Владимир Щербаков - Тайны эры Водолея
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайны эры Водолея"
Описание и краткое содержание "Тайны эры Водолея" читать бесплатно онлайн.
Писатель и ученый Владимир Щербаков, известный читателям по книгам `Встречи с Богоматерью`, `Асгард - город богов`, `Все об Атлантиде`, рассказывает в своей книге о таинственной цивилизации крылатых змеев, об оружии инопланетян, превращающем людей в каменные статуи, о секретах магии Дэвида Копперфилда. В книге дается объяснение этим и другим феноменам, а также раскрывается суть эликсира бессмертия, антигравитации, восстанавливаются древнейшие мифы человечества - один из них о Царевне-лягушке. Новые темы,новая трактовка, новые явления - в духе Эры Водолея.
форм zbsh
Нельзя, пожалуй, не назвать славянского имени Перун в связи с хеттским богом Пирвой. Корень имен общий и с фракийским Перконом: древний бог фракийцев пришел на Днепр вместе с самими фракийцами-переселенцами первого тысячелетия до нашей эры и особенно периода римской экспансии начала эры.
* * *
Когда я переводил "Велесову книгу" славян, то с особенным вниманием относился к местам, которые посвящены Птице Матери Сва. У меня не возникло ни малейших сомнений, что это главная богиня славян того периода. Среди множества богов славянского пантеона Матерь Сва называется чаще других. Я отношу время появления богини-птицы к временам кроманьонцев, рослых людей европейского типа, расселившихся примерно двадцать-тридцать тысяч лет назад от Атлантики до Тихого океана и оставивших уникальные росписи в Испании, Франции, Центральной Европе, на Урале. Именно кроманьонцам удалось замкнуть великий земной круг. Начав с Атлантики, они дошли до Америки, но уже с запада. Считают, что они перебрались в Америку через Берингов пролив, который был в то время сухопутным мостом из-за низкого уровня Мирового океана.
Осталось множество каменных фигурок, изображающих птицу. Это и был кроманьонский вариант крылатой богини. Они отчетливее потомков, несмотря на свою малочисленность (по некоторым оценкам их было всего несколько сот тысяч на всей планете), понимали и воспринимали то устройство мира, которое включает как элемент и тонкие миры, видимые глазу лишь при исключительных обстоятельствах.
Крылатая богиня, естественно, является одним из воплощений Богоматери, возможно наиболее ранним. От этого образа веет поэзией и архаикой, ибо он напоминает о таких временах, когда планета была девственной и все, что происходило на ней разумного, было связано лишь с силой и смелостью немногих, часто одиночек. Ведь кроманьонцы жили в маленьких поселках, их дома были сооружены из дерева, иногда - из лопаток мамонтов. И вот в таких охотничьих поселениях возникает речь и искусства: живопись, музыка, искусство шитья одежды. Изобретаются костяные и деревянные флейты, лук и стрелы, приручаются животные - всего не перечислить. Непосредственными преемниками кроманьонцев являются жители Малой Азии, судя по их культуре и по их облику, который можно восстановить на основе находок. Но малоазийский виток цивилизации начинается уже после гибели Атлантиды - причем стремительно, почти сразу, возникают города. Они, правда, небольшие по современным масштабам, но тем не менее для того времени это значительные поселения, и слово "города" не является натяжкой, если учесть общую численность людей того периода. Оно после катастрофы не могло превосходить численность кроманьонцев.
Наблюдается интересное явление: образ богини-девы, богини-матери, точно так же, как и у кроманьонцев, соединяется с образом богини-птицы. Ничто не утрачено из древнейших представлений о богине, несмотря на катастрофу, потрясшую планету до основания.
И даже много позднее, в Асгарде, образ птицы сохраняется в скрытой форме. Насколько мне известно, имя главной богини Асгарда остается не совсем ясным, хотя иные имена богов можно понять и даже перевести на современный язык. И я пришел к выводу, что Фригг является именем такого же рода, оно поддается переводу. Перевод таков: Летающая. Но это слово в древности сближалось с названием белоснежной птицы - лебедем. Даже в современных языках можно отыскать следы этого сближения.
Но если о древнейших, еще кроманьонских изображениях птиц можно найти не только упоминания, но и исследования, то с более поздними сюжетами дело обстоит значительно хуже. Так, И.И. Мещанинов в своей монографии "Халдоведение" (Баку, 1927. С. 213) лишь вскользь упоминает о закавказских божественных птицах, не объясняя этот феномен. Время между тем относится к истокам европейского славянства - периоду Урарту (Ванского царства), то есть первого из славянских государств после Троянской войны. В ассирийских источниках девятого века до нашей эры об Урарту говорится как о враждебном Ассирии царстве. На этой-то земле древнего Урарту находят изображения птиц с женским лицом.
Эта птица-женщина, птица-дева дает синкретический образ древнейшего божества, соединяя птичьи и человеческие черты - и надо полагать, не только во внешности. Изображений множество, но птица оставалась настоящей загадкой: неизвестно было ее имя.
