» » » » Алексей Годин - Секретная музыка


Авторские права

Алексей Годин - Секретная музыка

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Годин - Секретная музыка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Секретная музыка
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Секретная музыка"

Описание и краткое содержание "Секретная музыка" читать бесплатно онлайн.








Возможно ли в парадной целоваться

Когда тебе уже не восемнадцать.

Оно понятно я всегда готов но

Я наступил ногой на лужу лимонада.

Всё заново: мосты, прогулки, встречи,

Бах, Монтеверди, книжки,

Плюс-минус новое, прогулки,

Вино, цветы и на залив поездки,

ЗАГС на Английской, свадебное платье,

А там, глядишь, свой бизнес я открою

И счастье детям обеспечу.

Я бедный клерк, моя зарплата

Не позволяет мне. К тому же, алименты

И съемная квартира. Боже, как я устал.

Но рассмотрев проблему глубже... нет преграды

Для подлинного чувства. Кому легко усилие,

Тому проблемы сладостны. Всё дело в постановке

Вопроса. Итак: чтобы стирать пеленки,

Нужна хорошая стиральная машина.

Бош или Аристон? Вот в чем вопрос.

Сейчас сияя плешью о челе

Я с лестницы скачусь с тобою на руке

И наступлю опять

Я типа Лазарь я восстал из гроба

Я за тобой пришел моя Лаодамия

Дерьмо дерьмо дерьмо

+ + +

Скажу ли я я шел один по мраку

И наблюдал как одинокие мужчины

Торчат из форточек своих автомобилей

Морские надо мной сомкнулись воды

И звонко пела девочка-душа

+ + +

Я подарю тебе бэушный Вольво.

Какой? Четыреста восьмидесятый.

Он мне всегда казался этаким.

Нам, мужикам, машина

Нужна по сути больше для престижа

И чтоб убить избыток времени.

Другое дело бабам. Как ты будешь

Из офиса ночами возвращаться

Усталая, замученная, с овервока?

Сослуживцы похотливы, а частники маньяки.

В общественном косые морды.

Везде Россия, грубость, нищета.

Нет, все-таки, машина

Пожалуй, первое, что надо.

Когда такой у всех нас недопейд,

Вполне сойдет бэушная.

Лиха беда начало.

+ + +

Кохаются в ночи сухие травы.

Луну навеки над Евразией замкнуло.

Все спят попарно птички и зверушки.

И отпуск мы возьмем синхронно.

Немного есть в загашнике, знакомый оператор

Устроит нам на выгодных началах

Медовую луну далече. Экскурсии и шопинг.

Шопинг шмоток лучше бы аброад.

В отчизне тем, кто в среднем классе,

Довольно тяжело затариться:

Всё дорого, безвкусно. Рекомендуют в этом плане

Прибалтику, но холода и скука,

И все свиней российских ненавидят.

Нет, знаешь, на Словению нам хватит.

Я, все-таки, не менеджер продаж,

А старший перец BTL-отдела.

+ + +

Нет, я не Гамлет, я иной.

Я заполярную вкушал иную сладость,

От пьесы Лукина не в силах оторваться.

Потом пришла, конечно, разнарядка.

Но за копеечку души не заложить!..

Она еще жива, она еще трепещет.

Короче, завтра, это решено,

Я приглашу тебя в кино,

А лучше в клуб, где потанцуем,

Там бла-бла-бла и поцелуи,

Возможно, пауза день-два (обдумать надо

Серьезный шаг) - и,

Как пишет Чэмберс, CEO Cisco Systems,

Е-бизнес неизбежен!

И годы

Пройдут. Родятся дети, после внуки,

Мы в три шеренги их построив скажем:

Придет пора издохнут бабка с дедкой

Так значт дети ёлы-палы наша воля

Чтоб пепел бабки с дедкой вы перемешали

И в легкой урне в ледовитом затопили

А еще лучше в космос зафигачить на ракете

Мы будем вместе навсегда - -

Сердце перебирает камушки

Но бьется бьется короче утром склифосовский

Я на стене увидел огненные буквы

Невидимые руки начертали

i-ху-ху-ху и трали-вали

Я не пророк - идите к черту

Но две конечности слагают бесконечность

Мы породим великие народы

Как звезды неба волны моря и песок на пляже

Они заполонят равнины реки горы

Колонизируют далекие планеты

Их обозреть не хватит телескопа.

