Авторские права

Джон Мэн - Чингисхан

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Мэн - Чингисхан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Чингисхан
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чингисхан"

Описание и краткое содержание "Чингисхан" читать бесплатно онлайн.








Я в это не верю. Этого не найти ни в одном монгольском или китайском источнике. Монах Вильям из Рубрука, кото­ рый был при дворе Мрехе в Каракоруме в 1253-1255 годах, ни словом не упоминает эту легенду. Нет этого и у Джувайни, пребывавшего в Каракоруме в то же самое время, что и монах Уильям. Захоронение сокровищ, убитых рабов и наложниц и т. д. — да, даже захоронение заживо, очень может быть. Но уничтожение всего живого по пути похоронного кортежа?

Обратимся для начала к тому, что положено в основу этой истории. И Рашид, и Поло писали об этом спустя 50, а то и больше лет после этого события. Рашид, хотя он и имел дос­ туп к монгольским источникам, но по-монгольски не гово­ рил, полагался на помощь своего хозяина Газана (он рабо-

287

ДЖОН МЭН

тал у него в 1295— 1304 годах и отстоял от Чингиса на пять поколений), а также на помощь посла монгольского двора в Бейджине. Возможно, от кого-то из них он и услышал эту ис­ торию, которую излагает всего в десять слов (в переводе). И Марко Поло тоже отнюдь не связывал убийства в пути с кортежем Чингиса, у него есть слова «любого императора», он также не указывает прямо на Монхе (умершем за четыр­надцать лет до приезда Поло в Китай, он не видел похорон). То, что он писал, — это слухи, разговоры, наверняка сдоб­ренные желанием произвести впечатление на читателей.

Оправдать эти сомнительные действия можно разве что тем, что они осуществлялись в интересах сохранения в тай­ не смерть Чингиса. Но это тоже нелепо. Конечно, нужно бы­ ло что-то делать для соблюдения тайны, но как могло убийст­ во людей, не говоря уже о «всем живом», сохранить тайну. Подразумевалось ли, что речь идет о китайцах и тангутах? Очень может быть — они считались существами низшего сорта, и это еще как-то можно понять, если иметь в виду, что маршрут передвижения лежал через достаточно безлюдные места. Но что случилось в Монголии? Или мы должны пред­ положить, что охрана убивала тех самых людей, о которых проявлял такую заботу их господин? В степи новости распро­ страняются с завидной быстротой и каждый знает каждого. В ясную погоду отличный обзор на большое расстояние. Ни­что не будет так приметно, как огромный кортеж, и ничто не может лучше оповестить всех, что кортеж что-то прячет, уби­вай или не убивай каждого встречного. Кто же, наслышанный о массовых убийствах, останется на пути следования, чтобы лишиться головы? Скажите мне, ради всего святого. Как охра­ на может гарантировать, что уничтожила всех свидетелей? А тела - разве можно их бросить в степи и не насторожить и напугать следующего встречного. Неужели императорский кортеж будет возить за собой трупы? Думаю, не будет.

Лучше всего сохранить тайну можно, двигаясь быстро, небольшой группой и не привлекая внимания к тому, что вы

288

НАСТОЯЩЕЕ ДЕЛО ПО-МОНГОЛЬСКИ

Дети-жокеи лезадолго go финиша днадцати километровой скачки е честь

Национального дня. Такие скачки устрашаются для того, чтобы Монголия оставалась

нацией &С2днш<Щ как это было в дни Чингисхана. Победители получат призы.

их будут чествовать, и они станут знаменитыми, а их кони сделаются бесценными

ДЛЯ КОНСМВОДЧНКОВ.

ОБРАЗ СВЯТОСТИ

Повсюду, куда приводила Чпигиса дорога вопим, он видел долговечные

религиозные образы, вроде гигантских изваянных в скалах фигур Будды -

Хюми Шань {внизу слева и вверху) и 53-метровой статуи в Бамьяне {внизу

сгева). в настоящее время, благодаря талибам, это груда обломков. Под

старость Чипгис (возможно, под влиянием своих китайских советников)

стал демонстрировать приверженность духовным ценностям и

преклонение перед мудростью. Он вызвал к себе в Афганистан из Китая

даосского священника Цянчуня. проделавшего весь этотдолшй путь

в повозке (слева вверху). Единственный известный портрет Чинтиеа.

