» » » » Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века


Авторские права

Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство АЛЬФА-КНИГА, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века
Рейтинг:
Название:
История города Рима в Средние века
Издательство:
Издательство АЛЬФА-КНИГА
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9922-0191-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История города Рима в Средние века"

Описание и краткое содержание "История города Рима в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Впервые в одном томе выходит в свет фундаментальный труд знаменитого немецкого историка и культуролога Фердинанда Грегоровиуса (1821 – 1891) «История города Рима в Средние века». В этом уникальном по своей полноте произведении автор с немецким педантизмом и скрупулезностью последовательно год за годом, столетие за столетием описывает события римской истории (многие из которых малоизвестны современному читателю) и их культурологический контекст. Благодаря широте охвата исторического материала, а также литературному таланту автора это произведение стало классическим образцом исторического исследования, посвященного эпохе Средних веков и Раннего Возрождения. Книга читается не как скучный исторический трактат, а как литературное произведение с захватывающим сюжетом, что делает ее интересной широкому кругу читателей.

Настоящее издание включает в себя полные переводы всех 12 книг произведения.






Гонории поставил также у гробницы апостола два больших светильника весом в 272 фунта, но и эта роскошь бледнела перед великолепием новой крыши базилики. Медные позолоченные черепицы храма Ромы и Венеры, прекраснейшего создания Адриана, пощаженные вандалами, уже давно привлекали к себе жадные взоры пап. Наконец, Гонорию удалось получить в дар эту крышу от императора Ираклия. Таким образом величайший храм старого Рима был обречен на разрушение, и его крыша перенесена базилику Св. Петра. В то время едва ли бы нашелся хотя один римлянин, который не порадовался бы такому перемещению крыши и пожалел бы о разрушении древнего памятника.

Гонорий украсил серебряными листами также исповедальню в капелле Св. Андрея, построенной при церкви апостола Симмахом, и выстроил другую часовню св. Аполлинарию в Porticus Palmaria базилики. Так сказано в книге пап; между тем эта небольшая церковь не была устроена в портике, а примыкала непосредственно к нему. Аполлинарий греческий святой из Антиохии, был для Равенны тем же, чем был для Рима Петр, а именно – легендарным основателем равеннского епископства. Постройкой капеллы имени этого святого Гонорий имел, конечно, намерение почтить патриарха Равенны и могущественного экзарха, но при этом не упускал из виду, что сам Аполлинарий, как гласила легенда, был поставлен Петром в епископы столицы экзархата.

Любителю строительства Гонорию Рим обязан еще другими базиликами, с которыми и связана память об этом папе. Из них самая замечательная – базилика S.-Adriano, постройка которой была вызвана перевезением мощей этого никомедийского мученика из Константинополя в Рим. Папа построил ее на одном из самых знаменательных мест в Древнем Риме – на том именно, которое тогда еще носило название Tria Fata и имело для города важное значение. Тут находилась убеленная сединою древности курия или дворец сената империи, а неподалеку от нее стояли другие знаменитые памятники – comitium, арка Януса и базилика Эмилия Павла.

Пожар при Карине уничтожил курию, и Диоклетиан снова построил ее. Она включала в себе также Secretarinm senatus, который был восстановлен в 412 г. префектом города Епифанием. Все эти памятники еще сохранялись в целости в 630 г., и каждый римлянин не мог не знать об их прежнем назначении. Древняя ратуша Рима еще называлась на языке народа именем курии или сената. Здесь происходила последняя борьба язычества с христианством из-за алтаря Победы; здесь же, во времена Теодориха и готских королей, происходили последние собрания немногих, еще существовавших представителей почетнейшего общественного института. Но при Гонории все залы курии оставались пустыми и покинутыми уже более полустолетия, а непрекращавшийся грабеж лишил их всего, что было ценно и что украшало их. Гонорий решил устроить базилику где-нибудь в этом пустом помещении. В этом случае он следовал примеру Феликса IV, который 100 лет тому назад превратил в церковь ротонду Ромула и храм города. Таким образом мученику Адриану, носившему имя знаменитого императора, была посвящена древняя курия. Такова была судьба известного всему миру дворца римского сената: уцелевшие остатки его здания сохранились в виде церкви; новейшие исследования сделали бесспорным предположение, что базилика S.-Adriano устроена в одной из зал курии.

Выстроенная недалеко отсюда, в VII же веке, церковь св. Мартины занимает место Secretarium senatus, и в этой церкви найдена та надпись, в которой говорится о восстановлении secretarium'a префектом города Епифанием.

Мало-помалу церкви появлялись на всем обширном протяжении от подошвы Капитолия, через форум и вдоль via Sacra, вплоть до Палатина. Против S.-Adriano, в Мамертинской тюрьме, существовала капелла, которая, вероятно, уже в VI веке была посвящена апостолу Петру. В храме Антонина и Фаустины была устроена в неизвестное время церковь Св. Лаврентия (in Miranda). Templum sacrae urbis был превращен в базилику Свв. Косьмы и Дамиана, о которой мы уже много раз упоминали, а вблизи храма Весты и помещения весталок была воздвигнута базилика Maria tie Infemo. Даже в базилике Юлия Цезаря, по-видимому, существовала христианская часовня.

