» » » » Екатерина Моноусова - История Крестовых походов


Авторские права

Екатерина Моноусова - История Крестовых походов

Здесь можно скачать бесплатно "Екатерина Моноусова - История Крестовых походов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Моноусова - История Крестовых походов
Рейтинг:
Название:
История Крестовых походов
Издательство:
АСТ
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-17 06508
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Крестовых походов"

Описание и краткое содержание "История Крестовых походов" читать бесплатно онлайн.



Говорят, термин «дедовщина» появился в те далекие времена, когда будущих рыцарей их старшие товарищи подвергали всевозможным испытаниям — дабы подготовить к тяготам будущей походной жизни. «Учебные странствия юной Европы на Восток» унесли жизни десятков тысяч паломников в латах. Удалось ли им, как и было обещано, быстрее попасть в рай — история умалчивает. Но, так или иначе, они сложили свои головы в том самом месте, где Земля встречается с Небом, — а значит, именно сюда и лежит наш путь, который с легкой руки историков мы привычно зовем Крестовыми походами…

Как получилось, что, отправляясь карать неверных, доблестные рыцари потопили в крови самый христианский из всех городов? Как колдунья Мелузина помогла султану одолеть непобедимую рыцарскую армию? Почему море так и не расступилось перед участниками детского похода? Куда исчез из покоренного крестоносцами Монсегюра Священный Грааль? И почему ученые до сих пор спорят, чем являлись походы западноевропейцев на Восток — воплощением кровавого разгула или высокой духовной миссией?

Об этом и многом другом — в книге Екатерины Моноусовой «История Крестовых походов».






Свинцовую пятиугольную пластину нашли в середине прошлого века и на вершине Монсегюра. На ней — рельефное изображение голубя с крыльями, распростертыми в форме буквы Х. С этой буквы в греческом языке, как и в русском, начинается имя Христа. Опять перед нами переход — из Царства Божьего Сына в царство Святого Духа, символом которого является голубь… Кого защищал этот древний амулет — и сумел ли защитить? И не является ли Монсегюр воплощением ритуального изображения из расположенной неподалеку пещеры? Если это так — стало быть, он был не только (и не столько) крепостью, но и храмом…

Инженер и скалолаз Фернан Ньель сотню раз поднимался на вершину Монсегюра. С самыми современными приборами в руках он исследовал развалины замка вдоль и поперек. В результате на свет появились три книги: «Монсегюр, священная гора», «Монсегюр, город и его история» и, наконец, «Монсегюр, храм и крепость катаров Окситании». Это Ньель установил, что замок сориентирован по сторонам света. Посетите его в день летнего солнцестояния — и вы убедитесь в этом сами. Точнее, в этом убедит вас ваш фотоаппарат — поскольку человеку вряд ли удастся закрепиться на карнизе бойницы. Зато на снимке будет ясно видно, как сквозь щель бойницы напротив ровно в полдень пройдет солнечный луч…

По мнению Ньеля, гора явилась идеальным местом для строительства замка: «…из всех окрестных вершин Монсегюр действительно является единственной, где восточный сектор горизонта свободен. Это позволяет находящемуся там наблюдателю в любое время года точно определять то место, где восходит солнце».

Так что же такое этот замок — гигантские солнечные часы, астрономическая обсерватория или Храм Солнца? В катарском трактате с говорящим названием «Тайная вечеря» ученые отыскали положение, которое могло бы дать ключ к разгадке: весь материальный мир есть творение Сатаны, за исключением Солнца… И вот, напротив бойниц донжона, в праздник летнего солнцестояния — Иоаннов день — катары размышляли о поучении своего пастыря: «Пока у вас будет Свет, верьте в Свет. И станете детьми Света…»

Разумеется, находятся скептики, утверждающие, что тот, кто сооружал замок, не мог произвести столь сложных математических и астрономических расчетов. Доля истины в их словах есть. Но, в конце концов, знаменитые пирамиды Египта или храмы, затерянные в лесах Камбоджи, появились куда раньше — а разве в них не воплотились знания, способные поставить в тупик даже современных ученых?

…О том, что творилось на вершине горы долгие 11 месяцев осады, нам более всего известно благодаря протоколам инквизиции. После падения крепости отец Феррер тщательно опросил уцелевших. Вот цифры: гарнизон составляли 12 рыцарей, 10 оруженосцев, 55 латников, 10 курьеров, военного инженера и их домочадцев. Но самое главное, что за стенами Монсегюра скрывались все «совершенные», которые еще были живы, — около 200 человек. Имена 34 мужчин и 25 женщин дошли до нас. Среди них — двое из четырех катарских епископов — Раймон Агюйе и Бертран Марти.

Доподлинно неизвестно, откуда пришла гибель Монсегюра. Скорее всего, кто-то из окрестных крестьян за «30 сребреников» показал крестоносцам тайную дорогу, ведущую к крепости. И вот, незадолго до Рождества 1243 года, баскский отряд, забравшись на вершину горы, захватил барбакон. Впрочем, и после этого осажденные не дрогнули. Очевидцы рассказывали, что лишь 2 марта, когда положение стало совсем уж невыносимым, на стенах Монсегюра затрубили рога, возвестившие о том, что крепость готова на переговоры. Но епископ Бертран Марти не торопился сдавать ее. Он попросил перемирия и даже предложил для верности заложников.

