» » » » Андрей Тепляков - Черные небеса


Авторские права

Андрей Тепляков - Черные небеса

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Тепляков - Черные небеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Черные небеса
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Черные небеса"

Описание и краткое содержание "Черные небеса" читать бесплатно онлайн.



Текст выложен полностью. Внимание: вариант черновой, со всеми вытекающими.

Роман Черные небеса:

Формально «Черные небеса» — постапокалипсис (ПА) и антиутопия, построенная на его основе. Было такое не раз, и не два, и даже не двести двадцать два раза. Но есть у этой книжки заковыка. Обычно показывают сам звездец и ближайшие его последствия. Реже живописуют устоявшийся ПА быт. «Черные небеса» — это книга о времени, когда мир начинает выкарабкиваться из беды. О времени, когда ПА заканчивается и переходит в нормальную жизнь. «Черные небеса» — книга о трудностях такого перехода. Как выясняется, не всем дано его пережить, не все могут перейти. Выживать — да трудно. Но еще труднее — перестать выживать.

Есть люди, которые рождены для существования в гармонии с миром. Каким бы он ни был. Они умеют воспринимать его таким, каков он есть. Они подстраиваются под него, используют его законы, становятся его гармоничной частью. Эпоха перемен бьет по таким особенно больно. Не каждый из них переживет ее. Есть другие — они с рождения чужие миру, в котором живут. Они изгои в нем, существа неприспособленные. Им вечно достается по шапке, на них сыпятся шишки из-за клинической невозможности соответствовать. Эти люди рождены, чтобы жить в эпоху перемен. Это их среда. Они те, кто пойдут дальше, коль будут рождены в правильное время.

А есть третьи — чистые листы. Им нечего терять. Они находятся на самом дне и единственный их путь — наверх. Они переживут все, что угодно.

В «Черных небесах» есть и те, и другие, и третьи. И их судьбы. Эта книга — о них.






Горячим, обжигающим. Он обхватывает ее и прижимает к себе изо всех сил, их ноги сплетаются. Он чувствует, как жар ее тела проникает в него, закрывает глаза и замирает.

Колотун подходит к убежищу. В руках у него дымящийся паром котелок. Он наклоняется ко входу, заглядывает вниз и застывает. Он стоит так несколько секунд, потом разгибается и закрывает вход лапником. Возвращается к костру, ставит котелок возле огня и принимается мастерить из палок сушилку для вещей Ноя.

Быстро темнеет. Поднимается ветер. Пламя бросается из стороны в сторону, словно попавшийся в ловушку зверь. Колотуна обдает то теплом, то холодом. Он снова поднимается и идет к убежищу. Возле входа останавливается и, склонив голову, некоторое время прислушивается к шуму возни и вскрикам, доносящимся снизу. Он поднимает руку, намереваясь отодвинуть лапник, но качает головой и возвращается к костру.

Ной чувствует жар, но на этот раз исходящий не от тела Принцессы. Жар возникает у него внутри. Он все еще дрожит, но не от холода — неодолимое, болезненное возбуждение охватывает его целиком. Ной хватает голову Принцессы, тянет к себе. Она подается — слишком быстро, слишком резко. Их губы сталкиваются, Ной чувствует привкус крови. Он вскрикивает, и целует ее. Жадно, поспешно, наваливаясь на Принцессу всем телом, прижимает ее к стволу посреди берлоги.

Ее рука скользит вниз, толкая его в бедро. Принцесса сжимает его, отклоняет и, извиваясь, дергая в стороны ногами, насаживается, как муха на иголку. В Ное взрывается внезапное и злое ощущение власти, заходящегося восторга и тепла. Она цепляется за его спину, царапая ногтями кожу. Ему больно, он подается вперед. Принцесса шипит и кусает его за подбородок. Он хватает ее за волосы и впивается ртом в ее соленые губы.

