» » » » Томас Карлссон - Адулруна. Готическая каббала


Авторские права

Томас Карлссон - Адулруна. Готическая каббала

Здесь можно скачать бесплатно "Томас Карлссон - Адулруна. Готическая каббала" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Дархон, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Томас Карлссон - Адулруна. Готическая каббала
Рейтинг:
Название:
Адулруна. Готическая каббала
Издательство:
Дархон
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-904168-01-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Адулруна. Готическая каббала"

Описание и краткое содержание "Адулруна. Готическая каббала" читать бесплатно онлайн.



Иоганн Буреус (1568–1652), учитель короля Швеции Густава Адольфа, первым начал исследовать руны и шведский язык, за что был признан «отцом» шведской грамматики. Сам же Буреус считал, что его основные достижения лежат в области мистицизма. Свою эзотерическую систему нордической каббалы Буреус называл «notariconsuethia» или «KabalaUpsalica». Буреус применял каббалистические методики и для исследования рун. В основе книги — главная эзотерическая работа Буреуса «Adulrunarediviva». Эзотерическая система Буреуса впервые в России и на русском языке описывается на основе первоисточников, которые хранятся в Стокгольме, Упсале и Линчёпинге. Главный источник — шесть манускриптов Буреуса, озаглавленных «Adulrunarediviva». Четыре из них хранятся в Королевской библиотеке Стокгольма, два оставшихся — в библиотеке «Carolina Rediviva» в Упсале.






Йохан Буре (1568–1652) или Иоганн Буреус, — его более известное имя, — одна из важнейших фигур готицизма. В его работах мифы о готах переработаны таким образом, чтобы не только подчёркивать исключительную роль Королевства Швеции, но стать основой пути индивидуального развития. Буреус объединил поздний готицизм, собственные лингвистические и рунические исследования и интерес к оккультизму.

В подписи к одному из изображений рунных камней Буреус указывает время начала своих исследований рун: «Denna lärde migh först läsa runor 1594 widh lagh» («Это было первое, что научило меня читать руны около 1594 года»).[46] Работы Иоганна Буреуса были основополагающими для развития шведской грамматики.[47] Он также очень своеобразно переработал готическую идеологию. В 1599 году он закончил первый печатный труд о рунах. Это медная гравюра в формате «фолио», которая называется «Runakänslanes lärospan», её также называют «большой рунной таблицей Буреуса».[48] Слово «känsla» («смысл») характеризует эпоху и науку того времени. В этой работе Буреус привёл примеры множества рунных камней и показал несколько рунных рядов с указанием фонетических значений рун.[49]

Рунические исследования Буреуса считались настолько важными, что король Швеции запретил ему покидать страну, потому что если бы с Буреусом что-то случилось, древняя история была бы потеряна.[50] Буреус считал, что христианство и латынь вытеснили руны, и хотел восстановить знания о них. Был опубликован букварь «Runa ABC-bok». Одно из важнейших достижений Буреуса в рунологии — обширнейший обзор рунных камней. Он смог детально исследовать 663 камня. Это примерно четверть рунных камней, которые существуют в Швеции до настоящего времени.[51]

Буреус разработал систему рун, которая объединяет лингвистическую систему и затрагивает глубокие эзотерические вопросы. Буреус работал в Упсале, его вдохновляли работы по каббалистике и алхимии, книги Агриппы, Парацельса, Ройхлина и других великих оккультистов.[52] Как и в каббале, он считал, что у рун есть разные функции: в качестве письменных знаков, а также в качестве тайных магических символов.[53] Он разработал готическую каббалу, которую назвал «Kabala Upsalica». Тайное знание о рунах он назвал «adulrunor» или «adelrunor». Более того, он разработал знак, который также называется «adulruna» и который содержит все пятнадцать адулрун. Этот знак напоминает «Monas Hieroglyphica» английского оккультиста Джона Ди, хотя последний знак содержит планетарные символы.[54] Адулруна Буреуса — это карта вселенной и развития человека на нескольких планах бытия. Адулруна — символ и человечества, и космоса, микрокосма и макрокосма. Основной эзотерический текст Буреуса — «Adulruna rediviva», «Живая адулруна».

Во время возникновения рунологии Швеция была одной из влиятельных европейских стран, так что можно в целом говорить и о некотором руническом возрождении. Во время Тридцатилетней войны (1618–1648) шведские офицеры использовали руны для кодирования сообщений.[55] Исследования Буреуса отличает то, что руны рассматриваются не просто как вид древней письменности, которая доказывает наличие древней литературной традиции на Севере, но в первую очередь как символы индивидуального пути инициации и просвещения, благодаря которому адепт достигает единства с богом. Эзотерическая рунология Буреуса была известна и за пределами Швеции, к нему часто приезжали издалека, чтобы узнать о тайнах адулрун.[56] Находясь при смерти, Буреус объявил, что более всего он гордится своими исследованиями мистицизма, несмотря на то, что у него были и значительные лингвистические достижения.[57] Его последователи Стирнхильм и Верелий приняли некоторые из его идей, однако дистанцировались от большей части оккультных и каббалистических моментов.[58] Те идеи, которыми Буреус гордился больше всего и которые изложил в нескольких редакциях книги «Adulruna rediviva», не получили широкого распространения. Возможно, это произошло из-за того, что мысли его были настолько личными, сложными и оккультными, что не могли привлечь множества последователей. Удивительно, что многие мистики, жившие после Буреуса, разработали подобные системы независимо от него: ступени готической инициации Лиги «Манхем» и рунический мистицизм ариософа Гвидо фон Листа. Сходства многочисленны, но, судя по всему, обе системы развивались без прямого влияния Буреуса.

