Александр Маркьянов - Адепты стужи
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Адепты стужи"
Описание и краткое содержание "Адепты стужи" читать бесплатно онлайн.
И пришли к Конфуцию его ученики и спросили: «Учитель! Чем нужно платить за зло? Может быть, за зло следует платить добром, как подобает всякому хорошему человеку?»
И ответил им Конфуций: «Нет, ни в коем случае! Нельзя платить за зло добром! Ибо если вы заплатите за зло добром — то чем же тогда вы расплатитесь за добро?»
— Я верю в вас, господа! С Богом! По машинам!
Одна за другой грузные, окрашенные в бело-серый, «противоядерный» цвет машины выруливают на взлетку, на ведущую к небесам полосу. Взлет — как момент истины…
Поднять в воздух загруженный до предела тяжелый стратегический бомбардировщик не так то просто, сами пилоты шутят, что их машина отрывается от Земли только благодаря кривизне планеты. Отчасти так оно и есть. Самолет занимает исходную в самом начале взлетно-посадочной полосы, мерно гудят моторы…
— Вышка, я Шмель-Первый, рулежку закончил, все системы работают штатно. Прошу взлет по полосе три.
— Шмель-Первый я вышка, взлет по полосе три разрешаю. Ветер в левый борт, семь метров в секунду. Набор высоты в секторе два.
— Условия принял! Начинаю разбег.
Разбег начинается не сразу. Командир корабля плавно двигает вперед РУДы [РУД — рычаг управления двигателями], в то время как правак держит тормоза. Цель в том, чтобы заставить двигатели выйти на максимально возможную в статическом положении тягу и начать разгон рывком. Опытный правак, налетавший на Муромцах лет пятнадцать, ловит этот момент даже без приборов — когда дрожь нетерпения готовой сорваться в воздух птицы выходит на максимально допустимый уровень, он отпускает тормоза — и небесная птица начинает разбег…
— Режим взлетный! Держать РУДы!
— РУДы держу!
— Скорость растет! Фары включены, часы включены! Приборы норма.
Пока командир корабля плавно добавляет тяги двигателя, правак монотонно, как молитву комментирует скорость.
— Сто шестьдесят. Сто восемьдесят. Ускорители!
Хвост самолета окутывается пламенем — одновременно срабатывают пороховые ускорители, добавляя скорости самолету. Со стороны кажется что самолет горит и вот-вот произойдет нечто непоправимое. Это маленькие ракеты, можно взлететь и без них, но на самом пределе при такой загрузке. Ни один разумный пилот не предпочтет взлетать на пределе, ставя под угрозу операцию, если есть возможность обойтись без риска.
— Есть ускорители! Сто девяносто. Двести! Двести десять! Точка принятия решения!
— Взлет!
— Продолжаем взлет!
— Двести двадцать! Двести тридцать! Двести сорок! Двести пятьдесят!
— Закрылки пятнадцать, механизацию включить!
— Есть закрылки, есть механизация! Двести шестьдесят! Двести семьдесят! Отрыв!
Нос самолета — а затем и вся туша отрывается от земли, ревя моторами, птица уходит в небеса, ради которых она и создана. Только в небе живет самолет, только в небе на своем месте летчик.
— Пять! Десять! Безопасная!
— Убрать шасси! Продолжить набор высоты!
Со стуком открываются люки, приводы начинают убирать шасси в брюхо самолета.
— Двадцать! Тридцать!
— Фары выключить! Доложить по шасси!
— Фары убраны!
Срабатывают замки люков, контрольные лампочки, показывающие, что шасси убраны, загораются зеленым, все три.
— Шасси убрано! Скорость триста двадцать!
Зеленая пелена окружающего аэродром леса стелется под крылом, уходя все ниже.
— Сброс ускорителей.
Один за другим взрываются пироболты отработавшие свое цилиндры ускорителей падают вниз. после того, как взлетят все, над лесом пройдет вертолет — сброшенный ускоритель может привести к пожару.
— Закрылки десять, разворот на курс двести, занимаем исходную для набора высоты.
— Принято! Показания авиагоризонтов одинаковые!
Самолет кренится на бок, кренится несильно, разворачиваясь над родным аэродромом. Мерно ревут двигатели, все как один в унисон.
— Есть курс двести, есть исходная.
— Набор высоты. Закрылки пять.
— Есть закрылки пять.
— Вышка, я Шмель-один. Взлетел штатно, занимаю коридор.
— Вас понял, Шмель-один. Удачи.
Бомбардировщики выстраиваются клином — как журавли. И курс у них тот же самый, что и у журавлей — на юг.
Вот только осень еще не наступила.
Через несколько часов, когда бездонное небо полно звезд, а безжизненная земля внизу затянута серой дымкой облаков, клин бомбардировщиков достигает исходной точки. В небе над Туркестаном необычно оживленно — то здесь, то там пульсирует вырывающееся из сопел пламя. В небе — не меньше истребительной эскадрильи, реактивные истребители то ныряют в облачную пелену, то выныривают из нее подобно косаткам.
