» » » » Компьютерра - Цифровой журнал «Компьютерра» № 11


Авторские права

Компьютерра - Цифровой журнал «Компьютерра» № 11

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Цифровой журнал «Компьютерра» № 11" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цифровой журнал «Компьютерра» № 11
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цифровой журнал «Компьютерра» № 11"

Описание и краткое содержание "Цифровой журнал «Компьютерра» № 11" читать бесплатно онлайн.



ОглавлениеБольшие новости

Украина формирует свой раздел "Википедии" Автор: Дмитрий Целиков

Третье измерение теперь и в вашем доме Автор: Владимир Головинов

Новый день с хрустящей корочкой Автор: Николай Маслухин

Японцы создали робота-ребёнка Автор: Дмитрий Целиков

PlayStation 3 в кармане Автор: Владимир Головинов

Промзона: О бытовом удобстве Автор: Николай Маслухин

Своя игра

Василий Щепетнёв: Деревня контрастов Автор: Василий Щепетнев

Кивино гнездо: Моцарт и прочие средства давления Автор: БЕРД КИВИ

Василий Щепетнёв: Длань дающая Автор: Василий Щепетнев

Кафедра Ваннаха: Удивительные приключения недели Автор: Ваннах Михаил

Кафедра Ваннаха: Пулемет в поэзии и кибернетике Автор: Ваннах Михаил

Кивино гнездо: Отмывание законов Автор: БЕРД КИВИ

Василий Щепетнёв: О компьютерах Автор: Василий Щепетнев

Интерактив

Когда Интернет придёт в каждый дом? Ответит "Билайн"

ReaDitorial

Музыка и эмоции Автор: Александр Ермаков

Амперы, вольты, омы… Автор: Павел Ц

Голубятня-Онлайн

Голубятня: I Am You Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: Повелитель бури Автор: Сергей Голубицкий

Голубятня: Сидр № 3 Автор: Сергей Голубицкий

Наука и жизнь

Тибетский горючий лёд обогреет Китай Автор: Михаил Карпов






Идея с прозрачными тостерами далеко не нова. Идея с произвольным рисунком на хлебе тоже посыпана нафталином (достаточно вспомнить многочисленные концепты тостеров-принтеров). Но вот так элегантно эти две технологии ещё никто не соединял. И конечно, если говорить об удовольствии, утро с таким завтраком должно быть просто очень приятным.

Полувиндзор для шарфа

Все-таки финны — люди близкие нам по духу. Понимают, что и согреваться зимой надо, и дресскод как-то блюсти. Как раз для работников, уставших от скучного корпоративного футляра, заботливые ребята из компании Company предлагают вот такой шарф-галстук.

В отличие от большинства представленных в промзоне вещей, галстук-шарф действительно выпускается и продается по цене 35 евро. Но ехать за ним придется аж в Хельсинки — ни через Интернет, ни в магазинах других городов товары Company [1] не продаются. К счастью, такой галстук легко сделать своими руками.

Кстати говоря, в том же «компанейском» магазине продаются вот такие забавные воротнички:

От ваших писем ручки вянут

Приятно, когда нас окружают красивые вещи. В двойне приятно, когда их создают наши же соотечественники. Итак, перед нами ручка-росток от Игоря Лобанова.

Идея проста — в теле Sprout находится эластичный стержень жёлтого цвета. Как только в ручку поступают чернила (для заправки предусмотрена специальная базовая станция), стержень «распускается», а сочетание желтого и синего цветов рождает зеленый росток. По мере расхода чернил, эластичный стержень снова скукоживается и приобретает первоначальный жёлтый оттенок. Со стороны это выглядит так, будто росток внутри ручки умирает. До следующей заправки, разумеется.


[1] http://www.com-pa-ny.com/ [вернуться]


К оглавлению

Японцы создали робота-ребёнка

Дмитрий Целиков

«Робот Жискар Ривентлов ожидал в гостиной. Глэдис поздоровалась с ним с легким ощущением неловкости, какое всегда испытывала при виде его. Он был примитивным по сравнению с Дэниелом. Он был явным роботом — металлическим, без какого-либо человеческого выражения в лице, глаза его в темноте вспыхивали красным. Дэниел был одет, а Жискар имел только иллюзию одежды, хотя и очень хорошую, поскольку составляла ее сама Глэдис».

Ах, наивный господин Азимов! Робот, не умеющий выразить эмоцию, автомат с металлическим лицом, не способный улыбнуться, подавая вам кофе на ресепшене, — да это же прошлый век! В массовое производство они пока не поступили (публике ещё несколько лет придётся довольствоваться болванчиками вместо медсестер и учителей, не отличимых от настоящих), но давайте приподнимем тяжелую кулису футуризма…

Йотаро собственной неприглядной персоной

В 2004 году профессор Токийского университета Хироси Кобаяси разработал робота для приемных («Здравствуйте! Вам назначено? Распишитесь!»), но в нём не было главного, за что мы ценим изящных девушек за конторкой далеких сибирских гостиниц, — глаз, которые говорят: «Чувствуйте себя как дома». В прошлом году учёный снабдил свое творение по имени Сайя способностью выражать шесть эмоций: удивление, страх, отвращение, гнев, счастье и печаль. После чего показал детище японским школьникам. Некоторые из них разревелись, узнав, что силиконовое чучело умеет быть недовольным, если не сделаны уроки.

Увы, для Сайи это пока предел — гомункул начисто лишен мозгов и требует дистанционного человеческого управления.

