Газета Завтра - Газета Завтра 853 (12 2010)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 853 (12 2010)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 853 (12 2010)" читать бесплатно онлайн.
"Белеет парус одинокий в тумане моря голубом..." — льются знакомые слова и музыка. Много раз слышала это произведение, и словно впервые! И потом, бывая на других её концертах, я слышала известные романсы, но в интерпретации Елены Стрижевской они звучали совершенно по-новому. Как много в восприятии романса зависит от певца: и от голоса, и от исполнительской манеры.
У Елены Стрижевской — эмоциональное, но при этом благородное исполнение: никакой расхлябанности, небрежности, неточностей. Ювелирная работа голосом. И артистизм, которому позавидуют драматические актрисы. Богатейшую гамму чувств певица передает не только голосом, но и мимикой, и сдержанной пластикой. Поэтому даже без знания языка (а Елена исполняет произведения на испанском, итальянском, немецком языках) можно понять, о чем романс. В палитре исполнительницы много красок. Горе и отчаяние безумия ("Песнь Маргариты" Глинки), философские размышления о смысле жизни (" Увял цветок…" Рахманинова), пыл и страстность южного темперамента в испанских песнях, чувственность ("Бессаме мучо"), бесшабашная веселость цыганских песен.
Постоянный диалог с залом. Елена поёт, обращаясь к каждому зрителю, не боясь встретиться с ним взглядом: ведь можно забыть слова, когда ты фактически вступила в разговор со слушателем. Полная отдача. И кажущаяся лёгкость исполнения. Словно никаких усилий певица не прикладывает, чтобы так петь. Мини-театр исполнительницы романсов.
"ЗАВТРА". Елена, в какой из ваших профессий больше творчества? У певца перед собой текст, ноты, у кинорежиссера— сценарий. Их нужно придерживаться. В чем заключается элемент творчества? И есть ли общее в работе режисера и певицы?
Елена СТРИЖЕВСКАЯ. Я часто выступаю с программами русского романса, для меня каждый романс — это целый фильм. Я пою своё кино, могу каждый свой романс снять: написать сценарий и снять. Это будет несколько фильмов в одном концерте. Или концерт как один фильм.
Ведь за каждым романсом стоят судьба человека, его переживания. Романс — это исповедальный жанр.
Что касается общего у вокального исполнителя и режиссёра, то на это можно ответить словами Станиславского, который сказал, что в опере может петь каждый, у кого есть голос, артистические данные, кто владеет техникой пения, но чтобы петь романс, нужно быть еще и режиссёром. Каждый романс — отдельный спектакль, отдельная драматургия. Так что немало общего. Кино я снимаю очень редко, так нынче складывается у многих режиссёров. Хотя у меня есть интересные замыслы, сценарии, в том числе и для детского кино, об острой необходимости которого так много говорят, а его все как не было последние 20 лет, так и нет. Но поддерживать форму помогает музыка. Именно жанр романса, который держит меня в творческом тонусе и будит фантазию.
"ЗАВТРА".Если была возможность, чем бы занимались по преимуществу?
Е.С. Я бы снимала музыкальное кино.
"ЗАВТРА". На каких-то этапах ребенок не может сделать выбор, например, что кушать, иначе он будет есть одно мороженое. За него выбор делают родители. Сейчас у нас молодое общество, которому в качестве духовной пищи дают отраву и говорят, что это выбор самого общества, он сам это предпочитает. Нужен ли на определённом этапе обществу родитель, который за него решает, что хорошо и полезно, а что — нет? Есть ли у вас ощущение того, что общество потребляет не ту пищу, что нужно?
Е.С. Как утверждается во многих изданиях о здоровом образе жизни: " Мы есть то, что мы едим". Это относится и к пище духовной. Поэтому не стоит удивляться тому, что происходит в нашем обществе. Пища недоброкачественна. А есть-то хочется. Душа просит. Вот и едят, что дают. Вспомним строки из песни Новеллы Матвеевой на тему поэзии Киплинга: "…Властью песен быть людьми могут даже змеи. Властью песен из людей можно сделать змей…". Тоже, по-моему, весьма актуально.
Но как-то года два назад я пришла в Малый театр на спектакль "Лес". На подходе к театру увидела множество молодёжи. Подумала, не дадут смотреть: начнётся хи-хи, шуршание бумажек… Но когда в сцене с Несчастливцевым Аксюша объясняла ему, что привело ее к решению свести счеты с жизнью, я видела, как девчонки в зале плакали. А когда Несчастливцев произносил свой главный монолог, тишина в зале была мёртвая. На сцене была правда, сказанная настоящим художником — А.Островским — и хорошими актёрами. Этот монолог так ложится на нашу современность! Ещё в 80-е годы такие монологи не были столь актуальны и злободневны, как сейчас.
