Михаил Бадалян - Проклятие Вермеера
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Проклятие Вермеера"
Описание и краткое содержание "Проклятие Вермеера" читать бесплатно онлайн.
— Да, я вас слышу, — Антон, во время перебранки лежащий с закрытыми глазами, с трудом раскрыл их и посмотрел на лейтенанта. — Может, вы мне объясните, что происходит?..
* * *Звонок в милицию поступил в пять часов семь минут. Даниил Котов — директор Эрмитажа — взволнованным голосом сообщил, что в одном из залов обнаружен художник Антон Маревич, не подающий никаких признаков жизни. Прибыв на место происшествия, лейтенант Егоров, прежде всего, убедился, что Маревич жив. Затем вместе со своим напарником и помощником Котова отправил художника в больницу, предварительно позвонив туда и, попросив дать ему знать, как только тот очухается.
Удобно устроившись в кабинете Котова, Егоров приступил к опросу свидетелей.
— Кто нашел художника, где и как? — обратился он к служащим музея, собравшимся там же, в кабинете.
— Я, — вперед вышел молодой парень лет двадцати пяти. — Перед закрытием я проверяю вверенные мне залы музея. Особое внимание я обращаю на камин в зале фламандского искусства. В нем при желании может спрятаться человек…
— Короче! — Егоров сделал нетерпеливый жест рукой.
— Да, — согласился парень. — Антона я нашел именно в этом камине, без сознания.
— Что вы сделали потом?
— Я немедленно поставил в известность господина Котова.
— Первым делом мы попытались привести его в чувство своими силами, но безрезультатно, — вступил в разговор Котов. — Затем я позвонил в отделение.
— Почему вам пришла мысль позвонить в милицию, а не в больницу, господин Котов? — спросил Егоров, оглядываясь вокруг в поисках пепельницы. — С чего вы взяли, что потерявший сознание художник должен нас заинтересовать?
— Понимаете ли, лейтенант, тот факт, что нашли его в камине… — Котов казался взволнованным. — И потом, он был похож на труп, вы же сами видели.
— Да, кстати, кто его видел в последний раз? Я имею в виду, в сознании… И где? — спросил Егоров, бесцеремонно махнув в сторону Котова.
— Я, — ответил все тот же служащий музея, нашедший Маревича в камине. — Он делал копию с картины Рубенса в дальнем конце зала.
В кабинет вошел один из охранников музея.
— Разрешите обратиться! — охранник встал перед Егоровым, вытянувшись по стойке смирно.
— Слушаю вас, — промычал Егоров сквозь зубы, прикуривая очередную сигарету.
— В три часа сорок минут Маревич выходил из Эрмитажа, неся с собой этюдник и копию, которую срисовывал с Рубенса.
— Вы разбираетесь в живописи, сержант? — улыбнулся Егоров.
— Приходится, товарищ лейтенант! — охранник попытался изобразить на лице нечто, похожее на улыбку.
— Где же вы были до сих пор?! — вдруг заорал лейтенант, вскакивая с места. — Почему об этом никто не знает?
— В четыре часа я сдал пост! — охранник смотрел поверх головы лейтенанта. — Мне только что сообщили о случившемся, и я поспешил сюда, чтоб сказать вам об этом.
— Я не помню, который был час, — робко заговорил смотритель фламандского зала, — но и мне показалось, что Антон выходил со своим этюдником и законченной копией.
— Ну, прямо сборище идиотов! — терпение Егорова лопнуло. — Тебя как звать, парень?
— Стас!
— Так вот, Стасик, дорогой, — голос лейтенанта дрожал от негодования. Тебе показалось, или Маревич действительно выходил из музея с этим… как его… этюдником, черт тебя побери!
Стас проглотил слюну и ответил:
— Теперь я уверен, что он ушел часа за полтора до закрытия. Антон даже кивнул мне на прощание, хотя раньше никогда не делал этого. Он и не здоровался со мной по утрам, когда прихо…
— Я понял, — Егоров не мог скрыть своего раздражения. — И где только находят таких болванов!
— Стас очень толковый парень, — попытался защитить своего работника Котов. — Изучает историю искусств.
— Да ладно уж, — лейтенант загасил сигарету на подошве своего огромного башмака и бросил окурок в корзину для бумаг. Не попал. Встал со своего места и прошелся по кабинету. Все присутствующие невольно вытянулись, как на параде.
— Вы нашли копию, которую делал Маревич? — спросил Егоров, возвращаясь на свое место.
— В том-то и дело, что не нашли, — отозвался Котов. — Она исчезла.
— А вы уверены, что исчезла именно она?
— Я не совсем понимаю, о чем вы, лейтенант, — Котов недоуменно пожал плечами. — Что вы хотите этим сказать?
— Пока ничего. Какую картину срисовывал Маревич?
— Голову Христа Рубенса. Хотите взглянуть?
Егоров кивнул головой.
— Пойдемте, я вас провожу, — Котов жестом пригласил лейтенанта следовать за ним.
