» » » » Пантелеймон Анищенков - Третья воздушная


Авторские права

Пантелеймон Анищенков - Третья воздушная

Здесь можно скачать бесплатно "Пантелеймон Анищенков - Третья воздушная" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Третья воздушная
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Третья воздушная"

Описание и краткое содержание "Третья воздушная" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказывается о боевом пути 17-й воздушной армии, героизме советских летчиков, самоотверженном труде их боевых помощников — авиационных инженеров, техников и механиков. На ярких примерах авторы показывают авангардную роль коммунистов в боевой обстановке, работу партийных и комсомольских организаций по воспитанию смелых, мужественных воздушных бойцов. Книга рассчитана на широкий круг читателей.






Неистово стреляли пулеметы и пушки. Сброшенные бомбы и эрэсы тоже достигли цели. Трудно было младшему лейтенанту, но он довел подбитую машину до своего аэродрома и посадил ее. Подбежавшие к самолету техники увидели окровавленного летчика, висевшего на ремнях.

Комиссар полка гвардии батальонный комиссар А. А. Трубачев поставил в пример личному составу подвиг В. И. Коробкина и сообщил, что командование представляет его к званию Героя Советского Союза. И вскоре на груди отважного гвардейца засияли орден Ленина и медаль Золотая Звезда.

В 6-м гвардейском авиаполку мастером штурмовки являлся командир звена гвардии лейтенант В. Ф. Зудилов. Внезапность, стремительность, точность попадания в цель — качества, которыми он обладал. Ни дождь, ни туман, ни вражеские зенитки не были ему помехой найти и поразить цель.

До войны он летал на скоростном бомбардировщике, а в войну переучился и стал штурмовиком. Летом 1941 г. был ранен. В этот полк прибыл из госпиталя и с первого дня показал свои высокие боевые качества.

В полку твердо были убеждены, что из всего ущерба, причиненного гитлеровцам летчиками в конце 1941 — начале 1942 г., значительная часть приходилась на В. Ф. Зудилова и группы, руководимые им в вылетах на боевые задания. Вот почему в числе первых, кому было присвоено звание Героя Советского Союза в этом полку, был командир звена гвардии лейтенант В. Ф. Зудилов.

Летчик 6-го штурмового авиаполка лейтенант И. П. Орленко повторил подвиг капитана Гастелло. Его самолет был подбит при налете на аэродром противника. От снаряда вражеской зенитки загорелся мотор. Пламя мгновенно распространилось по фюзеляжу. Посадка на аэродроме противника была неизбежной. И лейтенант Орленко направил свою горящую машину на вражеские самолеты. Огненным метеором неслась она к цели. Оглушительный взрыв потряс воздух. Огромные клубы черного дыма, поднимаясь вверх, закрыли горизонт. Горели фашистские бомбардировщики. Так поступил бесстрашный сокол, верный сын Родины коммунист лейтенант И. П. Орленко. Бессмертным подвигом он навечно вписал свое имя в летопись борьбы с немецко-фашистскими захватчиками, в историю своего полка.[27]

После гибели экипажа лейтенанта Орленко в полку состоялся митинг. Летчики клялись жестоко покарать фашистов за своего друга.

— На моих глазах Иван Орленко выполнил свой долг, — говорил старший лейтенант Александр Новиков. — Если бы я оказался в такой же ситуации, поступил бы точно так же. Лучше умереть за Родину, чем попасть в плен.

И придет час, когда и он обрушит свой горящий самолет на вражеские танки, приближавшиеся к деревне Карпово. В феврале — марте 1942 г. в тяжелом положении оказались войска 29-й, 39-й армий и 11-го кавалерийского корпуса Калининского фронта. Находясь в окружении, они продолжали борьбу в неимоверно трудных условиях. Связь с ними была потеряна. Ее требовалось восстановить и оказать помощь окруженным войскам, сражавшимся с превосходящими силами врага. И тут не обошлось без «малой» авиации.

Главным представителем этого вида авиации являлся самолет По-2. В годы войны его ласково называли и «огородник», и «кукурузник», и «ночник». Такое отношение к себе снискал этот самолет потому, что безотказно трудился в войну и летчики на нем вершили большие дела.

Каждый вступавший в авиацию в довоенные и военные годы в первый раз поднимался в воздух на По-2. Каждый будущий летчик уходил в свой первый самостоятельный полет на этом самолете.

В «малую» авиацию входили и такие самолеты, как Р-5, Р-зет, Щ-2, Як-6. Легкие в управлении и устойчивые в полете, они завоевали широкую популярность среди летного состава.

Уже в первые месяцы войны на фронтах действовали полки «малой» авиации.

На Калининском фронте в конце 1941 — начале 1942 г. активно участвовали в боевых действиях ночные бомбардировочные авиаполки: 670-й — командир старший лейтенант Н. А. Иванов, 665-й — капитан В. С. Слесаренко, 637-й — майор Д. Н. Васенко, 641-й — майор З. П. Редькин, 621-й — майор В. Д. Сидоренко и 662-й старший лейтенант А. И. Сарычев.[28]

Как только солнце скрывалось за горизонтом, начиналась боевая работа летчиков-ночников. Подвесив под плоскостями бомбы, самолеты поочередно, через определенные интервалы, взлетали в ночное небо, ложились на курс к заданным целям. Это были позиции войск противника, его штабы, железнодорожные станции, мосты, переправы, эшелоны, склады горючего и боеприпасов, скопления техники и живой силы.

