» » » » Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века


Авторские права

Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство АЛЬФА-КНИГА, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века
Рейтинг:
Название:
История города Рима в Средние века
Издательство:
Издательство АЛЬФА-КНИГА
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9922-0191-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История города Рима в Средние века"

Описание и краткое содержание "История города Рима в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Впервые в одном томе выходит в свет фундаментальный труд знаменитого немецкого историка и культуролога Фердинанда Грегоровиуса (1821 – 1891) «История города Рима в Средние века». В этом уникальном по своей полноте произведении автор с немецким педантизмом и скрупулезностью последовательно год за годом, столетие за столетием описывает события римской истории (многие из которых малоизвестны современному читателю) и их культурологический контекст. Благодаря широте охвата исторического материала, а также литературному таланту автора это произведение стало классическим образцом исторического исследования, посвященного эпохе Средних веков и Раннего Возрождения. Книга читается не как скучный исторический трактат, а как литературное произведение с захватывающим сюжетом, что делает ее интересной широкому кругу читателей.

Настоящее издание включает в себя полные переводы всех 12 книг произведения.






С устранением Византии из истории Запада Рим вторично приобрел могущественное влияние на мир. После того как Римом цезарей были уничтожены политические автономии различных национальностей, переселение народов создало новые государственные группы и церковь провозгласила нравственное равенство народов – право их на всемирное гражданство как христиан. Идеал единого, нераздельного человечества – христианская республика, таковы были идеи нового времени. Древняя столица возрожденной империи как апостольское сосредоточие церкви стала именоваться матерью христианских народов и, как Civitas Dei, представляла нравственный Orbis terrarum. Первая, несовершенная, форма союза народов, связанных одной нравственной идеей, была установлена; но этой Священной империи еще предстояло быть созданной. И за все Средние века и даже в наше время все еще происходит безостановочная борьба обнимающей собою весь мир величайшей христианской идеи свободы и любви за свое воплощение в жизни. В более тесном кругу своей собственной истории город Рим приобретал точно так же новое значение. Спасение Рима от нашествий варваров и затем освобождение его из-под власти лангобардов и греков были важными историческими событиями. Пипин и Карл, положившие конец последней борьбе германцев из-за Рима, создали вокруг него известную область и сделали ее властителем папу. Король франков, новый император, как верховный владыка дал обет защищать это церковное государство от его и внутренних, и внешних врагов; Рим как общее достояние всего человечества не должен был принадлежать исключительно ни какому-нибудь одному государю, ни какому-нибудь отдельному народу. Метрополия христианства представляла мировой принцип в более высоком смысле, чем Древний Рим, поэтому она должна была оставаться свободной и быть доступной одинаково для всех народов; ее первосвященник не мог быть подданным никакого короля, кроме верховного главы империи и церкви т. е. императора. Это понятие нейтралитета Рима как церковного центра народов, которого не должны были коснуться волны, беспрестанно воздвигаемые в человечестве политическими и социальными бурями, сохраняло папе до наших дней его небольшое церковное государство, тогда как великая монархия Карла и сотня других окружавших ее государств обратились в прах. Кто станет отрицать, что идея священного мирового города как места вечного мира среди борющегося человечества, как общего убежища образованности, справедливости и милосердия, – что такая идея полна величия и достойна преклонения перед ней? Если бы институт папства, не увлекаемый властолюбием и всякой другой корыстью, не скованный неподвижностью догматизма, развивался вместе с жизнью, которая все разрасталась, шел бы рука об руку с возникавшими в мире социальными задачами, с творческой работой в нем и культурой, то едва ли можно было бы представить себе более высокую мировую форму, пребывая в которой человечество сознавало бы свое единство и гармонию. Но с окончанием своей первой блестящей эпохи папство в драме истории стало в сущности началом задерживающим: величайшая идея, составлявшая основу церкви, не была осуществлена; достаточно, однако, уже того, что эта идея когда-то жила в папстве, чтобы мы считали это учреждение наиболее достойным почтения из всех, которые знает история; к городу же Риму как классическому носителю этой идеи, любовь человечества обеспечена навсегда.

