» » » » Андрей Низовский - Загадки антропологии.


Авторские права

Андрей Низовский - Загадки антропологии.

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Низовский - Загадки антропологии." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Низовский - Загадки антропологии.
Рейтинг:
Название:
Загадки антропологии.
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-94538-403-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Загадки антропологии."

Описание и краткое содержание "Загадки антропологии." читать бесплатно онлайн.



Кто они — таинственные люди оставившие после себя грандиозные мегалитические постройки? Что объединяет коренных жителей Испании — басков с обитателями крайнего севера Канады — эскимосами? Откуда родились легенды о белых и черных индейцах Америки? Как люди заселили Австралию и что за странный народ жил в Новой Зеландии до прихода туда полинезийцев-маори? Книга «Загадки антропологии» посвящена этим и многим другим тайнам человечества.






К сожалению, хронология этих событий может быть восстановлена только на основе очень ненадежных генеалогических данных, содержащихся в преданиях маори, путем подсчета поколений, сменившихся со дня того или иного события. Между тем некоторые родословия помещают Купе в XIV, а не в X столетие, тем самым сдвигая дату открытия им Новой Зеландии на четыре века вперед. То же происходит и с историей о Той и Ватонге: по разным сведениям, Той жил не то 29, не то 42 поколения тому назад. Это заставляет некоторых историков предполагать, что, может быть, было два разных Купе, живших в разное время, и два разных Той: одного звали Той Каи Ракау, и он был предком новозеландских аборигенов, а другой, Той Те Хуатаи, жил в Гавайки и побывал в Новой Зеландии только «проездом». Что касается прихода первых людей на архипелаг, то дата этого события колеблется между 750 и 950 годами.

Точно так же не вызывает доверия и «классический» рассказ о прибытии на землю Аотеароа семи каноэ с переселенцами, от которых якобы произошли маори. Сегодня многие исследователи склонны считать, что в действительности к берегам Аотеароа пришло только одно каноэ, имевшее не более тридцати человек на борту, причем половину их составляли женщины. В дальнейшем население Новой Зеландии увеличивалось ежегодно в среднем на 1 %, и к 1769 году составило число, которое называет капитан Кук — 250 тыс. человек.

Ряд учёных склонен полагать, что потомки пассажиров этого каноэ в итоге слились с народом «тангата венуа», которое в итоге оказалось поглощенным пришельцами. Не исключено, что название маруиви-мориори относилось к одному из племен «тангата венуа». Во всяком случае, предания о «тангата венуа» занимают важное место в фольклоре маорийских племён. Многие маори ведут свое родословие от этого народа, к историческим правам «тангата венуа» нередко аппелируют во время земельных споров.

Устные предания маори сохранили множество названий для людей, населявших Новую Зеландию до их прихода — «пату паи-арехе» (Patu pai-arehe), «туреху» (Turehu), «те ророа» (Те Roroa), «вайтаха» (Waitaha). Возможно, так назывались разные племена народа «тангата венуа». Сам термин «тангата венуа» в XIX столетии использовался маори для обозначения всех народов, живших на островах до их прихода.

Прибытие «классических» маори ознаменовало собой конец архаического периода и начало новой эры в истории Новой Зеландии. Считается, что именно эти пришельцы принесли с собой некоторые культурные новшества, в частности, сладкий картофель — кумара, а также ямс, таро, тыкву и другие распространенные в тропиках растения, а до этого «тангата венуа» и «охотники на моа» жили охотой и собирательством диких растений. Однако сегодня некоторые ученые высказывают мнение, что кумара выращивали на Новой Зеландии ещё до прихода «классических» маори.

Археологические свидетельства ясно указывают на то, что древнее население Новой Зеландии до прихода маори было сконцентрировано на Южном острове. Вспомним, что мориори островов Чатем называют своей родиной — «Гавайки» — именно этот остров! Большое количество поселений домао-рийских жителей располагалось преимущественно вдоль восточного побережья Южного острова и частично на западном побережье Северного острова. Зато ко времени прихода европейцев Южный остров населяло менее пяти процентов маори, все остальные жили на Северном острове. Хотя некоторые элементы культуры островитян были общие, имелись существенные региональные различия в изобразительном искусстве, ремеслах, языке, образе жизни. Это наводит на мысль об определенных этнических различиях между группами, составившими основу нынешнего народа маори. Например, люди племени Те Ваитаха, живущего на Южном острове, безапелляционно называют себя прямыми потомками древних «охотников на моа».

