
Помпеи
Издательство:
Издательский дом «Коло»; Издательско-торговый дом «Летний Сад»; Издательство «Журнал "Нева"»
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-901841-03-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Помпеи"

Описание и краткое содержание "Помпеи" читать бесплатно онлайн.



Книга известного русского ученого M. Е. Сергеенко впервые вышла в свет в 1948 г. и была приурочена к двухсотлетию начала раскопок в знаменитых Помпеях.

Автор повествует об обстоятельствах гибели Помпей, истории двух первых столетий раскопок, убедительно воссоздает картину жизни античного города и его граждан. Глубокие знания ученого, ее энциклопедическая эрудиция, прекрасное владение материалом, живая и увлекательная манера повестования позволяют причислить труд к числу классических.

Для студентов, учащихся, преподавателей, а также широкого круга читателей.






ПЕРЕВОД ИТАЛЬЯНСКИХ НАЗВАНИЙ УЛИЦ В ПОМПЕЯХ

Via dell' Abbondanza — улица Изобилия.

Via di Nola, или via Nolana — Ноланская улица.

Via di Stabia, или via Stabiana — Стабиева улица.

Via degli Augustali — улица Августалов.

Via di Mercurio — улица Меркурия.

Strada Marina — Морская улица.

Vico Storto — Кривой переулок.

Via Consolare — Консульская улица.

Via delle Scuole — Школьная улица.

Vico degli Scheletri — переулок Скелетов.

Vico del Baccone pensile — переулок Висячего балкона.

Via dei panattiere — Хлебная улица.

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Ил. 1.


Ил. 2–5.


Ил. 6–7.


Ил. 8–9.


Ил. 10–12.


Ил. 13.


Ил. 14–15.


Ил. 16–18.


Ил. 19.


Ил. 20–21.


Ил. 22–24.


Ил. 25–27.


Ил. 28–29.


Ил. 30–33.


Ил. 34–35.


Ил. 36–37.


Ил. 38.


Ил. 39–40.


Ил. 41.


Ил. 42–44.


Ил. 45–46.


Ил. 47–48.


Ил. 49–50.


Ил. 51.

Комментарии

1 Эти электрические явления обычны, когда при высоком давлении вырывается огромное количество пара. Описание Плиния и верно и очень живо. Здесь и далее примеч. авт. — Ред.

2 Сообщение Диона Кассия, что в это время «в театре сидела толпа», отнюдь не соответствует истине — это тоже позднейшая выдумка, ярко оттеняющая по контрасту ужас происходившего.

3 Слепки эти хранились до Второй мировой войны в маленьком Помпейском музее, выстроенном у Морских ворот.

4 Иллюстрации, обозначенные в тексте «ил.», размещены на вклейке после с. 144. — Примеч. ред.

5 Один из современных ученых справедливо заметил, что все Средние века с их варварством не принесли столько вреда и не уничтожили столько важнейших для истории древности предметов, сколько археологи XVIII в.

6 См. план в конце книги.

7 Еще в середине I в. до н. э. Цицерон мог противопоставлять прекрасные города Кампании бедным городкам Лация. Даже Рим, «расположенный на холмах и в оврагах, с его неказистыми улицами и узкими переулками» несравним был с Капуей, «правильно раскинувшейся по ровной местности».

8 Возможно, что оно идет от этрусков, но возможно, что этруски нашли уже этот принцип планировки у племен италийских.

9 Из приведенных цифр ясно, что ширина одной и той же улицы не всюду одинакова. Объясняется это несколькими причинами. В древнейшую пору улицы представляли собой только проход между домами, и никто не помышлял о том, чтобы вытянуть этот проход по безукоризненно прямой линии: одни здания выдавались вперед, другие отступали назад. Домовладельцы часто норовили захватить под постройку полосу городской земли; городские власти вмешивались только в крайних случаях. К этому надо прибавить и особенности грунта в Помпеях: люди нередко считали, что им выгоднее отойти в сторону и уступить каменному пласту.

10 Находка этого колодца оказалась сущим благодеянием для работников раскопок, так как ею разрешался вопрос о поливке цветов и растений, которые на «Новых раскопках» неизменно сажают во внутренних двориках, стремясь воссоздать античный облик последних. Электрический двигатель для накачивания воды запрятали в заднюю кладовушку ближней лавки, чтобы он не портил своим современным видом стиля античных улиц, и провели воду к «Новым раскопкам».

11 Эти зловонные газы до сих пор мешают полному обследованию колодцев и канав в подпочве Помпей. Борются с ними при помощи вентиляторов, но иногда удушающее зловоние бывает так велико, что приходится прекращать всякие работы.

