» » » » Секст Эмпирик - Сочинения в двух томах (Том 1)


Авторские права

Секст Эмпирик - Сочинения в двух томах (Том 1)

Здесь можно скачать бесплатно "Секст Эмпирик - Сочинения в двух томах (Том 1)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сочинения в двух томах (Том 1)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сочинения в двух томах (Том 1)"

Описание и краткое содержание "Сочинения в двух томах (Том 1)" читать бесплатно онлайн.



Секст Эмпирик - выдающийся античный философ, последний представитель школы античного скептицизма. В настоящем томе впервые публикуются на русском языке наиболее важные его сочинения: "Две книги против логиков" и "Две книги против физиков" из большого трактата "Против ученых", представляющие собой ценнейший источник сведений по истории различных философских школ античности.

Знак "###" в тексте обозначает нераспознанные древнегреческие символы (прим. сканировщика)






70 Карнеад Киренский (214-129 гг. до н. э.) - философ, глава Третьей (Новой) Академии. Характеристика деятельности Карнеада есть во вступительной статье к настоящему изданию - см. стр. 30 слл. - 92.

71 Антиох Аскалонский (II-I вв. до н. э.) - философ, глава Пятой Академии, сочетавший учение Платона с идеями Аристотеля и стоиков. - 93.

72 См. вступительную статью А.Ф. Лосева, стр. 31 cл. - 93.

73 Еврипид, Орест, 264. - 95.

74 Имеется в виду версия (ср. Стезихор. Палинодия; Геродот, II, 115; Еврипид, Елена), согласно которой в Трою был увезен лишь призрак Елены, сама же Елена во время Троянской войны пребывала в Египте у царя Протея, где и встретил ее Менелай, возвращавшийся домой после падения Трои. - 97.

75 Основателем киренской школы был Аристипп (ок. 430- 355 гг. до н. э.), ученик Протагора, а затем Сократа. - 99.

76 Еврипид. Вакханки, 918. - 99.

77 Это сочинение Секста Эмпирика не сохранилось. - 101.

78 Фр. 247, изд. Узенера. - 102.

79 Фр. II, 56, изд. Арнима. - 107.

80 Клеанф из Асса (ок. 330-232 гг. до н. э.) - философ, один из основателей школы стоицизма. См. фр. 484, изд. Арнима. - 107.

81 Хрисипп Солений (ок. 280-208/205 гг. до н. э.) - философ, третий схоларх Стой. См. фр. 58, изд. Арнима. - 107.

82 Зенон Китийский (ок. 336-264 гг. до н. э.), основатель школы стоицизма, ученик киника Кратета и философа мегарской школы Стильпона. 107.

83 Фр. I, 59, изд. Арнима. - 111.

84 Еврипид. Орест, 264. Ср. "Против логиков", I, 170, 245; II, 67. 111.

85 Еврипид. Вакханки, 918. Ср. "Против логиков", I, 192. Здесь Геракл назван, по-видимому, вместо Пенфея. - 111.

86 Алкесту, пожелавшую собственной смертью сохранить жизнь своего мужа, фессалийского царя Адмета, уже посвященную подземным богам, Геракл отвоевал у демона смерти и возвратил подавленному горем супругу. Этот миф разработан Еври-пидом в трагедии "Алкеста". - 112.

87 См. "Против логиков", I, 180. - 112.

88 См. "Против логиков", I, 47 слл. В связи с проблемой критерия истины Секст Эмпирик перечисляет множество имен и мнений предшествующих философов. Если исключить не признающих никакого критерия истины, то, по Сексту, одни признают разумный критерий, другие - чувственный критерий, третьи - оба вместе. Из отрицающих критерий Секст излагает и критикует Ксенофана, Ксениада, Анахарсиса, Протагора, Дионисиодора, Горгия, Метродора, Анаксарха, Монима ("Против логиков", I, 49-89). К утверждающим разумный критерий Секст относит Анаксагора, пифагорейцев, Посидония, Парменида, Гераклита, Демокрита, Платона (I, 90-144). О чувственном критерии говорили, по Сексту, Эмпедокл, Антиох, Асклепиад и Эпикур, который считал, что предмет существует таким, каким является, и что очевидность - фундамент и основание для всего (I, 120-125, 201-216). И то и другое основание принимали Спевсипп, который говорил о научном разуме и научном восприятии, Ксенократ, учивший о трех критериях, Аристотель и перипатетики (I, 145-149, I,217-226). Аркесилай говорил о разумной устроенности в качестве критерия истинности, Карнеад и его сторонники - об истинном представлении, отличающемся нерассеянностью и разработанностью, стоики - о постигающем представлении, не имеющем препятствия (I, 158, 173-181, 228, 253, 257). По мнению киренаиков, критерием всего существующего являются чувственные аффекции (I, 190-200). Нельзя сказать, что Секст выдерживает здесь свое собственное деление, хотя тенденция к схематизму и систематизму везде остается неизменной. - 113.

