» » » » Александр Мень - История религии (Том 1)


Авторские права

Александр Мень - История религии (Том 1)

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Мень - История религии (Том 1)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История религии (Том 1)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История религии (Том 1)"

Описание и краткое содержание "История религии (Том 1)" читать бесплатно онлайн.








------------------------------------------

* См. ниже, главы III, V.


Во многих отраслях науки ведущие специалисты XX века стоят на позициях,

противоположных материализму. В физике это - В. Гейзенберг, в математике -

Г. Кантор, в биологии - Р. Шовен, в нейрофизиологии - Д. Экклс, в

антропологии - П. Тейяр де Шарден, в палеоархеологии - А. Брейль, в

этнографии - В. Шмидт, в историографии - А. Тойнби, в психологии - К. Юнг*.

------------------------------------------

* См. приложение 2.

Показательно и положение в философии. Крупнейшие мыслители нашего

столетия - будь то интуитивист А. Бергсон, томист Ж. Маритен, органицист А.

Уайтхед, экзистенциалист К. Ясперс или "рыцарь свободы" Н. Бердяев -

провозглашают высшую духовную ценность религии.

Наступило время и небывалого расцвета богословия, который представлен в

православии такими именами, как С. Булгаков, П. Флоренский, В. Лосский, в

католичестве - Р. Гвардини, И. Конгар, К. Ранер, в протестантизме - К. Барт,

П. Тиллих, Р. Нибур. Развивается религиозная мысль и в иудаизме (М. Бубер),

и в индуизме (Ауробиндо Гхош)\17\.

Растет интерес Запада к мистическим учениям йоги и дзен, возникают

новые направления не только в христианстве, но и в исламе, буддизме и даже

язычестве. Характерно, что некоторые представители общественно-политической

жизни нашего столетия, например М. Ганди и М. Кинг, исходили в своей

деятельности из религиозных принципов.

Значение всех этих явлений отнюдь не умаляется тем, что порой в них

обнаруживается много незрелого и противоречивого. Само многообразие идей и

поисков (от крайней левизны до крайней ортодоксии) показывает, насколько

полноводной становится река религии.


x x x




Подъем ощущается, естественно, и в самой церковной жизни. Ни одно из

минувших четырех столетий не знало столь популярного папы, каким был Иоанн

XXIII. Созванный им Второй Ватиканский Собор открыл новые перспективы в

диалоге между Церковью и миром, проложил новые пути в богословии,

экуменизме, апостолате, богослужении и понимании Библии\18\. То, что Собор

вызвал волну дискуссий и кризисов, которые по своему накалу напоминают о

временах ранних Соборов, лишь доказывает силу и жизненность христианства.

Смелая и свободная критика религиозных институтов со стороны самих верующих

и теологов есть также признак полнокровной жизни Церкви.

Новых путей ищет и протестантизм. Огромный успех евангелического

проповедника Билли Грема показал, как сильно в людях стремление к Слову

Божиему. Протестантская инициатива, приведшая к созданию Всемирного Совета

Церквей, говорит о такой жажде общехристианского единства, какой еще не

знала история. И замечательно, что экуменизм зародился и живет именно тогда,

когда в мире усилилась расовая нетерпимость и шовинизм.

Поразительной оказалась жизнеспособность Православной Церкви, которая

за последние десятилетия выдержала в России ни с чем не сравнимые внешние и

внутренние испытания. Правда, английский теолог Дж. Робинсон в своей

нашумевшей книге пытается умалить значение этого факта, связывая его с так

называемой "вторичной религиозностью", то есть усилением веры в исторически

угасающих обществах\19\. Однако причислять Россию к такого рода обществам -

значит плохо понимать динамику современного мира.

В США, этом классическом образце "общества потребления", где погоня за

комфортом уже стала угрозой для духовных ценностей, неожиданно возникло

широкое движение обратившейся к Евангелию молодежи, движение, получившее

название "Иисусовой революции". В Европе христианская община Тэзе привлекает

к себе сотни тысяч молодых людей из разных стран, членов различных

церквей\20\. В Африке и Азии множится число новых течений и проповедников.

О многом свидетельствует и судьба Библии в современном мире. Не только

астрономические цифры ее тиражей, комментированные и иллюстрированные

издания, не только популярность библейских тем в музыке, на экране и на

телевидении говорят о ее неумирающей притягательности, об этом говорят сотни

новых исследований и книг, появившихся в результате небывалого прежде

расцвета библейской науки.

В XX веке впервые возникает серьезный диалог как между церквами, так и

между религиями, между верующими и неверующими. Даже коммунисты вынуждены

активно включаться в этот диалог\21\. Одновременно в ряде стран, например в

Латинской Америке, епископат и духовенство становятся в ряды борцов за

свободу и социальные преобразования\22\.

