» » » » Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века


Авторские права

Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство АЛЬФА-КНИГА, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века
Рейтинг:
Название:
История города Рима в Средние века
Издательство:
Издательство АЛЬФА-КНИГА
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9922-0191-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История города Рима в Средние века"

Описание и краткое содержание "История города Рима в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Впервые в одном томе выходит в свет фундаментальный труд знаменитого немецкого историка и культуролога Фердинанда Грегоровиуса (1821 – 1891) «История города Рима в Средние века». В этом уникальном по своей полноте произведении автор с немецким педантизмом и скрупулезностью последовательно год за годом, столетие за столетием описывает события римской истории (многие из которых малоизвестны современному читателю) и их культурологический контекст. Благодаря широте охвата исторического материала, а также литературному таланту автора это произведение стало классическим образцом исторического исследования, посвященного эпохе Средних веков и Раннего Возрождения. Книга читается не как скучный исторический трактат, а как литературное произведение с захватывающим сюжетом, что делает ее интересной широкому кругу читателей.

Настоящее издание включает в себя полные переводы всех 12 книг произведения.






Замечателен процесс, который был возбужден в то время папой против аббатства Фарфы и проигран им. Этот богатый бенедиктинский монастырь находился раньше под защитой лангобардских королей; позднее те же привилегии сохранились за ним Каролингами. Как на доказательство своего иммунитета монастырь мог сослаться на грамоту Карла Великого от 803 г. В 815 г. монастырь получил подобную же грамоту от Людовика, и ею объявлялось, что монастырь находится под «privilegium mundiburdium и покровительством императора, дабы монахи могли в мире молиться об императоре и о долголетии империи». Ни один епископ не решался обложить Фарфу данью и налогами; монахи были совершенно освобождены от всяких платежей и избирали аббата из своей среды; у папы же было только одно право посвящения избранного монахами аббата. Кроме грамот королей и императоров, монастырь имел также и подтвердительные буллы пап. Еще Стефан IV за несколько дней до своей смерти признал за Ф арфой все ее привилегии и имения, обязав монастырь уплачивать ежегодно лишь 10 золотых солидов. Но, по-видимому, и от этого обязательства монастырь был освобожден благодаря посредничеству императора, так как в подтвердительной булле Пасхалия I, данной в том же году, об этом платеже больше не упоминается. Время от времени папы, однако, пытались ограничить досадные вольности аббатства. Уже Адриану и Льву III удалось завладеть несколькими имениями монастыря, а в бытность Лотаря в Риме адвокат папы утверждал на императорском суде, что Фарфа подлежит «юрисдикции римской церкви и подчинена ее власти». Но аббат Ингоальд привез с собой драгоценные грамоты монастырского архива; иммунитет аббатства был подтвержден документами, и императорский суд объявил приговор, благодаря которому папская камера принуждалась вернуть монастырю земли, незаконно отнятые от него.

Решительный образ действий Лотаря посадил в духовенстве Рима неудовольствие, в врагах же светской власти папы вызвал горячее сочувствие к юному императору. С этого времени город разделился на папскую и императорскую партии. Это разделение существовало целые века и обнаружилось вскоре же после отъезда Лотаря. Юный император уехал в Ломбардию и затем уже в июне вернулся к отцу. В это время в Риме произошло возмущение, вызванное, без сомнения, теми же обстоятельствами, которыми было вызвано раньше возмущение против Льва III. Вестники сообщили императору, что в Риме два министра папского дворца, примицерий Феодор и его зять, номенклатор Лев, подвергнуты в Латеране ослеплению и затем обезглавлены и что убийство это совершено если не по приказу, то по совету самого папы Пасхалия. Эти римляне (Феодор еще в 821 г. был нунцием во Франции), принадлежавшие к высшей знати, были решительными приверженцами императора и, занимая влиятельное положение, которое и раньше представляло условия, благоприятные революционным планам, стремились, конечно, свергнуть папскую власть. Они были схвачены и казнены в Латеране папской прислугой. Выслушав жалобу римлян, император Людовик решил немедленно отправить своих послов в Рим для расследования, Но еще раньше явились к императору послы папы, чтобы оправдать его и просить о расследованию дела. В июле или августе 823 г. императорские послы отправились в Рим. Каково же было их изумление, когда оказалось, что Пасхалий уклоняется от их суда. Опасался ли папа последствий суда или нет, но он не явился перед императорскими послами и судьями и прибег к приему, уже испытанному. Прием этот заключался в том, что в присутствии императорских легатов и римского народа в латеранском дворце папа принес очистительную клятву. в то же время он сказал речь в защиту убийц, предал проклятию убитых как государственных изменников и объявил смерть актом справедливости. В сопровождении папских легатов императорские послы вернулись в страну франков сообщить императору о таком неожиданном обороте дела. Император пришел в негодование; он чувствовал, что должен защищать своих римских подданных и быть для них справедливым судьей; собственные его права требовали того, чтобы было произведено строжайшее расследование; но так как всему этому поведение папы стало преградой, то императору ничего не оставалось, как предоставить события их собственному течению. Что приказал он сказать в ответ римлянам и папе, нам неизвестно.

