» » » » Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)


Авторские права

Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, издательство Светочь, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)
Рейтинг:
Название:
Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)
Издательство:
Светочь
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-89457-004-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)"

Описание и краткое содержание "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)" читать бесплатно онлайн.



Имя Виктора Бойко, посвятившего большую часть своей жизни изучению, практике и распространению знаний по традиционной индийской йоге, известно её поклонникам не только в Москве, но также в Сибири, на Урале, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Первоначально хобби, много лет спустя переросшее в профессию; право на преподавание йоги, полученное от официальных преподавателей Республики Индия; множество семинаров и учеников в самых разных городах России и за рубежом; самый посещаемый интернет-сайт по йоге – всё это вместе делает событием выход в свет второго издания книги «Йога: искусство коммуникации». Работа посвящена теоретическим и прикладным аспектам традиционной йоги. Автор глубоко и аргументировано обосновывает идею о йоге как доступной практически каждому универсальной технологии коммуникации человека со своей собственной душой и миром. В книге приведены примеры излечения с помощью йогатерапии.






В контексте Хатха-йоги нас интересуют ощущения, возникающие в опорно-двигательном аппарате (кинестетические) и от внутренних органов (органические или висцеральные). Повторим, что в жизни и нормальной практике асан сигналы от органов, мышц и суставов остаются подпороговыми, не воспринимаемыми сознанием – если нет функциональных расстройств, синестезии, либо органических поражений.

Появление явных ощущений говорит о том, что либо выполнена неверно поза, либо тело не готово к ней, либо что-то не так, скажем, проявилась бывшая травма либо скрытый патологический процесс, например отложение солей. Подобные ощущения (к ним относится также пульсация), равно как и боль – признак неблагополучия, превышены возможности либо по форме, либо по времени её выдержки. Если тело к асанам адаптировано, в суставах, связках, сухожилиях и мышцах явных ощущений нет – это закон. Его незнание влечёт за собой самую распространённую и фундаментальную ошибку: будучи не в состоянии выполнить позу как «на картинке», то есть, не достигнув (по его представлениям) желаемого результата, новичок принимает за этот результат ощущения, которые возникают только в процессе некачественной практики! Мало кто способен без психологического сопротивления принять в качестве позитивного эффекта не наличие чего-либо, но полное отсутствие! Поэтому новичок старается непроизвольно, выполняя асаны с ощущениями или даже лёгкой болью, что, как ему кажется, свидетельствует о наличии полезной работы! Умом он как бы понимает, что неприятность или боль – это неверно, но всё равно делает именно так, поскольку стереотипом поведения «заведует» часть психики, не относящаяся к сознанию, бессознательное оказывается мощнее.

Итак, главный критерий правильности выполнения поз йоги – отсутствие ощущений, именно такое отсутствие является результатом, который должен быть получен! В асанах полезна лишь такая работа, которая остаётся вне восприятия. Асаны нужно просто выполнять как факт, так же, как вы идёте по улице, дышите, глотаете пищу, – не нужно стараться сделать это лучше! Или правильней. Правильно так, как получается сегодня без ощущений! И всё. И только. А не так, как на картинке или как делает кто-то. Асаны – лишь транспортное средство, оно вводит нас в изменённое состояние сознания – сначала отвлекая от обыденности, затем ограничивая содержание ума только телом, его покоем и релаксацией. Уже затем (а иногда и параллельно, в паузах между асанами) создаются условия для релаксации ментальной.

Итак, ощущения, возникшие в процессе входа в позу после, должны подвергнуться релаксационной «обработке» и уйти из восприятия. Подобно тому, как Лайя-йога это растворение сознания, традиционное выполнение асан подразумевает растворение физических ощущений, возникающих при вхождении в форму.

Конференция сайта от 3.3.2003, АЮТ: «Ощущения являются центральным звеном между жизнью тела и жизнью ума (духа). Все мысли, если приглядеться, сопровождаются ощущениями. Все эмоции – это яснее ясного – сопровождаются ощущениями. Все события, происходящие с телом, сопровождаются ощущениями. В то же время сами по себе ощущения являются достаточно мировоззренчески нейтральными, и внимательное их наблюдение не сопровождается возникновением новых заморочек и усилением старых. Но наблюдение за ощущениями (непредвзятое, с интересом. регистрирующее) может привести к усмотрению цепочек связей тело-ощущения-эмоции-ум-мотивации. И „снизу-вверх“ и „сверху-вниз“. То есть регистрирующее наблюдение за ощущениями – создаёт благоприятную среду для возникновения озарений как на „низменные“ темы жизни тела, так и на „возвышенные“ темы жизни духа. Вплоть до того, что некий интеллектуал кладёт рядом с тренировочным ковриком блокнот с авторучкой – для записывания нередко возникающих в асанах мудрых мыслей. Випассана может осуществляться не только на базе ощущений, но ощущения – хорошая база для випассаны.