Выражать эмоции может и Кобиан, созданный сотрудниками Университета Васэда и компании Tmsuk, — но лишь жестами. Ограниченный набор эмоций демонстрировал на прошлогодней Tokyo Fashion Week и робот-манекенщица HRP-4C, разработанный в Национальном институте передовых промышленных наук и технологий. Но всё это лишь первые шаги на пути к созданию живой куклы, с которой человек сможет полноценно взаимодействовать. Ведь, согласитесь, у манекенщицы и учительницы английского рабочий день заканчивается, после чего они начинают играть иные роли и выполнять иные обязанности. Общаясь с роботом, ты всегда с тоскою помнишь, что он вечно будет тем, каким предстал перед тобой при первой встрече.

А что если попытаться ограничить робота не профессиональными навыками, а… возрастом? Уж если знаменитый Асимо ещё не скоро станет полноценным человеком, несмотря на умение читать мысли, давайте сделаем маленького человека, новорождённого, а? И вот в прошлом году инженеры Университета Осаки удивили мир первым роботом-ребенком CB2, который умел уже не просто выражать эмоции, но и имитировать простое общение, в процессе которого чему-то нет-нет да и учился, то есть рос над собой в отличие от всех этих тамагочи!

В конце 2009-го свою модель представили и сотрудники Университета Цукубы. Йотаро не слишком похож на человеческое дитя габаритами и светящейся кожей, зато поведением мало чем отличается от новорожденного. Эволюционировавшая кукла умеет кричать, смеяться, чихать, спать, улыбаться, болтать ручками и ножками, даже сопливиться, но главное — меняться в лице в зависимости от обстоятельств и прикосновений «родителей». Дети его обожают!

И вот, наконец, настоящий прорыв — M3-neony, явленный миру тем же Университетом Осаки. Милашка вобрал лучшие алгоритмы своего гротескного предшественника CB2 и получил тело, близкое к идеальному (50 см, 3,5 кг). Он снабжен 22 мини-двигателями, 90 тактильными датчиками и микрофонами, расположенными у глаз и ушей. Ползать не умеет, но, как заверяют разработчики и YouTube, может научиться, если владельцы будут терпеливо играть роль родителей. Увы, он покамест лишен «кожи», лицевых мышц, пальцев и прочих атрибутов, над которыми мы привыкли умиляться.

Создатели роботов-детей считают, что в процессе общения с ними японские молодые люди смогут испытать весь спектр ощущений, которые до сего момента мог подарить только живой младенец, ведь тот же Йотаро в дополнение ко всему перечисленному ещё и теплый, да и цвет кожи похож на натуральный. Воодушевившись, молодожены тут же заведут детей, и демографическому кризису придет конец…

Но мы-то знаем, что японские инженеры трудятся вовсе не с этой простенькой утилитарной целью, правда?

«На минуту Бейли подумал о Дэниеле Оливо, космонитском роботе, который дважды прикомандировывался к нему — один раз на Земле, другой — на Солярии; в последний раз он встретился с Дэниелом, когда тот консультировал его в случае зеркального изображения. Робот Дэниел был настолько человеком, что Бейли относился к нему как к другу и даже теперь скучал по нему. Если бы все роботы были такими…».

(Использованы фрагменты из романов Айзека Азимова «Роботы и империя» и «Роботы утренней зари».)


К оглавлению

PlayStation 3 в кармане

Владимир Головинов

За последние годы смартфоны в плане вычислительного потенциала и возможностей хранения данных шагнули далеко вперед: в устройствах high-end-класса, как, например, «гуглофон» Nexus One, применяются процессоры с частотой на уровне 1 ГГц, а объём интегрированной памяти достигает 32 Гб (как у Apple iPhone 3Gs).

Не остаются в стороне и разработчики компонентов графических подсистем для мобильных устройств. Так, британская компания Imagination Technologies обещает, что через несколько лет коммуникаторы по качеству воспроизводимой графики смогут если не посоревноваться, то уж точно сравниться с игровой приставкой PlayStation 3.

Микрочипы PowerVR устанавливаются в коммуникаторы high-end-класса

Imagination Technologies известна своими высокопроизводительными видеочипами серии PowerVR. Один из таких процессоров используется в упомянутом iPhone последнего поколения, обеспечивая возможность обработки до 26 миллионов полигонов в секунду. А в ходе недавней выставки CES 2010 англичане показали свое последе детище — микрочип PowerVR SGX545. Эта разработка обладает поддержкой визуальных трёхмерных эффектов, реализуемых на уровне спецификаций DirectX 10.1, OpenGL ES 2.x и OpenGL 3.2. Производительность достигает уже 40 миллионов полигонов в секунду, а при необходимости могут быть задействованы средства многопоточной обработки данных.

На этом, впрочем, Imagination Technologies останавливаться не намерена. В планах компании — создание ещё более мощных чипов, которые позволят смартфонам (или другим мобильным гаджетам) генерировать, обрабатывать и выводить графику в формате высокой четкости 720р (1280Ч720 пикселов). Подключив к такому аппарату Bluetooth-геймпад, а сам коммуникатор — к HD-телевизору посредством интерфейса HDMI, можно будет наслаждаться трёхмерными играми на большом экране.

Но и это ещё не все. Для будущих смартфонов планируется реализация многопроцессорной графической архитектуры: в одном устройстве найдётся место для двух, трёх, а то и четырёх видеочипов. Это теоретически позволит генерировать картинку, по качеству сопоставимую с изображением, выдаваемым современным игровыми консолям. Конечно, о полном соответствии уровня визуальных эффектов речь всё же не идет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 11"

Книги похожие на "Цифровой журнал «Компьютерра» № 11" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Цифровой журнал «Компьютерра» № 11"

Отзывы читателей о книге "Цифровой журнал «Компьютерра» № 11", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.