» » » » Георгий Бранихин - Уловки и хитрости дорожно-постовой службы.


Авторские права

Георгий Бранихин - Уловки и хитрости дорожно-постовой службы.

Здесь можно купить и скачать "Георгий Бранихин - Уловки и хитрости дорожно-постовой службы." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература, издательство Питер, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Бранихин - Уловки и хитрости дорожно-постовой службы.
Рейтинг:
Название:
Уловки и хитрости дорожно-постовой службы.
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-388-00070-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уловки и хитрости дорожно-постовой службы."

Описание и краткое содержание "Уловки и хитрости дорожно-постовой службы." читать бесплатно онлайн.



Кого водители чаще всего поминают недобрым словом? О ком ходит множество анекдотов? Кем пугают слушателей курсов в автошколах? Как нетрудно догадаться, речь идет о бдительном, строгом и неприступном инспекторе ГИБДД. В этой книге мы приоткроем завесу тайны над загадочной личностью автоинспектора. Как вести себя при встрече с сотрудником ГИБДД? Какие нарушения больше всего «любят» автоинспекторы? Почему не нужно бояться протокола? Какие «профессиональные секреты» и хитрости есть у работников ГИБДД? В каких местах должен дежурить автоинспектор, чтобы поймать больше нарушителей? Кто и зачем ставит «точки» в водительских правах? Какие провокации могут поджидать выпускников автошкол, сдающих экзамен на право вождения автомобиля? Ответы на эти, а также на многие другие вопросы вы найдете здесь — вместе с шутками, афоризмами и массой полезных советов.

Предлагаемая читателям книга написана по рассказам инспекторов ГИБДД.






Оформление ДТП

Разговаривают два автомобилиста.

— Скажи, почему твоя машина так оригинально выкрашена: правая сторона — синяя, а левая — желтая?

— Это специально, чтобы свидетели в случае чего давали противоречивые показания.

Анекдот

Если вы растеряетесь и не будете действовать четко и грамотно (что, безусловно, непросто, но необходимо), вас могут признать виновником ДТП, даже если на самом деле вы таковым не являетесь. Обычно в такую ситуацию попадают малоопытные водители: если авария случилось по вине другого, но более опытного водителя, новички находятся в замешательстве, в то время как истинный виновник аварии излагает прибывшему на место наряду ГИБДД обстоятельства происшедшего так, как это выгодно ему. Растерявшийся человек, не контролирующий ситуацию, может подписать протокол практически не читая. А если водитель на месте ДТП подписал протокол, в котором сказано, что он является виновником аварии, — впоследствии это опровергнуть будет уже невозможно. Поэтому — первый совет: если вы не в состоянии адекватно оценивать происходящее, напуганы и растеряны или пребываете в шоке, а вас обвиняют в совершении ДТП, но вы не уверены в своей виновности — пишите в протоколе «Не согласен» или «Виновным себя не признаю» и смело расписывайтесь. В этом случае истинная картина происшедшего будет восстанавливаться на рассмотрении дела об административном правонарушении, куда будут приглашены все заинтересованные стороны, а также свидетели аварии.

Помните: все обстоятельства дорожно-транспортного происшествия должны быть четко и конкретно зафиксированы: это будет играть решающую роль при разборе ДТП и установлении виновных. Если в результате ДТП никто из его участников не получил тяжких телесных повреждений, то на месте аварии следует оформить следующие документы.

Подробную схему дорожно-транспортного происшествия, подписанную его участниками.

Описание повреждений автомобилей, попавших в аварию. Учтите, что это описание должно составляться максимально подробно: например, не «автомобиль разбит сзади», а «помят багажник, полностью разбит левый задний фонарь, бампер развалился на части, задняя панель помята с надрывом металла» и т. п.

Объяснения участников дорожно-транспортного происшествия, а также его свидетелей.

Извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Протокол об административном правонарушении. Копии протокола в обязательном порядке сразу после его составления должны вручаться каждому участнику ДТП.

Если же вдруг авария повлекла за собой серьезные последствия (увечья или гибель людей, значительный материальный ущерб и т. п.), то необходимо оформить следующие документы.

Справку о дорожно-транспортном происшествии.

Подробную схему аварии, выполненную на миллиметровой бумаге.

Протокол осмотра и проверки технического состояния транспортных средств.

Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения каждого участника аварии.

Показания свидетелей, подробные объяснения участников ДТП.

Извещение о дорожно-транспортном происшествии.

Кроме получения показаний свидетелей ДТП, все остальные документы необходимо оформлять в присутствии участников ДТП, более того — при их непосредственном участии.

Советы инспектора ГИБДД

Если какая-нибудь неприятность теоретически может произойти, то она обязательно произойдет.

Закон Мерфи

Как уже неоднократно отмечалось выше, при ДТП может растеряться и утратить самообладание даже опытный водитель, не говоря уже о новичках. Если вы, став участником аварии, чувствуете себя неуверенно — позвоните своему более опытному близкому человеку (другу или родственнику) и попросите его как можно быстрее прибыть на место происшествия. Он поможет вам сориентироваться в этой непростой ситуации, предотвратит неосмотрительные действия с вашей стороны, проконтролирует правильность оформления ДТП. Да и простое присутствие рядом близкого человека окажет вам значительную психологическую помощь. Если этот человек успеет прибыть на место аварии до приезда автоинспекторов — он сможет стать свидетелем с вашей стороны.

