» » » » Эрнест Вуд - Словарь йоги


Авторские права

Эрнест Вуд - Словарь йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Эрнест Вуд - Словарь йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрнест Вуд - Словарь йоги
Рейтинг:
Название:
Словарь йоги
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Словарь йоги"

Описание и краткое содержание "Словарь йоги" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — первый последовательный словарь на английском языке, объясняющий основные понятия всех крупных школ раджа-йоги и хатха-йоги.

Автор, в прошлом профессор физики в Синдском Национальном Колледже Индии и лектор Мадрасского Университета, является одним из выдающихся исследователей древней философии и психологии Индии. Многие годы он был также преподавателем санскрита и тесно сотрудничал со многими индийскими учеными и йогами. Он был принят в Орден Ведантистов монастыря Шрингери и посвящен в сан именем великого учителя Шри Шанкарачарьи из Шрингери.






БРАХМИН, БРАХМАНА (Brahmin or Brahmana)

Представитель высшей касты. Однако "Ваджрасучи Упанишады" и другие писания веданты используют термин не для обозначения социального положения, но как определение человека, непосредственно осознающего, что он есть атма, и вследствие этого не проявляющего эгоизма и привязанности к объектам внешнего мира.

БУДДА (Buddha)

Существо, достигшее совершенства своего буддхи, или просветления, и ставшее абсолютно свободным от оков проявленного состояния, как объективного, так и субъективного.

Будда, из учения которого возникла религия буддизма, был человеком глубочайшего интуитивного знания и доброты, живший около 2500 лет назад в Индии и преподававший истины, познанные им в просветлении. Его фамильное имя было Гаутама, а собственное — Сиддхартха. Сам он именовал себя Татхагата, что означает "Тот, Кто Прошел (гата) Этот Путь (татха)", то есть, тот, кто завершил благородный восьмеричный путь (см.), сбросил десять оков (см.), достиг Нирваны (см.), и теперь является воплощением самой мудрости (бодхи).

БУДДХИ (Buddhi)

Мудрость отличается от простого знания, ибо представляет собой знание природы одушевленного. Мы обитаем среди двух типов объектов — материальных вещей и живых существ, в частности, среди человеческих существ. Для нас дорого — нам нравится — то, что приносит нам добро. Однако наибольшую ценность среди всего вокруг представляют сосуществующие рядом с нами люди — величайшие и лучшие «вещи». Без них наши жизни действительно были бы несчастными. Те нежные чувства, которые мы испытываем к ним, уже нельзя называть словом нравиться они становятся любовью, во всех формах ее проявления, от дружелюбия и доброй воли до огромной привязанности. Предельная осознанность жизни окружающих нас живых существ есть мудрость (буддхи); проявлением этой мудрости является также оценка значимости любого живого творения только с точки зрения его благополучия (см. также Карма-йога; Антахкарана).

БУДДХИ-ЙОГА (Buddhi-yoga)

Форма йоги, особо выделяемая в «Бхагавад-Гите». На практике, в исходном варианте этого писания на санскрите практически всюду, где Учитель упоминает йогу без дополнительного определения, имеется в виду именно буддхи-йога. Это та йога, которую он объясняет своему ученику, Арджуне, в самом начале, а позднее утверждает, что посредством ее практики люди достигают Брахмана. Когда ученик спрашивасил, что случается с человеком, который верит в йогу, но которому не удается ее завершение, ибо он недостаточно одержим ею, Учитель ответил, что человек, потерпевший неудачу в йоге, будет в следующем воплощении рожден в семье добрых людей и там получит все буддхические достижения своих предыдущих жизней, и ему вновь понадобится пытаться овладеть йогой. Учитель добавляет, что йог пребывает выше аскетов, выше людей знания и людей действия, заканчивая главу словами: "Так будь же йогом!" Упоминание буддхи-йоги в этом фрагменте является предельно ясным. Изучающие «Бхагавад-Гиту» могут самостоятельно убедиться в истинности этого, перечитав главу II, 39–41 и 48–53; главу X, 10; и главу XVIII, 57.

БХАВА (Bhava)

Означает тип внешнего, проявленного состояния бытия. Среди человеческих существ, различают три формы бхавы:

(1) Пашу-бхава (ограниченные): низшая группа людей, мало озабоченных религиозными или этическими вопросами; живущих эгоистично, только ради телесных удовольствий; обладающих грубым мышлением; считающих остальных людей глупцами. Утешительным, однако, является тот факт, что такие люди обычно малоэффективны в своих мыслях, словах и действиях.

(2) Вира-бхава (сильные, энергичные, мужественные): средняя группа людей, обладающих честолюбием и целенаправленностью, легковозбудимых под влиянием внешней среды, быстрых в планировании и действиях, преследующих достижение или развитие чего-либо. Они способны и инициативны как в личных, так и в общественных видах деятельности, в особенности в сфере самовоспитания.

