Сергей Голубицкий - Чужие уроки - 2009
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чужие уроки - 2009"
Описание и краткое содержание "Чужие уроки - 2009" читать бесплатно онлайн.
Введите сюда краткую аннотацию
Тема «Шести Сигм» столь монументальна, что как-то даже предосудительно поминать ее всуе. Да мы, в общем-то, и не собираемся. Меня в этой концепции «Моторолы» заинтересовал единственный аспект — т. н. вторая основополагающая аксиома о том, что «деловые процессы и производство могут быть отслежены, проанализированы, улучшены и контролируемы». Из этой аксиомы закономерно вытекает следующая: достаточно деловые процессы правильно отследить, проанализировать, улучшить и проконтролировать, как вместе с сокращением производственного брака и дефектов наступит финансовая нирвана, которая в бизнесе, как известно, связана с сухим остатком — чистой прибылью.
Так вот: собственный пример «Моторолы», свято, слепо и неотступно следовавшей «Шести Сигмам», демонстрирует обратное — финансовая нирвана не наступает! Все началось с того, что компания, основываясь на святой вере «Шести Сигм», перевела НИОКР на размеренные регулярные инвестиции, которые, к сожалению, никак не соответствовали живому рынку — в периоды обострения конкуренции он требовал незапланированных и колоссальных инвестиций в разработки, только и способные дать компании молниеносное преимущество. Рациональное (шестисигмовское) инвестирование в НИОКР «Моторолой» привело к тому, что компания, на протяжении 90-х постоянно входившая в десятку предприятий, регистрирующих наибольшее число патентов, в 2005 году скатилась на 34-е место!
Снижение корпоративной эвристики явилось только началом. «Шесть Сигм», замечательно проявившие себя на традиционном производстве, в бизнесе мобильной телефонии сместили акценты не просто в неверном направлении, а в направлении однозначно гибельном! В полном соответствии с религией «Шести Сигм» «Моторола» гордилась уникальной начинкой своих телефонов, искренне недоумевая, отчего покупатели предпочитают ее солидным (хотя и жуткого вида) трубкам яркие и броские модели конкурентов, уступающих по качеству и сборки, и встроенной электроники.
«Моторола» не понимала главного: современные направления бизнеса, из тех, что принято обозначать модным словечком «фанк»4, строятся на различных принципах и исповедуют религию, отличную от «Шести Сигм». Скажем, в мобильной телефонии, которая, безусловно, относится к фанк-бизнесу, гаджет, соответствующий эфемерному понятию cool5, гораздо привлекательнее для покупателей (а значит — и выгоднее в финансовом отношении для компании) любого безликого продукта, произведенного в условиях строгого контроля за качеством по лекалу «Шести Сигм».
Качество, бесспорно, — дело первостепенной важности, но помимо него существует еще и множество иных составляющих финансового успеха. Кроме модного дизайна, сюда включен и капризнейший баланс, который необходимо установить между статусными предпочтениями целевой аудитории — с одной стороны, и техническим совершенством гаджета — с другой. Скажем, телефон типа RAZR, отмеченный блестящим дизайном, ни в коем случае нельзя было продавать за дешево, но «Моторола» дошла до того, что стала раздавать свой флагман за бесценок. А ведь настоящие «крутые вещи» не могут быть дешевыми по определению.
С другой стороны, высокую цену на последующие модели линейки RAZR можно было поддерживать только в том случае, если бы их функциональная начинка как минимум не уступала лучшим образцам, представленным конкурентами. Однако и этого не случилось: RAZR V3 отставал от телефонов нового поколения, скажем, той же «Нокиа», еще сильнее, чем первая модель линейки.
Короче говоря, «Моторолу» погубил наш старый знакомый — тотальный позитивизм, высокомерно полагающий, что ему под силу всех просчитать, измерить и выстроить по ранжиру. Увы (или к счастью!) — капризный современный рынок показал «Шести Сигмам» жирную фигу, утопив по ходу дела и замечательного изобретателя этого анахронного фетиша!
Примечания
1 Дословно — «wickedly cool».
2 Купи один (телефон) и получи второй бесплатно! (англ.)
3 История взаимоотношений «Моторолы», турецкого оператора мобильной связи Telsim и Узанов так живописна и столь выразительна в свете отечественных реалий, что я не удержался и посвятил ей отдельную колонку в «Чужих уроках», с которой читатель может познакомиться в текущем номере журнала.
