» » » » Марина Серова - Сумерки большого города


Авторские права

Марина Серова - Сумерки большого города

Здесь можно купить и скачать "Марина Серова - Сумерки большого города" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Серова - Сумерки большого города
Рейтинг:
Название:
Сумерки большого города
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-40524-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сумерки большого города"

Описание и краткое содержание "Сумерки большого города" читать бесплатно онлайн.



У бизнесмена Мухина украли купленную недавно на московской выставке картину художника Гончарова «Сумерки». Мотив преступления выглядит малоубедительным: из всех полотен воры предпочли самое малоценное. Мухин просит помощи у частного детектива Татьяны Ивановой. Таня выясняет, что на московской выставке картин с названием «Сумерки» было… две! И принадлежали они кисти двух разных мастеров. Продолжая расследование, Иванова начинает думать, что название «Сумерки» – какое-то мистическое: именно сумерки, фигурально выражаясь, все сильнее сгущаются вокруг этого дела, и каждый новый факт, похоже, только добавляет тумана…






Но тут произошло нечто неожиданное.

Незакрытая дверь резко распахнулась, и в мастерскую без всякого предупреждения стремительно вбежала какая-то женщина в длинном, свободно ниспадающем платье.

– Где?! – уперев руки в бока и яростно сверкнув глазами, обратилась она к хозяину мастерской.

– Что? – отступая от неожиданности на шаг, переспросил тот.

– Имей в виду, Иван, если он мне ничего не вернет, я с тебя спрошу! Раз ты его приютил, значит, ты и в ответе за все, что он творит! У меня в холодильнике почти ничего не осталось!

Я с интересом смотрела на разворачивающуюся передо мной сцену и не спешила уходить. Мне было интересно, что ответит на это обвинение Иван Григорьевич.

– Я все тебе верну, – быстро и нервно зачастил тот. – Не волнуйся, мы ведь соседи, всегда друг другу помогали, и сейчас тоже ничего не изменилось.

– Все-таки, спрячь от него ключи от моей мастерской, – уже не таким агрессивным, но все еще очень недовольным тоном продолжила женщина. – Не нравится мне эта его манера – без спросу заходить к чужим людям и брать все, что плохо лежит...

– Хорошо, хорошо, – разворачивая гостью лицом к выходу, закивал Иван Григорьевич. – Этого больше не повторится! Я тебе обещаю!

– Господи! Кто же у вас все таскает? – тоном участливой соседки поинтересовалась я.

Видно было, что женщине не терпится излить душу и рассказать о злодеяниях неизвестного воришки, а Иван Григорьевич не собирается предоставлять ей такую возможность. Так что мой вопрос ее несказанно обрадовал. Она остановилась, стряхнула с плеч руки хозяина и, даже не поинтересовавшись, кто я такая, начала свой рассказ.

Манера изложения у нее была довольно-таки сбивчивой, но из ее слов я поняла главное – в студии Ивана Григорьевича с недавних пор поселился какой-то его знакомый.

И человек отличался весьма своеобразными привычками. Соседка неоднократно слышала, как он заявлялся глубоко за полночь, при этом он мог просидеть весь день дома и снова уйти, только когда стемнеет. Так же он полюбил «заимствовать» у нее еду и никогда не возвращал ей даже посуду! Что уж тут добавить – ничего приятного в новом госте своего соседа женщина не находила. Но до недавнего времени она все это терпела, ради старой дружбы. Теперь же пришел для нее момент – высказаться.

– А где сейчас ваш жилец? – полюбопытствовала я у примолкшего хозяина.

– Уехал он уже, – нервно оглядываясь, бросил Иван Григорьевич. – Так что больше никто ни у кого не утащит еду из холодильника!

– Да?! А мне показалась, что он засел на твоей «галёрке»! – удивилась женщина и ткнула пальцем вверх, туда, где на «втором этаже» располагалась кровать. – Вечно он там прячется...

Заинтересовавшись, я сделала несколько шагов к лестнице. На плохо видимой с моего места постели лежала куча одеял, и под ней действительно вполне мог спрятаться человек. Следовало подойти поближе, чтобы окончательно в этом увериться...

И тут, не успели мы сообразить, что происходит, как одеяла отлетели в сторону, и из-под них выскочил неизвестный мне встрепанный субъект. Сверкнув на нас злым взглядом, он бросился к складной лестнице. В мгновение ока субъект распахнул окно, проделанное в крыше, и выскочил наружу.

– Вот он, паразит! – неожиданно на предельной громкости заорала соседка Ивана Григорьевича. – Как мне теперь тебе верить?! Покрываешь этого своего Крапивина, а он сперва мои продукты таскал, а теперь тягу дал?

«Крапивин!» – услышала я знакомую фамилию и не стала выслушивать оправданий Ивана Григорьевича. Я быстро взбежала по деревянной лестнице на «второй этаж», – хозяин мастерской растерялся и не успел меня остановить.

Мельком порадовавшись тому, что сегодня я не надела юбку и туфли на каблуках, я осторожно выглянула в распахнутое окно. Крапивин улепетывал по крыше, будто это была ровная мостовая, и падение грозило ему только разбитыми коленками.