Се будут миру новые евреи

Лебяжкиных счастливые потомки.

Ты классная. Я парень

Не промах. Ты хороша собою,

Я умен, а бабки будут.

Это оптимальное решенье.

Зане я Лазарь. Я восстал из гроба.

И ты придешь на огонек, Лаодамия.

+ + +

Храпит гамадриада, хороша. Глоток вина

Остался, сигареты в брюках. Мобила

Включена. Еще одна

Захлопнутая дверь. Аминь.

Проблема в том,

Что нет проблемы. Что

Слегка тошнит от выпитого.

Линия 13. Трачийские поля.

И нету смысла Вольво ей дарить.

Все дриады ссуки. Гамадриады идиотки.

Циничны и бесчувственны наяды.

Нереиды подрастут чуток

И ну давай кидать. А что до мельсиад,

То мельсиады, как и альсеиды,

Дешевки. Все до единой! Точка.

Это полночь, это утро, они спят вечным сном.

Избыток реальности человеку не хиросима.

Но слова блядей отдают дерьмом,

И молитвы мертвых людей

Не имеют силы.

+ + +

Прояснилась твоя лазурь.

Так что брови свои не хмурь:

Не грусти, чувак, так нельзя мужчине,

Жизнь бессмысленна без причины.

*

* Re: Re: [no subёect]

Любезная ***,

Мне захотелось рассказать тебе об этом стихотворении в тот момент, когда замысел еще не до конца отделился от исполнения, - ведь говорить о первом всегда интереснее, да и невозможно пока иначе, - поскольку "жанр" допускает подобные расширения, а ты как всегда всё понимаешь неправильно. Я заранее прошу простить меня за то, что многое объяснять тебе, девице глубокомысленной, излишне, потому как ясно само, - но я же не знаю, что именно, а кроме того имею некоторые виды.

Итак, это стишок из "Последних кругов", начатый в 2000-м, законченный сейчас. Цикл построен на имитациях; эта вещь перепевает "Любовную песню Дж. Альфреда Пруфрока", заглавное стихотворение первой книжки Элиота. Лаодами_я - героиня трагедии И. Ф. Анненского, девушка, которая имеет свидание с мертвым мужем (ушедшим на войну со свадебного пира и погибшим на анатолийском побережье). Альсеиды, гамадриады и пр. - животные класса нимф. Эпиграф - из оперы Монтеверди La favola d'Orfeo (либретто Алессандро Стригго); это слова Орфея, второй раз потерявшего Эвридику. Трачийские поля - i campi di Tracia - оттуда же. Вольво 480 - старый автомобиль. BTL какое-то понятие из рекламы. Овервок и недопейд - тоже термины из бизнеса. Евгений Лебяжкин - питерский манагер среднего звена. Образец 2000-го г.: голодный, уродливый, похотливый. Стишок, от и до, состоит из его прямой речи.

"Большое чувство" для Лебяжкина есть единственная возможность изменить свою жизнь - "восстать из мертвых"; его герои: мертвая Эвридика, мертвый Протесилай, мертвый Лазарь, живые Орфей и Лаодамия. Но он Орфей такого рода, что для него Эвридика, скорее, является средством передвижения, единственным шансом если не выйти из ада, то на некоторое время о нем забыть. Мертвый человек в пустоте, он действует по заранее установленной схеме, в данном случае - как покупатель, которому что-то предстоит: он оплатит ЗАГС на Английской набережной и свадебное платье ($ 500) - без разговоров; опыт подсказывает, что без стиральной машины ($ 400) тоже не обойтись, - и это без вопросов; а еще бонус - автомобиль Вольво 480 с пробегом ($ 4500) и туристическая поездка в Словению ($ 2500). Мене, текел, упарсин: $ 7900. Потом, он, конечно, бизнес свой откроет, купит уже нормальную машину и квартиру, а сейчас, все-таки, бедноват: Питер, миллениум. Живи он в Москве, и в наше время, выложил бы больше.