Еда

Колотун почти не разговаривает, день за днем он молчит, замкнувшись в себе. Запасы продовольствия иссякают, пришлось снова срезать пайки. Голод и усталость идут за нартами рука об руку, они еще молчат, но уже вот-вот готовы заговорить. Большой Город постепенно превращается в миф, неясную цель, которая все еще заставляет их идти. Но не для того, чтобы достигнуть ее. Каждое утро Принцесса задает направление, и они идут. Река осталась позади, они продираются через лес.


Горит костер, Ной и Колотун занимаются убежищем. Обоим холодно. Они кутаются в теплые вещи, но одежда и движение не согревают так, как раньше. Оба тяжело дышат, откидывая снежные блоки. Они часто останавливаются, чтобы передохнуть. Ной налегает на застрявшую в плотном снегу лопату, дергает ее изо всех сил, потом отталкивает от себя черенок. Пар плотными облаками вырывается из открытого рта, он дышит часто и тяжело. Неожиданно, он бьет по лопате рукой, потом начинает пинать ее ногами, все больше и больше распаляясь.

— Сволочь! Мразь! Гнида железная! Дрянь! Дрянь!

Колотун смотрит на него несколько секунд и снова возвращается к работе. Ной успокаивается так же быстро, как и разошелся. Он задирает голову и смотрит в небо. Острые вершины елок устремлены вверх, словно стрелы, готовые вырваться из промерзшей земли и взмыть к облакам. Снег на них поедает цвета, делая все вокруг серым или белым. Ной поднимает лопату.

Принцесса возвращается с охоты. Она подходит к нартам и начинает одеваться. Колотун первым замечает ее, и добычу, лежащую у ног девушки. Он бросает лопату и идет к костру. К нему присоединяется Ной.

Принцесса держит в руке тушку зайца. Заяц маленький и тощий. Она улыбается и смотрит на Ноя с диким восторгом.

— Еда Ной! — говорит она. — Еда Ной!

Протягивает ему зайца. Ной берет. Тушка еще теплая, от нее пахнет мясом и кровью. Ной поворачивается к Колотуну.

— Его… — голос прерывается, Ной с трудом глотает холодный ком в горле, — его нужно приготовить.

Колотун снимает с пояса нож и тянет руку, но Принцесса тут же выхватывает зайца и отступает на шаг.

— Еда Ной! — строго повторяет она. — Еда Ной!

Колотун нерешительно замирает. Он глядит на Принцессу, потом на Ноя. В его глазах проскакивает что-то такое, от чего Ною становится не по себе. Он не узнает Колотуна, и это его пугает.

— Ему тоже надо! — кричит Ной. — Ему надо!

— Еда Ной! — безжалостно повторяет Принцесса.

— Я не буду есть без него!

Принцесса думает. Она смотрит на Ноя строго и недоверчиво, смотрит долго, прижимая к куртке остывающего зайца. Наконец мотает головой.

— Еда Ной! Ка-тун потом.

— Давай, ешь, — говорит Колотун.

— А ты?

— Оставишь. Видишь, как уперлась. Только ты скажи ей, что мясо приготовить нужно.


Освежеванная тушка висит на импровизированном вертеле. От мяса исходит невообразимый запах, от которого у Ноя и Колотуна громко урчит в животах. Колотун тычет в мясо ножом, выступает сок.

— Можно есть.

Принцесса хватает вертел и сует его Ною.

— Ешь!

Колотун отворачивается. Он смотрит на темный частокол деревьев. Кашляет и обхватывает ладонью горло. Ной начинает есть.

Мясо вкусное. Оно вкуснее всего на свете. Оно лучше всего на свете — горячее, жесткое, сочное. Ной впивается в него зубами, чавкает, отрывает куски и глотает их почти целиком.

— Жуй, — говорит Колотун. — Иначе не впрок.

Ной останавливается. Руки и подбородок вымазаны жиром. Он смотрит на зайца — от тушки осталась едва половина. Он почти сыт, но может съесть еще, он хочет есть еще.

Ной протягивает остатки мяса Колотуну, но тут снова вскакивает Принцесса.

