» » » » Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века


Авторские права

Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство АЛЬФА-КНИГА, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века
Рейтинг:
Название:
История города Рима в Средние века
Издательство:
Издательство АЛЬФА-КНИГА
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9922-0191-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История города Рима в Средние века"

Описание и краткое содержание "История города Рима в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Впервые в одном томе выходит в свет фундаментальный труд знаменитого немецкого историка и культуролога Фердинанда Грегоровиуса (1821 — 1891) «История города Рима в Средние века». Вэтом уникальном по своей полноте произведении автор с немецким педантизмом и скрупулезностью последовательно год за годом, столетие за столетием описывает события римской истории (многие из которых малоизвестны современному читателю) и их культурологический контекст. Благодаря широте охвата исторического материала, а также литературному таланту автора это произведение стало классическим образцом исторического исследования, посвященного эпохе Средних веков и Раннего Возрождения. Книга читается не как скучный исторический трактат, а как литературное произведение с захватывающим сюжетом, что делает ее интересной широкому кругу читателей.

Настоящее издание включает в себя полные переводы всех 12 книг произведения.






По смерти Конрада на германский престол вступил 5 марта племянник Конрада, Фридрих, бессмертный Барбаросса, которому предстояло составить славу Германии и явиться грозой Италии. И Евгений, и римляне не замедлили приложить старания к тому, чтобы обеспечить себе благосклонность нового монарха; но римлянам вскоре же пришлось позавидовать папе, так как послы были отправлены королем лишь к одному папе. Свидетельством недовольства римлян и вместе изложением их взглядов на правовые отношения императора к Риму может служить одно письмо того времени. «Я рад, — так писал Фридриху арнольдист, — что народ ваш избрал вас королем; но меня печалит то, что вы следуете советам священников, учением которых божественное спутано с человеческим, и не приняли во внимание при вашем избрании, как то следовало бы, мнения священного города, властителя мира, творца всех императоров». Автор письма сетует, что Фридрих, подобно его предшественникам, намерен принять императорскую корону из рук вероломных монахов-еретиков, которых называет юлианистами. Ссылаясь на св. Петра и св. Иеронима, он доказывает, что духовенство не может обладать никакими светскими правами, и затем оспаривает возможность дара Константина, называя историю этого дара приевшейся басней, которой теперь не верят даже старые бабы. Далее автор объясняет, что имперская и всякая другая высшая власть имеет своим источником суверенитет римского народа; поэтому право провозглашать кого-либо императором принадлежит только этому народу. В заключение автор настаивает на том, чтобы в Рим были присланы послы и сведущие в законе люди; опираясь на закон Юстиниана, эти лица облекут имперскую власть в законную форму и тем предупредят революцию. По счастью, на пути процесса человеческий разум уже успел достигнуть великих успехов!

Современные римляне, ведя борьбу со светской властью папы, исходят из суверенитета итальянского народа, считая Рим его столицей и утверждая, что право пап, обоснованное лишь исторически, должно быть подчинено естественному праву народа. Подобно своим предкам, они подкрепляют справедливость своих утверждений, указывая на то, что папство есть не более как только духовный сан, и затем ссылаются на Библию и Отцов церкви. Но римлянам времен Арнольда начало единства нации не было известно, и они стояли на почве того, что было заимствовано из древности Для них источником всякой власти был суверенитет римского народа; представление о Римской империи являлось как начало незыблемое, и император было той верховной властью в республике, которая избиралась и устанавливалась народом. Считая выдумкой утверждение, будто императорская власть перешла к папам от Константина, и далее — мистическими бреднями объяснения, что папы получили право на инвеституру от Христа и св. Петра, они исходили из того разумного основания, что никакой королевской власти, даруемой милостью Божией, не существует, что источник власти короны заключен единственно в правах народа. Римляне XII века перенесли вопрос об имперской власти на почву римского права, которую они считали законной. Они шли навстречу желаниям властолюбивого монарха, когда говорили ему, что по римскому праву император представляет высшую законодательную власть в мире; но в то же время они настаивали на том, что эта власть является полномочием, дарованным римским сенатом и народом. Таким образом, юстиниановский деспотизм Цезаря и демократические начала смешивались в понятиях римлян.

