» » » » Газета Троицкий Вариант - Газета Троицкий Вариант # 49


Авторские права

Газета Троицкий Вариант - Газета Троицкий Вариант # 49

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Троицкий Вариант - Газета Троицкий Вариант # 49" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Троицкий Вариант # 49
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Троицкий Вариант # 49"

Описание и краткое содержание "Газета Троицкий Вариант # 49" читать бесплатно онлайн.








Г.Т. Зацепин являлся ярким представителем российской и мировой науки, проложившим новые пути в области физики космических лучей, нейтринной физики и астрофизики. Ему принадлежит открытие ядерно-каскадного процесса в широких атмосферных ливнях. Г.Т. Зацепин стал пионером в исследовании проникающей компоненты космического излучения — мюонов и нейтрино. Под его руководством были развиты методы нейтринной спектроскопии Солнца, которые позволили экспериментально доказать термоядерную природу энергии Солнца и легли в основу экспериментального доказательства существования нейтринных осцилляций. Под руководством Г.Т. Зацепина разработаны методы детектирования нейтринного излучения, сопровождающего коллапс звёзд, благодаря которым удалось наблюдать нейтринные сигналы от взрыва сверхновой SN1987A на установках ИЯИ РАН.

Г.Т. Зацепин (совместно с В.А.Кузьминым) выдвинул идею об обрезании спектра космических лучей при сверхвысоких энергиях. Это явление сейчас называется ГЗК-эффект.

Совместно с А.Е. Чудаковым он предложил использовать черенковское излучение широких атмосферных ливней, что определило успехи наземной гамма-астрономии высоких энергий в наблюдении галактических и внегалактических объектов.

Г.Т. Зацепин не только выдающийся ученый, но и крупный организатор науки. Под его руководством создана первая в мире подземная лаборатория, специально предназначенная для научных исследований, — Баксанская нейтринная обсерватория ИЯИ РАН на Северном Кавказе. Он возглавлял создание подземных установок «Коллапс» на Украине, LSD и LVD в Италии, высокогорного детектора на Памире.

Многие ученики Георгия Тимофеевича стали известными учёными. В течение четверти века он руководил кафедрой космических лучей на физическом факультете МГУ, ему было присвоено звание Почётного профессора МГУ.

Георгию Тимофеевичу всегда были присущи научная принципиальность, преданность науке, вместе с прирождённой интеллигентностью и внимательным отношением к людям.

Мы глубоко скорбим по поводу кончины Георгия Тимофеевича Зацепина и выражаем глубокие соболезнования его родным и близким. Память об этом выдающемся учёном сохранится в сердцах его многочисленных учеников и соратников.

Отделение физических наук РАН, ИЯИ РАН


«Феникс» не возродился





В конце февраля в NASA снова попытались поймать сигналы от марсианского зонда «Феникс». И снова засечь полярную станцию не удалось.

Зонд, который в мае 2008 г. сел неподалеку от северного полюса Красной планеты, искал орбитальный аппарат «Марс Одиссей». За неделю с 22 по 26 февраля он пролетел над местом, где зазимовала станция, 60 раз. Как и в ноябре 2009 г., поиски окончились неудачей. Судя по всему, «Феникс» не пережил марсианскую зиму, однако, в общем, на это особо и не рассчитывали.

При этом сам «Феникс» прекрасно видно. В июле-августе 2009 г. замерзший зонд сфотографировал другой аппарат — «Марс Реконнесанс Орбитер».

А.П.


Продолжение «Одиссеи». Первые полгода пути. Американская школа глазами дедушки и внучки


Борис Докторов, Елизавета Докторова


В выпуске «Троицкого варианта» от 27 октября 2009 г. была опубликована статья доктора философских наук, социолога Бориса Докторова о необычной американской школе «Одиссея», в которой тогда начала учиться его внучка Елизавет Докторова. Эту статью они подготовили вдвоем. В ней — некоторые итоги полугодового внутреннего и внешнего наблюдения за жизнью школы. Авторы, ученица шестого класса и человек, имеющий солидный преподавательский опыт, рассматривают лишь те сюжеты и наблюдения, в отношении которых они единодушны.

Сначала совсем немного общей информации. «Одиссея» — средняя школа (middle school), в которой только три класса: шестой, седьмой и восьмой. В каждом из них соответственно 10, 13 и 9 учеников. Школа частная, здание расположено в лесном массиве небольшого калифорнийского городка Сан-Матео в северной оконечности Кремниевой долины. Программа школы соотнесена с общими в Америке требованиями к обучению, но одновременно и по составу предметов, и по содержанию курсов, и по системе общения между учениками и учителями ее трудно назвать стандартной. Если совсем кратко, то на уровне учеников — это большая многоэтническая семья, в которой есть чуть старшие и чуть младшие дети. Да и на уровне «учитель — ученик» отношения более неформальные, чем в российских школах.





