» » » » Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных"


Авторские права

Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных"

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Юстицинформ, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
Издательство:
Юстицинформ
Год:
2007
ISBN:
10:5-7205-0806-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных""

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных"" читать бесплатно онлайн.








п) сведения о банковских счетах индивидуального предпринимателя (см. п.2 ст.5 ФЗ от 8 августа 2001г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"[2]).

Законодатель подчеркивает, что исключение перечисленных сведений из сферы действия настоящего Федерального закона допустимо исключительно в случаях их обработки в связи с деятельностью физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Работа со сведениями, включенными в государственный реестр, осуществляется регистрирующим органом в порядке и на условиях, установленных Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2003г. N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства РФ от 19 июня 2002г. N 438 и 439"[3]. По смыслу последнего обработка персональных данных, включаемых в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, сводится к ведению книги учета государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, регистрационного дела индивидуального предпринимателя; предоставлению сведений о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, сведений о банковских счетах индивидуальных предпринимателей государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, банкам и иным коммерческим организациям, правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, а в случаях, определенных федеральными законами, — физическим и юридическим лицам по их запросам.

3.2. Во второй группе отношения объединены по признаку их общественной и государственной значимости. Здесь распространение персональных данных осуществляется без ограничений, установленных настоящим Федеральным законом, в случаях организации хранения, комплектования, учета и использования содержащих персональные данные документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в РФ и обработки персональных данных, отнесенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну.

В соответствии со ст.3 ФЗ от 22 октября 2004г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" документом Архивного фонда РФ является архивный документ, прошедший экспертизу ценности документов, поставленный на государственный учет и подлежащий постоянному хранению. Любым иным архивным документом, в свою очередь, выступают материальные носители с зафиксированной на них информацией, которые имеют реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежат хранению в силу значимости указанных носителей и информации для граждан, общества и государства. В отличие от документов, включенных в состав Архивного фонда РФ в силу их культурно-исторической, научной ценности, важного значения для общества и государства, любые иные архивные документы могут находиться на хранении как в архивных фондах государственных учреждений, организаций, предприятий, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, прокуратуры, воинских частей, государственных институтов, негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, физических лиц и т.п.(см. Указ Президента РФ от 17 марта 1994г. N 552 "Об утверждении Положения об Архивном фонде РФ"[4]).

Отметим, что законодатель не производит специального разграничения относительно формы собственности и принадлежности архивного документа, равно как и обладатель такого рода документов, осуществляющий их хранение, комплектование, учет и использование. Принципиальное значение в подобном отношении приобретает лишь то обстоятельство, что названным категориям архивных документов должна быть обеспечена защита и соблюдаться установленный порядок работы с ними в соответствии с требованиями действующего законодательства. Тем самым законодатель подтверждает право пользователя архивных документов свободно использовать, передавать, распространять информацию, содержащуюся в предоставленных ему архивных документах, а также копии архивных документов для любых законных целей и любым законным способом. Порядок использования архивных документов определяется специально уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (см., например, Приказ Росархива от 6 июля 1998г. N 51 "Об утверждении Правил работы пользователей в читальных залах государственных архивов Российской Федерации").

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с засекречиванием или рассекречиванием сведений, составляющих государственную тайну, их иной обработкой, а равно защитой в интересах обеспечения безопасности РФ, осуществляется положениями Закона РФ от 21 июля 1993г. N 5485-1 "О государственной тайне"[5] и принятыми на его основе иными нормативными правовыми актами, связанными с защитой государственной тайны.

Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, содержит сведения в военной области, в области экономики, науки и техники, внешней политики и экономики, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ, а также наименования государственных органов, наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями. Конкретизация представленных групп сведений, относящихся по смыслу действующего законодательства к конфиденциальной информации, содержащей государственную тайну содержится в нормах ст.5 Закона "О государственной тайне", положениях Указа Президента РФ от 30 ноября 1995г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне"[6], ведомственных нормативных актах.

Обработка такого рода сведений осуществляется органами государственной власти и управления, правоохранительными органами, юридическими и физическими лицами, в распоряжении которых такого рода сведения находятся, только в объеме, необходимом для достижения поставленных перед ними целей и решения возложенных задач. При этом указанные субъекты должны обладать лицензией на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а физические лица — соответствующим допуском.


Статья 2.

Цель настоящего Федерального закона

Комментарий к статье 2

Определив в числе целей принятия настоящего Закона необходимость создания общих унифицированных требований к действиям, связанным с персональными данными, во всех сферах, где персональные данные используются (см. комментарий к ст.1 настоящего Закона), законодатель подчеркивает, что это далеко не единственная и не основная цель его применения. В числе основных доминант его действия названо обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Тем самым Закон принимает особый статус, обеспечивая реализацию правоохранительной функции государства как гаранта этих прав и свобод. Сказанное, по мнению разработчиков рассматриваемого нормативного акта, должно обеспечить создание необходимой правовой основы для реализации соответствующих конституционных положений, защиты общественных и государственных интересов, обеспечения законных интересов лиц, использующих персональные данные в своей деятельности. Обеспечивая защиту персональных данных, государство тем самым укрепляет правовую защищенность и безопасность личности, создает благоприятную обстановку для всестороннего развития граждан и общества в целом. Тем самым создаются предпосылки для экономического роста и обеспечения политической стабильности.

Утверждение в обществе уважения к личности, ее достоинству на основе создания и соблюдения правовых норм, направленных на защиту прав и интересов человека и гражданина, в частности права на неприкосновенность частной жизни, требует выделение следующих основных приоритетов, которые в своей совокупности и составляют цель правового регулирования, обозначенную законодателем в настоящей статье:

а) защита персональных данных лиц от несанкционированного доступа к ним со стороны криминальных структур, других граждан, представителей государственных органов и служб, не имеющих на то соответствующих полномочий, путем регулирования порядка доступа субъектов персональных данных к своим данным;

б) обеспечение сохранности, целостности и достоверности данных на основе: установления режима конфиденциальности соответствующих персональных данных; регламентации обязанностей, прав и ответственности держателей (обладателей) массивов


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных""

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Петров

Михаил Петров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Петров - Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных""

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ "О персональных данных"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.