— Северный Ветер, я Шмель-Первый, подходим с севера, просим разрешения выходить на огневой рубеж.
— Отрицательно, Шмель-Первый, уходите на дозаправку, квадрат сорок-одиннадцать, высота девять тысяч, позывной Кот-Три. Выход на рубеж по сигналу.
— Условия работы принял, ухожу на дозаправку…
Дозаправляют такие же Муромцы, только старые — когда самолет уже не может продолжать службу в составе бомбардировочных эскадр — его переделывают в летающий заправщик. Дозаправляться с однотипного борта очень удобно — нет проблем с выравниванием скоростей, самолеты идут одинаково…
Сигнал поступил, когда заправка еще не была окончена.
— Шмель-Первый, я Северный Ветер. Поступил приказ на уничтожение целей, распределение и наведение по Легенде. Огонь по готовности! Рубеж пуска прикрыт, ближайшие бандиты в восьмидесяти милях южнее. Отработав, уходите на курс один-три-пять, эшелон один-пять-ноль.
— Условия принял! Всем Шмелям — работаем по Легенде, выходим на огневой рубеж.
С Легендой все намного проще, появилась возможность сократить одного члена экипажа. Терминал Легенды сам примет доклад от спутников, распределит между носителями цели и выдаст данные для стрельбы. Вычислительная система самолета, взятая от Лебедя, сама рассчитает задачу поражения целей, распределит имеющиеся боеприпасы и введет данные в управляющие системы бомб и ракет. Это раньше на бумаге да на интуиции рассчитывали точку сброса, теперь те же бетонные болванки, имитирующие свободнопадающие бомбы, бросают больше для привычки, чтобы напомнить себе — в самолете главный все-таки пилот, а не бортовой компьютер…
Самолеты плывут в ночном небе, мерно гудят моторы, матово светят приборные доски с дисплеями. Матово поблескивает в лунном свете завеса облаков под ними, иногда сквозь облака рвутся к Луне островерхие горные хребты. Полет на стратегическом бомбардировщике сложно с чем-то сравнить, разве что с поездкой на паровозе… Тупая, тяжелая, готовая смести все что под ней сила, богатырская мощь чувствуется в самом самолете.
Дисплей перед командиром корабля за микронную долю секунды меняется — теперь перед ним объемная карта с зеленой точкой — самим самолетом и пульсирующими красными точками целей.
— Есть расчет, правак принимай управление. Штурман — контроль!
— Управление принял!
— К стрельбе готовы, отказов техники нет. Мы на огневом рубеже!
— Принял, открываю люки!
С отчетливым металлическим стуком открываются крышки бомболюков…
— Огонь!
Одна за другой планирующие авиабомбы и крылатые ракеты срываются с держателей в темную бездну, раскрываются управляющими плоскостями. До цели им лететь чуть больше минуты…
Сто двадцать тонн бомб и ракет обрушились на Афганистан той ночью. Тридцать тонн — на разгромленный объект Зеро, откуда только успели взлететь североамериканцы. Тридцать тонн — на уже обстрелянный утром аэродром Баграм. Оставшиеся шестьдесят тонн нагрузки долетели до еще одной британской базы в окрестностях Кабула. Не стало и ее…
Ночь на 11 августа 1996 года. Туркестан, пограничная зона…
— Господин майор, они идут за нами.
Багаутдинов, только что снявший жгуты и нормально себя перевязавший, выругался. Вот так всегда бывает — людям делаешь добро, а в итоге получается…
Дерьмо в итоге получается…
— Почему не стреляют?
— Мы идем на пределе. Огни тоже. Курсового пулемета на этих вертолетах нет. Начнут разворачиваться боком — потеряют нас и все.
Бараны…
— Сэр, смотрите!
Что-то, похожее на рукотворную молнию мелькнуло по левому борту машины — да так, что многотонный вертолет качнуло в потоках воздуха. Когда подполковник Ругид выбрался в кабину — через иллюминаторы обзора почти не было…
— Что за чертовщина… Это что, русские?
— Возможно, сэр.
— Мы по какую сторону границы?
— Приемник GPS не работает, сэр. Русские видимо глушат все сигналы, нет ни связи, нечего.
— А как же ты будешь садиться?
— А черт его знает, сэр… Я не знаю как мы вообще летим…
Обнадеживающий ответ…
Перекрестные лучи прожекторов, бьющие откуда то сверху безжалостно высвечивают кабину Боинга. Не помогают даже светофильтры на шлемах, автоматически затемняющиеся в ярком свете.
— Отворачиваем! Разворот.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Адепты стужи"
Книги похожие на "Адепты стужи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Маркьянов - Адепты стужи"
Отзывы читателей о книге "Адепты стужи", комментарии и мнения людей о произведении.