» » » » Мария-Луиза Франц - Алхимия. Введение в символизм и психологию


Авторские права

Мария-Луиза Франц - Алхимия. Введение в символизм и психологию

Здесь можно скачать бесплатно "Мария-Луиза Франц - Алхимия. Введение в символизм и психологию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария-Луиза Франц - Алхимия. Введение в символизм и психологию
Рейтинг:
Название:
Алхимия. Введение в символизм и психологию
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Алхимия. Введение в символизм и психологию"

Описание и краткое содержание "Алхимия. Введение в символизм и психологию" читать бесплатно онлайн.



"Я много размышляла о том, каким образом необходимо построить курс лекций, чтобы ознакомить вас с символизмом алхимии, и решила дать краткую интерпретацию множеству текстов, а не одному тексту, как это я делала в иных случаях. Из девяти лекций я решила три лекции посвятить древнегреческой алхимии, три лекции — арабской и три лекции — позднеевропейской, чтобы вы смогли хотя бы получить представление о каждом этапе развития этой науки."






Замечательное подтверждение этой мысли можно найти в «Рассказе Черного Оленя». Черным Оленем звали мальчика девяти лет, который, находясь в коматозном состоянии, испытал сильное духовное переживание. Он никому не рассказывал об этом до тех пор, пока у него не развилась фобия, навязчивый страх перед громом. Тогда он отправился к знахарю, который сказал ему: «Твое переживание было дано не тебе одному, ты обязан этим своему племени». Мальчик поведал племени о своих видениях, и фобия исчезла.

Я полагаю, что реальный духовный опыт естественным образом трансформируется в сообщение. Но такая трансформация не обязательна, не навязана человеку. Если духовный опыт реален, он непроизвольно станет явным. Даже если мы будем пытаться сохранить его в тайне, он будет изливаться из нас. Он проявляется в реальности, потому что он реален. Следует признать неуместным толкование сновидения для посторонних людей и требование, чтобы они поступали в соответствии с этим толкованием.

Положительным следует признать такое развитие аналитического процесса, при котором мы даем интерпретацию рассказу анализанда о сновидении, избегая рекомендаций. Тогда на следующей консультации анализанд сам сообщит о поступках, которые он совершил, сообразуясь с интерпретацией аналитика. Не нужно брать на себя роль руководителя и давать указания. Если анализанд обладает здоровыми моральными устоями, то его поступок будет естественно вытекать из интерпретации аналитика.

Рассмотрим в качестве примера попытку взрослого сына выманить деньги у своей матери. Мать по доброте душевной не может ответить ему отказом, полагая, что сын голодает, и тотчас высылает ему деньги. Предположим, что матери приснился сон. Ей показалось, что пересылка денег окажет на сына пагубное воздействие. В таком случае не следует запрещать матери высылать сыну деньги. Можно сказать: «Сон говорит о том, что эти деньги принесут беду сыну». В следующий раз эта женщина сообщит, что решила впредь не высылать деньги сыну.

Так обычно бывает в тех случаях, когда анализанды обладают здоровыми моральными устоями. Наличие таких устоев всегда вселяет надежду на благополучный исход аналитического процесса. Иногда мне приходилось сталкиваться с практически безнадежными пациентами. Но если они обладали здоровыми моральными устоями, я была уверена, что исцеление не за горами. Нравственная чистота и простодушие ускоряют процесс исцеления. В Библии сказано: «Да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет». Те, кто следует этому наставлению, обладают нравственным здоровьем. Существуют, однако, люди, которые все понимают и со всем соглашаются. Одному богу известно, сколько понадобится внутренних и внешних потрясений, чтобы заставить таких людей понять, что они должны сами что-то предпринять.

Матери говорят, что им известно о том, что детей портить нельзя. Но им и в голову не приходит изменить свое поведение. Они даже не замечают, что делают. Одна из моих пациенток как-то сообщила, что в воскресенье мать трижды звонила по телефону, чтобы заставить ее приехать домой, а во время консультации мать поклялась, что предоставила своей дочери полную свободу и никогда ничего от нее не требовала. При этом она смотрела мне прямо в глаза. Сообщение дочери носило конфиденциальный характер, и поэтому я не могла поймать женщину на слове. Я спросила: «Вы уверены?» «Да, — ответила она, — абсолютно».

В таких случаях дух никогда не материализуется. Такие люди могут проходить анализ долгие годы, но результат всегда нулевой. Они рассуждают о юнгианской психологии так, как будто им все о ней известно. И тем не менее трансформация не происходит.

Я собираюсь пропустить следующую притчу и остановиться на притче, ориентированной на число три и продолжающей тенденцию, наметившуюся в последней главе, когда был упомянут символ веры в триединство Бога. В последней главе упоминаются также три формы воздействия Святого Духа и три стадии алхимической работы. Ребенок развивается в утробе матери в три этапа, каждый из которых состоит из трех месяцев. Далее идет описание символики процесса, связанного с цифрой семь и имеющего большое сходство с предыдущим процессом, рождением ребенка, круговым движением элементов и влиянием Святого Духа.