89 См. Платон. Федр, 230 А. Тифон - младший из титанов, боровшийся с Зевсом за власть над Олимпом (и, по некоторым версиям, победивший его). На греческих вазах Тифон изображается как крылатое змеевидное чудовище с человеческим торсом. - 114.

90 Демокрит, фр. В 165, изд. Дильса. - 114.

91 Пифийский бог - Аполлон, победивший змея Пифона. "Познай самого себя" - надпись над входом в дельфийский храм Аполлона, воздвигнутый на месте этой победы. - 114.

92 Фр. 310, изд. Узенера. - 115.

93 Ср. Аристотель. Топика, 133 В 2. - 115.

94 Псевдо-Платон. Определения, 415 А. - 117.

95 См. "Против логиков", I, 192. - 120.

96 Так называемый "троп взаимодоказуемости" - один из пяти тропов Агриппы, изложенных Секстом Эмпириком в трактате "Три книги Пирроновых положений" (I, 164-167), - указывает на ошибку "порочного круга", когда доказательство получает обоснование только из доказываемого (и наоборот). См. вступительную статью А. Ф. Лосева, стр. 36-37. - 128.

97 См. "Против логиков", I, 294 слл. - 129.

98 См. "Три книги Пирроновых положений", I, 90-99, а также вступительную статью А. Ф. Лосева, стр. 34-36. - 129.

99 Дикеарх Мессенский - ученик Аристотеля, географ, историк, автор философских сочинений, ритор. - 130.

100 Стратон Лампсакский - философ и естествоиспытатель, глава перипатетической школы в 287-269 гг. до н. э. - 130.

101 Клеанф, фр. 484, изд. Арнима. - 135.

102 Хрисипп, фр. 56, изд. Арнима. - 135.

103 См. "Фрагменты стоиков", I, 64, изд. Арнима. - 135.

104 См. "Против логиков", I, 357. - 137.

105 Демокрит, фр. А 8 и 114, изд. Дильса. - 138.

106 См. Платон. Теэтет, 171 А; Эвтидем, 286 В, С. - 138.

107 См. Протагор, фр. А 19, изд. Дильса. - 138.

108 Гомер. Илиада, XXIII, 101, пер. Н. И. Гнедича. - 142.

109 См. Еврипид. Геракл, 969. Еврисфей - аргосский царь, на службе у которого Геракл совершил своп "двенадцать подвигов". - 142.

110 См. "Против физиков", I, 37. - 143.

111 Сорит (букв, "куча") - один из парадоксов, приписываемых Эвбулиду из Милета (IV в. до н. э.), философу мегарской школы: "если одно зерно не составит кучи, и два не составят кучи, и три и т. д., то никогда не будет кучи". См. Cic., de divinatione II, 4, 11; Acad., II, 16, 49; 29, 92. - 144.

112 Фр. 276, изд. Арнима. - 144.

113 Зенон, фр. 224, изд. Арнима. - 145.

114 См. "Против логиков", I, 249, 414. - 146.

115 "Фрагменты стоиков", I, 59, изд. Арнима. - 146.

116 См. "Против логиков", I, 264. - 148.

117 "Фрагменты стоиков", II, 118, изд. Арнима. - 149.

ПРОТИВ ЛОГИКОВ

КНИГА ВТОРАЯ

1 См. "Против логиков", I, 146-260. - 151.

2 "Против логиков", I, 53. - 151.

3 То же сообщает о Мониме и Диоген Лаэрций (VI, 83). - 152.

4 Ср. "Против логиков", I, 135. - 152.