написанный в XIII веке {слева внизу), выполнен через тридцать лет

после его смерти и преподносит его в идеализированном образе

простого мудреца.

Покппугая деревня




В ПОТАЕННОЙ ДОЛИНЕ

Вход н Люпаньшань (<««'/а\т) ведет через

перепал (cwea) и долину, где расположена

покинутая деревня и «Командный iiviiki

Чингисхана - ( «маг ).

Монгольская кормушка для скота или недавняя ступка?

Ли Ьочэн ...н Юй Ухэ

Собиратель лекарственных растений и его находка (врезка)

ШШ*'

ВОСПОМИНАНИЯ О ДВУХ ЛЕГЕНДАХ

Соврсмс1 гная монголо-китайская картина (вверху') показывает, как повозка с телом Чннгиса заетряла в грязи, происшествие, которое могло иметь место в действительности в Ордосе вблизи китайской Желтой реки. Этот инцидент позже связали с легендой, будто Чингис выбрал Ордос .местом для своей могилы.

Индийская монгольская картина. относящаяся приблизительно к 1600 году (спеви) вспоминает легенду, распространившуюся с легкой руки Марко Поло, будто перевоз тела Чппгиса ознаменовался убийством всех. кто его видел. Легенда СТОЛЬ же неправдоподобна, как и эта картина. Одежда, ружья и конские доспехи — все индийское, как и слон, и все XVI вел

.,.,.,,

« Itf


? г -; л


Л

• H*

л > - а *-.


ц '


•*v./

« ДО»


Jfe


■'йКЙ*ь1



й **


Стена Дающего.

неподалеку от

нескольких мест.

ассоциирующихся

С Чингпсом. со

сравнительно

недавних времен

рассматривается

как .место его

1. На

ж деле она

старше его по

меньшей мере на

несколько

столетии.



I

до Монголии в середине XIII века. Та картинка, что в ей части страницы, была нарисована для выпущенных издательством •Юле-Кордьер- «Путешествий^ Марко Поло. Сегодня в Улан-Баторе стоит несколько современных реконструкций. Одна из них изображена на фото внизу о сооружение, шириной десять метров, было изготовлено специально для монгольского художественного фильма ♦"


L

-зг^-Я

■ .<,

м^т



.JPL

Qt ЦЛШ§» mm rfvtratnrmnmp) otf Diiwnr иЛ1ж

т*.


мгтШ&ЯШЯШШй'*'

•Ш&**"


■£•"•»

***

1

"-'•>^вмь-

{■Ml П ,.:|.|, L -.

пилась одна-единственная камелидл шичиммя, служившая в свое время >й колонны. Виднеющийся на втором плане монастырь Эрдеяе Джу был >сн тремястами годами позже из камней Каракорума. В 1241—1242 годах ьские воины в сражения при Легнице в пух и прах разгромили польское

0 (слева вверху) и, не остановившись на этом, побили венгров при Мохи, атом событии напоминает мрачный памятник, построенный в 1992 году

1 связи с 750-й годовщиной катастрофы {вверху в центре). В 1281 году , монгольский флот, вышедший в море для вторжения в Японию,

**"»-»»««^

<ыл атакован японцами (справа вверху), а затем его разметала буря, Ka.nuKO.ie , 'божественный ветер*.


'



ПОКЛОНЕНИЕ ХАНУ

Главное здание мавзолея Чингисхана в Ордосе, Внутренняя Монголия (внизу), имеет купола, напоминающие одновременно и монгольские гээры, и китайские пагоды. До того как он был построен в 1956 году, реликвии, которые, как предполагалось, принадлежали Чингису и которые являлись предметом поклонения, возили в святилище на колесах, которое Оуэн Латтимор сфотографировал в 1930-х годах (счева). Сегодня монгол может возжечь благовоние и вознести молитву в мавзолее перед огромной мраморной статуей Чингиса (справа). Фотографирование не разрешается. Я сделал этот снимок, стоя с внешней стороны дверей. Ритуалы описал всегда располагающе улыбающийся I ;айнджиргал (внизу).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чингисхан"

Книги похожие на "Чингисхан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Мэн

Джон Мэн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Мэн - Чингисхан"

Отзывы читателей о книге "Чингисхан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.