» » » » Уинстон Черчилль - Шестидневная война


Авторские права

Уинстон Черчилль - Шестидневная война

Здесь можно скачать бесплатно "Уинстон Черчилль - Шестидневная война" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Библиотека-Алия, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уинстон Черчилль - Шестидневная война
Рейтинг:
Название:
Шестидневная война
Издательство:
Библиотека-Алия
Год:
1989
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шестидневная война"

Описание и краткое содержание "Шестидневная война" читать бесплатно онлайн.



В течение года, предшествовавшего беспримерной победе Израиля в Шестидневной войне, арабский мир играл в опасную игру, смысл которой заключался в подталкивании мира к краю пропасти...






Иерусалим, который долгое время был центром притяжения христиан и евреев, стал также очень важным мусульманским центром. В средние века, в эпоху религиозной экзальтации, Иерусалим обрел особый смысл для последователей трех вероисповеданий. Более двух столетий крестоносцы пытались отвоевать для христианства Иерусалим, и тогда этот город стал для арабов символом сопротивления агрессии с Запада. Для евреев Иерусалим оставался местом, куда они надеялись когда-нибудь вернуться.

История европейского еврейства с Х до XX века характеризуется непрерывными насилиями, унижениями и изоляцией в гетто. Сначала крестоносцы усердствовали в распространении христианства, а затем инквизиция, стремясь покарать язычников, не давала погаснуть пламени фанатизма и ненависти. Однажды семнадцатый граф Дерби спросил английского историка Намьера, почему, будучи евреем, он пишет об английской, а не о еврейской истории. Намьер ответил: «Дерби! Еврейской истории нет, есть только еврейский мартиролог, и заниматься им не доставляет мне удовольствия». Однако история рассеяния не вся окрашена в мрачные тона. Во многих странах евреи играли важную роль в развитии искусства, литературы, науки и медицины. В кромвелевскую и послекромвелевскую эпоху Англия с ее духом веротерпимости явилась для них убежищем. В начале XIX века евреи были эмансипированы во всей Европе, кроме России, и их выдающиеся представители пользовались уважением и почетом в глазах нееврейского общества, с которым была тесно связаны. По мере ослабления религиозных уз появились случаи полной ассимиляции, и различие между евреями и неевреями стало менее заметным. С провозглашением свободы вероисповедания и устранением преград, ограничивавших участие евреев в жизни государства, эмансипация казалась полной, а Святая Земля – далеким воспоминанием о восточном, почти чужом прошлом.

Но в начале 70-х годов XIX столетия возродился дух средневековой нетерпимости. В Германии евреев обвинили в том, что они занимали ключевые позиции в государственной жизни, оставаясь вместе с тем чужаками. В 1881 году Антисемитская лига потребовала от Бисмарка лишить евреев избирательных прав и запретить их дальнейшую иммиграцию в Германию. В 1882 году в Дрездене состоялся Антисемитский конгресс. В 1894 году, когда французский офицер еврей Альфред Дрейфус был ложно обвинен в продаже французских военных секретов Германии, вспыхнул антисемитизм во Франции. В 90-х годах волна погромов прокатилась по России. Евреи были выселены из Москвы и Киева и лишены права возвращаться в эти города. Единственной категории еврейских женщин, которым разрешалось жить в Москве, были проститутки с желтым билетом.

Возобновившиеся в конце XIX века преследования евреев дали толчок новому развитию еврейской мысли. В 1882 году один еврейский врач в Одессе опубликовал брошюру, в которой утверждал, что евреи занимаются самообманом, надеясь когда-нибудь слиться с народом, среди которого они живут. Он считал, что евреи могут обрести свое достоинство только в результате воссоздания еврейского национального очага в Палестине. Несколько русских евреев отправились в Святую Землю, находившуюся в то время под властью турок, и основали небольшие сельскохозяйственные колонии, которые поддерживал парижский банкир барон Эдмунд де Ротшильд. В 1894 году венский литератор еврей Теодор Герцль присутствовал в качестве корреспондента венской газеты «Нойе фрейе прессе», на заседаниях военного трибунала, слушавшего дело Дрейфуса. До процесса Герцль был убежденным поборником ассимиляции, но дело Дрейфуса убедило его и многих других европейских евреев в необходимости создания постоянного еврейского национального очага в Палестине. В 1897 году в Базеле под руководством Герцля состоялся Первый сионистский конгресс, который провозгласил своей целью создание «очага в Палестине для еврейского народа на основе гражданского права». Многие евреи враждебно относились к сионизму: они опасались, что его развитие возбудит нежелательный интерес к евреям, и это может привести к росту антисемитизма. Но сионизм приобретал все большую привлекательность в глазах народных масс, страдавших от усиливавшихся преследований и социальной изоляции. Герцль произвел благоприятное впечатление на английских министров, и они намеревались предоставить евреям полосу земли в Синае. Но когда возникли трудности с осуществлением этого проекта, министр колоний Джозеф Чемберлен предложил Уганду в качестве территории для еврейской колонизации. Идея поселения вне пределов Святой Земли не вызвала национального энтузиазма среди евреев, и этот проект был отклонен. Герцль умер в 1904 году в возрасте 44 лет, но его смерть не задержала роста сионистского движения, и Еврейский национальный фонд приступил к сбору средств на покупку небольших участков земли в Палестине. К 1914 году эта турецкая провинция уже была усеяна еврейскими сельскохозяйственными поселениями. В 1909 году в Дгании был основан первый кибуц.[2] Евреи даже основали новый город Тель-Авив – Холм Весны – на песчаных дюнах неподалеку от арабского города Яффы.