12 Колонны бывают трех ордеров: дорического, ионийского и коринфского. Дорические не имеют собственной базы, каннелированы (прорезаны по всей высоте продольными желобками); верхушка их — капитель — состоит из утолщения, похожего на круглую подушку (эхина), и четырехугольной плиты на нем (абака). На колоннах лежит главная балка — архитрав, или епистиль. Епистиль помпейского форума украшен триглифами (буквально «троерезами»): тремя вертикальными подпорками, разделенными узкими глубокими желобками. Квадратные пролеты между триглифами называются метопами. Под каждым триглифом находятся «капли»: несколько выступающих вниз шпеньков. Ионическая колонна имеет собственную базу, глубже каннелирована, выше и стройнее дорической. Особенностью ее капители является четырехугольная плита, лежащая над эхином и образующая с передней и задней сторон по паре завитков — волют. Коринфская колонна отличается капителью, представляющей как бы корзину, окруженную рядами аканфовых листьев.

13 Пятнадцать раз (столько же, сколько и «влага Везувия») названо косское вино, но, исходя из помпейского «каталога вин», написанного на винной посуде, можно утверждать, что это «косское» было собственного изготовления, может быть, даже по рецепту Катона (виноградный сок с хорошей примесью соли или морской воды).

14 К одной из очень хорошо сохранившихся помпейских мельниц приделали такую раму, впрягли осла и, засыпав зерна, пустили ее в ход. Мельница молола превосходно.

15 Новое объяснение этой фрески поддерживается следующими соображениями: во-первых, человек, получающий хлеб, не платит за него денег; во-вторых, сидящий за прилавком явно не похож на простого торговца — это сытое холеное лицо с застывшим выражением официальной, чуть-чуть презрительной благожелательности принадлежит человеку, которого отделяет пропасть от голодных людей у прилавка, так радующихся большому караваю; в-третьих, магистрат, раздававший хлеб, помещался обычно на некотором возвышении, что мы и видим на нашей фреске (обыкновенному продавцу нечего было взбираться так высоко). Лицо сидящего за прилавком имеет явно портретные черты: уж не изобразил ли себя здесь помпейский эдил, хозяин пекарни и булочной, в роли щедрого благотворителя, даром угощающего бедных сограждан?

16 Художник, у которого не все ладилось с пропорцией человеческого тела, изобразил этого юношу гораздо выше его товарищей с явным намерением показать, как высоко приходилось ему прыгать.

17 Форма этих чанов делает понятным их название у Катона: «сукновальная ступка». Название это было подсказано и самой работой фуллона, игравшего роль как бы живого песта.

18 У помпейских сукновалов имелась какая-то собственная песня, сложенная, вероятно, незадолго до гибели города. По крайней мере, упомянутый уже Кресцент говорит о песне «сукновалам и сове», — вероятно, бытовые подробности переплетались здесь с моментами чисто культовыми.

19 Подразумевает дверь возлюбленной.

20 Катулл расказывает в одном из своих стихотворений о госте, который на пирушке таскал салфетки у зазевавшихся сотрапезников. О госте, у которого «за пазухой спрятано множество салфеток», пишет и Марциал.

21 Начало этого стихотворения не сохранилось и дополнено по смыслу. Дополнение взято в квадратные скобки.

22 Календы — первое число каждого месяца; ноны в марте, мае, июле и октябре приходились на 7-е, а в прочие месяцы на 5-е число; иды в вышеупомянутые четыре месяца на 15-е, а в остальные на 13-е число.

23 Был раскопан в столетнюю годовщину помпейских раскопок.

24 Большая, выложенная когда-то мрамором ванна, найденная в тепидарий Стабиевых бань, представляет исключение. По-видимому, ее поставили для людей, которые не могли или не хотели мыться после жаркого отделения (кальдария) в холодном бассейне фригидария.

25 Для истории раскопок судьба этих светильников чрезвычайно характерна. Лучшие из них отобрали и отправили в Неаполитанский музей, остальные разбили и выбросили. Дело происходило в 20-х годах XIX века, когда раскапывали эти бани.

26 Поэты имели обыкновение читать в бане свои новинки.

27 Рельеф этот натолкнул Бульвера-Литтона в его романе «Последние дни Помпеи» на мысль лишить льва, инстинктом чующего приближение какой-то катастрофы, чего-то грозного, обычной его свирепости. Лев не бросается на Главка (героя романа, осужденного по ложному обвинению на растерзания зверям), а бежит от него.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Помпеи"

Книги похожие на "Помпеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Сергеенко

Мария Сергеенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Сергеенко - Помпеи"

Отзывы читателей о книге "Помпеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.