Рим во второй раз становился для империи источником права. Великие традиции Римской империи как формы политического устройства мира хранились в Риме; поэтому Карл и именовался императором римлян, так как не было никакой другой империи, кроме той, которая по своему происхождению и идее была бы связана с Римом; в силу этого же и византийские властители продолжали также называться римскими императорами. Нет сомнения, что в политическом смысле Рим представлял отжившую развалину; но обладание им было равносильно для Карла обладанию как бы подлинным, освященным веками документом, утверждавшим все (го права. В то же время притязание города быть все еще тем корнем, которым питается и держится империя, было бы не больше, как историческим воспоминанием, если бы церковь не вносила в него понятия универсальности. Благодаря Церкви Рим владел древними провинциями цезарей еще раньше, чем Карл получил императорскую корону; этой же короной провинции были вновь политически воссоединены в империю. В древней империи основу ее единства составляло римское право; в новой империи единство достигалось церковными законами. Иерархические соображения занимали теперь место политических прав, которыми город уже более не обладал; папы приложили старания к тому, чтоб возможно скорее устранить тот призрак суверенитета римского народа, который проявился в избрании Карла императором, и установить, что германский цезарь есть вассал церкви, возводимый в сан императора волею Бога, выражением которой служит совершаемое папой помазание. Римляне того времени не могли не видеть великой власти, которую имел их город над самыми отдаленными странами благодаря церковной системе, повсеместному применению римского канонического права, употреблению латинского языка повсюду: в школах, в церквях, на соборах и в государственных сношениях, благодаря, наконец, сохранившимся памятникам науки и искусства, – и должны были признать, то хотя эта власть иного рода, но едва ли меньше той, которая принадлежала Риму времен Траяна.

Рим был только духовной главою империи; к счастью народов, исторические условия исключали возможность для города стать снова политическим центром. В противном случае императорская власть и папская власть слились бы воедино и оказались бы непомерной силой; Европа была бы тогда раздавлена гнетом иерархической деспотии, еще более ужасной, чем древний цезаризм. Карл отказался от мысли сделать Рим столицей своей монархии, и это решение имело в высшей степени важное историческое значение: им была обеспечена возможность, с одной стороны самостоятельного развития западных народов, с другой – такого же самостоятельного развития церкви. Вымыслом о даре, якобы сделанном Константином, предвиделись последствия, которые должны были возникнуть для папства, как скоро глава империи избрал бы снова Рим своей столицей. Самая великая опасность грозила римскому епископству в момент восстановления империи, но, ко благу папства, эта опасность была устранена от него. Противоположностью германских и римских начал власть императора была навсегда отделена от власти папы; расколом между этими двумя силами, которые одна другую сдерживали и ограничивали, была спасена свобода Европы. Новый император возник на почве завоевательных стремлений германского народа; папа был создан Римом и латинянами; каждая из этих двух национальностей должна была развивать в себе соответственную ей мировую силу: Север должен был создать политические учреждения, Юг – духовные; Германии надлежало завершить развитие империи, Риму – развитие церкви. По мысли Карла, в западном мире должно было быть два центра, около которых должна вращаться великая система христианской республики; папский город и императорский город, Рим и Ахен, и вместе с тем сам он, император, должен оставаться единственным верховным главой и всемирной империи, и церкви.

Однако противоречия, обусловленные внутренними причинами, и инстинкты, свойственные германской индивидуальности, противопоставившей римскому началу авторитета и системы личную свободу и личную непреклонность, довольно скоро разрушили создание Карла, и точно так же быстро спустилось папство с той высоты, на которую его вознес благочестивый монарх. Германцы боролись против обращения их в римлян – против латинизма; в самом городе Риме разгорелась сильнейшая борьба гражданских начал с духовными привилегиями. История двух замечательных столетий, составляющая содержание этого тома, познакомит нас с поразительными контрастами в жизни Рима; заключительным актом этого периода является то время, когда саксы снова подымают папство из его до крайности жалкого положения и восстанавливают до некоторой степени разрушенную систему Карла, в которой, однако, теократические идеи все более и более уступают место императорским началам Древнего Рима.

После коронования Карл остался на зиму в Риме. Помещением для Карла служил не древний palatium, который был предоставлен его естественному разрушению, а одно из епископских зданий при церкви Св. Петра, которое было приспособлено для этой цели. Это же помещение занимали и все Каролинги, когда они приезжали в Рим, и здесь же жил императорский посол (missus). Отдаленность Германии и нежелание сделать Рим своей столицей удерживали Карла от постройки собственного императорского дворца, и не может быть сомнения в том, что если бы такой дворец действительно был построен, то летописцы говорили бы о нем и описали бы его так же, как описаны дворцы в Ахене и Ингельхейме.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История города Рима в Средние века"

Книги похожие на "История города Рима в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фердинанд Грегоровиус

Фердинанд Грегоровиус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века"

Отзывы читателей о книге "История города Рима в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.