Так что молодые очень тонко чувствуют настоящую правду и умеют отличить ее от подделки. Им очень трудно сейчас. Прежние идеалы осмеяны. Новые не окрыляют, а, напротив, только сильнее приземляют. У многих нет веры в будущее. Отсюда желание развлекаться, зарабатывать деньги и снова развлекаться, всяческие пороки, какие-то экзотические сообщества, секты…
Нужна правда, настоящая художественная правда. Не та, что постоянно внушает человеку, что он произошел от обезьяны, что жизнь — это борьба за удовлетворение инстинктов. Что изображение человека во всех его животных проявлениях и есть настоящая правда о нем. На мой взгляд, это скорее пособие по физиологии, психиатрии, по психологии человека, по юриспруденции, но не искусство. Насмотревшись такого "искусства" по ТВ-ящику, уже трехлетние дети в детском саду, причем — девочки, разрешают свои детские конфликты, избивая одна другую ногами. Я сама была свидетелем такого случая. Воспитательница в это время разговаривала по телефону, так что разнимать их пришлось нам с приятельницей. Мы пытались им объяснить недопустимость такого поведения. Но по их глазам, глазам звериных детенышей, было ясно, что они нас не понимают. Что это? Священник, наверное, назвал бы это бесноватостью. Возвращаясь к вопросу о духовной пище, то есть о пище в первую очередь для духа человеческого, а потом уже для души его, хочется вспомнить слова К.С. Станиславского о том, что главное в театральном искусстве — это жизнь человеческого духа. То, что делает человека человеком, дает ему надежду, заставляет думать, вдохновляет: самого опустившегося, самого никудышного. Собственно, я ничего нового не говорю. Всё это давно сказано нашими великими классиками. Взять Достоевского. О каких тёмных сторонах натуры человека написано! Но с какой болью, с какой любовью!
А сейчас порой то, что создаётся в искусстве, просто внушает человеку отвращение к самому себе, убивает желание жить.
"ЗАВТРА". На съёмочной площадке вы — диктатор? Актеры должны неукоснительно выполнять ваш рисунок роли, образа, или вы приветствуете инициативу?
Е.С. В каком-то смысле режиссёр должен быть диктатором, но не самодуром. Я преподавала режиссёрское мастерство во ВГИКе и приводила студентам пример. Известный художник Сергей Андрияка пишет огромные полотна акварелью. Это чрезвычайно сложно. Когда его спрашивают, как ему это удается, он отвечает: изначально я должен видеть картину в целом, и тогда я точно кладу мазки.
То же самое — режиссёр. Если в целом он не видит своего фильма или спектакля, ему трудно двигаться к цели. Поэтому режиссёр должен требовать от съёмочной группы выполнения указаний, направлять на достижение конечного результата. Если съёмочной группе интересно работать, то и диктата особого не требуется. Правда, по пути к конечному результату по разным причинам происходит много потерь, и замысел, как правило, удается реализовать в лучшем случае процентов на 70.
Я люблю работать с актерами, люблю репетиции, мне всегда интересно найти в актере то, о чем он и сам еще не догадывается. Этим поиском мы с актером занимаемся вместе. И я приветствую инициативу актера, если она не нарушает рисунок роли и не разрушает актерский ансамбль. Возможно, поэтому у меня получается с детьми работать. Когда я снимала диплом на Мосфильме в объединении "Дебют", у меня главную роль сыграл Антон Андросов. Он тогда учился в 7-м классе, пришел ко мне неподготовленным подростком, понятия не имеющим ни о работе в кино, ни в театре. Мне было интересно вытаскивать из него актерское начало, разминать его, как пластилин, лепить образ. И получилось: после моей картины он снялся в главной роли у Вадима Абдрашитова в "Плюмбуме", потом еще в нескольких картинах, поступил во ВГИК.
В 2007 году я сняла фильм "Исчезновение". Были суровые условия: нужно было за 10 дней снять фильм. Сложился очень хороший актёрский состав: Дмитрий Дюжев, Ольга Сутулова, Елена Доронина, Виктория Фишер, Любовь Омельченко, Виктор Бунаков, Денис Беспалый…Замечательно работала съемочная группа. Был какой-то общий творческий резонанс. И работа, судя по отзывам, получилась добрая, дающая зрителю надежду на лучшее. А это было главной задачей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 853 (12 2010)"
Книги похожие на "Газета Завтра 853 (12 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 853 (12 2010)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 853 (12 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.