Таким образом, благодаря сооружению церквей многие древние памятники окружавшие римский форум, были сохранены, хотя и в совершенно чуждом для них виде, и то место, которое уже было погребено под развалинами, а прежде сосредоточивало в себе народную жизнь, приобрело снова все значение, которое могло быть дано ему религиозным культом. В последние годы императоров и затем при готах форум был местом политических собраний и государственных актов; в VII веке началось запустение форума; тем не менее он еще не перестал быть центром Рима. Жизнь римлян тогда еще не была перенесена с форума и соседних с ним холмов в глубь Марсова поля; во время чумы, при Григории Великом, самая главная процессия – процессия пресвитеров – начала свое шествие с форума, и в 767 г., когда избрание папы оказалось сопряженным с большими затруднениями, народное собрание происходило также на форуме. Еще далеко впереди было то время, когда римский форум превратился в одну общую каменоломню и место свалки мусора, в общем же, в эпоху папы Гонория этот форум, хотя с каждым днем и разрушался, но все-таки сохранял еще свой античный характер.

3. Церковь Св. Феодора на Палатине. – Воспоминания древних времен. – Церкви Ss. Quatuor coronatorum на Целии, S.-Lucia in selce, св. Агнесы за Porta Nomentana, S.-Vincenzo и Anastasio ad aquas salvias и Св. Панкратия

В связи с вышеупомянутыми базиликами мы отметим еще две древних церкви, Св. Анастасии и Св. Феодора, находящиеся неподалеку от форума, у подошвы Палатина. Время постройки их неизвестно. Первая упоминается как титул на соборе Симмаха (499 г.), о второй мы узнаем впервые в правление Григория Великого как о диаконии.

Феодор, храбрый воин, также, как Себастиан и Георгий, в благочестивом рвении сжег храм Кибелы и затем во время гонения на христиан при Максимиане умер мучеником на костре в Амазее, в Понте. Римляне посвятили Феодору круглую церковь на Палатине, в местности, принадлежащей к числу тех, о которых сложилось такое множество легенд, так как здесь именно находились смоковница Ромула и Рема и древний луперкалий. Возможно, что какой-нибудь благочестивый епископ решил воздвигнуть тут церковь, чтобы образом христианского воина окончательно вытеснить упорные воспоминания о луперкалиях, о Марсе и о Ромуле. Был ли этот епископ Феликс IV, неизвестно, так же, как неизвестно точно, какому времени принадлежат мозаики абсиды церкви Св. Феодора. Своим художественным размещением они напоминают мозаики свв. Косьмы и Дамиана. Христос восседает на шаре, покрытом звездами, и правой рукой благословляет, а в левой держит жезл крестом. Справа стоит св. Павел с книгой, слева – св. Петр с ключом и рядом с ним Феодор в златотканом одеянии и с мученической короной в руках; рядом с св. Павлом еще одна фигура, тоже держащая корону. Юношески прекрасное лицо Феодора должно принадлежать времени гораздо более поздней реставрации, может быть, времени Николая V, приказавшего восстановить ротонду, но не трогать древней трибуны.

Римские археологи ошиблись в своем предположении, будто бы бронзовая группа волчицы была найдена в церкви Св. Феодора. Так как подобная группа была поставлена в древности в одном небольшом храме, стоявшем на Палатине, то археологи заключили отсюда, что церковь Св. Феодора, где будто бы оказалась такая группа, была раньше храмом Ромула. Между тем бронзовое изображение волчицы уже в X веке находилось в Латеране и отсюда в 1471 г. было перенесено в Капитолий. Одно языческое предание слилось все-таки – и по-видимому навсегда – именем св. Феодора: как в Древнем Риме, матери приносили своих больных детей в храм близнецов Ромула и Рема, так теперь стали приносить к святому своих детей христианские женщины. Римские кормилицы даже в позднейшие годы Средних веков справляли свой праздник также в этом же месте, где некогда кормилица Ромула и Рема нашла свою легендарную могилу.

На Целии Гонорий реставрировал базилику Sanctorum Quatuor Coronatorum, которая уже при Григории Великом существовала как церковь-титул. Она находилась в квартале Caput Africae и была построена на развалинах какого-то древнего здания; прекрасные до сих пор колонны портика и вделанная в стену часть архитравы храма не оставляют сомнения в том, что на постройку этой церкви были употреблены древние памятники. Четыре венценосца погибли мученически во времена Диоклетиана и были comicularii или офицерами низшего ранга. Имена их были Север, Северин, Карпофор и Викторин. Целий был избран местом церкви имени этих святых, вероятно, потому, что здесь были расположены castra peregrina. То, что было построено собственно Гонорием, уже исчезло при последующих неоднократных реставрациях; высокие средневековые стены этой прекрасной церкви производят теперь впечатление замка и вместе с развалинами aqua Claudia и великолепной ротондой Св. Стефана придают Целию величественный вид.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История города Рима в Средние века"

Книги похожие на "История города Рима в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фердинанд Грегоровиус

Фердинанд Грегоровиус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века"

Отзывы читателей о книге "История города Рима в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.