Постарайтесь внимательно и максимально полно оценить ситуацию на дороге, при которой случилась авария. Повлиять на ДТП может множество внешних факторов, однако водители нередко забывают или просто не знают о них. А ведь если отразить эти факторы соответствующим образом в протоколе, авария может быть представлена в совершенно ином ракурсе. Поэтому при оформлении дорожно-транспортного происшествия настоятельно рекомендуется обратить внимание на перечисленные ниже моменты и, если они имеют место, обязательно отразить их в протоколе.

Наличие следов тормозного пути, если таковой имел место быть, а также иных следов ДТП в районе аварии, как то: фрагменты либо части автомобиля, лежащие в районе аварии, выброшенные из багажника или салона в результате удара предметы и т. д.

Если дорога идет под уклон, это также рекомендуется отразить в протоколе.

Место дорожно-транспортного происшествия. Возможно, ДТП произошло в низине, в которой во время аварии был туман, или на участке дороги, который плохо просматривался по каким-то другим причинам. В некоторых случаях это может послужить смягчающим обстоятельством.

Состояние дороги. Например, если на дорожном покрытии имеются какие-либо дефекты (ямы, выбоины, трещины, и т. п.), то следует замерить их длину, глубину, ширину и зафиксировать результаты в протоколе. Если размеры дефектов превышают предельно допустимую величину (предельно допустимые размеры дефектов дорожного покрытия определяются ГОСТ Р50597-93), то ответственность за аварию может быть полностью либо частично возложена на дорожные службы.

Наличие луж, льда, грязи и подобных образований в районе аварии, причем желательно с указанием их точных размеров.

Наличие и состояние дорожного оборудования, а также технических средств и приспособлений организации дорожного движения: светофоры, дорожная разметка, знаки дорожного движения и др., а также порядок их расположения и параметры. Не исключено, что ДТП произошло, например, из-за неисправного светофора. Если какой-то дорожный знак либо линия разметки не соответствуют законодательно установленному виду (например, неправильное цветовое оформление), то в данном случае ответственность за ДТП можно разделить с дорожной службой, которая установила этот знак или нанесла разметку, и автоинспекцией, которая должна контролировать состояние техсредств организации дорожного движения.

При наличии фотоаппарата (например, в мобильном телефоне) вы можете сфотографировать все, что так или иначе имеет отношение к аварии (место ДТП, расположение на дороге транспортных средств его участников и др.).

В соответствии с действующим законодательством, каждый участник ДТП имеет право потребовать выполнения дополнительных мероприятий, которые могли бы помочь в воссоздании картины аварии. Среди них можно отметить, например, следующие: контрольное торможение автомобилей, определение видимости на дороге и т. п.

Помните, что виновник ДТП часто определяется на основании свидетельских показаний. Но не все водители знают, что свидетелями могут являться любые граждане, которые были очевидцами дорожно-транспортного происшествия, в том числе — близкие, знакомые и родные участников аварии.

Если авария не очень серьезная (например, машины немного задели друг друга, в результате чего лишь треснул фонарь и поцарапался бампер), то его участники могут не вызывать на место автоинспекцию, а самостоятельно разобраться на месте — это официально разрешено действующим законодательством. В данном случае участники аварии должны сами определить, кто является виновником ДТП и будет возмещать убытки пострадавшей стороне.

Подобная безобидная, в общем-то, ситуация в дальнейшем может обернуться серьезными неприятностями для виновника аварии. Такие последствия возникают, если:

виновник аварии не взял расписку от другого участника ДТП в том, что тот не имеет к нему претензий;

другой участник аварии — человек непорядочный.

Поэтому, если по вашей вине произошло незначительное ДТП и вы решили все возникшие вопросы с пострадавшей стороной на месте, без привлечения ГИБДД, обязательно возьмите с другого участника аварии расписку в том, что он не имеет к вам никаких претензий. Примерный текст такой расписки приведен ниже.

Я, Невезучий Иван Петрович, проживающий по адресу: г. Москва, ул. Тверская, д. 25, кв. 7, 15 августа 2007 года стал участником ДТП по вине другого водителя — Лихача Андрея Семеновича, проживающего по адресу: г. Москва, ул. Арбат, д. 10, кв. 5. ДТП случилось в 14:55 в Москве на пересечении улиц Ленина и Сталина. Я управлял собственным автомобилем марки «Запорожец», гос. номер 3525, а Лихач Андрей Семенович — собственным автомобилем марки «Москвич-407», гос. номер 5252.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уловки и хитрости дорожно-постовой службы."

Книги похожие на "Уловки и хитрости дорожно-постовой службы." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Бранихин

Георгий Бранихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Бранихин - Уловки и хитрости дорожно-постовой службы."

Отзывы читателей о книге "Уловки и хитрости дорожно-постовой службы.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.