» » » » Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века


Авторские права

Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века

Здесь можно скачать бесплатно "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство АЛЬФА-КНИГА, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века
Рейтинг:
Название:
История города Рима в Средние века
Издательство:
Издательство АЛЬФА-КНИГА
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9922-0191-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История города Рима в Средние века"

Описание и краткое содержание "История города Рима в Средние века" читать бесплатно онлайн.



Впервые в одном томе выходит в свет фундаментальный труд знаменитого немецкого историка и культуролога Фердинанда Грегоровиуса (1821 – 1891) «История города Рима в Средние века». В этом уникальном по своей полноте произведении автор с немецким педантизмом и скрупулезностью последовательно год за годом, столетие за столетием описывает события римской истории (многие из которых малоизвестны современному читателю) и их культурологический контекст. Благодаря широте охвата исторического материала, а также литературному таланту автора это произведение стало классическим образцом исторического исследования, посвященного эпохе Средних веков и Раннего Возрождения. Книга читается не как скучный исторический трактат, а как литературное произведение с захватывающим сюжетом, что делает ее интересной широкому кругу читателей.

Настоящее издание включает в себя полные переводы всех 12 книг произведения.






Благоговение к Риму как к главе церкви и почитание апостола Петра так же. как и его преемников на римском престоле, все более и более росли на Западе. Легендарная гробница простого рыбака из Галилеи в сверкающей золотом базилике мало-помалу стала для Запада святыней. Во времена Пруденция еще никто из варваров не предпринимал путешествия через Альпы и моря, чтобы поклониться в Риме могилам, но с федины VII века город уже посещали тысячи паломников из Галлии, Испании и Британии. Таким образом, Рим снова сосредоточил на себе помыслы народов; но эти помыслы уже не имели ничего общего с той демонической притягательной силой, которую оказывал на человечество вечный город в древности которую так художественно воспроизвел Сенека. Останки почивших в вере и признанных святыми были теперь тем магнитом, который привлекал бесчисленное множество чужеземцев, приходивших в Рим из самых отдаленных стран и подвергавшихся на пути самым тягостным лишениям; единственной целью, к которой стремились эти паломники, была могила апостола, их наградой – молитва у этой могилы, какие-нибудь мощи и надежда на спасение в будущей жизни. Увидев Рим, паломники бросались перед ним на колени, как перед каким-нибудь открывшимся им раем, затем с пением гимнов вступали в город и разыскивали странноприимные дома; здесь они находили и кров, и своих соотечественников, которые могли служить им проводниками в их странствованиях по церквям и катакомбам. Вернувшись к себе на родину, многие из паломников становились миссионерами Рима; они рассказывали чудеса о красоте святого города и возбуждали в людях страстное желание видеть этот город. Таким образом благодаря паломникам между городом с одной стороны, и Западом и Севером – с другой, устанавливалась живая связь, и эта связь народов с «матерью человечества» была более действенной, чем та, которая могла быть достигнута какими-нибудь политическими условиями.

Ревность в вере влекла в Рим прежде всего англов, которые только что были присоединены к церкви. В 689 г. Рим был изумлен появлением в нем Кадваллы, короля западных саксов. После кровавых битв с шотландцами этот юный герой вложил свой меч в ножны и отплыл на корабле в далекий Рим, чтобы принять крещение от собственной руки папы. Некогда для римлян было привычным зрелищем видеть королей далеких стран, и они появлялись тогда в Риме или как пленники, шествовавшие в торжественной процессии, или как покорные вассалы, призванные трибуналом; теперь римляне впервые снова увидели в своем городе короля варваров, но король этот следовал за папой и направлялся к латеранской крещальне. Здесь Кадвалла, одетый в белую одежду, с длинными распущенными волосами, с зажженной свечой в руке, принял в Великую Субботу крещение из легендарной порфировой купели Константина и получил имя Петра. Произвело ли на саксонского героя слишком сильное впечатление все это необычное торжество, или климат Италии оказался для него губительным, но уже 20 апреля, в Воскресение in Albis, он Умер. Римляне похоронили его в атриуме Св. Петра и поставили над его гробницей пышную надпись, которая сохранилась до наших дней. В этой надписи говорится, что Кадвалла пришел в город Ромула из дальних краев Британии; что он шел через моря и земли разных народов и явился в почитаемый храм Петра, чтобы принести апостолу таинственный дар; что из любви к Богу он покинул свои богатства и трон, свое могущественное королевство, своих детей, свою воинскую добычу, своих предков, свои города, замки и своих богов, покинул все это, чтобы узреть престол Петра и, наконец, чтобы получить царство небесное, отдал все земное.

