» » » » М.К.Кантор - Учебник рисования, том. 1


Авторские права

М.К.Кантор - Учебник рисования, том. 1

Здесь можно купить и скачать "М.К.Кантор - Учебник рисования, том. 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство ОГИ, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М.К.Кантор  - Учебник рисования, том. 1
Рейтинг:
Название:
Учебник рисования, том. 1
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-94282-411-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учебник рисования, том. 1"

Описание и краткое содержание "Учебник рисования, том. 1" читать бесплатно онлайн.



Летописи такого рода появляются в русской литературе раз в столетие. Писатель берет на себя ответственность за время и, собирая воедино то, что произошло с каждым из его современников, соединяя личный опыт с историческим, создает эпическое полотно, которое сохраняет все детали, но придает им общий смысл и внятность. Все мы ждали книгу, которая бы объяснила, что же с миром и с нами случилось, и одновременно доказала, что случившееся есть тема художественная, что хаос может оформиться в художественный образ эпохи. Теперь такая книга есть. Это роман Максима Кантора «Учебник рисования».

Эта книга содержит историческую хронику, написанную одним из персонажей. Сочинитель хроники группировал факты и давал характеристики событиям и людям, исходя из своих пристрастий - соответственно, в качестве документа данный текст рассматриваться не может.






Существуют четыре метода приготовления палитры. Первый - это расположение цветов по спектру, разбег красок от желтой до фиолетовой, подобно тому как мы наблюдаем это в радуге. Адептом такой палитры следует считать Сезанна; такой спектр принято усиливать белой и черной красками, не вполне считая их цветами. Второй метод - расположение красок по контрастам. Здесь каждый цвет уравновешивается неразлучным противником: красный - зеленым, оранжевый - голубым; черный и белый в данной концепции принято считать цветами. Корифей подобного метода - Делакруа, он считал, что подсмотрел его у Веронезе. Третий метод - аранжировка основного цвета его подобиями. На этот метод намекает Гоген в известном совете, данном Ван Гогу по поводу подсолнухов, - «усиливать желтый желтым, а тот, в свою очередь, еще более желтым». Этот метод позволяет цвету раскрыться не через столкновения, а через созвучия. Четвертый метод - приготовление палитры на случай, без системы. Замысел и пристрастия диктуют выбор цветов. Палитра в данном случае не представляет концепцию, но является отчетом о страстях художника. Такова палитра Рембрандта, не употреблявшего синей краски.

Есть школа, учащая работать попеременно с двумя палитрами. Художник держит вторую (как правило, более контрастную) палитру про запас и, исчерпав выразительность первой, переходит ко второй.

Распространено мнение, будто краски соответствуют чувствам. Так, принято считать, что красный - цвет страсти, синий - цвет медитации, белый - цвет невинности, и т. д. Равным образом на особое предназначение каждой краски указывает и принятая в христианском, например, искусстве символика цвета. Трудно оспорить простой факт, что разным человеческим настроениям или страстям созвучны разные цвета. В контексте сказанного любопытно звучит правило «никогда не смешивать более трех цветов - выйдет грязь».

Тот, кто владеет палитрой, владеет своими чувствами.


Глава четвертая


МАЛЬЧИКИ НА ПУСТЫРЕ


I


Когда мальчики гуляли на пустыре, они снимали с себя пионерские галстуки, комкали их и засовывали в портфели. Они делали так не потому, что презирали советские порядки - к тому времени советские порядки уже умерли, пионерская организация доживала последние дни. Просто без пионерских галстуков мальчики казались себе взрослыми. Пустырь начинался сразу за школьным двором; мальчики после занятий вылезали через дыру в заборе и шли по заросшему репейником пространству. Они говорили, как взрослые, не перебивали друг друга и внимательно слушали. Эти мальчики много читали и, как бывает с детьми, верили во все, что написано.

- Ты патриот? - спросил один. Слово «патриот» прозвучало как оскорбление. В те годы «патриотами» именовали себя те, кто не хотел двигаться к западному прогрессу. Все свободомыслящие люди называли людей косных «патриотами».

- Я считаю, что мы три раза спасли мир, вот и все.

- Кто это - мы?

- Русские, понятно кто.

- Мы спасли мир? Мы его замусорили! - и мальчик поддал ногой консервную банку.

- Три раза спасли, зачем спорить.

- Русские спасли мир! Это лагерями, да?

- Нет, не лагерями, а русскими солдатами.

- Когда же это? - горячился мальчик. - От кого же это? - два раза он про себя насчитал, вернее, понял, что имеет в виду собеседник, а третий в голову не шел.

- Татары, французы, немцы.

- Ты с ума сошел? От Наполеона, что ли, спасли?

- От Наполеона!

- А зачем было от него спасать? Нечего сказать, удружили! Он герой, гений!

- Хорош гений, полмира кровью залил.

- Он свободу нес! Демократию! Прогресс! Крепостное право отменить хотел!

- Москву сжег, спасибо за такой прогресс.

- Москву сами русские сожгли! Наполеон бы этого не допустил. Если хочешь знать, он собственноручно расстреливал мародеров.

- Не очень ему это помогло: мародеры на Смоленской дороге себе ни крошки на обратный путь не оставили. Только я думаю, он лично своими ручками ничего не делал.

- Наполеон был лично очень храбр. Помнишь Аркольский мост? Как он бросился под пули!