Фридриху I предстояло сделать выбор между папой и общинным советом Рима как источником имперской власти. Король согласился со всеми возражениями римлян против верховного права на инвеституру, которое присваивал себе папа посмеялся над притязаниями сената, которые он нашел нелепыми, и по примеру всех своих предшественников решил получить корону от папы «милостью Божией». Первые шаги Фридриха были осторожны и сдержанны. Не считаясь с возникновением римской республики, он продолжал переговоры, начатые Конрадом, и уже весной 1153 г. при посредстве кардиналов-легатов Григория и Бернара заключил в Констанце договоре папой, весьма выгодный для последнего. Фридрих обязался не заключать мира без согласия папы ни с Римом, ни с Сицилией и приложить старания к тому, чтобы вновь подчинить Рим Святому престолу, как это было сто лет тому назад. Затем король обещал сохранить dominium temporale папы и помочь ему вновь получить в свое владение все то, что было у него отнято. Со своей стороны Евгений дал обещание короновать короля императорской короной и оказывать поддержку его трону. Переговоры Фридриха с папой вызвали в Риме сильное волнение. Демократы и арнольдисты потребовали уничтожения договора, заключенного городом с Евгением, и настаивали на назначении 100 сенаторов с двумя консулами, избираемыми ежегодно. Об этих волнениях Евгений уведомил Фридриха, причем изобразил их как бунт черни, которая хочет сама избрать императора. Не подлежит сомнению, что римляне грозили отказать германскому королю к признании за ним суверенных прав и готовы были провозгласить своего национального императора; в письме Евгения, однако, упоминается лишь бегло об этих замечательных событиях.

Несмотря на все эти осложнения, осенью 1152 г. папа уже имел возможность покинуть Сеньи и в конце этого года вступить в Рим, где после поражения, понесенного демократами, все умеренные были склонны вступить в какое-либо соглашение с папой. Сенат и народ встретили его с почетом, причем, как надо полагать, община была признана папой. Изгнанным представителям знати, вероятно, так же было дозволено вернуться; но они в качестве римских консулов и придворных лиц папы продолжали по-прежнему враждебно относиться к сенату. Теперь Евгений III мог мирно окончить свои дни в Риме и с помощью народа даже усмирить мятежных провинциальных баронов. Лукавой кротостью ему удалось добиться того, что не могло быть достигнуто оружием: «Евгений милостями и подарками на столько привязал к себе народ, что получил возможность управлять городом почти вполне так, как ему самому хотелось, и если бы смерть не похитила его, он с помощью народа лишил бы новых сенаторов сана, который они присвоили себе». Конечно, это утверждение не заслуживает доверия; Евгению вовсе не удалось подчинить республику свой власти, и самый ненавистный для него человек, Арнольд с его сторонниками, все еще находился в Риме и оставался безнаказанным.

Евгений III умер 8 июля 1153 г. в Тиволи и был с большой пышностью погребен в базилике Св. Петра. Этот невидный, но рассудительный ученик св. Бернарда, несмотря на пурпур, в который он был облачен, никогда не расставался с власяницей клервосского монаха; стоические добродетели монашества не покидали его всю его жизнь, исполненную тяжелых испытаний, и дали ему силу пассивного сопротивления, которое всегда было самым действенным орудием пап.

Глава V

1. Анастасий IV. — Адриан IV. — Он налагает на Рим интердикт. — Изгнание Арнольда Брешианского. — Прибытие Фридриха I для коронования. — Столкновение из-за подачи стремени. — Речь сенаторов, обращенная к королю, и его ответ. — Вступление в Рим 12 июля ля 1153 г. на Св. престол вступил под именем Анастасия IV кардинал

Конрад, римлянин из Субуры. Его избрание было единогласным и не вызвало никакого протеста со стороны сената; последний хотя и присутствовал при избрании, тем не менее воздержался от вмешательства в церковные дела. Таким образом, с этого времени папы могли убедиться, что они имеют дело с новой властью, которая отказывается признавать их, пока она сама не признана ими. Престарелый Анастасий, по-видимому, не принимал никаких враждебных мер по отношению к римской конституции; он спокойно жил в городе и умер здесь же 3 декабря 1154 г.

Затем был избран в папы человек редкой энергии, Николай Брэкспир, англосакс по происхождению. Движимый жаждой знания, Николай, сын бедного священника в Сент-Альбансе, в Англии, направился во Францию и здесь после различных испытаний, посланных ему судьбой, сделался настоятелем монастыря Св. Руфа близ Арля. Образование, ораторский талант и привлекательная наружность Николая заставили Евгения III обратить на него внимание, когда он явился в Рим по делам своего монастыря. Евгений назначил Николая сначала кардиналом в Альбано и затем отправил его легатом в Норвегию, где он, учреждая церковь, проявил большую осмотрительность. После того Николай, только что вернувшийся из своей командировки, был единогласно избран в папы и вступил на Св. престол 5 декабря 1154 г. под именем Адриана IV. Престол св. Петра был занят англичанином только однажды, и этот единственный папа из англичан бежал юношей на чужбину, стыдясь просить подаяние у себя на родине. Прошли года, и альбанский нищий писал английскому королю, что Ирландия и другие острова по праву принадлежат ему, папе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История города Рима в Средние века"

Книги похожие на "История города Рима в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фердинанд Грегоровиус

Фердинанд Грегоровиус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века"

Отзывы читателей о книге "История города Рима в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.