Полгода обучения и наблюдений — недостаточный срок для анализа изменений объема знаний и личностных качеств учащихся. Тем не менее, первые выводы могут быть сформулированы. Сейчас на нескольких примерах постараемся раскрыть специфику учебной и воспитательной системы, культивируемой в школе. Ясно одно: она нацелена на формирование самостоятельности и самоконтроля учеников, их трудолюбия, умения принимать решения, обучение правилам поведения в коллективе. Один из девизов школы: «Мы учим тому, что надо делать, когда не знаешь, что делать».

С учетом того, что на утреннем фривее и ведущих к нему улицах часто случаются «пробки», у значительной части учеников на дорогу в школу уходит более получаса. Вставать приходится рано, уроки начинаются в 8:15. Все опоздания фиксируются, и совершающие их регулярно «нагружаются» некоторыми дополнительными заданиями. Радостным бывает практикуемый во многих американских школах «день пижамы» (pajamas day), когда дети приходят на занятия в том, в чем они обычно спят. Во-первых, можно поспать на пять минут больше, во-вторых, день проходит веселее.




Завершаются уроки в 3:10, но перед отъездом домой есть еще «социальные» четверть часа. Половина этого периода уходит на наведение порядка в школе: кто-то стирает записи с учебных досок, кто-то поливает из шланга цветы у школы, подметает небольшой участок территории, приносит корреспонденцию из почтового ящика, установленного на въезде в школу, и т. д. И затем — общий сбор: директор, учителя и все ученики подводят итоги дня и информируют друг друга о том, что считают важным для всех. Если кто-либо из учеников потеряет какую-либо вещь, он может заявить об этом. Бывает, что вскоре пропажа обнаруживается. По пятницам ученики имеют возможность публично поблагодарить кого-либо из своих друзей за помощь в решении учебных или других вопросов.

Весьма многообразны и нестандартны отношения между учениками и преподавателями. В шестом классе есть два учителя, выполняющих функции наставников (advisers). При необходимости каждый из учеников может поговорить с наставником. Кроме того, все ученики ведут тетради, в которые они могут записать то, что их волнует; в любом случае за неделю должно быть записано не менее трех страниц наблюдений, впечатлений. В назначенный день ученик должен передать дневник наставнику. При необходимости тот найдет время для специального разговора с учеником; если же в этом нет смысла, просто оставит в дневнике свои комментарии.




Классная работа и домашние задания делаются на разрозненных листах бумаги. После того как учитель проверит сделанное, листы вкладываются в папки с тремя разъемными кольцами. В папках есть разделители, помогающие ориентироваться в хранимом материале. Такие папки ведутся почти по каждой учебной дисциплине. Во время занятий в школе надо иметь все эти папки и учебники, потому некоторые из ребят пользуются ранцами, которые одновременно можно катить на колесиках. Кроме того, у каждого есть лэптоп, сумочка с едой (в школе нет буфета), а в дни занятий в бассейне — и пакет с купальными принадлежностями. Непросто, но дети к этому привыкли.

Начиная со второго семестра, шестиклассники, как и учащиеся старших классов, один день в неделю встречаются со своими наставниками в ресторане или кафе; туда и обратно их отвозят преподаватели. Такой ланч проходит в середине дня и с учетом времени на дорогу занимает около полутора часов. Ланч не только еда и не только общение. Ученики учатся разумно тратить деньги. Каждый сам знакомится с меню и делает заказ официанту. При этом необходимо уложиться в выделенные родителями 12 долларов, включая налог на покупку и обязательные чаевые.

Есть еще два важных направления в формировании самостоятельности и ответственности школьников. В первом полугодии два-три ученика шестого класса в сопровождении секретаря школы еженедельно ездили на ближайший рынок и покупали на школьные деньги продукты, из которых ученики старших классов готовили что-нибудь для всей школы, например печенье, фруктовый салат.

Раз в месяц каждый шестиклассник в паре с семиклассником должны были затратить два-три часа на «доброе дело». Одни ездили в приют для бездомных животных, чтобы помочь ухаживать за котятами, щенками. Другие отправлялись на фермы, чтобы помочь в присмотре за домашним скотом. Соавтор этой статьи ездит в одну из государственных (public) школ, чтобы помочь делать уроки отстающим. При этом дети сами решают все организационные вопросы: звонят, чтобы уточнить день приезда, заранее предупредить, если возникают какие-то «накладки», договариваются с родителями, чтобы кто-либо отвез их из школы на место волонтерства и потом забрал их.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Троицкий Вариант # 49"

Книги похожие на "Газета Троицкий Вариант # 49" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Троицкий Вариант

Газета Троицкий Вариант - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Троицкий Вариант - Газета Троицкий Вариант # 49"

Отзывы читателей о книге "Газета Троицкий Вариант # 49", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.