» » » » Юрий Александров - Кудеяров стан


Авторские права

Юрий Александров - Кудеяров стан

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Александров - Кудеяров стан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детские приключения. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Александров - Кудеяров стан
Рейтинг:
Название:
Кудеяров стан
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кудеяров стан"

Описание и краткое содержание "Кудеяров стан" читать бесплатно онлайн.








Поклонился поп попадье и пошел. «Жди, — говорит, — меня с золотом». А сам сюда, под этот курган. Не доходя, лег вот там на тропинке и ждет, когда кудеяры мимо идти будут. А они этой тропой каждый вечер домой к себе сюда, значит, возвращались. Долго лежал, только слышит — идут. Поп и застонал, жалобно-прежалобно.


Кудеяры к нему: «Кто таков? Зачем здесь?»


«Не покиньте, — говорит, — люди добрые, умру. Избили меня буяре, жену увели, детей утопили, я мертвым прикинулся. И то — дохожу».


Думали кудеяры: что им с беднягой делать? К себе они чужих никогда в стан не пускали, да тут жалость их проняла. «Возьмем, — говорят, — а то умрет».


Взяли, принесли в стан. А дело было под их самый главный праздник. И праздник у них тайный.


Вот они попа накормили, обмыли, мазью своей какой-то пользовали целебной — стало спине легче. «Иди, — говорят, — добрый человек, домой».


Заплакал попик: «Куда пойду? И дома у меня нет, и ноги не держат. Дайте мне, мол, святые люди, хоть до утра отлежаться».


Опять кудеяры его пожалели: «Ладно, — говорят. — Мы хоть и не святые, а все не звери. Только мы тебя в амбаре закроем».


Так и сделали. А сами своему богу службу править собираются.


Поп опять молит истошным голосом: «Пустите, мол, меня на воздух, тут дух тяжелый, да и клоп свирепый меня, убогого, до конца заест».


И на этот раз кудеяры его пожалели. Мешок на голову попу надели, руки связали и на травке хитреца положили. «Спи», мол. А моление у них понапачалу было тихое. Услыхать попу было нечего.


Однако хитер поп: мешок вздохом потянул в рот, поймал холстину да прокусил. Зубы у него были вострые, что у хорька. Потом к дыре глазами приладился — глядит, а самого аж трясет всего.


Видит: площадка посреди стана, вот эта самая Тарелочка. По четырем бокам площадки столбы закопаны, мне по грудь высотой. К столбам по живому барану привязано, и у каждого барана на рогах по свечке (дело-то было уже ночное). Посреди площадки тоже столб, остальных повыше. На нем тоже баран, только из чистого золота. Ну и ходят вокруг кудеяры да кудеярки, хороводы водят, танцуют польки-кадрили свои кудеярские… Уха, никак, кипеть перестала. Ниже надо котелок приладить.


Глеб укрепил котелок у самых углей.


— Ну вот. Попик мой наутро вроде отдышался.


Просит: «Дайте мне, братцы, провожатого, пусть до нашего села доведет». Дали. Довел кудеяр попа до села, дальше не идет. Они в наши села не заходили.


Видит попик — у себя он (вон неподалеку люди на огородах копаются), осмелел, говорит кудеяру:


«Так, мол, и так, всё я видел, знаю, что вы золотому барану поклоняетесь. Отдайте мне барана, а нет, я с епископом да с войском буярским на вас наступать буду. Никуда от меня не уйдете — из-под земли достану. За безбожье да за идолопоклонство вас всех огнем сожгут. Так своим, мол, и скажи, и если они согласны, приходи завтра на это самое место с ответом. Нет — ждите истребления».


Кудеяры-то уже крещеные были… силком их окрестили, да, видать, они от старой своей веры отвыкнуть не могли. А за это тогда не миловали.


Испугался провожатый, на колени упал, в ноги попу кланяется: «Пожалей, — говорит, — не губи. Возьми за молчок тысячу червонцев, две возьми. Барана отдать не можем».


И слушать не хочет поп. «Не проси, — отвечает, — мое слово — олово. Или баран, или гибель вам всем неминучая».


Ну, кудеяр к своим вернулся, про беду рассказал. Большое было смятение. Долго решали и решили по-своему, по-кудеярски: живых баранов тут же в землю закопали, золотого тоже и все свои богатства вместе с ним. Сами не то в дальние леса ушли, не то в горы, не то в Сибирь, не то в Карпаты. А старые — под землю.


— Как под землю? — удивился Игорек.


— Это неизвестно, — решительно отрезал старик. Так, очевидно, говорил ему еще его прадед. — Под землю — и все. Рассказывают: по ночам и до сих пор тут земля, бывает, гудит, а то, говорят тоже, звон в этом месте слышен из-под земли и еще будто в какую-то ночь огоньки светятся, где баранов закопали.


Он поднял голову и неожиданно засмеялся.


