Александр Ткач - Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним""
Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"" читать бесплатно онлайн.
Копия уведомления (сообщения), поступившая из Службы, помещается территориальным органом Службы в соответствующее дело правоустанавливающих документов.
Территориальный орган Службы, осуществивший впоследствии государственную регистрацию перехода права на объект недвижимости, входящий в состав предприятия, не позднее следующего рабочего дня с момента проведения государственной регистрации направляет в Службу выписку из ЕГРП (приложение N 4).
На основании поступившей из территориального органа Службы выписки из ЕГРП о переходе права на объект недвижимого имущества, входящий в состав предприятия, Службой заполняется лист записи об изменениях, в котором указываются:
1) в графе "Содержание изменений" — слова "Зарегистрирован переход права на", далее наименование, адрес (местоположение), кадастровый или условный номер объекта недвижимого имущества;
2) в графе "Документы-основания" — наименование и реквизиты правоустанавливающего документа, на основании которого зарегистрирован переход права на объект недвижимого имущества, а также дата и номер государственной регистрации территориальным органом Службы перехода права на объект недвижимого имущества;
3) в графе "Особые отметки регистратора" — реквизиты выписки из ЕГРП, поступившей из территориального органа Службы;
4) в графе "Дата" — дата заполнения и подписания государственным регистратором данного листа.
Заполненный лист записи об изменениях прилагается к подразделу I-5 соответствующего раздела ЕГРП.
Выписка из ЕГРП, поступившая из территориального органа Службы, помещается Службой в соответствующее дело правоустанавливающих документов.
При прекращении предприятия как объекта права и закрытии соответствующего раздела ЕГРП Службой в течение следующего рабочего дня с момента совершения указанного действия в территориальный орган Службы направляется выписка из ЕГРП (приложение N 5), на основании которой территориальный орган Службы погашает в графе "Особые отметки регистратора" подраздела I ЕГРП запись о нахождении объекта недвижимого имущества в составе предприятия.
Запись о нахождении объекта недвижимого имущества в составе предприятия также погашается территориальным органом Службы при проведении государственной регистрации перехода от правообладателя предприятия права на данный объект к иному лицу (не в составе предприятия).
Статья 22.1.
Государственная регистрация прав на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах
Комментарий к статье 22.1
Данная статья включена в комментируемый акт и введена в действие с 8 июня 2006 года Федеральным законом от 3 июня 2006г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации"[103]. Дополнение Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ст.22.1 обусловлено обновлением водного законодательства — принятием нового Водного кодекса РФ от 3 июня 2006г. N 74-ФЗ[104], действующего с 1 января 2007г.
Содержание понятия "водный объект", закрепленное в утратившем силу Водном кодексе РФ от 16 ноября 1995г. N 167-ФЗ, отличается от дефиниции, данной в новом Водном кодексе РФ.
Если в старом ВК РФ под водным объектом понимается сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющих границы, объем и черты водного режима, то действующий ВК РФ под этим понятием понимает природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Что касается понятия "гидротехнические сооружения", то здесь следует обратиться к Федеральному закону от 21 июля 1997г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"[105], статья 3 которого рассматривает под гидротехническими сооружениями плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.
Как следует из комментируемой статьи (п.2), для государственной регистрации прав на гидротехнические и иные сооружения, расположенные на водных объектах, дополнительно к документам, указанным в ст.ст.16, 17 комментируемого Закона, необходимо представить документы, которые подготовлены в соответствии с водным законодательством и в которых в графической форме обозначены схемы размещения этих сооружений.
Статья 23.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в многоквартирных домах
Комментарий к статье 23
Комментируемая статья первоначально была посвящена государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах.
Понятие "кондоминиум" до 1 марта 2005г. раскрывалось в Федеральном законе от 15 июня 1996г. N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья"[106]. Под кондоминиумом там понимался единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (домовладельцев) — частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности (ст.1).
С 1 марта 2005г. вступил в силу новый Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004г. N 188-ФЗ[107] (далее — ЖК РФ), который отказался от категории "кондоминиум". Теперь правовое регулирование товарищества собственников жилья осуществляется разделом VI (гл. 13, 14) ЖК РФ. Кроме того, в ЖК РФ есть гл. 6 "Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников".
Обновление жилищного законодательства потребовало внесения изменений и в комментируемую статью, что и было сделано Федеральным законом от 5 декабря 2005 года N 153-ФЗ.
В соответствии со ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. ЖК РФ не допускает запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие ЖК РФ. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним""
Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Ткач - Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним""
Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"", комментарии и мнения людей о произведении.