А бирманский учитель випассаны Гоенка регулярно хвалит «новаторов», соединяющих практику йогических поз с регистрирующим вниманием к ощущениям на фоне общего расслабления. Но ввести асаны в «официальную» практику ему, видимо, боязно – нет в традиции Тхеравады канонизированной физкультуры».

Итак, наличие ощущений в асанах зависит от:

1) скорости входа;

2) скорости возврата в исходное положение.

3) уровня физического и нервного усилия, «вложенного» в то, чтобы выполнить данную позу и в ней остаться, а уже затем:

4) от самой формы;

5) от времени её выдержки;

6) от степени мышечной релаксации в ней.

Если явное физическое усилие сопровождается ещё и ощущениями, это двойной перебор, отсутствие же в восприятии и усилий и ощущений – это грамотно.

При попытке выполнить Пашимоттанасану у неподготовленного и не гибкого человека возникает, как правило, контрактура в пояснице либо задней поверхности ног. Поэтому правильным будет сесть, свободно наклониться вперёд и полностью «отпустить» ноги внутри, расслабить их и ощутить это расслабление (на что может уйти две-три минуты). Если это получится, туловище само по себе начинает уходить вперёд и вниз, таз проворачивается в бедренных суставах. Как только из пустоты восприятия где-то (неважно где) «высунулась» первая точка ощущения, значит, тело говорит мне: «Стоп!». Если даже сгибание может продолжаться, его следует притормозить и вернуться назад, к такому углу наклона, когда останется лишь лёгкое касание к ощущению. И в этой точке следует «зависнуть», углубляя физическую и ментальную релаксацию.

Я не пытаюсь «вдвинуться» в ощущение, где бы оно ни локализовалось, «держусь» перед ним, слегка прикасаясь, как бы осязая его «границу». Когда будет достигнуто хотя бы относительная ментальная тишина, точка ощущения растворяется, и телу можно позволить «падать» дальше, до появления её в прежнем месте либо где-то ещё, тогда процедуру «растворения» нужно повторить. Длится она до тех пор, пока вы не упрётесь в «нерастворимое» ощущение. Это и будет абсолютный на сегодня предел, до которого невозможно добраться силой, но для начинающих доступно только относительное приближение к нему.

Таким образом – а Пашимоттанасану можно выполнять относительно долгое время – в какой-то момент тело полностью сложится, живот и грудная клетка улягутся на прямые ноги. И в этом положении вы оказываетесь также без ощущений, как если бы это была Шавасана. Есть там, внутри, едва уловимые отзвуки подвижек в опорно-двигательном аппарате, но они не втыкаются в сознание, не нарушают его однородности. Могут проскакивать яркие «искры» ощущений, но, будучи проходными, они сразу и бесследно исчезают.

Ощущения, не снимаемые релаксацией, относятся к разряду сильных, с ними в йоге не работают, нужно упростить форму и таким образом «перевести» их в класс умеренных, подвластных «растворению».

Более рискованный вариант – не зависать на точке касания, но частично войти в ощущение, а уже затем, расслабляясь, «растворить» его и выбрать возникшую «слабину» формы. Держаться перед ощущением – способ более «чистый» и безопасный.

Обратимся к силовым позам. В русском языке усилие больше ассоциируется с движением, а напряжение скорее с неподвижностью. Уровень мышечной работы в асанах должен быть таким, чтобы:

1) нервный импульс не «проламывался» в двигательные структуры ЦНС;

2) не возникали ощущения, интенсивность которых нарушает общую релаксацию. С «букетом» сигналов от тела необходимо эффективно разбираться в каждой позе, таким образом, коммуникация «тело-сознание» осваивается и приобретает искомое качество.

В любой асане всегда присутствует три этапа релаксации: мышечная, организуемая волевым импульсом, ментальная, и дополнительное мышечное расслабление, ей сопутствующее.

Далеко не всё в нашей жизни можно организовать произвольно, как ряд последовательных шагов. Во многих процессах и событиях нет непрерывности, свойственной логическим построениям (об этом напоминает смерть). Нет у меня, скажем, навыков получения самадхи, я не предшествую этому опыту, а прежний непригоден. Нет мостика таких осознанных действий, которые привели бы меня туда. Я могу лишь опираться на естественные процессы, которые, будучи правильно организованы и нацелены, постепенно приведут к нужному результату. Процессы такого ранга могут разворачиваться только автономно, вмешиваться в них нельзя! Они природные и не бывают лучше или хуже, поскольку подчиняются объективным законам, а не человеческим желаниям, поэтому протекают только так, как им свойственно. Только так – или никак. Воля человеческая не может их преобразовать либо ускорить, а любое вмешательство губит. Чтобы поле (Единое, Сеть) «отозвалось», прореагировало на субъекта, размерность (тонус и активность) воспринимающего сознания должны быть сведены почти к нулю. Именно такая минимизация – ЧВН – вызывает в итоге резонансную волну, именуемую просветлением (самадхи).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)"

Книги похожие на "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Бойко

Виктор Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Бойко - Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)"

Отзывы читателей о книге "Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.