» » » » Николай Анастасьев - Фолкнер - Очерк творчества


Авторские права

Николай Анастасьев - Фолкнер - Очерк творчества

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Анастасьев - Фолкнер - Очерк творчества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Фолкнер - Очерк творчества
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фолкнер - Очерк творчества"

Описание и краткое содержание "Фолкнер - Очерк творчества" читать бесплатно онлайн.








И уж вовсе естественной — учитывая соизмеримость талантов — кажется параллель Фолкнер — Шолохов. На это справедливо обращает внимание П. Палиевский, проницательно обозначая точки сближения: шолоховский Дон — Йокнопатофа, идея матери-земли, яростная стойкость героев и т. д. "Однако тут же, — продолжает критик, — само собой разумеется, пролегает и рубеж: у Шолохова изменения воспроизводимой жизни идут в направлении революционного переустройства, у Фолкнера — в сторону истребления капитализмом всех человеческих ценностей".[68] Точно так: шолоховский гуманизм мощно прорастал, основываясь на осознанной идее необходимости союза между человеком и общественным прогрессом, фолкнеровский же — трудно пробивал себе путь, опираясь на единственную, по мнению писателя, реальность в мире: веру человека в самого себя. Как это сказано в "Свете в августе": "Похоже, что человек может выдержать почти все. Выдержать даже то, чего он не сделал. Выдержать даже мысль, что есть такое, что он не в силах выдержать. Выдержать даже то, что ему впору упасть и заплакать, а он себе этого не позволяет. Выдержать — не оглянуться даже, когда знает, что, оглядывайся не оглядывайся, проку все равно не будет".

Но и этого немало, стоическая вера в человека, может быть, вообще самое ценное в творчестве Фолкнера и самая необходимая его традиция. Когда кончается пустое подражание, когда и более глубокие, художественные, творческие связи не дают о себе знать — да их и вообще может не быть — эта несокрушимая, яростно отстаиваемая вера в человека остается как выстраданный завет наследникам. Да и современники ощущали это — недаром с таким восторгом отзывался о Фолкнере, скажем, Чезаре Павезе, писатель, чья творческая манера ничуть не напоминает фолкнеровскую.

И еще. Сейчас, когда само искусство на Западе подвергается невидимому, но мощному, все тяжелеющему давлению «истеблишмента», стремящегося растворить его в потоке "массовой культуры"; когда оно же как "буржуазный феномен" встречает шумные атаки слева — проникновенная, безраздельная вера Фолкнера в силу художественного слова тоже становится моральным уроком. Ее, эту веру, он провозглашал не раз, но, может быть, всего сильнее звучат строки из послания, озаглавленного "Японской молодежи": "Я думаю, что искусство — это… самая мощная и неизбывная сила, изобретенная человеком для запечатления своей собственной неизбывности, своего мужества, которое побеждает любое страдание".[69]

Сам художник оставался верен этой идее, подтвердил ее всею своей жизнью в литературе. Никакая задача не казалась ему слишком обширной, никакой масштаб изображения слишком великим. Он всегда ориентировался на самые высокие цели, хотя и не всегда достигал их. Ответы его бывали неточны, но постоянно оставалось стремление отыскать их. Начиная с маленькой точки на карте, он медленно постигал огромность жизни, непреложность ее движения- и постоянно, не страшась поражений, стремился раскрыть в слове тайну этого движения.

Лев Толстой в разговоре с Рерихом так отозвался о картине последнего «Гонец»: "Случалось ли вам в лодке переезжать быстроходную реку? Надо всегда править выше того места, куда вам нужно, иначе снесет. Так и в области нравственных требований; надо рулить всегда выше — жизнь снесет. Ваш гонец очень высоко руль держит — тогда доплывет".[70]

Так же дело, наверное, обстоит и в "области требований" художественных. Фолкнер, впрочем, никогда не отделял искусство от нравственности. Для его жизни, для его творчества была прежде всего характерна предельность — тем и определяется его значение в литературе — убежден, в литературе не одного только XX века.

Даты жизни и творчества У. Фолкнера

25 сентября 1897 года — родился в Нью-Олбени, штат Миссисипи.

Июль — декабрь 1918 года — служба в Британском военно-воздушном флоте (Канада).

1919–1920 — учеба в университете штата Миссисипи.

1924 — публикация сборника стихов "Мраморный фавн".

1925 — путешествие в Европу.

1926 — "Солдатская награда".

1927 — «Москиты».

1929 — «Сарторис», "Шум и ярость".

1930 — "Когда я умирала".

1931 — «Святилище», сборник рассказов "Эти тринадцать".

1932 — "Свет в августе".

1933 — сборник стихов "Зеленая ветка".

1934 — сборник "Доктор Мартино и другие рассказы".