- Он тогда императором не был. А как стал императором - бросаться перестал.

- Наполеон - воплощение мирового духа! Это Гегель сказал. Ты читал Гегеля? - небрежно спросил мальчик своего одноклассника. Сам он на такие вопросы отвечал утвердительно, а если интересовались подробностями, говорил, что книжку еще не дочитал до конца.

- Не читал, - сказал другой мальчик, - а надо?

- Если историю хочешь понять - обязательно. Вот, например, Гегель пишет, что Наполеон - носитель мирового духа.

- Чтобы дух нести - ему армия нужна, так получается?

- В девятнадцатом веке мировой дух воплотился в Наполеона. Мировой дух - он все время где-то проявляется. Гегель увидел в окно Наполеона и сказал, что это мировой дух сидит верхом на лошади.

- А что мировой дух еще делает? На лошади сидеть всякий дурак сможет.

- Гегель говорил: смеяться над великим - привилегия лакея. Только от этого ни ума, ни знаний не прибавится. Наполеон воплощал историю - в этом его великая задача.

- Ну и воплощал бы у себя дома.

- Не мог он дома сидеть, потому что мировой дух должен действовать. История движется, потому что идет шествие мирового духа. У Гегеля написано про страны, которые в историю попали только потому, что в них пришел мировой дух.

- История, она что, только с кавалерией передвигается? Прямо танец с саблями какой-то! Может, и не надо такой истории? Гитлер, он тоже воплощал историю, да? Мировой дух на мессершмите?

- При чем здесь Гитлер! Гитлер - палач. А Наполеон нес дух свободы.

- Я разницы не вижу! Что тот, что этот - мы никого не звали! У нас своя история, нечего соваться. И знаешь, по-моему, наша история без Гитлера с Наполеоном была бы лучше.

- Если бы ты Гегеля читал, то глупостей бы не говорил, - сказал мальчик высокомерно. - Мировой дух на месте стоять не может. Ему надо познать себя.

- И ходит он по миру, как привидение?

- Почитай Гегеля, там все сказано.

- Не стану. Я вот «Гамлета» читаю.

Поскольку взрослых рядом не было, и никто не мог сказать мальчикам, что в принципе это одно и то же, и самопознание духа завершается в пьесе поголовным истреблением участников, то есть концом истории, - то мальчики остались каждый при своей книжке. Философический мальчик глядел на беллетристического мальчика свысока.

- По-твоему, история - это что такое? Скажи, если можешь.

- Как что? Все. Все, что с нами происходит, и есть история. Тебе пару поставили за контрольную - вот и история. Пошли гулять - опять история. И то, что Наполеону вломили, - тоже история.

- Ничего ты не понимаешь. Это - случайности, никому и не интересные. Мелкие подробности - это истории все равно. История - это движение духа от страны к стране, по континентам. Вот ты, скажем, чем объяснишь, что в Китае нет истории?

- Почему это? Раз люди живут - значит, история есть.

- Китай выпал из истории много тысяч лет назад, если хочешь знать. Его покинул мировой дух. А Россия, как, по-твоему, имеет историю - или нет?

- Конечно, имеет, что она, хуже других, что ли?

- Нет у нас никакой истории, так, дрянь одна. Россия - это внеисторическое пространство, Чаадаева почитай. Мы просто существуем, если хочешь знать, а смысла исторического нет.

- Какой еще смысл нужен, кроме жизни?

- Исторический смысл. Допустим, тебе самому твоя собственная жизнь интересна, а для истории в целом в твоей жизни смысла нет.

- И пусть, главное - мне самому нравится. Что ты мне тычешь Гегеля и Чаадаева. Мало ли чего они там написали! Что я для их удовольствия живу, что ли? У них своя жизнь, у меня своя. И плевал я на их историю.

- Тебе наплевать на историю, а ей - на тебя. Кто дальше плюнет, еще посмотрим. Ведь должен быть смысл в жизни, который важнее самой жизни? Или жить, как трава - от лета до зимы?

- Смысл один - гадостей не делай. И никому не давай. И другого смысла не надо.

- Я про общий смысл говорю. Сказать, почему в России истории нет? Потому что она еще к этому общему смыслу не подошла. Мы, как невоспитанные дети, варвары, одним словом. Учимся плохо, мешаем историческому замыслу.

- Я лично никому не мешаю, лишь бы меня не трогали.

- Если история развивается со смыслом, значит, одни события помогают движению истории, а другие мешают. Ты, может быть, думаешь, что плохого не делаешь, а на самом деле тормозишь прогресс.

- Почему это я прогресс торможу?

- Потому что ты варвар и взгляды у тебя варварские.

- Это у твоего Гегеля так написано? Значит, тех людей, которые истории помогают, надо уважать, а других - давить? Получается, без завоевателей не обойтись. Живем мы, дурни примитивные, перемогаемся, а они, благодетели, нас убьют и в историю впишут. Зачем истории такой смысл? Пусть лучше благодетели у себя дома сидят. А придут к нам - мы их остановим.

- Россия всех спасет!

- Получается, больше некому.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учебник рисования, том. 1"

Книги похожие на "Учебник рисования, том. 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М.К.Кантор

М.К.Кантор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М.К.Кантор - Учебник рисования, том. 1"

Отзывы читателей о книге "Учебник рисования, том. 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.