Когда противник подтягивал свои резервы к Новосокольникам, Великим Лукам, Демидову, Духовщине, экипажи легких ночных бомбардировщиков беспрерывно находились в воздухе и наносили удары по противнику.

Меткостью ночного удара отличались летчики 930-го комсомольского бомбардировочного авиаполка. Полк был сформирован в Татарской АССР. Комсомольцы республики купили самолеты По-2 и подарили их Родине для борьбы с немецко-фашистскими захватчиками. Полк назывался комсомольским. Командовал им член ЦК ВЛКСМ майор М. Д. Еренков.

Полки «малой» авиации вели напряженную фронтовую жизнь. Особенно опасными были вылеты на этих тихоходных и беззащитных самолетах в дневное время. Их часто обстреливали с земли, а в воздухе на них нападали истребители противника. Однако порой обстановка требовала идти на риск. Так было, когда 39-я армия 5 февраля 1942 г. оказалась в окружении в районе Сычевки и с ней необходимо было восстановить связь.

7 февраля командующий Калининским фронтом генерал-полковник И. С. Конев вызвал к себе летчиков 357-й авиаэскадрильи связи штаба ВВС фронта старшего сержанта А. М. Мельникова и лейтенанта А. А. Гупалова и поставил перед ними боевую задачу: во что бы то ни стало пробиться к командованию 39-й армии, вручить пакет и рацию. Решили так. Первым полетит старший сержант Мельников. Если он через три-четыре часа не вернется, в полет отправится лейтенант Гупалов.

Короткий разбег. По-2 легко оторвался от земли и, прижимаясь к верхушкам деревьев, полетел в тыл противника. Летчик был зорок и внимателен. Он уходил от ударов с земли, от встреч с вражескими истребителями. Большие трудности пришлось ему преодолеть, пока разыскал свои войска. Пакет и рацию вручил по назначению, а сам вернулся в эскадрилью только через 28 суток (его самолет сгорел на территории окруженных войск в результате артобстрела). Поскольку Мельников в назначенный срок не прилетел, как было условлено, с таким же заданием отправился лейтенант Гупалов. С боевого задания он не вернулся.

Связь с 39-й армией то восстанавливалась, то нарушалась. Когда она была вновь прервана, спустя неделю такое же задание было дано летчику 357-й авиаэскадрильи младшему лейтенанту А. П. Коваленко. До него несколько экипажей летали к окруженным войскам, и ни один из них не возвратился. Вместе с младшим лейтенантом Коваленко вылетел офицер оперативного отдела штаба ВВС фронта капитан А. С. Колчанов. Полет длился долго. Приходилось несколько раз в тылу противника приземляться и вновь взлетать. Уже под вечер им удалось разыскать командование, вручить пакет и рацию. Вернувшись с задания, офицеры поздним вечером доложили командующему фронтом о вручении пакета и рации по назначению, а в штаб ВВС фронта сообщили координаты посадочной площадки, выбранной ими для экипажей, которые полетят в расположение 39-й армии. За проявленное мужество и образцовое выполнение задания младший лейтенант А. П. Коваленко был награжден орденом Ленина, а капитан А. С. Колчанов — орденом Красного Знамени.

Позже в расположение 39-й армии совершали вылеты командир 357-й авиаэскадрильи штаба ВВС фронта капитан Л. А. Ильин, летчик этой эскадрильи Б. В. Невижин, а также пилоты 2-го авиаполка Гражданского воздушного флота (ГВФ) — командир майор Г. Т. Клуссон. Всем им с большим трудом и риском удавалось устанавливать связь с воинами, сражавшимися в окружении.

Сложное задание получили летчики 2-го авиаполка ГВФ лейтенанты Н. И. Жуков и В. С. Белойван. Им предстояло доставить одной из стрелковых частей, также в тыл противника, груз и вывезти раненых бойцов. Лететь нужно было ночью. Вся сложность этого полета состояла в том, что предстояло разыскать затерявшуюся в лесу небольшую поляну — посадочную площадку, где летчиков ждали уже несколько суток.

С наступлением темноты первым поднялся в воздух Жуков. Он уверенно вел свою машину. Временами попадал под огонь противника, маневрировал, уходил из-под обстрела и продолжал полет. Разыскал поляну. Начал кружить над ней. Внизу замигали огни — условный знак для посадки. Но противник тоже иногда включал такие огни, чтобы обмануть и схватить советских летчиков. Надо было удостовериться, кто был внизу на незнакомой поляне — свои или чужие. Пролетая над поляной, убрав газ, он громко крикнул:

— Кто здесь? Свои или чужие?

С земли до него донеслись радостные голоса:

— Свои!

— Садись!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Третья воздушная"

Книги похожие на "Третья воздушная" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пантелеймон Анищенков

Пантелеймон Анищенков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пантелеймон Анищенков - Третья воздушная"

Отзывы читателей о книге "Третья воздушная", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.