Появление Кадваллы в Риме доказало то, что несло с собой будущее, а именно – подчинение германского Запада духовной власти папы. Благочестие Кадваллы нашло себе подражателей; всего двадцать лет спустя в Рим явились два других англосаксонских короля, Конрад из Мерсии и Оффа из Эссекса. Пренебрегши почестям и богатствами мира, подобно первым последователям Христа, эти юные государи пришли в Рим не для того, чтобы креститься, так как они уже были христианами, а для того, чтоб сменить свой королевский титул на монашескую рясу Риму доводилось еще в первый раз видеть королей, которые у ног св. Петра молили о даровании им рясы. Их развевающиеся волосы были обрезаны и посвящены апостолу, и царственная юность была погребена под белым монашеским одеянием Государи геройского острова Артура были счастливы тем, что могли замешаться в толпу неизвестных монахов какого-нибудь из монастырей Св. Петра, а по смерти быть погребенными в атриуме базилики и обрести на небесах место среди праведных. Так воспринимала в себя церковь порывы юных чувств Севера; это отречение королей она ставила как пример другим государям, и мало-помалу в Риме, поблизости Ватикана, создалась колония саксов.

Такие кающиеся короли приходили в Рим не с пустыми руками и, кроме своей покаявшейся души, приносили в дар св. Петру немало золота; приношения пилигримов Запада становились в Риме вообще с каждым годом все обильнее и служили для пап источником, из которого они черпали средства, чтоб придать римским церквям все большее великолепие. Сергий прилагал много забот и стараний, чтоб поддержать блеск церквей. В большей части из них он завел драгоценную утварь. Искусство, по крайней мере в лице мозаистов и литейщиков, продолжало развиваться, и соревнование в усердии и тяжелом труде между этими римскими художниками и константинопольскими не прекращалось. Даже золотые кадильницы (thymiamateria) украшались колонками, а дароносицам и скиниям над алтарями, где ставилась чаша, придавалась форма храма, сделанного из порфира и увенчанного куполом, который покрывался золотом и украшался драгоценными камнями.

Сергий был кардиналом церкви Св. Сусанны на Квиринале и потому одарил эту церковь многими пожертвованиями. Об этом свидетельствует его дарственный диплом на имя Иоанна, кардинала-пресвитера этой церкви, начертанный на мраморе. Затем Сергий воздвиг Льву I гробницу, надпись на которой сохранилась, и это была первая гробница, устроенная внутри базилики Св. Петра. До этого времени пап хоронили или на кладбищах за воротами города, или в атриуме ватиканской базилики. Но с тех пор как Сергий в 688 г. предал погребению тело Льва Великого в крестовом корабле названной базилики и воздвиг над этой могилой его алтарь, наиболее почитаемых пап стали хоронить и поклоняться им в самой базилике Св. Петра; таким образом древний христианский принцип, допускавший в церквях только один алтарь, был нарушен.

2. Иоанн VI, папа, 701 г. – Приезд в Рим экзарха Феофилакта. – Итальянские милиции идут к Риму. – Восстановление монастыря Фарфы. – Гизульф II из Беневента вторгается в Кампанью. – Иоанн VII, папа, 705 г. – Юстиниан II снова вступает на Византийский престол. – Часовня Иоанна VII в базилике Св. Петра. – Пелена Вероники. – Восстановление Субиако

Сергий умер 7 сентября 701 г., а 30 октября того же года на престол св. Петра уже вступил грек Иоанн VI. В то время императором был Тиберий Апсимар, четыре года тому назад свергнувший с трона узурпатора Леонтия. От чего зависело враждебное отношение к Риму этого императора, мы не знаем; нам известно только, что он приказал экзарху Феофилакту идти из Сицилии в Рим, куда тотчас же на защиту города двинули свою милицию и итальянские провинции. Национальное сознание латинян было уже пробуждено, а владычество византийцев было близко к падению. Милиция расположилась перед стенами города, но и здесь в самом населении происходили большие волнения; папа, однако, спас экзарха, приказав затворить ворота, итальянскую же милицию он через своих посланных уговорил отступить. Такое сдержанное поведение папы говорит, что он был умным и осторожным человеком. Папы того времени еще совсем не имели в своих руках светской власти, хотя в делах Италии они уже пользовались гораздо большим влиянием, чем экзархи. Все время папы не переставали признавать себя подданными императора, являлись при каждом восстании мудрыми посредниками и твердо стояли за законный авторитет империи. Преждевременный разрыв Италии с Константинополем, в котором была сосредоточена тогда римская имперская власть, был бы выгоден только лангобардам, в то время снова начинавшим угрожать Риму.

Мало-помалу дикость этого народа была побеждена мягкостью природы Италии и ее культурой. Покинув арианство и став ортодоксальными католиками лангобардские государи и епископы сделались самыми ревностными поборниками римского культа. Они строили церкви и монастыри, где лангобардские монахи отдавались изучению наук. В конце VII века было восстановлено аббатство Фарфа, некогда разделившее участь Монте-Касино. Герцог Фароальд из Сполето был самым деятельным участником в восстановлении этого аббатства, которое, хотя и находилось в римской Сабине, но принадлежало лангобардскому герцогству Сполето. Герцоги Сполето были вообще менее опасны для Рима, чем герцоги Беневента.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История города Рима в Средние века"

Книги похожие на "История города Рима в Средние века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фердинанд Грегоровиус

Фердинанд Грегоровиус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фердинанд Грегоровиус - История города Рима в Средние века"

Отзывы читателей о книге "История города Рима в Средние века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.