» » » » Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века


Авторские права

Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство АЛЬФА-КНИГА, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века
Рейтинг:
Название:
История города Рима в Средние века
Издательство:
Издательство АЛЬФА-КНИГА
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9922-0191-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История города Рима в Средние века"

Описание и краткое содержание "История города Рима в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Впервые в одном томе выходит в свет фундаментальный труд знаменитого немецкого историка и культуролога Фердинанда Грегоровиуса (1821 — 1891) «История города Рима в Средние века». Вэтом уникальном по своей полноте произведении автор с немецким педантизмом и скрупулезностью последовательно год за годом, столетие за столетием описывает события римской истории (многие из которых малоизвестны современному читателю) и их культурологический контекст. Благодаря широте охвата исторического материала, а также литературному таланту автора это произведение стало классическим образцом исторического исследования, посвященного эпохе Средних веков и Раннего Возрождения. Книга читается не как скучный исторический трактат, а как литературное произведение с захватывающим сюжетом, что делает ее интересной широкому кругу читателей.

Настоящее издание включает в себя полные переводы всех 12 книг произведения.






Приверженцы Кампула и Пасхалия (римляне эти томились в изгнании уже 14 лет) составили заговор против папы; заговор этот, однако, был открыт. Недолго думая, Лев приказал казнить виновных в «государственной измене»; таким образом, святой епископ оказался вынужденным отныне как местный государь обагрять свои руки кровью римлян, собственных своих подданных. Весть об этих казнях, совершенных Львом, вызвала негодование даже в благочестивом наследнике Карла. Император Людовик нашел заслуживающим порицания то, что папа действовал так поспешно и так строго, и прежде всего недовольство императора было вызвано тем, что суд папы над римскими знатными людьми нарушал права императора, так как в этом суде не принимали участия императорские послы. Вместе с тем на императоре лежала обязанность перед римлянами защищать их права, как скоро последние кем-нибудь нарушались. Вследствие этого в Рим был послан для расследования король Италии. Здесь Бернгард заболел, но граф Герольд сообщил императору то, что дало расследование. Тогда и папа поспешил представить верховному главе Рима свои объяснения. Легаты папы старались оправдать его в тех обвинениях, которые были предъявлены против него Людовику самим, быть может, Бернгардом и, конечно, римлянами. Раздражение в Риме было очень велико, и в том же 815 г. враги Льва снова восстали против него, когда он, глубоко потрясенный этими событиями, лек ал тяжело больным. Папские фермы, как прежние, так и вновь выстроенные Львом, были сожжены. Волнения разыгрывались вообще вне Рима; римская знать вооружила колонистов и рабов, привлекла к восстанию провинциальные города и грозила вторгнуться в Рим, чтобы принудить папу вернуть имущество, которое было конфисковано им у знати и казненных ее друзей и объявлено собственностью папской казны. В этом восстании дала себя почувствовать нараставшая сила Римской знати, сделавшаяся позднее столь страшной. Чтобы подавить возмущение, Бернгард послал в Рим герцога Винигиса из Сполето. Винигис привел свое войско в Рим, но уже 11 июня 816 г. папа умер, удрученный глубоким горем. Более 20 лет Лев III занимал престол Петра в эпоху, богатую великими событиями. Им как священнослужителем человечества было дано благословение этой новой эпохе. Ненавидимый римлянами за присвоение светской власти над городом, жестоко поруганный, вынужденный искать спасения в бегстве и по возвращении постоянно мучимый страхом вследствие все повторявшихся возмущений, Лев III не пал под ударами своих врагов. Он обладал сильным, прозорливым и смелым умом, и с того момента, когда Лев III короновал у Св. Петра нового западного императора, имя это папы неразрывно связано со всемирной историей и стало бессмертным.

Своими постройками Лев III сделал для города еще больше, чем Адриан. При Каролингах, в этот второй период замечательных сооружений — если первым периодом считать время Константина — церковный Рим совершенно обновился. Папы этого времени, возводившие так много построек, без сомнения, должны были быть вместе с тем и самыми ревностными разрушителями древнего города. Строительное искусство не переставало быть в ходу. Скованное традициями церкви, величайшие создания которой уже были осуществлены в IV, V и VI веках, это искусство не могло идти дальше и только следовало, в более скромных размерах, существующим образцам. По-прежнему строители продолжали пользоваться колоннами и орнаментами древних римских зданий, и новое созидалось только из древнего. Поэтому-то эпоха Каролингов, в которую очень много церквей было великолепно реставрировано, не оставила после себя ни одного самостоятельного, великого сооружения в Риме. Древние базилики как образцовые создания еще удерживали строительное искусство на известной высоте; но церквей и монастырей вообще было такое множество, что сколько-нибудь широкие планы оказывались невыполнимыми. Вследствие этого архитектура Рима времени Каролингов сосредоточилась на мелочах. И многое свидетельствует о таком более мелком масштабе архитектуры в зданиях того времени: фризы под крышами украшены каймами из черепицы; башни, большей частью невысокие, разделены на этажи сводчатыми окнами (camerae), между которыми поставлены колонны; башенные фасады украшены пестрыми дисками из разноцветного мрамора; портики тесны, с маленькими колоннами и с мозаичными фризами, на которых кое-где имеются мозаичные медальоны.

