» » » » Александр Широкорад - ЧУДО-ОРУЖИЕ СССР -Тайны советского оружия


Авторские права

Александр Широкорад - ЧУДО-ОРУЖИЕ СССР -Тайны советского оружия

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - ЧУДО-ОРУЖИЕ СССР -Тайны советского оружия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - ЧУДО-ОРУЖИЕ СССР -Тайны советского оружия
Рейтинг:
Название:
ЧУДО-ОРУЖИЕ СССР -Тайны советского оружия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЧУДО-ОРУЖИЕ СССР -Тайны советского оружия"

Описание и краткое содержание "ЧУДО-ОРУЖИЕ СССР -Тайны советского оружия" читать бесплатно онлайн.



В XX веке в нашей стране в обстановке строжайшей секретности были созданы уникальные системы вооружения, действие которых иной раз более впечатляло, чем фантастические романы того времени. О некоторых из них и пойдет речь в этой книге. Автор не счел нужным что-либо преувеличивать или недоговаривать. В книге объективно представлены все достоинства, недостатки и перспективы возможного применения того или иного типа оружия. Читатель узнает, как маршал Тухачевский готовился к «войне роботов», как и почему взлетели на воздух дома на Крещатике в сентябре 1941 г., об испытаниях самолета-невидимки и его связи с Филадельфийским экспериментом, об атомных и ракетных секретах Лаврентия и Серго Берия, о работах по созданию флота из летающих лодок с атомными двигателями, способных доставить термоядерные заряды в любую точку земного шара, и о многом другом.






ДОЗОРНЫЕ КАТЕРА-РАЗВЕДЧИКИ (БРОНЕКАТЕРА ТИПА «Н»)


Заказы на изготовление бронированных катеров-разведчиков были выданы судостроительному заводу К.О. Ревенскогчэ в Одессе на 14 катеров и Технической конторе «Бюро Вега» (яхтенная верфь в г. Борго, Финляндия) на 4 катера.

К середине 1916 г. «Бюро Вега» закончило изготовление 4-х катеров, а завод Ревенского затянул изготовление катеров аж до 1918 г.

Данные бронекатеров типа «Н»

Водоизмещение, т: по проекту 15

фактически: нормальное 20

наибольшее 26,5

Длина наибольшая, м 15,2

Ширина наибольшая, м 3,05

Углубление наибольшее, м 0,9

Высота от уровня воды до рубки, м 2,76

Число тонн на 1 см осадки 0,385

По первоначальному проекту катер типа «Н» планировалось вооружить двумя пулеметами «Максим» в носовой и кормовой башнях. Боекомплект 4000 патронов.

В конце 1920-х годов кормовая пулеметная башня была снята, а взамен установили одну 76,2-мм горную пушку обр. 1909 г. на открытой тумбовой установке с максимальным углом возвышения +30°. Боекомплект 160 выстрелов. На службе в 1930-х годах щиты то устанавливались, то снимались.

Катера могли в перегруз принять на палубу до 5 мин типа «Р» на кошках.

Для постановки дымзавесы в 1930-х годах катера Н-2 и Н-4 имели 43 кг хлорсульфоновой кислоты и аммиака (в баллонах).

Бронирование: Пояс по ватерлинии - 6 мм. Палуба - 6 мм. Рубка - 8 мм. Башня пулеметная - б мм.

На катерах типа «Н» устанавливался один мотор системы «Скрипе» мощностью 95 л.с при 750-800 об/мин. Движитель - один винт. Топливо - 30%-ная смесь бензина с керосином. Запас топлива составлял 2000 кг. Расход топлива - 40 кг/час. Наибольшая скорость по течению Днепра достигала 20 км/час, против течения Днепра - 12 км/час. Экономический ход тот же, что и наибольший. Дальность плавания по течению - 1000 км, против течения - 600 км. Динамо-машины на катерах не было, а бортовая сеть питалась от аккумулятора.

Команда в мирное время состояла из 8 человек, а в военное - из 10, в том числе: начальственный состав - 1 чел.; младший начальственный состав - 3 чел.; рядовых в мирное время - 4 чел., в военное - 6 чел» На короткий переход катер мог принять 25 десантников.