Если прежде коммунисты говорили о религии как о своем непримиримом

враге, то теперь многие из них вынуждены изменить отношение к ней. Член ЦК

чилийской компартии О. Мильяс, говоря о социальной борьбе христиан,

подчеркивает, что они "видят смысл своей религиозности в горячей любви к

ближнему, в безоговорочной вере в человека. Католикам такого рода их

верования нисколько не мешают быть революционерами, но, напротив, помогают

им в их борьбе". Учитывая именно это, Фидель Кастро писал, что его революция

"никогда и ни в какой форме не была антирелигиозной".

Подобные же голоса раздаются и в Европе. Так, Жорж Марше открыто

утверждает, что "у христиан есть основания, чтобы участвовать в движении за

демократические перемены и содействовать построению более свободного

общества"\23\. Это уже очень далеко от третирования религии как "опиума".

Нередко приходится слышать, что религия существует до сих пор лишь

потому, что "приспосабливается" к нуждам и запросам любой эпохи. Но,

признавая это, атеизм невольно свидетельствует в пользу религии. Ведь хорошо

известно, что именно свойство приспособляемости означает жизнеспособность

организма.

Говорят также, что обращение к религии есть "дань моде". Быть может, в

отношении многих поверхностных умов это и справедливо. Но "мода" далеко не

всегда играет только отрицательную роль. Разве не она помогла огромному

числу людей понять и оценить иконопись и древнюю церковную архитектуру? И

вообще, не примечательно ли, что "мода" возникла именно на то, что старались

уничтожить так долго и упорно? А ведь мода часто есть не что иное, как

упрощенное отражение глубинных процессов, протекающих в недрах общественного

сознания.

Знаменитый физик Макс Борн, говоря о пропасти, в которую катится

цивилизация, подчеркивал, что только религиозные идеи могут вернуть здоровье

обществу. "В настоящее время, - писал он, - только один страх вынуждает

людей сохранять мир. Однако такое положение неустойчиво и должно быть

заменено чем-либо лучшим. Нет необходимости искать где-то далеко принцип,

который мог бы стать более прочной основой для устройства наших дел... В

нашей части мира этот принцип содержится в христианской доктрине, Мохандасу

Ганди удалось воплотить его в жизнь"\24\.

Итак, можно считать очевидным, что люди, говорящие о "гибели религии",

либо близоруки, либо намеренно закрывают глаза на действительность, либо,

наконец, являются жертвой дезинформации.

Сегодня как никогда актуально звучат слова апостола Павла, сказанные

две тысячи лет назад: "Нас почитали умершими, но вот - мы живы".



ПРИМЕЧАНИЯ


ВВЕДЕНИЕ


/1/. John Cogley. Religion in a Secular Age. New York, 1969. P. 135.

См. также: M. Eliude. The Secred in a Secular World. - "Cultural

Hermeneutics": 1973, P. 104. Об этом говорит даже такой "свободомыслящий"

автор, как Эшли Монтегю (А. Montagy. Man: His First Million Years. New York,

1957. P. 181). Термины "религия" и "вера" настолько близки по смыслу, что

их, как правило, считают синонимами. Психоаналитик Эрих Фромм пишет: "Под

религией я понимаю любую разделяемую группой систему мышления и действия,

позволяющую индивиду вести осмысленное существование и дающую объект для

преданного служения" (Э. Фромм. Психоанализ и религия. - В сб.: Сумерки

богов. М., 1989. С. 158). Однако речь здесь идет скорее о "вере" в широком

смысле слова в то время как "религиозная вера" есть богопочитание,

обращенное к высшем Началу (в отличие от неоязыческих верований,

обожествляющих земные объекты).

/2/. A. Camus. Essais. Paris, 1965. P. 240.

/3/. Э. Фромм. Цит. соч. С. 161.

/4/. Об этом эпизоде см.: И. Вороницын. История атеизма. М.: 1930, с.

233.

/5/. О Конте и его "религии" см.: Bл. Соловьев. Собр. соч. Т. IX. С.

172; о "монистической церкви" см.: Н. М. Соловьев. "Научный" атеизм. М.,

1915. С. 18 сл. и у самого Э. Геккеля (Мировые загадки/ Пер. с нем. СПб.,

1906. С. 173); символ веры Дж. Хаксли изложен им в книге: J. Huxley.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История религии (Том 1)"

Книги похожие на "История религии (Том 1)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мень

Александр Мень - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мень - История религии (Том 1)"

Отзывы читателей о книге "История религии (Том 1)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.