Олоф Рюдбек

С выходом книги Олофа Рюдбека «Atlantica» шведский готицизм начала XVII века максимально развивается. Книга также называется «Atland eller Manhem» и состоит из четырёх объёмных томов, последний из которых так и не был закончен. На Рюдбека произвели впечатление «Эдды» Снорри Стурлусона, которые в то время получили широкое распространение и стали одной из основ готицизма. Рюдбек использует герменевтический принцип подмены, чтобы доказать, что многие из древнегреческих мифов в действительности происходили в Швеции. Когда Рюдбек объясняет, почему, говоря об Атлантиде, Платон упоминает слонов, то утверждает, что это всего лишь фигура речи, означающая волков, так что его невозможно заставить отказаться от мысли, что Атлантида — это Швеция.[59] Несмотря на то, что во время публикации «Atlantica» вызвала многочисленные споры, она оказала значительное влияние. Между Рюдбеком и Буреусом можно найти несколько сходств, хотя их модели готицизма отличны. Рюдбек — представитель националистического самоуверенного готицизма, в то время как Буреус говорит о готически окрашенном эзотеризме, который проникает в человеческое существование на высших планах.

При описании готицизма обычно начинают именно с Олофа Рюдбека. Он положил начало собственному движению, рюдбекианизму, у которого было множество последователей. Однако следует отличать рюдбекианизм и готицизм. Как указывает Матс Мальм в своей диссертации «Minervas äpple», в начале XVIII века многие отказались от рюдбекианизма, не обязательно уходя от основных принципов готицизма. Труд Далина «Swea rikes historia» часто считается революционным, но, как замечает Мальм, именно в нём рюдбекианизм, а не готицизм, подвергается сомнению. Далин всё ещё считает, что готский язык — основа всех германских языков. Однако он не соглашается с фантастическим предположением Рюдбека, что именно на готском языке люди говорили до смешения языков и падения Вавилонской башни. Рюдбекианизм — экстремальная форма готицизма, которая служит национальным целям и требованиям времени.[60]

Со временем авторитет Рюдбека ещё более уменьшился, количество последователей упало. Эрик Юлиус Бьорнер и Йохан Гёранссон (1712–1769) продолжали упрямо защищать взгляды Рюдбека. Бьорнер резко соперничал с другими учёными, которые склонялись к идеям Рюдбека, например с Олофом Цельсом. Среди прочего, Бьорнер не мог вынести того факта, что эти ученые недостаточно подчёркивали древность рун. Очень часто его навеянные Рюдбеком теории разоблачались, но иногда ему сопутствовал успех, например в том случае, когда он смог доказать, что руны в Хельсинге младше обычных рун, а не старше, как настаивал Цельс.[61] В книге «Nordiska кäтра dater», которая станет его важнейшей работой и вдохновит основателей Готической лиги, Бьорнер опубликовал множество исландских саг.

Йохан Гёранссон, который был немного младше, писал патриотические книги о рунах и истории. В 1746 году он выпустил перевод и толкование «Эдд» Стурлусона, который был опубликован под названием «De yverborna atlingars eller sviogötars ok nordmanners Edda»[62] («Лучшие патриоты: «Эдда» атлингов или свеаготов и нордических мужей»). В ней содержалось только введение Снорри и «Видение Гюльви».

Йохан Гёранссон занимался эзотеризмом и был интеллектуально близок Буреусу.[63] Гёранссон развил несколько предположений о духовной природе рун в духе Буреуса. Он думал: «Где руна, там проповедь».[64] Основная линия (I) означает первую букву Иеговы, а также значит «лёд» и «J», то есть ас или бог. Первый знак рунного ряда, руна «фе», означает Троицу, а руна «мадхур» означает распятого Христа.[65] Согласно Гёранссону, руны были созданы сыном Иефата, Гомером. С того времени истинная доктрина Севера оказалась спрятанной в «Эддах». Готические короли, такие как Боре, Один и Тор, были приверженцами истинного учения. Благодаря другим людям эти короли стали считаться богами. Тор — это та же фигура, что египетский Тот или персидский Зороастр (Тор-Ас).[66]

Король поручил Гёранссону собрать и опубликовать максимальное количество рунических материалов, которые с того времени, когда Швеция была великой страной, хранились в архивах. Работники архивов резко возражали против назначения Гёранссона. Они ограничили его свободу работы и предложили, чтобы все комментарии Гёранссона были сначала одобрены Олофом Цельсом. Гёранссон совершенно не знал об отрицательном отношении уважаемого учёного к «необразованным домыслам», которым давал жизнь Гёранссон.[67] Тем не менее Гёранссон смог опубликовать свою последнюю и наиболее важную работу «Bautil», где были упорядочены в соответствии с географическим положением 1173 рунных камня. Несмотря на сопротивление, Гёранссон смог вставить в книгу множество идей Рюдбека, например то, что рунные камни возникли сразу же после Потопа, и что в «Эдде» излагается гиперборейская теология с Бальдром в роли Христа.[68]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Адулруна. Готическая каббала"

Книги похожие на "Адулруна. Готическая каббала" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Томас Карлссон

Томас Карлссон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Томас Карлссон - Адулруна. Готическая каббала"

Отзывы читателей о книге "Адулруна. Готическая каббала", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.