Чертыхнувшись, я выбралась наверх. Крапивин пока являлся ключевой фигурой в этом деле, поймать его было очень важно, чтобы узнать из первых рук, кто и что пытался сделать, или уже сделал – с картиной «Сумерки». Кроме него, помочь в этом мог бы только Ситников, но до того добраться гораздо сложнее. Так что мне пришлось преследовать беглеца, удиравшего по крыше двухэтажного дома.

Крапивин пару раз оглянулся и, поняв, что в покое его не оставили, прибавил скорость. У меня возникло ощущение, что это маршрут ему уже знаком...

Мне же приходилось туго – крыша была покатая, только у ее края имелась широкая ровная полоса из проржавевшего металла. По ней-то и улепетывал Крапивин.

Погоня по крыше – это, конечно, очень эффектно смотрится в кино, но вот на деле... Выпрямиться в полный рост на самом краю я побоялась, поэтому бежала не очень уверенно, придерживаясь одной рукой за крышу и за попадающиеся на моем пути башенки. Теперь их наличие на крыше уже не казалось мне таким нелепым.

Крапивин далеко меня опережал, но беспокоило меня не это, а то, что он, судя по всему, прекрасно знал, куда бежит. А вот я и понятия об этом не имела! С крыши должен быть устроен какой-то спуск, иначе вся эта беготня лишается смысла...

Металлический лист под моей ногой как-то нехорошо прогнулся, и я быстро присела на корточки. Внутренний двор Дома художника смутно виднелся в сгущавшихся сумерках, и из-за этого он казался куда более жутким, чем был на самом деле. Смелость – вещь похвальная, но сейчас мне лучше проявить осторожность! В конце концов, упади я с крыши, и уже никто не узнает, что случилось с картиной на самом деле...

Пока я отвлеклась на пару секунд, изучая место своего возможного падения, Крапивин успел скрыться из поля моего зрения. Я тревожно огляделась. Куда он пропал? Крыша в том месте, кажется, обрывалась, и начиналось новое здание, стоявшее вплотную к Дому художника. Или со своего места я чего-то не увидела?

Осторожно преодолев опасный участок крыши, я повторила маршрут беглеца.

Крыша действительно вскоре заканчивалась, почти упираясь краем в стену соседнего здания. А на этом здании, как раз на его углу, совсем близко от края крыши, имелась металлическая пожарная лестница. Схватившись за ее перила, Крапивин перескочил на ступеньки и сейчас уже почти достиг земли за пределами внутреннего двора Дома художника.

Я протянула руку, крепко ухватилась за перила и поняла, что для меня этот маневр тоже не составит особого труда. Крапивин дожидаться меня не стал – он бросился наутек. Пока я спускалась по скользким ступенькам, стараясь не поскользнуться, он уже добежал до угла, где за поворотом шумела оживленная улица.

Я спешила, как только могла, но понимала, что Крапивина мне не догнать. Что может быть хуже, чем упустить соучастника преступления, когда он находился так близко, почти рядом? Оказывается, может быть нечто и худшее!

Из густой вечерней тени за углом здания неожиданно выскользнул кто-то высокий и худощавый и бросился на перерез несшемуся на полной скорости Крапивину. Тот на мгновение замешкался от неожиданности, словно бы споткнувшись, и худощавый успел его перехватить, с разбегу прижав беглеца спиной к стене дома.

До меня донеслись возмущенные крики Крапивина, напавший же на него тип, к моему удивлению, ничего ему не ответил. Или ответил так, что я его не услышала. Но Крапивин, тем не менее, замолк.

В этот момент я, наконец, спрыгнула на землю, пропустив пару последних ступенек металлической лестницы. Звук от моего приземления в пустом дворе получился довольно громким, и оба мужчины, скрытые в тени здания, вздрогнули. Похоже, они, занятые своими личными разборками, просто не заметили моего появления.

Решив, что в данной ситуации мое единственное преимущество – это неожиданность, я кинулась к ним, пока они не опомнились. Но разделявшее нас расстояние было слишком велико, чтобы покрыть его в несколько прыжков.

Неизвестный мне тощий субъект подхватил ставшего удивительно покорным Крапивина под руку, и они оба скрылись за углом, проскользнув на запруженную транспортом и людьми вечернюю улицу.

Я оказалась там всего лишь через полминуты, но этого времени хватило обоим мошенникам. Похоже, они успели вскочить в какой-то проезжавший мимо автобус или такси, и найти их вновь будет гораздо сложнее. Они же поняли, что я продолжу их поиски, и постараются замести следы.

Испачканная, запыхавшаяся, недовольная собой и всем на свете, я решила вернуться к Ивану Григорьевичу, и больше я уже не собиралась с ним так осторожничать. Пусть только попробует отпереться! Есть свидетельница бегства Крапивина, и хозяину студии не удастся отвертеться от дачи показаний, если меня не устроит его дальнейшее поведение.

Особой неожиданности в том, что дверь мне вторично открывать не пожелали, я не усмотрела. Пришлось мне применить всю присущую моей натуре силу убеждения. Помогло мне и то, что со своей соседкой Иван Григорьевич, похоже, помириться так и не сумел.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сумерки большого города"

Книги похожие на "Сумерки большого города" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Серова

Марина Серова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Серова - Сумерки большого города"

Отзывы читателей о книге "Сумерки большого города", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.