1935 — «Пилон».

1936 — "Авессалом, Авессалом!"

1938 — «Непобежденные».

1939 — "Дикие пальмы".

1940 — «Деревушка».

1942 — "Сойди, Моисей".

1948- "Осквернитель праха". Избирается в Американскую Академию искусств и литературы.

1949 — сборник рассказов "Гамбит слона".

1950 — Нобелевская премия по литературе. Речь в Стокгольме.

1951 — Национальная премия за достижения в области художественной прозы. "Реквием по монахине".

1952 — поездка в Англию, Францию, Норвегию.

1954 — «Притча».

1955 — Национальная премия за достижения в области художественной прозы. Пулитцеровская премия. Поездка с лекциями и выступлениями в Японию.

1957 — «Город».

1957–1958 — лекции перед студентами Принстонского и Виргинского университетов.

1959 — «Особняк». Постановка "Реквием по монахине" на Бродвее.

1962 — Золотая медаль Национального института искусств и литературы за достижения в области художественной прозы. «Похитители». 6 июля скончался после сильного сердечного приступа в Оксфорде, штат Миссисипи.

Примечания

1

Malcolm Cowley. The Faulkner-Cowley File, N. Y., Vintage Press, 1966, p. 126.

2

"Faulkner at Nagano". Ed. by Robert A Jellife, Tokyo, 1956, p. 37.

3

"Faulkner at Nagano", p. 44–45.

4

"William Faulkner: Three decades of criticism". Ed. with an introduction and bibliography by Frederick J. Hoffman and Olga W. Vickery, Michigan State University Press, 1960, p. 75.

5

"Вопросы литературы", 1971, № 8, с. 66.

6

Цит. по кн.: "William Faulkner: Three decades of criticism", p. 2.

7

"Faulkner at Nagano", p. 13–14.

8

Малкольм Каули. Дом со многими окнами. М., «Прогресс», 1973, с. 211.

9

П. В. Палиевский. Пути реализма. Литература и теория. М, «Современник», 1974, с. 167.

10

W. Faulkner. Essays, Speeches and Public Letters, N. Y., 1965, p. 114.

11

"Faulkner at Nagano", p. 29.

12

Цит. по кн.: "William Faulkner: Three decades of criticism", p. 39.

13

Ю. В. Палиевская. Уильям Фолкнер. М., "Высшая школа", 1970, с. 48; книга хороша, между прочим, именно тем, что автор явно отказывается от традиционного разделения творчества Фолкнера на этапы: мол, романы первой половины 30-х годов — это модернизм, "Деревушка"- перелом, а уж «Особняк» — это взлет, окончательное утверждение реализма.

14

См.: В. Костяков. Трилогия Уильяма Фолкнера. Саратов, 1969.

15

W. Faulkner. Essays, Speeches and Public Letters, p. 85.

16

Д. Затонский. Искусство романа и XX век. М., "Художественная литература", 1973, с. 369.

17

Там же, с. 382.

18

"William Faulkner: Three decades of criticism", p. 82.

19

П. В. Палиевский. Пути реализма, с. 147. 2 "Изображение человека". М., «Наука», 1973.

20

"William Faulkner: Three decades of criticism", p. 176.

21

"The Faulkner Reader", N. Y.. Random House, 1953, p.X.

22

W. Faulkner. Essays, Speeches and Public Letters, p. 144–145.

23

П. В. Палиевский. Пути реализма, с. 165.

24

"Faulkner at Nagano", p. 14.

25

Совсем недавно едва не случилась литературная сенсация: в архивах Фолкнера обнаружили как будто новый роман — "Флаги в пыли". Тут же выяснилось, однако, что это всего лишь первый вариант «Сарториса», гораздо более обширный, правда, нежели тот, что был опубликован в 1929 году и с тех пор многократно переиздавался.

26

Перевод Ю. Корнеева. В оригинале:

…Life's but a walking shadow, a poor player
That struts and frets his hour upon the stage,
And then is heard no more. It is a tale
Told by an idiot, full of sound and fury,
Signifying nothing.

27

"William Faulkner: Three decades of criticism", p. 82.

28

"William Faulkner: Three decades of criticism", p. 73. 66

29

"William Faulkner: Three decades of criticism", p. 73.

30

А. Бергсон. Собр. соч. в 5-ти томах, т. 2, СПб., 1914–1915, с. 73–74.

31

"William Faulkner: Three decades of criticism", p. 78.

32

"William _Faulkner: Three decades of criticism", p. 230.

33


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фолкнер - Очерк творчества"

Книги похожие на "Фолкнер - Очерк творчества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Анастасьев

Николай Анастасьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Анастасьев - Фолкнер - Очерк творчества"

Отзывы читателей о книге "Фолкнер - Очерк творчества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.