(3) Дивья-бхава (одухотворенные, то есть независимые по характеру и гармонизирующие по своему воздействию): люди, осмысливающие свои действия, упорядоченные и результативные в своих поступках; целомудренные, миролюбивые, внимательные, интеллектуально развитые и заинтересованные в духовной цели, единении с Божественным в любых ситуациях и на всех стадиях своей жизни.

Нетрудно заметить, что эти три группы прямо соответствуют делению людей по их предрасположенности или склонности к тамасу, раджасу и саттве.

"БХАГАВАД-ГИТА" (The Bhagavad Gita)

Великое священное писание Индии, в котором описывается божественно просветленный духовный учитель, излагающий свое учение искусства одухотворенной жизни выдающейся личности из касты воинов. Произведение состоит из восемнадцати глав, каждая из которых относится к определенной сфере человеческой жизни; в нем показываны примеры того, как в различных обстоятельствах жизни человек может быть целостным и одновременно совершенно гармонично играть на всех пяти струнах (физической, эмоциональной, умственной, этической и духовной) арфы своего существа. Основными темами книги являются братство и прогресс человечества, эволюция человека до самых глубин Божественного, которое есть неомраченное счастье.

"Гита" означает «песнь», или "то, что напето". «Бхагават» является понятием, выражающим высшее почтение; в нем «бхага» означает «солнце», его чистоту, силу и сияние, а «ват» ("вад" перед мягкими согласными) выражает притяжательность, так что целиком это слово означает того, кто солнцеподобен или богоподобен. В «Бхагават-Гите» Шри Кришна, преподаватель учения, именуется Бхагваном (номинативная форма от «бхагават» мужского рода). Таким образом, в совокупности название «Бхагават-Гита» можно перевести как "Песнь Бога", или "Божественная Песнь", как назвал ее в своем известнейшем переводе сэр Эдвин Арнольд.

БХАКТИ (Bhakti)

Вера, преданность. Обычно понимается как вера в Бога, особенно привязанность к Богу как к источнику всего доброго, как к верховной Щедрости и Добру. При созерцании этой доброты возникает поклонение, чувство взаимосвязи и единства с Добром, которая простирается далеко за пределы той осознанной привязанности, дружбы и любви, которая связывает нас с другими человеческими существами (см. буддхи), развиваясь до подлинного осознания Божественного. Другими словами, в нас природно заложены способности и свойства (1) осознания вещей вокруг посредством дара чувств и понимания их посредством дара мышления; (2) осознания окружающих нас живых существ и их понимания путем дара любви; (3) осознания Божественного и понимания Его путем веры, преданности и почитания. В истинных вере и поклонении, разумеется, нет места ни эгоистичности, ни выпрашиванию милостей, но только восторг и любовь к Богу; в равной степени вера не допускает понимания Бога ни как огромного материального, обладающего телом существа, ни как великого сверхчеловека или сверхразума. Однако, размышляя об этих чувствах, нельзя забывать о том, что они приносят человеку нечто новое, по природе своей лежащее вне двух привычных для нас форм бытия, материального и ментального. Именно поэтому великие святые и мудрецы, которые обрели этот опыт, неспособны описать его, так как его невозможно сравнить с чем-либо когда-либо испытанным; тем не менее, они утверждают: "Теперь мы достигли подлинного существования, истинного сознания, и настоящей радости, по сравнению с которыми все, что мы испытывали до этого, не заслуживает даже названий существования, сознания и радости." Разве не удивительно, что люди способны развиться до подобного уровня, и что многие лучшие представители человечества достигли его, причем объявили вершиной мудрости поиск Добра — и Бога — в любой сфере опыта? Подлинные вера, преданность и поклонение не допускают эгоизма или ожидания наград, но как и в настоящей человеческой любви, единственным соображением которой является счастье любимого человека, в них роль играет только желание счастья Бога (если это можно так выразить), хотя в обоих случаях любовь дарит великое счастье также и любящему, даже если иногда, из-за неведения, она может сопровождаться страданиями.

БХУДЖАНГАСАНА (Bhujangasana)

"Поза Кобры". Человек ложится лицом вниз; ладони упираются в землю близко к плечам; затем, опираясь на руки, человек поднимает вверх только голову и плечи — настолько высоко, насколько он способен выгнуть спину.

ГАЙЯТРИ МАНТРА (The Gayatri Mantra)

Одна из наиболее важных из всех мантр, в прежние времена используемая только брахминами, которая звучит следующим образом: "Ом, бхур, бхува, сва; тат савитур вареньям бхарго девасья дхимахи; дхийо йо на прачодайят. Ом."

Значение основного текста мантры: "Мы медитируем на невыразимой лучезарности блистающего Солнца; пусть Оно направит наше понимание." Интересно использование «мы» и «наше», демонстрирующее желание добра и другим, всем, кто разделяет подобное стремление. Солнце, разумеется, является символом божественного разума.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Словарь йоги"

Книги похожие на "Словарь йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрнест Вуд

Эрнест Вуд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрнест Вуд - Словарь йоги"

Отзывы читателей о книге "Словарь йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.