— Мало ли что говорят, только это уже хоть и заманно, а выдумка — про звон да про огоньки. А про кудеяров да про попа — это точно. И идет этот сказ от деда к внуку… давно было. Ну и прибавляют по малости. Я вот тоже, может, прибавил малость.


— Значит, они язычники были? — спросил Игорь немного разочарованно. — Не христиане?


— В богородицу они, значит, не верили? — уточнил вопрос Глеб.


Старик дернул плечами.


— Да в верах и в нонешних не разберешься… Может, и верили. Моя мамка-покойница такая была молельщица, в церковь на каждую службу ходила, попу последнюю копейку несла, а на груди заговорные кости носила в мешочке.


— Бараньи? — быстро спросил Игорь.


Старик посмотрел на него с изумлением.


— Чего бараньи?


— Кости, спрашиваю, бараньи?


— Какое там! Кабы бараньи. Жабьи кости. Тьфу! — старик даже сплюнул.


— А бараньи кости бывают заговорные? — продолжал допытывать Игорь.


— Кто их знает? Может, и бывают. Так вот мать моя домовому молочка в чашке на печку каждый понедельник ставила. Я тогда махонький был. Ну за домового и выпивал крадьком. Обман, конечно, но мамке приятно было: мол, не побрезговал хозяин. И мне на пользу.


Это я к чему? Уж коли настоящие христиане во всякую чертинку веровали, почему нехристям было в богородицу не веровать… Кипит ушица-то.


Дед по-хозяйски взял из рук задумавшегося Игоря ложку и начал снимать с варева пену.


Глеб внимательно присматривался к древнему старику. Кто он? Откуда? Мальчик знал, кажется, всех жителей окрестных сел, но этот ветхий дед ему совсем незнаком.


— Вы не из Бурсова, дедушка? — спросил Глеб.


— Богдановский, — отрицательно покачал головой старик.


Мальчик очень удивился. Это не укрылось от хитрого деда.


— Думаешь, обманываю? Знаю, вы и сами богдановские, а меня не видели. Не было меня в селе шесть лет. — И добавил с заметной гордостью: — В районе работал.


— Пасечником? — Игорю казалось, что только на пасеке и мог работать этот удивительный дед. Мальчик был очень удивлен, почти разочарован, когда узнал, что старик работал в районном инкубатории.


— Жил в районе у старшей внучки, да вот опять в лес потянуло. Со службы уволился — глаза плохи стали, а мне за термометром следить приходилось да за гигрометром.


Странно звучало «термометр, гигрометр» в устах древнего, почти сказочного деда. Честно сказать, Игорек сам не вполне ясно себе представлял, что такое гигрометр.


— Сторожем меня в инкубатории оставляли. Да только я не хочу — работа эта скучная. — Дед, видимо, немного рисовался. — Пенсию получаю полную, только без работы сидеть муторно. В поселке особенно… Посидел там две недели без дела — замаялся, чуть от скуки с ума не сошел. Вот и вернулся сюда в лес.


— В какой лес? — удивился Игорь.


— То и дело, что в никакой. Ты вот не знаешь, а тут, внучок, такой лес был — непроходный. Ещё перёд войной этой… А раньше… когда я ещё был помоложе — и говорить нечего. Теперь что? Название одно осталось — «лес».


— А здесь у кого живете? — поинтересовался Глеб.


Рассказал старик, что живет у лесника и самому Тихоновичу приходится прадедом.


— Так у вас ещё и праправнучка есть, — удивился такому многоэтажному родству Игорь, — Верка лесникова, Вера, — поправился он, розовея.


— Ага, — закивал головой прапрадед. — Пожито — пережито, что и говорить. Всякого повидано, и лакомого и незавидного. Теперь бы еще пожить, по земле походить, да недолго уже…


Сейчас только старик заметил, что Игорь с интересом рассматривал его обувь. Поднял дин лапоть, легонько постукал по лубу костяшкой согнутого пальца.


— Э-эх! Сколько сот таких лыковых красавчиков сношено! Только ты не думай, что я всё и сейчас в лапоточках хожу. Это я стариной тряхнул, сплел на днях от нечего делать. Не видал небось? На, посмотри.


Глеб нарезал хлеб. Третьей ложки не было. Дед отлил себе ухи в крышку от солдатского котелка — манерки и пил, как чай, вкусно причмокивая. Поели. Старик вытер губы чистым с розовой каемочкой носовым платком, аккуратно сложил его, спрятал в карман и учтиво поблагодарил ребят.


— Хороша! Хороша уха, ничего не скажешь. — И добавил уже мечтательно, уходя в воспоминания: — А сколько я, внучики, ухи поел вот эдак на бережку! Я ведь рыбачить любил. А рыбы тут было — страсть. Да крупная, жирная. Воды в реке больше было…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кудеяров стан"

Книги похожие на "Кудеяров стан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Александров

Юрий Александров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Александров - Кудеяров стан"

Отзывы читателей о книге "Кудеяров стан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.