» » » » Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века


Авторские права

Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство АЛЬФА-КНИГА, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века
Рейтинг:
Название:
История города Рима в Средние века
Издательство:
Издательство АЛЬФА-КНИГА
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9922-0191-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История города Рима в Средние века"

Описание и краткое содержание "История города Рима в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Впервые в одном томе выходит в свет фундаментальный труд знаменитого немецкого историка и культуролога Фердинанда Грегоровиуса (1821 — 1891) «История города Рима в Средние века». Вэтом уникальном по своей полноте произведении автор с немецким педантизмом и скрупулезностью последовательно год за годом, столетие за столетием описывает события римской истории (многие из которых малоизвестны современному читателю) и их культурологический контекст. Благодаря широте охвата исторического материала, а также литературному таланту автора это произведение стало классическим образцом исторического исследования, посвященного эпохе Средних веков и Раннего Возрождения. Книга читается не как скучный исторический трактат, а как литературное произведение с захватывающим сюжетом, что делает ее интересной широкому кругу читателей.

Настоящее издание включает в себя полные переводы всех 12 книг произведения.






Второй новой постройкой Пасхалия была базилика Св. Пракседы на Эсквилине, кардиналом которой был он сам. Эта древняя базилика, просуществовав столетия, была уже близка к полному разрушению; Пасхалий приказал снести ее прочь и построил совершенно новую. Базилика существует поныне; с течением времени она подвергалась внутренним переделкам, но не таким коренным, как церковь Св. Цецилии. Расположение обеих церквей сходно. От Субурры к атриуму ведет лестница в 25 ступеней; в настоящее время ею не пользуются, так как вход сделан сбоку. Стройные античные колонны из гранита с коринфскими капителями делят церковь на три корабля но без хор. Приподнятый пресбитерий оканчивается абсидой, на которой так же, как и на триумфальной арке, сохранилась украшающая их древняя мозаика. Верхнюю стену арки занимает картина, на которой изображено множество лиц: святые в их венцах; Христос, возносящийся среди ангелов над Иерусалимом и держащий земной шар; люди, стремящиеся в этот охраняемый ангелами город. На боковых стенах изображены толпы верующих, как на триумфальной арке Св. Павла. В самой абсиде стоит Христос в золотом одеянии, со свитком в руке. Изобразившему Христа художнику, по-видимому, служило моделью мозаичное изображение Христа у Косьмы и Дамиана. С левой стороны Христа стоит Павел, положивший руку на св. Пракседу, которая в своих руках держит венец; еще дальше изображен Пасхалий с голубым квадратом позади головы; папа держит изображение церкви. Справа — св. Петр и св. Пуденциана в той же позе и св. Зенон с книгой. Точно так же изображены пальмы и феникс; внизу, под всеми фигурами, изображена р. Иордан; еще ниже — Христос с учениками в виде агнцев и оба золотых города и, наконец, обычная надпись стихами. По внутреннему краю арки абсиды, как и в церкви Св. Цецилии, расположены монограмма Пасхалия и над нею, лежащий на троне агнец, семь светильников, два ангела с каждой стороны, апокалипсические символы евангелистов и патриархи, несущие венцы. Поскольку художник и здесь придерживался как образца мозаики Косьмы и Дамиана, ему удалось достигнуть удовлетворительных результатов; так, движения ангелов не лишены грации.

В этой же церкви Пасхалий выстроил римскому мученику времен Диоклетиана, Зенону, небольшую капеллу, представляющую замечательный памятник искусства той эпохи и вполне сохранившуюся до сих пор. Она вся покрыта мозаикой и некогда считалась настолько красивой, что получила прозвание «райского сада». Тем не менее мозаика этой капеллы еще грубее мозаики абсиды, в которой, по крайней мере, сохранены еще некоторые хорошие традиционные приемы, как, например, в женских фигурах.

Но в общем мозаичные изображения в церкви Св. Пракседы являются самым лучшим памятником того времени, когда мозаичное искусство, уже проникнутое византийским влиянием, вспыхнуло и затем совершенно угасло. Возможно, что и здесь также работали греческие мастера, так как Пасхалий рядом с церковью построил монастырь для монахов ордена Василия. Иконоборство, снова возникшее в ту пору на Востоке, где Лев Армянин явился последователем Льва Исаврянина, заставило многих монахов и живописцев направиться в Рим, и таким образом между последним и Византией завязались новые отношения, Древняя диакония S.-Maria in Domnica (по-гречески кириака) стоит на Целии; ныне она называется della navicella, так как в ней поставлена современная модель древнего корабля, принесенного в дар по обету. Этой церкви Пасхалий также дал ее теперешнюю форму базилики с тремя кораблями; главный корабль отделен с каждой стороны девятью античными колоннами из гранита. К сожалению, мозаика абсиды пострадала во время реставрации церкви. Изображены здесь Дева с Младенцем сидящая на престоле, по сторонам ее ангелы, и коленопреклоненный Пасхалий, который обеими руками своими прикасается к правой ноге Богоматери. На земле растут яркие цветы.