На катерах Н-1 и Н-3 в Днепровской флотилии в 1930-х годах имелось по одному тузику. На остальных и того не было.

Из 14 катеров, строившихся на заводе Ревенского, по крайней мере, 4 использовались белым флотом. Причем, на них белые установили одну 76-мм горную пушку обр. 1909 г»

8 февраля 1920 г. Одесса была занята частями Красной Армии, Там красным удалось захватить 11 катеров завода Ревенского. Из них 6 катеров (№3, 4, 5, 6, 15, 17) в 1920- 1925 гг. служили в Усть-Днепровской флотилии и Днепровском отряде кораблей Морских сил Черного моря (МСЧМ), и постепенно были сданы в ОФИ с 1922 г. по 1925 г. Усть-Днеп-ровская флотилия была расформирована, а для Черного моря эти бронекатера были недостаточно мореходны.

Иначе сложилась судьба пяти бронекатеров (№ 10, 11, 12, 13, 14) завода Ревенского. Их перебрасывали с флотилии на флотилию и часто меняли номера. Поэтому, чтобы не запутать читателя их переименованиями, приходится дать таблицу.

Эти пять бронекатеров 3 июля 1920 г. принимались от Военного ведомства и зачислены в состав МСЧМ в качестве сторожевых катеров. Зимой 1920/21 г. катера прошли капитальный ремонт. Причем у СК-11 он затянулся до 1923 г., а затем его сдали на хранение в Николаевский порт. С 25 мая 1921 г. по 27 июня 1922 г. катера № 1, 2, 3 и 4 находятся в составе Усть-Днепровской флотилии, числясь в Красной Армии.

А после расформирования Усть-Днепровской флотилии катера возвращаются флоту и сдаются в Николаевский порт На хранение.

В июне 1926 г. катера были переданы в состав отряда судов на р. Днепр, В 1929-1931 гг. все 4 катера прошли капитальный ремонт в Киеве.

Катер СК-11 в 1928 г. был возвращен в класс бронекатеров, получил название Н-5 и отбуксирован в Киев. В том же году его корпус был отремонтирован заново в Киевских мастерских «Водопути». После ремонта он находился в составе отряда судов реки Днепр.

В 1931 г. бронекатер Н-5 передали дивизиону номерных канонерских лодок (бывших канонерок ГВИУ) в качестве служебного плавсредства. Вооружение с него сняли.

С 26 по 28 ноября 1931 г. на Н-5 испытывалась 76-мм ди-намореактивкая (безоткатная) пушка КПК (катерная пушка Курчевского). Ее установили на расстоянии 1,5 м от кормового среза. Тумба пушки крепилась к 1-дюймовой деревянной подушке, а последняя - к палубе. Расчет пушки составлял 2 человека, и еще 2 подавали патроны. Всего с катера было сделано 33 выстрела. Угол возвышения доходил до +42°. Однако комиссия решила, что максимальный угол возвышения должен быть -f 30°, поскольку при больших углах газы попадают на палубу и представляют опасность для расчета. Естественно, что при стрельбе сопло пушки всегда было направлено за борт. Испытания КПК прошли в целом удачно.

В 1933 - 1934 г. катер Н-5 прошел ремонт и был возвращен в класс бронекатеров. А 21 августа 1934 г. он получил номер БК-5. 3 февраля 1939 г. катер вновь переименовали, и он стал бронекатером № 136. В июне 1940 г. № 136 вошел в состав Пинской флотилии, Погиб бронекатер № 136 в сентябре 1941 г.

Бронекатера же Н-1, Н-2, Н-3 и Н-4 11 марта 1934 г. отправили из Киева по железной дороге в Сретенск. Затем около 6 лет бронекатера ходили по Амуру. 24 октября 1940 г. вышел приказ о разоружении всех четырех катеров и сдаче их на лом. Но на лом сданы только два катера, а №81 и № 84 (бывшие Н-1 и Н-4) приняли участие в боевых действиях в составе 2-го отряда Сретенского отдельного дивизиона Амурской флотилии.