Позднее, уже на новой, северной территории расселения ванов-венедов, по эту сторону Кавказского хребта, отмечали находки крылатых божеств. Но они оставались безымянными. И вероятнее всего, никто не вспомнил в связи с ними о ванских древностях Закавказья. А ведь сходство налицо.
Однажды я увидел богиню Лебедь такой: крылья за плечами, они подняты вверх, расправлены, руки ее на талии. В то давнее время металл еще плохо слушался мастера. И сам мастер - явно местный, не многоопытный грек, вооруженный цеховыми секретами своих собратьев и соответствующими орудиями труда. Фигурка богини небольшая, под ней металлическое кольцо. Это так называемое навершие. Для чего оно служило - ученые точно не знают. Относительно наверший скифов есть разные точки зрения. Но их всегда находят среди остатков повозок, уздечных наборов, в погребальном инвентаре и среди остатков тризны - поминок по умершему. Назначение их скорее всего культовое. Сейчас известно около 140 экземпляров. Начиная с пятого и до первой половины четвертого века до нашей эры эти вещицы чаще всего выглядели как бубенцы с прорезями и с металлическим шариком внутри. Сверху - украшение в виде головки животного в "зверином стиле" - быка, птицы, грифона. Позднее прорези почти исчезают, уступая место ажурному орнаменту и рисунку, а колокольчики крепятся снизу, и для этого есть маленькие петли. В четвертом - начале третьего века до нашей эры типичны плоские навершия на втулках с подвесными же колокольцами. Именно к такому типу относится то, на котором можно увидеть крылатую богиню.
Эта вещь обнаружена в Александропольском кургане на Нижнем Днепре. У нее был двойник, в том же кургане.
Из сопроводительного текста мы узнаем, что это - "Изображение крылатого женского божества, - возможно, Аргимпасы" (см.: Степи европейской части СССР в скифо-сарматское время // Археология СССР с древнейших времен до средневековья: В 20 т. М., 1989).
Все, что сказано выше, подтверждает догадку археологов. Да, это Аргимпаса (Артимпаса). Она же Багбарту - богиня ванов Закавказья. И у нее много других имен.
Проложим воображаемый путь из Ванского царства в Скифию. Он должен пройти по западному берегу Каспия, затем по предгорьям Северного Кавказа. Другой маршрут ведет по восточному побережью Черного моря, через Колхиду и Таманский полуостров. Но где-то в районе Тамани они встречаются - отсюда совсем недалеко до главного района царских скифов, о которых писал "отец истории" Геродот. Можно даже предполагать, что Таманский полуостров входил в их владения как постоянная их часть. Ведь скифы владели в определенные периоды истории и Закавказьем, и даже Палестиной.
Теперь совершим небольшое путешествие - тоже воображаемое - по указанному пути уже в обратном направлении - из Скифии на Кавказ. Как раз на Таманском полуострове расположен курган Большая Близница, он восемью километрами южнее Фанагории. Русский историк античности и археолог М.И. Ростовцев (1870-1952) пришел к заключению, что это родовой некрополь знатной семьи, вероятно, синдского происхождения. Среди женщин этой семьи были, несомненно, жрицы (См.: Р о с т о в ц е в М. И. Скифия и Боспор. М., 1925. С. 371.). Здесь найдены золотые украшения, браслеты, ожерелья, перстни, культовые статуэтки. Среди находок - бляшка с изображением крылатой богини. Ее руки подняты вверх, их продолжением являются крылья. Одеяние напоминает перья и ленты. Овал лица богини, ее взгляд, устремленный на нас, наводит на мысль о близости к ванским образцам. Это, бесспорно, она, Багбарту Артимпаса, богиня Лебедь - царевна Лебедь русских сказаний, дошедших до нашего времени уже как сказка, записанная Александром Пушкиным.
Находка в кургане Большая Близница старше предыдущей. Она относится к пятому веку до нашей эры.
Продолжим воображаемое путешествие вдоль Кавказского хребта на юго-восток. Примерно в одно время с таманским мастером, в середине первого тысячелетия до нашей эры, его коллега на Северном Кавказе (район современной Чечено-Ингушетии) изготовил нагрудную бляху в виде птицы, распростершей руки-крылья. Гравировка узора ее одежд свидетельствует о сложном образе, в котором слились человеческое и птичье начала. На уровне рук - два хищных зверя с закрученными хвостами; они как бы готовы выполнить волю крылатой повелительницы, почти сливаясь с большими крыльями. Мастер должен был нанести гравировку, чтобы очертить их условные контуры, и сделать прорези, чтобы звери были заметнее. Бронза запечатлела знакомый нам уже образ, относящийся к тому времени, когда на Северном Кавказе не было еще ни одного из современных народов, а верования были иными. Эта находка хранится ныне в Эрмитаже (1743/1). Фото ее можно найти в книге Я.В. Доманского "Древняя художественная бронза Кавказа" (М., 1984. Ил. 55).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайны эры Водолея"
Книги похожие на "Тайны эры Водолея" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Щербаков - Тайны эры Водолея"
Отзывы читателей о книге "Тайны эры Водолея", комментарии и мнения людей о произведении.


