Условия капитуляции были необычайно мягкими по тем суровым временам — всем, кто откажется от своих греховных убеждений, даровалось прощение. Им даже гарантировался свободный выход из крепости со всем имуществом. Сошлись на двух неделях отсрочки — до 15 марта. 14-го в замке прошел тот самый загадочный обряд. А 16 марта все, кто уцелел, вышли из крепости. У них был выбор: раскаяться и уйти — или умереть. Но теперь каждый был «совершенным» — и, сделав этот выбор, он подписал себе смертный приговор. Около двух сотен мужчин и женщин заперли в большом деревянном сарае — и подожгли его. А те, кто остался в крепости, смотрели сверху на пылающий костер. Впрочем, большинство из них тоже скоро нашли свою смерть — на ветках ближайших дубов. Теперь крестоносцы могли с полным основанием заявлять, что ни один из еретиков «не оскверняет больше мир своим дыханием».

Сейчас это место зовут Полем Сожженных. От крепости, которую французские историки называют «Монсегюр II», не осталось и следа — по приказу папы её стены разрушили до основания. То, что мы видим сегодня, — «Монсегюр III», — обозначено в путеводителях как «архитектурно-исторический памятник, типичный для постсредневековой королевской французской оборонительной архитектуры 1600-х годов». Но даже этот вариант, «исправленный и дополненный», до сих пор, словно огромный магнит, притягивает любителей всех и всяческих тайн…

…Призрак несметных сокровищ катаров бродил по всей Европе задолго до начала альбигойских войн. Говорили, что все они запрятаны в подземельях Монсегюра. Вообще-то нищие вальденсы и впрямь обладали огромными богатствами. Приобщаясь к касте «совершенных», все свое имущество, движимое и недвижимое, они передавали в общий «котел». Не отказывались катары и от пожертвований сочувствующих, среди которых встречались, как мы знаем, люди небедные. Все это копилось и множилось ровно столько, сколько существовала катарская ересь, — почти столетия. Часть средств была пущена на борьбу с крестоносцами, о чем стало известно в ходе допросов. Но ведь не все же! Многие потирали руки, ожидая конца перемирия, в предвкушении того, как, сокрытые в недрах горы, предстанут перед ними сокровища Али-Бабы… Однако, после того как крепость пала, в ней не было обнаружено ничего, кроме кухонной утвари да орудий труда. Зато выяснились некоторые обстоятельства.

Понимая, что замок обречен, за день до сдачи четверо «совершенных» покинули его. В темноте они спустились по веревке с обрыва высотой более тысячи метров — и растворились в ночи. Комендант Арно-Роже де Мирпуа показал под пыткой: «Бежавшие носили имена Хуго, Экар, Кламен и Эмвель. Более я о них ничего не ведаю. Я сам помогал им бежать — они унесли с собой наши сокровища и документы. Все катарские тайны содержал сверток…»

Так что же было в этом таинственном свертке? И что заставило сердца четырех неистово биться, в то время как их владельцы раскачивались на скользкой веревке у мокрой скалы? Это был поистине шаг отчаяния — и решиться на него можно было только ради чего-то, что выше жизни и смерти…

Старинное предание гласит, что эти четверо унесли с собой легендарные сокровища. Но много ли золота могут забрать с собой несколько человек? Стало быть, если сокровище и было — вряд ли оно было материальным. Скорее всего, это было нечто, что просто не могло быть вывезено заранее и оставалось в крепости до самого последнего момента. Именно ради него защитники Монсегюра и запросили перемирия, приурочив его окончание к определенной дате. Вполне возможно — ко дню весеннего равноденствия, поскольку понимали, что до летнего им уже не дотянуть… Кто знает — быть может, это таинственное «нечто» было, как воздух, необходимо для проведения церемонии — во всяком случае, едва она закончилась, «совершенные» позаботились о том, чтобы оно не попало в руки врагов…

Вот что пишет французский исследователь Жерар де Сед в своем эпохальном труде «Тайна катаров»:

«…Четверо бежали из замка не для того, чтобы избежать костра. Им приказали, рискуя жизнью, исполнить миссию необычайной важности: спасти сокровище церкви катаров… Предполагают, что этим сокровищем был Грааль. Арно-Роже де Мирпуа, рыцарь-катар, не выдал ни одного секрета, когда заявил инквизиторам, что четверо „совершенных“, получивших приказ сберечь сокровище, направились в „замок Со“. Он выкрикнул это сообщение, словно моряк, бросающий в море бутылку с запиской, в надежде, что ее найдут будущие поколения, и одновременно увел врагов от вожделенной цели. Монреаль де Со не подвергалась набегам Симона де Монфора и инквизиции — здесь стоял арагонский гарнизон. Поэтому бежавшие из Монсегюра направились сюда.

После окончания крестового похода, в 1272 году, Пьер де Вилар, сенешаль французского короля, от имени своего повелителя потребовал у короля Арагона крепость Монреаль де Со, но король ответил категорическим отказом. Позднее в горах вокруг Викдесо обосновались рыцари Мальтийского ордена.

Монреаль де Со был всего лишь крепостью на пути в Арагон, там находились еще две — Кастехон де Сос, на севере Уэски, и Сос дель Рей (Сос дю Руа), неподалеку от Сан Хуан де ла Пенья. Итак, из одного „castrum de So“ в другой „castrum de So“ сокровище „совершенных — Грааль“? — уходило от алчных инквизиторов, посланных Римом на поиски…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Крестовых походов"

Книги похожие на "История Крестовых походов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Моноусова

Екатерина Моноусова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Моноусова - История Крестовых походов"

Отзывы читателей о книге "История Крестовых походов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.