Вскоре затем Пасхалий умер при обстоятельствах, сходных с теми, при которых умирал Лев III. Так же, как и этот папа, Пасхалий пал жертвой несовместимости объединения в руках епископа светской и духовной власти. Он умер в следующем же году, потрясенный описанными событиями и ненавидимый большей частью римлян. Последние не позволили похоронить его тело в базилике Св. Петра; преемник Пасхалия должен был положить его тело в другой базилике, построенной самим Пасхалием; то была, вероятно, базилика Св. Пракседы.

2. Пасхалий строит церкви Св. Цецилии в Транстеверине, Св. Пракседы на Эсквилине, Св. Марии in dominica на Целии

В Риме сохранились еще доныне некоторые выдающиеся памятники времени Пасхалия. Существует даже собственный портрет Пасхалия (исключительная редкость по отношению к папам столь давнего времени). Портрет этот дан в трех мозаиках; на всех трех изображение одно и то же: папа представлен с тонзурой; лицо у него продолговатое. Искусство того времени могло достигнуть сходства портрета с оригиналом, конечно, только контуром. Мозаичные изображения Пасхалия находятся в трех возобновленных им церквях: Цецилии в Транстеверине, Пракседы на Эсквилине и Марии in Dominica на Целии.

В сонме римских святых Цецилия является музой музыки; позднейшая легенда приписала Цецилии изобретение органа, а одна из самых лучших картин гениального Рафаэля воспроизводит ее в образе, напоминающем музу. Едва ли создан христианским искусством другой, более грациозный образ. Такая же национальная свята, как Агнесса, Цецилия была особенно чтима всеми благородными римскими матронами, видевшими в ней в то же время знатную внучку рода Метеллов. В эпоху глубочайшего варварства образы этих двух девушек, Цецилии и Агнессы, сияли в мрачном Риме как светлые идеалы. Согласно легенде, Цецилия отдана была замуж за юного Валерьяна. В свадебную ночь она объявила мужу, что ее девственность священна и охраняется небесным ангелом; смущенный юноша пожелал видеть херувима, явившегося для него преградой, и это желание сбылось, когда Валерьян, тронутый святостью своей невесты, принял крещение от епископа Урбана. Цецилия погибла мученической смертью 22 ноября 232 г.; при казни ей были нанесены три удара мечом. Умирая, Цецилия просила епископа поставить в ее доме в Транстеверине церковь. Тело мученицы было погребено Урбаном; оно было одето в затканные золотом одежды и положено в гроб из кипарисового дерева, который затем был помещен в каменный саркофаг; в таком виде святая была погребена в катакомбах Каликста на Via Appia. Церковь Цецилии, одна из самых древних в Риме, была уже в V веке кардинальским титулом; Пасхалий нашел ее развалившейся и выстроил заново. Ему хотелось перенести в церковь и тело святой, но отыскать его в катакомбах не удалось, и Пасхалий решил, что оно было унесено лангобардами при Айстульфе. Тогда Пасхалию явилось на помощь видение; в одно из воскресений на утренней заре, находясь перед исповедальней Св. Петра, Пасхалий заснул и увидел перед собой образ девушки, похожей на ангела. Девушка назвала себя Цецилией сообщила Пасхалию, что останки ее не были найдены лангобардами, просила продолжать розыски ее тела и затем исчезла. Пасхалий после того нашел тело на кладбище Претекстата: оно покоилось в золотых одеждах и рядом с ним лежало тело юноши Валерьяна, разделившего со святой смерть.

Восстановление храма Цецилии стало верхом искусства того времени. Эта большая базилика, по образцу базилики Св. Агнессы, имела внутри хоры с двойным рядом колонн. Позднее она была переделана, но старинный план ее был оставлен без существенных изменений. Перед церковью расположен просторный атриум; раньше он был окружен портиком. В церковь ведут еще сохранившиеся сени. Крыша их поддерживается четырьмя античными ионическими колоннами и двумя столбами с коринфскими капителями с каждой стороны. Фриз украшен грубой мозаикой в виде медальонов, расположенных над каждой колонной и каждым столбом и изображающих тех святых, останки которых погребены были Пасхалием в исповедальне. На стенах притвора в XIII в. могли находиться изображения, в которых излагалась история Цецилии; часть этих изображений сохранилась, и в настоящее время они вделаны в стену внутри церкви. На них представлены погребение девы Урбаном и явление ее Пасхалию; папа изображен погруженным в дремоту, а перед ним стоит фигура девушки. Картина эта замечательна; ее наивный рисунок и тона красок свидетельствуют о глубокой древности. Ко времени Пасхалия она не может относиться, а принадлежит, вероятно, эпохе Гонория III. По самому содержанию картина так же привлекательна и грациозна, как какая-нибудь лирическая поэма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История города Рима в Средние века"

Книги похожие на "История города Рима в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фердинанд Грегоровиус

Фердинанд Грегоровиус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века"

Отзывы читателей о книге "История города Рима в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.