* * *

До начала Первой мировой войны идея создания еврейского национального очага в Палестине оставалась мечтой идеалистов и преследуемых и детищем филантропов. Но война превратила эту идею в политический вопрос, который можно и нужно было решить.

Во второй половине XIX века, когда Турецкая империя переживала период распада, а европейские государства сталкивались друг с другом в борьбе за территории в Африке, британские государственные деятели оказывались все более втянутыми в египетские дела. Премьер-министр Англии, крещеный еврей Бенджамин Дизраэли, купил в 1876 году контрольный пакет акций компании Суэцкого канала. С этого времени зона канала приобрела для англичан жизненно важное стратегическое и экономическое значение.

900 лет (с 640 по 1617 год) в своей богатой событиями истории Египет был под властью арабов: сначала как часть халифата, а затем как независимый султанат. В 1517 году эта своеобразная страна пустынь, управляемая из обессиленной, но плодородной дельты Нила, единственного источника изобилия, была завоевана турками-оттоманами. Египет остается провинцией Константинополя до XIX века, когда Мухаммед Али и его преемники добились большей автономии для Каира, что нашло свое выражение в официальном даровании турками в 1867 году губернатору Каира Исмаилу титула хедива.

Когда турки оказались не в состоянии обеспечить поддержку каирской администрации, положение которой было подорвано непомерными тратами и банкротством, в конфликт вмешалась Англия, вначале как покровительствующая держава, действующая с согласия турок.

Восстание Араби-паши против хедива в 1882 году закончилось интервенцией Гладстона, выступившего в защиту прав иностранных акционеров. С артиллерийского обстрела, которому британский флот подверг Александрию, начинается период английской оккупации Египта, продолжавшейся до 1954 года. Действия Гладстона, бывшего лидером либералов, дали повод лорду Рандольфу Черчиллю произнести одну из своих наиболее язвительных речей. Выступая в Эдинбурге в декабре 1883 года, лорд Черчилль заявил:

На второй день несчастные египтяне были очень близки к тому, чтобы одержать победу в революции; они были очень близки к тому, чтобы сбросить с себя удушающие путы; но, к несчастью для нас, мистер Гладстон, премьер-министр Великобритании, мистер Гладстон, вождь, кумир, полубог либеральной партии, мистер Гладстон, член парламента от Мидлотиана, обрушил на них мощь своих армий и флотов, разрушил их города, опустошил их страну, истребил тысячи людей и вернул этих сражавшихся бедняков в болото угнетения, под упряжку их надсмотрщиков.

В действительности же Гладстон вмешался в конфликт против своей воли, намереваясь при первой возможности вывести английские войска из Египта. Но через 40 лет, когда другое либеральное правительство столкнулось с европейским военным кризисом, англичане все еще оставались в Египте.

Когда в конце октября 1914 года состоялось заседание кабинета для обсуждения не только резко антибританской позиции Турции, но уже вопроса о военных действиях против нее, тогдашний министр финансов Ллойд Джордж призвал своих коллег обсудить вопрос «о конечной судьбе Палестины», и Герберт Сэмюель, единственный еврей в составе правительства, немедленно обратился к министру иностранных дел сэру Эдуарду Грею по вопросу «создания еврейского государства в Палестине, которое, будучи близко к Суэцкому каналу, смогло бы проявить добрую волю в деле, имеющем большое значение для Британской империи». Но прежде всего и непосредственно англичане прореагировали в Египте, объявив его 18 декабря 1914 года своим протекторатом. С этого момента Великобритания установила еще более прямой контроль над Египтом, чем прежде, что вызвало подъем египетского национализма в самых широких кругах населения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шестидневная война"

Книги похожие на "Шестидневная война" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уинстон Черчилль

Уинстон Черчилль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уинстон Черчилль - Шестидневная война"

Отзывы читателей о книге "Шестидневная война", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.