— Ешь!

— Я наелся. Теперь пусть он ест.

— Нет! Ешь! Ной!

— Я правда сыт! Я не хочу больше!

— Нет!

Ной чувствует, как внутри вскипает ярость. Он тычет вертелом в сторону Колотуна.

— Бери!

Принцесса перехватывает его руку, вырывает вертел и отступает за костер.

— Уйду!

— Погоди. Ты же сама говорила, что я могу отдать ему часть!

— Уйду!

— Да жри ты, — говорит Колотун. — Унесет же. Вообще ничего не останется.

Он отворачивается. Деревья, когда-то большие и сильные, лежат перед ним, занесенные снегом. Все вокруг занесено снегом. Все мертвое — деревья, трава, и он сам. Только эти двое, спорящие за его спиной, еще живы.

— Если я съем еще, ты дашь потом Колотуну?

Принцесса кивает. Ной снова ест.

Оставшийся кусок совсем маленький, остались потроха, которые варятся в котелке. Колотун ест медленно. Идут минуты. Ной встает и кладет руку ему на плечо. Колотун не оборачивается. Ной и Принцесса уходят.

Игра в прятки

Принцессы нет третий день. Она ушла на охоту и не вернулась. Ушла, взяв с собой куртку. Ной так измучен, что даже не причитает. Еда закончилась, больше нет ничего. Три дня они остаются на месте, ставят силки, ходят по лесу с ружьем. Если бы им удалось добыть хоть что-нибудь, достать хоть немного еды, они могли бы повернуть обратно. Но им не везет, и они остаются на месте.

Ной смотрит на руку Колотуна. В зазоре между рукавом и перчаткой видна часть предплечья. Оно тонкое, как у подростка. И лицо его заострилось, вытянулось. Изменилось его выражение. Оно больше не живое, неподвижное. На нем тупая усталость. Ной думает, что и сам выглядит не лучше.

Они ложатся спать, накрываясь всем, что есть. Никто не дежурит у костра. Утром Колотун берет ружье и снова уходит. Один. Весь день Ной занят поддержанием огня. Он сушит вещи, топит снег. Вечером Колотун возвращается. Опять пустой. Они садятся у костра и пьют горячую макку.

— Зря ты в нее стрелял, — говорит Ной. — Если бы не стрелял, она бы не ушла. И тебя кормила бы.

Колотун не отвечает.

Они ложатся спать и спят почти до полудня. От голода болит голова и желудок, очень трудно сосредоточиться. Ной надевает вторую куртку и лезет наверх к костру.

— Ной?

Ему трудно сфокусировать глаза, и он не сразу узнает ее. Принцесса бежит к нему, хватает и поднимает в воздух. Она смеется. У костра темной массой лежит ее добыча. Ной начинает вырываться.

— Дура! Безмозглая дура! Никогда так больше не делай! Мы могли погибнуть, пока ты шлялась черт-те где!

Ему не приходит в голову, что слова эти звучат странно и даже нелепо, он слишком зол на нее и слишком рад, что она вернулась.

Она с готовностью кивает и тащит Ноя к костру. Усаживает на бревне и принимается свежевать свою добычу, как это делал Колотун. Ее ноги скрещены в лодыжках, колени торчат в стороны. Ной вдруг замечает темное пятно у нее в промежности. Он застывает с поленом в руке и показывает пальцем.

— Что это?

Принцесса вскидывает голову, оскаливается и отталкивает его руку.

— Ты ранена?

Она быстро сводит ноги и возвращается к своему занятию, время от времени бросая на Ноя быстрый взгляд.

— Огонь, — напоминает она.

— Что?

Ной кидает в костер полено. Пламя обвивает его множеством ярких рук.

— Ты ранена? У тебя кровь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Черные небеса"

Книги похожие на "Черные небеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Тепляков

Андрей Тепляков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Тепляков - Черные небеса"

Отзывы читателей о книге "Черные небеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.