4 За подробностями отсылаю к давно нашумевшей (и отшумевшей) книге: Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале, «Бизнес в стиле фанк».
5 Крутой (англ.).
Жвалы Узана
http://offline.business-magazine.ru/2009/157/313992
Шведская иллюзия
http://offline.business-magazine.ru/2009/158/316887
Частичная беременность
http://offline.business-magazine.ru/2009/158/316767
Невидимка
http://offline.business-magazine.ru/2009/159/317400
Белфегор
http://offline.business-magazine.ru/2009/159/317455
CHAPTER 11
http://offline.business-magazine.ru/2009/160/320245
Можете не улыбаться — птичка больше не вылетит
http://offline.business-magazine.ru/2009/160/320355
Ты сберег сегодня 1 милливатт?
http://offline.business-magazine.ru/2009/161/320960
Мене, мене, текел, упарсин
http://offline.business-magazine.ru/2009/161/321021
Путешествие на верблюде
http://offline.business-magazine.ru/2009/162/321926
Король фэйка
http://offline.business-magazine.ru/2009/162/321883
Сказка о потерянном времени
http://offline.business-magazine.ru/2009/163/322717
Мистер Грипп
http://offline.business-magazine.ru/2009/163/322781
Король-невидимка
http://offline.business-magazine.ru/2009/164/323773
Скрип сыра
http://offline.business-magazine.ru/2009/164/323743
Кардиган для Барби Буш
http://offline.business-magazine.ru/2009/165/324533
CVV2
Опубликовано в журнале "Бизнес-журнал" №10 от 07 Октября 2009 года.
http://offline.business-magazine.ru/2009/165/324580
Наша история радикально выбивается по формату из ставших уже традиционными для «Чужих уроков» жизнеописаний видных антрепренеров и эмоционально-дотошных штудий на тему корпоративной генетики. Сегодня нас ожидает незатейливая проза о подводных камнях консюмеризма в эпоху тотального доминирования компьютерных сетей. И того уже: не консюмеризма вообще, а лишь попыток наших соотечественников вкусить плоды выдающихся достижений онлайн-коммерции Соединенных Штатов — законодателя цифровых мод и мерила ИТ-достижений нашей эпохи.
Ну да не бывает худа без добра: в незатейливости сюжета «CVV2»1 таится великая практическая польза для читателей, так как она убережет от ошибок и сохранит их время (а заодно — и нервные клетки).
Итак, тема: как житель России (любой страны СНГ) может приобрести тот или иной товар в американском сетевом магазине? Вопрос весьма не праздный и предельно практичный, поскольку:
• есть огромное количество даже не товаров, а категорий товаров, которые в отечественных магазинах найти либо совершенно невозможно, либо можно только в столице и за чудовищные деньги. Перечислять не буду, потому что любой читатель, который когда-либо интересовался каким-нибудь высокотехнологичным гаджетом или раритетным товаром не массового спроса, проводил сравнение цен и безусловно поразился уникальной ценовой привлекательностью американского рынка;
• почти все товары японских производителей, относящиеся к бытовой технике, фото, видео и домашним информационным технологиям, стоят на территории Соединенных Штатов на 40–70% дешевле по сравнению не только с Россией (Украиной, Молдавией и т. п.), но и Западной Европой. Общим, кстати, правилом европейского ценообразования выступает негласный и повсеместно принятый обменный курс 1 доллар = 1 евро. Значит, любой ноутбук, будь он американского (Dell, HP) или азиатского (Sony, Toshiba, Lenovo) производства, стоящий в США 1200 долларов, будет продаваться в Англии, Франции или Германии по 1200 евро, и так далее.
• общий уровень цен в американских онлайн-магазинах, даже с учетом расходов на доставку и уплаты налоговой либо таможенной пошлины, позволяет в большинстве случаев совершить покупку все-таки более выгодную, чем при посещении обычного отечественного магазина.
Все эти обстоятельства хорошо известны, и автор не открывает Америки. Многие читатели годами регулярно делали покупки в американских магазинах и радовались этой возможности. Моей излюбленной вотчиной с конца 90-х годов был и оставался до недавнего времени Amazon.com, на котором я удовлетворял 99% всех личных потребностей в лицензионной музыке и литературной продукции.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чужие уроки - 2009"
Книги похожие на "Чужие уроки - 2009" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Голубицкий - Чужие уроки - 2009"
Отзывы читателей о книге "Чужие уроки - 2009", комментарии и мнения людей о произведении.