5 Платон в диалоге "Кратил" (по имени одного из наиболее крайних последователей Гераклита) так передает эту мысль: "Гераклит говорит где-то, что все сущее течет и ничто не остается на месте, а еще, уподобляя все сущее течению реки, он говорит, что дважды тебе не войти в одну и ту же реку" (402 А, перевод Т. В. Васильевой). - 152.

6 Таким образом, по сообщению Секста, Энесидем в морфологическом составе слова ### усматривает так называемую а - privativum (префикс а - со значением отрицания). Ср. Платон. Кратил, 421 В. - 152.

7 Фр. 244, изд. Узенера. - 152.

8 Подробнее об этом см. ниже - "Против логиков", II, 85, 88 слл. - 152.

9 Фр. II, 166, изд. Арнима. - 153.

10 См. "Против логиков", I, 38. - 153.

11 Ср. "Против логиков", II, 137 слл. - 154.

12 См. "Против логиков", I, 341. - 155.

13 Имеется в виду высшая категория стоической логики "нечто" (###). Ср. "Против физиков", II, 218. - 156.

14 "Убедительное" - термин Новой Академии. См. вступительную статью, стр. 30-31. Ср. "Против логиков", II, 174 слл. - 159.

15 См. Еврипид. Орест, 256. - 160.

16 Гомер. Одиссея, IX, 191, перевод В. А. Жуковского. - 161.

17 Фр. 253, изд. Узенера. - 161.

18 См. "Против логиков", I, 209 слл. Ср. Лукреций. О природе вещей, IV, 30 слл.:

Есть у вещей то, что за призраки мы почитаем;

Тонкой подобно плеве, от поверхности тел отделяясь,

В воздухе реют они, летая во всех направленьях.

Эти же призраки, нам представляясь, в испуг повергают

Нас наяву и во сне, когда часто мы видим фигуры

Странные призраков тех, кто лишен лицезрения света;

В ужасе мы от сна пробуждаемся, их увидавши.

(Перевод Ф. А. Петровского). - 162.

19 Еврипид. Геракл, 982. Ср. "Против логиков", I, 405 слл. - 162.

20 "Против логиков", I, 402 слл., 426 слл. - 162.

21 Фр. II, 187, изд. Арнима. "Словесность", "словесное" обозначение перевод стоического термина ###. См. "Против логиков", I, 38. - 163.

22 Гомер, Илиада, III, 130, перевод Н. И. Гнедича. - 163.

23 Гомер, Илиада, III, 300. - 163.

24 Гомер, Илиада, VII, 202. - 164.

25 Отрывок из неизвестной трагедии. - 163.

26 См. "Против логиков", II, 300-315. - 164.

27 Фр. II, 167, изд. Арнима. - 165.

28 Гомер, Илиада, I, 1, перевод Н. И. Гнедича. - 165.

29 Относительно так называемого "постигающего представления" см. "Против логиков", I, 151 слл. - 166.

30 Фр. II, 214, изд. Арнима. - 167.

31 См. Платон. Федон, 103 С слл. - 167.

32 См. "Фрагменты стоиков", II, 205, изд. Арнима. - 168.

33 См. "Басни Эзопа". Перевод, статья и комментарии М. Л. Гаспарова. М., "Наука", 1968, стр. 74, № 35. - 170.

34 "Имплицитное" в данном случае следует понимать как неразвернутое, неосознанное, неформулированное умозаключение (буквально ### значит "сжатое в одном"). - 171.

35 Филон из Мегары (IV в. до н. э.) - философ мегарской школы. - 172.

36 Диодор Крон (IV в. до н. э.) - философ мегарской школы, учитель Филона. - 172.

37 "Фрагменты стоиков", II, 211, изд. Арнима. - 174.

38 Ср. "Три книги Пирроновых положений", II, 98, 140. Беспредельную пустоту вне мира постулировали стоики, о чем сообщает Диоген Лаэрций в главе, посвященной Зенону (VII, I, 140). - 178.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сочинения в двух томах (Том 1)"

Книги похожие на "Сочинения в двух томах (Том 1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Секст Эмпирик

Секст Эмпирик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Секст Эмпирик - Сочинения в двух томах (Том 1)"

Отзывы читателей о книге "Сочинения в двух томах (Том 1)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.