Глава 3


КАНОНЕРСКИЕ ЛОДКИ ГВИУ


Все девять речных канонерских лодок ГВИУ построило Акционерное Общество Металлургических, Механических и Судостроительных заводов ‹Беккер и К"» в Ревеле.

Данные канонерок ГВИУ

Водоизмещение, т: нормальное 21

полное 30

Длина наибольшая, м 20,4

Ширина наибольшая, м 3,2 Углубление при нормальном водоизмещении, м:

носом 0,55

кормой 0,75

Число тонн на 1 см осадки 0,2

По проекту канонерки ГВИУ должны были вооружаться двумя 76-мм горными пушками обр. 1909 г. на специально сконструированных установках Брянского завода с башнепо-добными щитами. Однако завод изготовил лишь около 10 таких установок. Поэтому остальные орудия (значительная часть 76-мм пушек обр. 1909 г.) были установлены на тумбах с «родными» (то есть горными) щитами.

Максимальный угол возвышения на всех станках составлял +30°. Угол горизонтального наведения носового орудия - 270\ кормового - 300°.

Боекомплект по 250 выстрелов на ствол. (На 1932 г. в Днепровской флотилии в боекомплекте положено было содержать 200 осколочно-фугасных снарядов и 300 шрапнельных.)

В годы Гражданской войны 76-мм горные пушки обр. 1909 г. часто заменяли 47-мм пушками Гочкиса. Кроме того, могли устанавливаться и 76-мм горные пушки обр. 1904 г.

В советское время на часть канонерок устанавливались 76-мм короткие пушки обр. 1913 г. Фактически эти пушки отличались от горных обр. 1909 г. лишь небольшим изменением в качающейся части. Характерное отличие - более плоский щит.

Два 7,62-мм пулемета «Максим» размещались (по одно му) в носовой и кормовой башенках. Еще два 7,62-мм «Максима» открыто устанавливались на палубе.

Оборудования для приемки или постановки мин не было.

На корме в ящике устанавливалась дымообразующая аппаратура, которую после 1940 г. заменили дымовыми шашками.

Бронирование канонерок ГВИУ

Пояс вдоль ватерлинии, надводный борт 4-5 против машинного отделения и обоих погребов, мм

Рубка, мм 6

Палуба и надстройка у машинного отделения, мм 4

Пулеметная башенка, мм 5

Штатные артиллерийские щиты (башенного типа), мм 6

Толщина щита 76-мм горной пушки обр. 1909 г., мм 3,5-4

На канонерки ГВИУ ставились по два основных двигателя системы «Буффало» мощностью по 75-80 л.с каждый при 750 об/мин. Каждый двигатель работал на свой винт.

Топливо - смесь керосина (70%) и бензина (30%). Нормальный запас топлива на экономическом ходу - 0,025 т, на полном ходу - 0,050 т.

Максимальная скорость по проекту должна была составлять 12,5 узла, но фактически к началу 1930-х годов она составляла 10,7 узла. Скорость экономическим ходом - 6,5 узла. Дальность экономическим ходом около 600 миль.

Экипаж (как в мирное, так и в военное время) составлял 20 человек, из них: офицеров - 2, старшин - 9, матросов - 9.

При суточном (малом) переходе катер мог принять на борт десант 30 человек. В экстренном случае - 64 человека, но при этом была очень малая остойчивость. На большой переход можно было принять не более 5 человек.

Шлюпок на канонерке не было.


НА ОНЕГЕ И ЛАДОГЕ


В мае 1918 г. советское правительство равно боялось передвижения к Петрограду как немцев с юго-запада, так и войск Антанты со стороны Архангельска. Поэтому было решено организовать несколько «завес» для защиты Петрограда. В связи с этим в мае 1918 г. приступили к организации Ильменской, Селигерской и Онежской флотилий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЧУДО-ОРУЖИЕ СССР -Тайны советского оружия"

Книги похожие на "ЧУДО-ОРУЖИЕ СССР -Тайны советского оружия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - ЧУДО-ОРУЖИЕ СССР -Тайны советского оружия"

Отзывы читателей о книге "ЧУДО-ОРУЖИЕ СССР -Тайны советского оружия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.