Мы не будем останавливаться на множестве капелл, построенных тем же папой в других церквях, и скажем только об одном событии, заслуживающем внимания; биограф папы рассказывает следующее: пожар обратил в груду пепла саксонский квартал ватиканского округа (в то время он уже назывался по-германски burgus) и уничтожил весь портик Св. Петра; папа поспешил прийти на этот пожар, молитвой остановил огонь и затем вновь отстроил весь квартал и восстановил портик.

3. Евгений II, папа. — Лотарь приезжает в Рим. — Конституция Лотаря, 824 г. — Смерть Евгения в августе 827 г.

На место Пасхалия заступил Евгений, пресвитер церкви Св. Сабины, сын римлянина Боэмунда; это имя отца дает основание предположить, что новый папа по происхождению был северянин. О своем избрании папа известил императора Людовика, и последний отправил в Рим Лотаря с поручением выработать императорский статут, которым определялись бы все политические и гражданские отношения к новому папе и римскому народу. Такого статута требовали постоянно возобновлявшиеся смуты в Риме, явный раздор между папой и городом и основательные жалобы на произвол папских судей.

В сентябре 824 г. Лотарь прибыл в Рим и был встречен Евгением с большим торжеством. Юного цезаря, явившегося в Рим для того, чтобы восстановить право, удручало то положение, которое заняло папство по отношению к императору и к Риму: преданные империи люди или были казнены, или подвергались преследованиям; папскими судьями руководила корысть; духовная власть оказывалась неспособной установить порядок; злоупотребления оставались нераскрытыми или к ним относились снисходительно. Громко раздававшиеся жалобы римлян требовали строгого расследования насилий, совершенных при предшественнике Евгения. Само церковное государство, представлявшее в сущности только обширный церковный иммунитет, охраняемый императором, оказывалось уже расшатанным и нуждалось в прочном правопорядке. Пасхалию удалось уклониться от императорского трибунала; по смерти этого папы Лотарь мог уже беспрепятственно приступить к суду, и то, что было упущено, теперь навёрстывалось. Императорская власть взялась за дело со всей энергией и заслужила действительную признательность народа. Папская камера была присуждена к возврату римлянам всех конфискованных у них имений, а пристрастные папские судьи были наказаны ссылкой в страну франков, куда, не колеблясь, приказал отправить их Лотарь.

То было время такого торжества императорской власти в Риме, которое едва ли когда-либо еще повторилось. Народ был предан защищавшему его права германскому цезарю, и, когда был обнародован статут Лотаря, радостное чувство овладело народом. Эта знаменитая ноябрьская конституция 824 г., заключавшаяся в 9 параграфах, ясно определяла все то, что соприкасалось с правосудием и с порядком взаимных отношений города, папы и императора. Основное положение заключалось в том, что светское управление в Риме и в церковном государстве признавалось принадлежащим и той, и другой власти, причем за папой как местным властителем признавались права и инициатива местной власти, императору же принадлежала верховная власть, права высшей судебной инстанции и надзор за светскими распоряжениями папы. Именем той и другой власти должны были назначаться послы, на которых возлагалась обязанность ежегодно представлять императору отчет о том, как творят правосудие папские герцоги и судьи и следуют ли они конституции императора. О всех столкновениях предписывалось доводить сначала до сведения папы, который должен был или разрешать их сам, или ходатайствовать о посылке чрезвычайных императорских послов. Чтобы придать этим распоряжениям возможно больше действительной силы, Лотарь приказал всем папским судьям явиться лично к нему и, узнав их имена и число, объяснил каждому из них в отдельности как должны они действовать в будущем.

С этим общим определением правовых отношений было тесно связано также и избрание каждым того или другого порядка судопроизводства в частности. Лотарь потребовал, чтобы знатные люди так же, как и простой народ, объявили, на основаниях какого права каждый из них лично желает быть судим. Все свободные люди города Рима и герцогства должны были заявить, по каким законам они желают судиться Если бы мы имели все эти заявления, которые были зарегистрированы в Риме по округам, а в герцогстве по каждому населенному месту, мы располагали бы важными статистическими таблицами о числе жителей и соотношении их по племенам и могли бы убедиться, как глубоко германская национальность проникла даже в сам Рим. Принцип римского территориального права отменялся императорским распоряжением именно потому, что в Риме и его области лангобардское и салическое личное право точно так же и уже давно применялись; этим распоряжением констатировалось всевозраставшее сопротивление германских поселенцев, которые в ту эпоху, когда Рим находился под владычеством франков, не желали признать себя подчиненными римскому праву, чего, естественно, добивались папские судьи. Но германский порядок суда был не только вообще допущен в Риме; как суд шеффенов, он мало-помалу начал оказывать также и преобразующее влияние на римское судопроизводство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История города Рима в Средние века"

Книги похожие на "История города Рима в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фердинанд Грегоровиус

Фердинанд Грегоровиус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века"

Отзывы читателей о книге "История города Рима в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.