Этим же, наверное (и помимо бедности, - которая, кстати говоря, по питерским меркам трехлетней давности бедностью отнюдь не является, - узостью кругозора и ограниченностью опыта), объясняются его довольно специфические представления о внешнем мире, его страх и бессилие: он боится сослуживцев, общественного транспорта, эстонцев-русофобов, блядей, в целом, наверное, мира: даже похоронить его следует вместе с будущей женой, которая, в свою очередь, будет хорошего поведения. Он учился непонятно на кого (заполярная сладость - Блок, проясняется лазурь - Кюхельбекер), а потом - нужда, работа, досуг "среднего класса": жизнь из отступлений и гриппозного бреда. Первый брак не сложился...

Она: первый муж остался под Мелитополем "со своими проблемами". И т. д. Обрати внимание: машины у нее нет ("и это Питер").

Что, собственно, произошло, не совсем понятно: либо девочка выкинула "что-то не то", либо манагер "совсем уже псих конкретный". "Воскресения" не случилось, и Лебяжкин, икая, возвращается в свой кабак. У него пьяная истерика и рвотные спазмы.

Выпущенные строфы. До "прояснилась твоя лазурь":

Я не менеджер, я ничто.

Но пока на плечах у меня пальто,

Все идите нах, оттянусь немножко;

Повернись ко мне задом, крошка.

После:

Ты уже не мальчик, и никогда

Не построить город, не лечь на плаху,

И тебе не светит сума и тюрьма.

И, похоже, шагаешь тоже, когда

Старый мир уходит на хуй,

Оставляя небольшие кучки дерьма.

Но я подумал, что ругаться матом не хорошо, а кроме того - что эти строфы добавляют какую-то постороннюю точку зрения, "осуждение персонажа", и потому выкинул их нафик. Пускай лучше просто блюет.

Что касается замысла (пока он не растворился в однозначном исполнении), то, как я уже говорил тебе, стихотворение представлялось мне многоголосной фугой. Лебяжкин поет один, но разными голосами. У него "внутренняя полифония". С возрастом полифония интересует людей больше, и это, может быть, объясняется тем, что контрапункт, как пишет Заннович, "увы, есть единственно возможный ответ искусства на действительность, в которой более одного плана". Искусство примитивное игнорирует дополнительные раздражители; собственно, оно может состояться лишь при условии, что художнику удалось сконцентрировать внимание на отдельном плане или явлении. Уже это требует особого "пиитического безумия", достигаемого с помощью вдохновения и опьяняющих веществ. Полифония - это, образно говоря, искусство после искусства, ведь надлежит сочетать различные планы органически: при простом перечислении или упоминании вещь не будет восприниматься. Заннович пишет о Гульде: "Баха исполняют тысячи музыкантов, но в большинстве случаев, увы, многослойный текст лишь вбивается в клавиатуру, как ранее в нотные листы автора, и неподготовленный слушатель даже не может услышать отдельные голоса. Наверное, исполнителей можно разделить на две категории: тех, кто "выходит и поет", - в разной степени удачно, поскольку пиитическое безумие никогда не позволит учесть сразу все планы, и даже попытаться это сделать (ведь, в конечном счете, дойти здесь до конца едва ли возможно), - и тех, кто пытается осмыслить каждый такт, проводя многочисленные часы в студии, прибегая к таким ухищрениям, как монтаж и своевольное изменение заданного темпа. Это, образно говоря, различие между риторикой искусства и его телеологией. Способностью говорить и целью высказывания. Гленн "делал музыку", которая была заведомо современнее любого Штокхаузена, имея предельно ограниченный набор исходных: собственно, едва ли кто из Великих Мастеров в столь малой степени может "подлежать ревизии", как Бах. Тем не менее, опыт Вариаций 81-го года показал нам такого Баха, который знал Бетховена, любил Веберна, жил в 20-м веке и остался самим собой". Заннович не случайно повторяет здесь свою известную фразу: "попытка осмыслить каждый такт", - она в приведенном фрагменте ключевая. Собственно, это правило модернистского искусства, которое гарантирует ему вечную жизнь на фоне отмирания всех возможных измов. Ведь, образно говоря, Бах - это то, что "as is" поставляет вдохновение, Гульд - это то, что мы в силах из этого материала создать. И именно так работал модернист Данте, преодолевший постмодерн сицилийцев и Кавальканти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Секретная музыка"

Книги похожие на "Секретная музыка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Годин

Алексей Годин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Годин - Секретная музыка"

Отзывы читателей о книге "Секретная музыка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.