Желая возобновить базилику Св. Аполлинария в Равенне, Лев III послал туда римских строителей. Побудить его так действовать могли национальная гордость и желание дать римлянам работу, и нельзя из этого случая заключать, что римские мастера пользовались какой-либо особой славой, подобной той, которую некогда имели мастера из Комо.

С другой стороны, и постоянно производившиеся постройки в Риме долгий были пробуждать таланты в его населении больше, чем в населении какого-либо другого города Италии. Биограф Льва III добросовестно перечисляет все церковные постройки, которыми Рим обязан этому папе. Мы уже знаем его главный памятник в Латеране — триклиний; папский дворец был расширен и украшен также Львом III, и он же построил там часовню архангела. У Св. Петра Лев III возобновил и расширил знаменитый баптистерий Дамаза, сохранив или придав ему его круглую форму. Часовню Санта Кроче, здание, возведенное Симмахом, Лев Ш выстроил заново и украсил его мозаикой. Особенно роскошны были украшения, сделанные Львом в исповедальне. В ней были поставлены золотые и серебряные статуи апостолов и серебряные колонны, увенчанные херувимами, а пол был выстлан листовым золотом еще на большем пространстве. Замечательно, что по обе стороны гроба апостола как у Св. Петра, так и у Св. Павла были укреплены два серебряных щита, на которых по-латыни и по-гречески был начертан Символ веры. Таким образом, греческий Символ веры в то время еще не казался соблазном. Лев возводил также постройки рядом с храмом Св. Петра, у епископских помещении, и здесь именно воздвиг превосходный триклиний, пол которого был выложен разноцветным мрамором. Была исправлена и башня у Св. Петра, а для пилигримов был выстроен великолепный круглый купальный дом рядом с обелиском, памятником глубокой древности, который здесь неожиданно упоминается как columna major, или великая колонна. И еще другое древнее название встречается здесь: Лев основал госпиталь на месте, называемом naumachia. Этот госпиталь находился у Ватикана и был посвящен св. Перегрину, римскому священнику, погибшему мученической смертью во II веке в Галлии. Имя этого мученика дало повод сделать его патроном пилигримов (peregrini), которых особенно много было из древней Галлии. Современная небольшая церковь S.-Pellegrino, у Porta Angelica, на том же самом месте, является памятником основанного некогда Львом госпиталя, а так как этой местности и дается название «навмахии», то следует заключить, что здесь именно находилась Nanmachia Domitiani.

Далее Лев возобновил примыкающий к Св. Петру монастырь первомученика Стефана и находящийся неподалеку отсюда же монастырь Св. Мартина.

Одна из самых древних городских церквей-титулов Св. Нерея и Св. Ахиллея (Fasciola) на via Appia была обращена наводнением в развалины; Лев вновь построил церковь на более высоком месте. С некоторыми изменениями она сохранила свою древнюю форму базилики небольших, но вполне гармонирующих размеров с тремя кораблями; но от мозаики уцелели только обломки. Едва ли найдется хоть одна церковь, которая не была бы упомянута в перечне построек Льва как реставрированная им; а множество дарованных церквям сосудов и завес свидетельствуют, что касса в Латеране была богата. Любовь древних римлян к великолепию воскресла в папах. За исключением нескольких изображений на стекле и миниатюр в рукописях, мозаика была, по-видимому, главным образом в ходу, и можно с уверенностью сказать, что под часто встречающимся выражением «pictura» следует понимать именно это искусство. Литье из бронзы, серебра и золота усердно практиковалось, и этим способом изготавливалось бесчисленное множество статуй. Умели также серебрить и накладывать чернь. До нас не дошла ни одна из статуй того времени, но едва ли возможно сомневаться, что в церквях уже употреблялись фигуры святых, сделанные из дерева, раскрашенные красками и одетые в платье.

Нелишне будет по перечню учреждений, установленных Львом, познакомиться с названиями церквей-титулов, диаконий и монастырей, которые значились в Риме того времени; в последние века мы уже не будем иметь случая встретить их во всей полноте. Пресвитерских церквей-титулов отмечено 24: Эмилиана, Анастасия, Аквила, Приска, Бальбина, Calisto или S.-Maria в Транстеверине, Цецилия, Хризогон, Климент, Кириак, Евсевий, Lorenzo in Lucina, Lorenzo in Damaso, Маркелл, Марк, Нерей и Ахиллей, Паммахий, Праксед, Пудент, Quatuor Coronatorum, Сабина, Сильвестр и Мартин, Сикст, Сусанна, Виталий.

Диаконий поименованы следующие: Адриана, Агаты, Архангела; Бонифация на Авентине; Косьмы и Дамиана; Евстахия; Георгия; Lucia in septem viis, т. e. in sephzonio или ad septem solia; Lucia juxta Orphea; Santa Mria Antique (ныне Fran-cesca Romana); далее церкви Марии in Adrianio, in Cosmedin, in Cyro или Aquiro, in Domnica, in via Lata, за воротоми Св. Петра; Сергия и Вакха; Сильвестра и Мартина у Св. Петра; Феодора; Вита in Macello.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История города Рима в Средние века"

Книги похожие на "История города Рима в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фердинанд Грегоровиус

Фердинанд Грегоровиус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века"

Отзывы читателей о книге "История города Рима в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.