Спустившись по широким лестницам на этаж и пройдя несколько помещений, Котов обернулся.
— Мы в зале фламандского искусства. Картина висит в дальнем углу.
Егоров оглянулся вокруг. Зал представлял собой большое прямоугольное помещение, по стенам которого были развешаны картины. Кое-где стояли несколько мраморных и бронзовых статуй. В простенках между окнами, перпендикулярно стене стояло пять стендов, обитых красным бархатом, на которых также висели картины в громоздких рамах. В торце каждого стенда стояли высокие мраморные тумбы с бронзовыми бюстами. Последний стенд вместе со стеной образовывал небольшой закуточек, старинный камин, облицованный изразцами, занимал весь угол. Голова Христа висела напротив камина.
— Вот она, лейтенант.
— Я вижу, — Егоров протянул руку и указательным пальцем дотронулся до холста.
— Картины нельзя трогать руками, — заметил Котов тоном учителя, делающего замечание нерадивому ученику.
— Заткнитесь! — Егоров посмотрел на свой палец, потом понюхал его. — Я так и знал! Примите мои поздравления, господин Котов. Сегодня в три часа пополудни вас ограбили. У вас похитили картину Голова Христа Роб-бинса… или как его там!
* * *— …Я ничего не помню, — Антон полулежал на койке, приложив указательный палец к переносице.
Лейтенант Егоров устроился рядом, в кресле для посетителей.
— В таком случае, расскажите, что помните. Постарайтесь припомнить самые незначительные на ваш взгляд детали.
Антон еще сильнее сморщил лоб, пытаясь вспомнить, вернее, сообразить, с чего начать.
— Рассказывать, в принципе, нечего. Я, как всегда, пришел в музей к открытию…
— Когда открывается музей? — Егоров посмотрел на Серова.
— В десять утра, — ответил тот.
— Я прихожу пораньше, — продолжил Маревич, — потому что в это время в залах почти пусто, и я могу спокойно работать. Вы не представляете, лейтенант, как посетители могут действовать на нервы! Хорошо, если молча смотрят. К таким я уже в какой-то степени привык. Постоят, посмотрят и пойдут дальше. Но попадаются такие, что хочется все бросить и бежать, куда глаза глядят. Я имею в виду тех, которые вечно лезут со своими замечаниями: то сходства нет, то краски не те, то еще что… Тьфу! К двум-трем часам я обычно ухожу. Но сегодня решил немного задержаться и закончить копию. Завтра, с утра, я хотел начать что-нибудь новое.
— Кто мог быть в курсе ваших планов? — спросил Егоров. — Я имею в виду друзей, знакомых.
— У меня нет знакомых в Петербурге, — Антон отпил воды из стакана. — Я здесь сравнительно недавно.
— Где вы остановились?
— Снимаю квартиру в Колпино.
— Продолжайте, — Егоров приготовился слушать дальше.
— Ну, так вот, — вздохнул Антон. — Работа шла у меня хорошо. Никого в зале не было. Только Стас изредка подходил ко мне — посмотреть. Стас — это смотритель зала, — пояснил он.
— Знаю, — хмыкнул Егоров поморщившись, как будто в стакане с водкой, который поднес ко рту, вдруг заметил плавающего таракана. — Больше никто к вам не подходил?
— Вроде, нет. Хотя… погодите. Я толком не помню, сегодня это было или вчера… Подходил ко мне один тип.
Глаза лейтенанта оживились.
— А вы вспомните, постарайтесь!
— Нет, не могу, — Маревич стал тереть пальцем лоб. — Не помню.
— Хорошо, — Егоров пересел на край кресла, поближе к Антону. — А как он выглядел?
— Я не обратил внимания. Я же говорю, что стараюсь не отвлекаться.
— Но вы же художник! — не унимался Егоров. — У вас должна быть фотографическая память на лица. Передайте хотя бы общее впечатление. Какой он: высокий, низкий, толстый, худой, лысый, в очках?.. Хоть что-то вы должны были запомнить?!
— Не помню, — с легким раздражением ответил Маревич. — Помню только, что на нем был светлый костюм и бабочка. Я даже подумал: псих какой-то, в такую жару ходить в костюме, да еще с бабочкой.
— Все ясно, — Егоров, не добившись от Маревича более полного описания человека в костюме с бабочкой, задал следующий вопрос. — Вы выходили сегодня из музея?
Егоров не случайно спрашивал об этом. Может быть, охранник путает, что видел художника с этюдником, выходящим из здания? Антон мог выйти поесть или по другим делам. Что касается этюдника, то его сержант мог видеть до сегодняшнего дня, а потом все напутать. Такое часто бывало в практике лейтенанта. Свидетели могли видеть черный Мерседес перед своим носом, а потом говорить, что видели синий БМВ или даже светло-желтый Москвич.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Проклятие Вермеера"
Книги похожие на "Проклятие Вермеера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Бадалян - Проклятие Вермеера"
Отзывы читателей о книге "Проклятие Вермеера", комментарии и мнения людей о произведении.