Полинезийская основа «классических» маори и древних «охотников на моа» не подлежит сомнению. В то же время высказываются версии в пользу того, что в формировании современных маори могли принимать участие меланезийцы. Но что более всего удивительно — среди древних обитателей Новой Зеландии, вероятно, были… белые люди вполне кавказоидного типа! Это утверждение выглядит на первый взгляд диким, но оно имеет в своей основе довольно любопытные факты…

У маори издавна существовал обычай мумификации отрезанных голов своих племенных вождей и некоторых наиболее уважаемых противников. Эти страшноватые «артефакты» («пакипаки») сегодня можно видеть во многих музеях мира. В 1998 году из Британского музея на Новую Зеландию вернулись одиннадцать таких высушенных голов, которые двести лет, еще в доколониальный период, назад воины-маори продали английским китобоям. Одна из этих голов принадлежала человеку явно европейского происхождения — белокожему, с рыжеватыми волосами и вполне европейскими чертами лица. Другая голова демонстрирует черты жителя Южной Португалии или даже Северной Африки, приближаясь своим типом к берберскому!


Отрезанные и высушенные человеческие головы — «пакипаки» — хранят антропологическую память о древнем населении Новой Зеландии

В легендах маори часто упоминаются белые люди со светлыми или рыжими волосами, которых островитяне называли «кири-пуверо» или «уру-кеу». На всей территории Новой Зеландии в разное время имели место находки скелетов странных людей с рыжими, каштановыми или белокурыми волосами. В частности, в начале 1900-х годов в пещере близ Даргавилла обнаружили скелеты двух женщин с белокурыми волосами длиной ниже колена. В 1965 году останки нескольких высоких мужчин с рыжими волосами были найдены в пещерном погребении неподалеку от Порт-Вайкато. Есть многочисленные упоминания и о других находках.

Само собой разумеется, что «официальные» новозеландские археологи и антропологи не стремятся на основе этих находок решительно пересматривать всю историю страны. Между тем «неофициальные» исследователи все громче говорят о былом существовании на островах домаорийской культуры, никак не связанной с Полинезией и напоминающей скорее древние культуры западного побережья Южной Америки, в частности Тиуанако!

Загадочные каменные сооружения, которые кто-то считает мегалитическими постройками, а кто-то — природными образованиями, действительно можно увидеть во многих местах Новой Зеландии. Одним из самых известных и впечатляющих памятников такого рода является «стена Кайманава», расположенная в 30 км от озера Таупо, в центре Северного острова. Она действительно выглядит как очень древняя, сложенная из больших каменных блоков, стена. По поводу ее происхождения высказываются три основные версии:

1. «Стена Кайманава» была построена приблизительно две тысячи лет назад первыми поселенцами Новой Зеландии, известными как вайтаха, которые впоследствии были истреблены маори.

2. Стена представляет собой остаток госпиталя, построенного 50 или чуть более лет тому назад.

3. Это просто естественное скальное образование.

Будущее изучение «стены Кайманава», несомненно, сведёт этот список к одному пункту. Однако факт, что на одном из участков стены растет буковое дерево, имеющее в обхвате 2,9 м, сильно снижает вероятность того, что её возраст составляет 50 или чуть более лет… Любопытно, что маори никогда никаких каменных сооружений не строили, за исключением маленьких каменных алтарей-жертвенников («туаху»).

Факты, свидетельствующие в пользу того, что Новая Зеландия уже была населена до прихода сюда народа маори, множатся с каждым годом. В начале 1990-х годов археолог из Окленда Дуг Суттон на основании многочисленных свидетельств древнего выжигания леса в хозяйственных целях и необъяснимой «эрозии» почвы пришел к выводу, что человеческая деятельность в Новой Зеландии началась 2000 лет назад. В конце 1996 года исследователь из Крайстчерча Ричард Холдавей нашел в пещере Такатака кости полинезийской крысы. Датировка по радиокарбону показала их возраст: 1200 лет. Но полинезийские крысы не могли попасть в Новую Зеландию без «помощи» людей! В 1997 году в дюнах близ Нортленда было найдено каменное изваяние женщины высотой 2,7 м — возможно, богини неизвестного народа, населявшего Новую Зеландию до прихода маори…

Одна из самых больших загадок Новой Зеландии связана с археологическими раскопками в лесу Вайпуа, ведущимися на протяжении последних тридцати лет. Что там нашли археологи — неизвестно, но факт остается фактом: в 1988 году правительство Новой Зеландии специальным постановлением… засекретило на 75 лет все результаты этих раскопок!

Это вызвало бурю негодования по всей стране. Законность наложенного запрета на публикацию археологической информации горячо обсуждалась в прессе, в парламенте, со всех концов страны в Национальный архив шли возмущенные письма. Правительство неуклюже оправдывалось и объясняло свою позицию «интересами политики». Однако факт остается фактом: документ, подписанный руководителем работ археологом Майклом Тейлором, содержит 14 страниц так называемого секретного текста и налагает ограничения на часть информации, связанную с полевыми отчетами об археологических раскопках в лесу Вайпуа в 1979–1988 годах, которая не может быть опубликована вплоть до 2063 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Загадки антропологии."

Книги похожие на "Загадки антропологии." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Низовский

Андрей Низовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Низовский - Загадки антропологии."

Отзывы читателей о книге "Загадки антропологии.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.