В следующей главе упоминается пятая притча о «Сокровищнице, которую Мудрость строит на камне». В Евангелии от Матфея слушающий и исполняющий слова Христа сравнивается с домом, построенным на камне, а слушающий и не исполняющий — с домом, построенным на песке. В Притчах Соломоновых (9:1–5) Мудрость построила себе дом на семи столпах и пригласила израильтян на трапезу.

«Мудрость построила дом, и, по свидетельству пророка, те, кто войдут в сей дом, найдут благословение и изобилие. Они опьянеют от переизбытка, ибо один день во дворах твоих лучше тысячи (Псалом 84:10). Блаженны те, кто пребывают в твоем доме. Просите, и дано будет вам, ищите и обрящете, стучите, и отворят вам. Мудрость стенает у ворот и говорит: вот стою я у дверей и стучу; если какой-нибудь человек услышит мой голос и откроет дверь, я войду к нему и стану трапезничать с ним, а он со мной.

Велика полнота блаженства, которое ты хранишь в тайне для тех, кто войдет в дом твой; блаженство, которое не видело око и не слышало ухо и которое не входило в сердце человека. Те, кто откроют сей дом, обретут святость и полноту дней, ибо он построен на крепком камне, который расколется только от козлиной крови или когда в него ударят три раза жезлом Моисея, и тогда выйдет из него обильная влага, и верующие напьются, и скот их».

Цель этого фрагмента — укрепить слабого духом. Камень символизирует непоколебимость личности, которая формируется в результате длинного процесса ассимилирования бессознательного. Непоколебимое ядро личности постепенно формируется, когда индивиду приходится долго испытывать превратности судьбы, вызванные контактом с бессознательным. Я полагаю, что даже психологическое исцеление или развитие (что одно и то же) решает проблему. В действительности изменяется лишь способность индивида лучше переносить конфликтную ситуацию. В этом и заключается реальное развитие личности.

Внешние ситуации и некоторые проблемы, связанные с характером (так называемые неврозы характера) нередко сохраняются длительное время, не проявляя никаких признаков изменений. В частности продолжительное отсутствие внешних признаков изменения характерно для темпераментных индивидов или людей с тенденциями к депрессиям. Понадобится не менее двадцати лет, чтобы устранить эти особенности психологической конституции. Такие изменения не происходят в одночасье, поскольку темперамент и психологические склонности коренятся в самой природе человека. И тем не менее первая стадия психологического исцеления или развития приводит к повышению способности индивида выдерживать давление конфликтной ситуации или проблемы, не растворяться в ней, дистанцироваться от нее и формировать свою точку зрения, распознавая свои слабости, которым нельзя потворствовать, а также осознавать, что речь идет о временной стадии.

На первой стадии индивид перестает отождествлять себя со вспышками безумия. Так, если параноик говорит: «Я верю, но, прошу прощения, этого не может быть…», это свидетельствует о том, что теперь у него есть опора (камень) за пределами его параноидной структуры. Хотя он еще и не освободился от своей фантазии, тем не менее теперь он, по крайней мере, способен признать возможность того, что речь идет о выдумке, иллюзии. Так начинает формироваться твердая опора.

Если у индивида, оказавшегося во власти анимуса или какой-нибудь эмоции, наступают иногда просветления и он начинает рассуждать здраво, то это свидетельствует о начале формирования твердой опоры (камня), даже если впоследствии индивид вновь попадает во власть страсти. Клочок твердой суши, на котором стоит индивид, постепенно превращается в прочную опору. У него крепнет уверенность в том, что ничто не в силах эту опору разрушить.

Процесс формирования внутренней опоры можно описать и более пессимистически, но тем не менее от него нельзя отнять один положительный аспект: индивид столько выстрадал и так глубоко погрузился в свою внутреннюю преисподнюю, что, слава богу, дальше некуда отступать, и это придает ему чувство уверенности. Если индивид достигает пределов ада, значит дальше падать некуда. Существуют люди, которые всю свою жизнь боятся сойти с ума. Они доживают до сорока лет и с ума не сходят. Вероятно, теперь безумие им не угрожает. Но нам приходится соглашаться с ними. Если они, прогнозируя безумие, не сходят с ума, значит они сформировали внутреннюю опору, на которой можно воздвигнуть дом мудрости. В тексте сказано, что построенный на камне дом мудрости непоколебим во веки веков. Построение такого дома — цель аналитической работы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Алхимия. Введение в символизм и психологию"

Книги похожие на "Алхимия. Введение в символизм и психологию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария-Луиза Франц

Мария-Луиза Франц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария-Луиза Франц - Алхимия. Введение в символизм и психологию"

Отзывы читателей о книге "Алхимия. Введение в символизм и психологию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.